Доброго времени, любители рамного автопрома и все сочувствующие! Рамных вседорожников всё меньше, а электрических и не рамных машин - всё больше. Похоже, друзья - мы уже к счастью живём в будущем, но пока ещё, к сожалению - в основном, за Уралом. И, кстати, количество внедорожников, в том числе и 460-х в Н-ске почему-то год от года не уменьшается, а наоборот… Недавно обратил внимание, что на одном(!) светофоре вместе со мной стояло пять GX-ов одновременно. Видимо, это заслуга мэра нашего города? Ну земляки-то в курсе про дороги... Или машина просто «зашла», по своим потребительским характеристикам?
Уже более полутора лет моему отзыву, а новых мнений от «коллег по цеху» совсем немного. Между тем, в процессе обслуживания автомобиля и общения с владельцами аналогичных и не очень аппаратов, возникали вопросы по эксплуатации. Решил обобщить и поделиться дополнением.
Итак, поехали! Общий пробег – 138. С момента приобретения мной пройдено около 20 т.км. За почти три года. Немного. Но – показательно для меня, ибо на такой период времени до этого задерживались во владении только Трибека и 120-й Прадо. Пробег в основном городской. Трасса – в среднем раз в неделю до 100 км. Расход, как ранее и писал: трасса 10-14 (как давить, ну или как долго стоять…), город – от 16 летом (воскресным утром, без пробок) и до бесконечности – зимой и в пробках…Для тех, кто не читал основной отзыв – кондиционер всегда работает, на этом не экономлю. Ну привык я так!
Наверное, многих заинтересует стоимость обслуживания. Привожу стоимость именно обслуживания, а не владения. Ибо я не фанат, стоимость топлива (бензин 95-98) не считал, но как уже говорил – было тысяч 6, сейчас - несколько больше (спасибо «нашим рулевым» за цену бензина) в месяц. Это зависит от пробегов и давления на педаль, кондиционера с печкой, пробок и пр. Очень субъективно.
На техническую же часть израсходовано порядка 130 т.р. за 34 месяца. Много это, или мало? Ориентировочно – 3,8 т.р. в месяц, или около 130 рублей в день. Повторяю, здесь нет расходов на топливо, стоянку, страховку и налоги (как хорошо бы вообще не иметь расходов на налоги…). Но, не мы выбираем. Точнее, мы как бы выбираем, но решаем-то не мы (ещё раз спасибо «рулевым»). Ладно, не об этом. Причём, в этой сумме учтены затраты на шумоизоляцию, антигравий и прочие «хотелки», в том числе и на замену лобового стекла сразу по приобретении (песок и прилетевший камешек). А это, тысяч 60 до кучи. Считаю, вполне приемлемо.
По технике всё без неожиданностей. ТТТ! Поменял помпу, муфту «карлсона», ремень навесного (130 т.км.), свечи, промыл радиатор со снятием снаружи и изнутри, дважды менял лампочки в туманках. Первый раз какие-то некачественные взял, очевидно ((. Ну и фильтры, салонный – почаще, естественно. Все органы и системы работают нормально, раз в два месяца заезжаю на диагностику. Масло в ДВС - MOBIL1 5W30 круглый год. Меняю по времени, не по пробегу, а дважды в год (но машина практически всегда на крытой парковке, никаких холодных стартов). Получается грубо через 3-5 тысяч км. Лучше перебдеть, хотя масло беру только в одном месте, и в течение многих лет. Угара и течей нет. В уровне. У меня все машины на этом масле без проблем ходят уже лет …цать. Дисклеймер: это не реклама! Главное, чтобы не подделка была…
Чтобы не было вопросов по поводу «Тойота не ломается» - она, как и любое другое техническое изделие должна своевременно обслуживаться: так, у меня вся ходовая была обслужена сразу после приобретения: сайлентблоки, суппорта, колодки, жидкости в мостах и раздатке. Втулки СПУ – через год после покупки. Замена масла в АКПП: на 125 т.км. дважды делал частичную, использовал Idemitsu ATF Type TLS-LV - полный аналог Toyota ATF WS, не потому что «жаба задавила», просто на тот момент у конкретного поставщика тойотовской жижи было очень много нареканий по качеству. Менять необходимо в среднем раз в 40 т.км. однозначно, что бы там ни говорили и не писали в мануале! Мануалы пишут в Японии, а мы сами знаете где…. И пневмобаллоны нужно обслуживать обязательно хотя бы пару раз в год – это не сложно и недорого. Шприцевать крестовины почаще, но не реже, чем с заменой масла в двигателе, а не через 10 т.км., как опять же рекомендуют. Значительно сэкономит вам деньги. Проблем с KDSS и EGR не наблюдалось пока. Ещё раз тьфу-тьфу-тьфу, чего и вам желаю.
В безумные дебри не залазил. Но серьёзные крупные ямы с диагоналкой по мокрой глине/снегу на штатной всесезонке – легко. Система помощи DAC/HAC работает, уверенно ползёт как луноход, что вверх, что вниз.
Резина, кстати – с осени до весны Hankook DynaPro Winter I*Сept RW10, летом – Hankook DynaPro HP2 RA33 (не реклама «корейцев», просто устраивают по параметрам, да и соответствуют моим показателям «цена/качество», акустические характеристики), размерность штатная. Диски на лето – американские Vagare 18" (куплены по случаю ещё на 120-го, остались в качестве утешительного приза, уже почти раритет), зимой – родные от Лексус. Про тормоза уже говорил – не айс для этой массы, «подплывают» при многократном нажатии подряд, об этом нужно помнить. Но привыкаешь…
ЛКП – оставляет желать… Сколы и царапинки появляются похоже даже от недоброго взгляда. Лечим, мажем, полируем. Хорошими, стараюсь, материалами. И добрым словом)).
Раз пошла такая пьянка, пару слов о том, что ещё напрягает: пластик «под алюминий» внутри салона ужасен, на нём остаются следы ото всего, он мгновенно вышаркивается и от «лакшери» весьма далёк, так же, как и хром на молдингах снаружи – «цветёт» и требует постоянного внимания.
Довольно много было вопросов про «шумку». Как уже писал, автомобиль был профессионально обработан полностью, включая крышу и задние арки, с последующей установкой «локеров» и их дополнительной шумоизоляцией. Стало в разы комфортней, но при этом песочек в арках я слышу всё равно. Наверное, что-то со слухом))). Без этих мероприятий – было так себе удовольствие! Да, и пресловутый задний диван не бренчит! Повезло! На самом деле, он в определённом положении побрякивает, но я это положение поменял))). Кстати, небольшой «лайфхак»: локеры задних арок можно (и нужно) ставить от Прадо 150. Они абсолютно одинаковые, и встанут как родные, но при этом значительно дешевле, чем те же - на GX (проверено - раза в полтора).
Навигация. Для многих это больной вопрос. Для меня – нет. Я её так и не обновил пока. На фиг в городе не нужна. Хотя локацию показывает без проблем, GPS работает. Подсказывает, куда ехать и где поворачивать. Пару раз для проверки включал. Говорит строгим голосом. Когда-нибудь всё-таки обновлю карты (HDD gen 06). И, уж если про навигацию и ГУ: только ленивый не сказал по поводу архаичности этого девайса. Ну не поменяли они его! Даже в последнем рестайлинге оно всё то же. Но не за это ценят и любят эти аппараты! Зато все кнопки крупные)))! И любой телефон подключается по BT без проблем.
Резюме.
Подходит к завершению третий год владения GX-ом. Пора бы менять? Не знаю, право, на что. В этой машине уже есть всё, что мне может понадобиться, а также кое-что, чем пользуешься-то раз в год, причём всё это – в базе, включая адаптивный ближний свет, обогревы, вентиляцию сидений, люк, кучу регулировок и подсветок, а также розетку на 220 (если кто не в курсе) и всё это - безо всяких навязанных дилерами опций. А без планшета на консоли я не чувствую себя ущербным. Внешне – до сих пор нравится. Поэтому пока не планирую. Может быть, со временем, на посвежее годом, с мЕньшим пробегом и с тёмным салоном, ибо светлая кожа - это красиво, но очень она требует внимания, или быстро становится некрасивой ((.
Звук этого двигателя и уверенность в потоке, и своевременном «подхвате» на обгонах прощает многое. Да и вообще уверенность. А настоящих рамных атмосферников с настоящим постоянным полным приводом выпускается всё меньше.
Даже новый TLC-300 ушёл на V6 твин-турбо в угоду экологии. Может быть, это сработает. Может быть, это станет новой вехой. Но, сдаётся мне, особой экономии не даст в конкретном нашем сибирском случае. Там по паспорту, расход около 17. А мы же знаем, как «паспортный» расход отличается от реального! Поэтому нам остаётся уходящая эпоха. Честный V8.
Ещё раз, для сомневающихся – GX460 далеко не эталон управляемости и экономичности, и он - не то к чему нужно стремиться, если ты не готов к расходам на его содержание. И точно не на последние деньги. Хотя это относится ко всем автомобилям, как мне кажется. Для меня, это определённо неплохой выбор с целью комфортного и уверенного передвижения в любых условиях. Его оснащения достаточно для всего. Иногда даже с запасом. И этот запас – всегда радует!
Всё сказанное - сугубо личное мнение автора. Кстати, в семье года полтора назад появился довольно "заслуженный экземпляр" 2003г. Паджеро 3 -3.5 GDI AT GLS S6E. Не без проблем по технике, но мы были готовы и всё уже решено)). Намеренно не сравниваю. Сын когда-нибудь расскажет. Это его история. Ну, может мы вместе попробуем. Разные автомобили, и каждый по-своему хорош. Фломастеры, как известно, тоже… На цвет, на вкус…))) А идеала не существует.
Спасибо дочитавшим. Готов ответить на ваши вопросы в меру возможности. Всем здоровья, добра и удачи! Надеюсь, продолжение будет….А пока реальные фото.