Доброго времени всем! И это - не случайный набор слов. Действительно, желаю доброго времени всем вам, где бы вы ни находились! Мне кажется, сегодня это актуально, как никогда…ибо мы ждали нового, и естественно – доброго времени.
А новое время наступило уже, а с ним новая реальность. Какие уж есть. Например, ещё вчера некоторые из нас думали: а не продать ли это морально устаревшее многолитровое ведро, и не купить ли на вырученные гульдены более современную, да ещё и гибридную/электрическую модель….
Но! Внезапно снова всё превратилось в тыкву…! Стоимость упомянутого ведра выросла более чем в полтора раза, в вечнонепоколебимой православной валюте. А гульдены уже вероятно не в ходу, или их лихорадит так, что не успеваешь отслеживать курс. Да и цены на другие условные вёдра тоже не стоят на месте, и продолжают удивлять. А доброе ли оно, это время? Как обычно, в стране чудес, оно требует постоянной концентрации внимания, иначе….
Иначе неудачный вторник 2014, о котором я писал в первой части отзыва, также как и все предыдущие «чёрные» понедельники и пятницы, начиная с 91-го, могут показаться лёгкой прогулкой. Но мы же не об этом, а об автомобиле...
Итак, что мы имеем на текущий момент?
Три с половиной года владения. Пробег приближается к 140 т.км. Всё, что нужно - делается вовремя. Поменял колодки вкруг. Диски пока живы. Проведена повторная частичная замена масла в АКПП (8л.) не по необходимости, а по по сроку. После предыдущей, тоже частичной пришла пора. Надо сказать, что слитое - вполне себе рабочее было, даже прозрачное ещё. Масло в ДВС по времени тоже заменено, как обычно Mobil 5W30. На подходе комплект прокладок в развале блока. Кстати оказалось, это довольно распространённая болячка у V-образных двигателей и, в частности, 1UR-FE. Некоторое время назад обнаружил, что антифриз начал куда-то уходить. Не сказать, что критично. Совсем чуть-чуть. Но сам факт неприятен. Масло чистое, выхлоп сладким не отдаёт…То есть, не это является причиной некоторых сложностей с сахаром, о которых любят говорить иноагенты)). Пятен под машиной нет. Под капотом – сухо. Смотрим на подъёмнике, со снятием защит двигателя и коробки. И - вуаля, потёки сверху на колоколе АКПП со стороны ДВС. Путём недолгого мозгового штурма находим причину, которая описана здесь:
.
Там, в развале блока, находится заводской герметик, который увы не вечен и со временем просто рассыхается ((. Но чтобы до него добраться нужно немного танцев…Приобрёл всё необходимое, но пока не вскрывали. Так как, после установления причины машина, как водится, испугалась и самоизлечилась. Антифриз – в уровне уже два месяца. Закоксовалась течь, видимо. Но к лету сделаю однозначно. Тем более, все сопутствующие прокладки уже есть и куплены до изменения курса. Не хранить же…
Кстати, по-сухому придётся очевидно и антикорить заново. Вот где Москва, а где мы, спросите? Совсем рядом, несмотря на расстояние, отвечу я. Причина банальна: в течение двух лет с настойчивостью, достойной лучшего применения, наши дороги обрабатывают тем же «бионордом», что и в Москве. И результат – днище! Днище автомобиля, я имею в виду. От песка на дорогах мы отказались, при этом пыли меньше не стало почему-то)). Я 30 лет езжу в Н-ске. И всегда сам осматриваю автомобиль снизу. Такой агрессивной коррозии у нас не было НИКОГДА. Любой мельчайший скол, любая царапина начинают «цвести» чуть ли не на глазах. При этом, машина в жизни за пределы Урала не выезжала! Ну да ладно, на каждую дорожную химию есть проверенные средства, главное не запускать.
Ещё раз по поводу расхода: 40 литров хорошего 95 мне хватает на неделю зимнего передвижения в городе (около 200 км). Нехитрая арифметика говорит, что это в районе 20л/100 км, если боле-менее двигаться. По трассе гораздо меньше: например сегодня город-дача-город (70 вёрст, почти без пробок) - 15,5. Стоимость топлива демонстрирует недюжинную стабильность, хотя по-идее должна снижаться)). Проблем автомобиль не доставляет, будем продолжать движение.
Спасибо всем, кто продолжает интересоваться этой, теперь уже очевидно уходящей эпохой автомобилестроения (не 1,5 турбо, не робот, и да- рама!). Буду по-возможности дополнять. Всем – удачи!