Доброго времени, друзья!
Рано или поздно это происходит с любой пневмоподвеской... Да и с пружинной тоже, кстати:))
Пришло её время.
В результате очередной диагностики ходовой, по ходу замены колёс на летний комплект, были замечены трещины на левой пневмоподушке. Да и компрессор стал работать чаще, чем нужно. Вердикт- менять подушки. Естественно - обе, потому что и вторая - на подходе. Одновременно и втулки СПУ на задней тяге, чего уж там... До плановой замены не дотянул ровно два дня, приговорённая подушка лопнула. При этом автомобиль мгновенно превратился в неуправляемый, т.к. , несмотря на его очевидную архаичность, все системы управления завязаны через ЭБУ, и это - не ВАЗ (хотя и там сейчас ЭБУ, какое-то везде ЭБУ-чее управление:)). Он просто весь становится неподрессоренной массой более 2,5 тонн! Ехать более 40 км/ч невозможно, любая ямка (а их хватает) - испытание для вестибулярного аппарата. Управляемость - отсутствует, ну и т.д.
Ценники на запчасти , как вы понимаете , самые сейчас... разные. Но! Кто ищет, тот находит. Поэтому был приобретён комплект пнвмоподушек по адекватной цене, ну и втулки тоже, до кучи. Не оригинал, не буду скрывать - нормальные дубли, цену озвучивать не буду пока, покатаемся - посмотрим. Гарантия имеется.
Куплено - сделано! Времени заняло часа три, не торопясь, всё на том же непафосном сервисе, где давно уже обслуживаюсь.
Результат: всё на своих местах, положение N держит отлично, но не работает компрессор.(( То есть, ни поднять, ни опустить корму... В движении стало гораздо управляемей и мягче, чем было до, но всё равно жёстко, а это же не наш метод. Сервис, как уже упоминал - непафосный, руки и головы там есть, а вот дилерского сканера - нет. Решение принято до боли понятное и самое простое: снятие клеммы. Я, тем временем на форумах чего только не начитался: и 13-й с 4-м разъёма OBD замкнуть скрепкой, и всякие другие танцы... Оставили танцы на потом, а простое - оказалось надёжным. Сняли клемму.
Прошло 10 минут. Вернули клемму.
Всё работает в штатном режиме. После подключения аккумулятора как полагается, покатался , "обучил" коробку, проверил подвеску во всех режимах, пневма работает отлично, чуть жёстче 12-ти летней, но думаю это нормально для новых подушек. Немного поездим, "разомнёмся" и, если нужно, откалибруем.
Всем- хорошего настроения и свободных дорог! Буду рад, если кому-нибудь окажется полезно.