Доброго времени!
Дополню немного предыдущие главы, потому что:
А. читают, значит кому –то эти машины интересны…;
Б. в ближайшее время менять авто не буду по понятным причинам, поэтому будем двигаться дальше;
В. прошло ровно четыре года владения аппаратом, и этот срок – практически близок к рекорду для меня;
Г. пройдено 25 т.км. с момента приобретения, т.е. можно делать выводы.
Можно пункты расставить в любом порядке, но повод, согласитесь, есть.
Поехали!
Пункт «а» опускаем, о пункте «б» чуть подробнее. Причин на самом деле две:
1. Автомобиль устраивает всем, кроме года выпуска (по общему мнению обозревателей он - морально устарел и бла-бла-бла…). Хотя по налогам на десятку рублей полегче стало после 10 лет, но это не к машине));
2. Продав его за рыночную стоимость, взять что-то аналогичное в те же деньги на сегодня не представляется возможным. Добавить и взять такого же GX, но свежее годом – так себе затея, потому что будет всё то же самое, кроме рейсталинговой оптики (опять же морально устарел и т.д.). Да, он устарел в момент выхода! И ещё раньше. Но едет до сих пор. А покупать за охреллион денег пусть даже симпатичный внешне, но не имеющий никакой родословной (и понятного регламента обслуживания, и запчастей на складах/в магазинах) авто ради планшета на колёсах – это не мой метод. Наверное, я ретроград. Между тем, выполненное за время моего владения обслуживание и регулярная диагностика данного экземпляра вселяют определённую уверенность в завтрашнем дне. А дно, как известно, всё время уходит из-под ног…Но это шутка.
А всерьёз: по результатам крайнего осмотра, к Новому году нужно будет заменить правый задний амортизатор(потеет) и задние тормозные диски (пробег 143 200). Амморты, естественно будут заменены по сроку, и в паре, ибо нех…Но на хорошие дубли. Да и диски тоже, скорее всего на «G- brake». Одно из многого, что огорчает на нашем пути в светлое будущее – это заградительные по сути цены на оригинальные запчасти. К слову, мы тут Паджерика сыну намедни починяли и процентов 70 расходников пришлось ставить родом из Поднебесной. Других аналогов либо нет, либо они стоят почти как оригинал…Вполне в духе времени. Отрицательный прорыв налицо. Для китайцев, наверное - положительный. Посмотрим, как железки походят.
Принимая во внимание те затраты, которые я понёс на техобслуживание за 4 года, а это в районе 240, включая хорошую шумку, антикор и перешивку светлого салона (бензин – не в счёт, так же, как и налоги), получаю около 60т.р. в год. Для аппарата с довольно весёлым, хорошо звучащим и уверенно едущем без дополнительных девайсов двигателем, с солидными возможностями и прекрасным функционалом, я считаю 5 т.р. в месяц (а по мнению ЦБ — это уже чуть меньше 100 у.е.) – хороший результат. Есть, есть в этих машинах свои недостатки, конечно же! Куда без них? Но они не критичны. Если не придираться. А мы и не будем.
Переходим к следующему пункту «В».
Ровно четыре года назад я получил автомобиль в автосалоне, который доставлял его в Нск из другого города и выступал гарантом по сделке. Для меня четыре года на одной машине - это срок критический, ибо «устал, стала хуже ехать, надоела, стала просить, надо посвежее» и т.п. Ну мы все знаем эти причины))). До этого из тридцати с лишним лет владения разными пепелацами, по четыре года я отъездил на Трибеке, столько же на 120-м Прадо. Столько же – на 460-м. Наверное мне повезло с конкретным экземпляром, я пока не «попадал» на EGR, KDSS и прочие описанные многими болячки. Кстати, их лечение понятно и не вызывает ужаса. Придёт время – исправим. Аналогично было с пневмобаллонами: вышли из строя, заменил, поехал дальше. Был недавно момент- выпала ошибка Р0107 по датчику абсолютного давления (он же МАР-сенсор). Пока доехал до сканера - проверил лайфхак для ленивых (когда не хочется снимать клеммы): иногда чтобы устранить ошибку на «табло» на Тойоте/Лексус достаточно открыть водительскую дверь, нажать на педаль тормоза, завести автомобиль, заглушить. Закрыть дверку, снова завести, нажав на тормоз. Вуаля – ошибка уйдёт с табло. Но останется в памяти. Шаманство влияет только на внешние проявления)). Дальше – только сканером. Сканером и сняли, больше не беспокоит. Но! Датчик при следующем ТО будет обязательно заменен.
Мысль по поводу «поменять автомобиль», конечно же посещала, но аргументы, изложенные выше, да и космические ценники на возможные альтернативы в ущерб качеству пока оставляют эту мысль где-то на периферии мозга. Прокатился по салонам, посмотрел, посидел, ничего «своего» не нашёл. Может быть пока не там, или не то смотрел…)). Да, двухсотка и 570 отличные машины, но это – не мой формат, для города всё-таки оверсайз, GX и Прадо поуже, поманевреннее, но на одном я сейчас езжу, а другой уже был….
Поэтому, вместо мук выбора, к четвёртой годовщине владения был проведён частичный апгрейд салона (перешиты передние сидения, кожа руля, подлокотники, ручка КПП). Светлая кожа – это безусловно эстетично…, когда она на самом деле светлая. А у нас потрескалась, несмотря на регулярную обработку, потемнела. Поэтому обновил. Материалы подобрали один-в-один, результатом доволен. Стало веселее. Вообще считаю, что не надо бояться перешитых сидений. Лучше так, чем потом с пеной у рта доказывать «салон родной, ничего не делалось и т.п.». Всё имеет свойство изнашиваться и честнее заменить необходимую деталь в том числе и интерьера, мы же своевременно меняем расходники в ходовой и жидкости в системе.
И, последний на сегодня пункт: 25т.км за 4 года – небольшой пробег, особенно для этого автомобиля. Когда-то, по молодости, я в год на «Жигулях» гораздо больше наматывал. Тем не менее, Америки не открою, сказав о ежедневном комфорте и надёжности. Главная заслуга тойотовских инженеров в том, что их машины не «делают» голову своим владельцам. Во-первых, это действительно надёжно, во-вторых запчасти во многом унифицированы и их можно подобрать практически в любом населённом пункте. Например, тот же МАР-сенсор стоит около 1,0 т.р. и устанавливается на два десятка моделей Тойота/Лексус, что безусловно расширяет границы выбора.
Салон снова радует, всё едет, светит и работает (ТТТ). До новых встреч!
Всем добра и открытых дорог!
P.S.на фото -сидения "до" и "после".