Отзыв автовладельца Lexus GX460 2010

Lexus GX460 2010 — отзыв владельца

, Находка
29788
173
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
505
голосов
4.9
5 — 483 пятёрки!
Год выпуска: 2010
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 4600 куб.см, 301 л.с.
Расход топлива по трассе: 12.0 л/100км
Расход топлива по городу: 25.0 л/100км
Год приобретения: 2016
Пробег: 96 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 9
Салон: 8
Двигатель: 10
Ходовые качества: 9
Всем привет!

Отзыв будет разбит на несколько отдельных частей, так как текста будет много. Их можно читать отдельно друг от друга. Все написанное является только моим личным мнением и не претендует на звание абсолютной истины. Если задел чьи-либо  чувства, прошу заранее меня извинить. Постараюсь быть максимально объективным. Заранее прошу прощения за фотки на фоне гаражей. Время особо не было, помыл машину, заехал в свое "хламохранилище", там и отфотал на скорую руку.


Часть 1. Выбор машины.

На дворе ноябрь 2016 года. В семье был приус, который радовал своей надежностью и экономичностью. Но были у него минусы, которые очень сильно ограничивали возможности его эксплуатации:
- передний привод и очень маленький дорожный просвет.(зимой прямо во дворе заехал в колею из замерзшей ледяной каши и оторвал задний брызговик). В общем, авто не для выездов на природу и любое, даже легкое бездорожье ему строго противопоказано. А еще у нас плохие дороги, ямы, снег не чистят и т.д. и т.п. Короче на приусе едешь и объезжаешь каждую колдобину и ямку, булки всегда в напряжении).
- очень маленький багажник. Довольно часто необходимо перевозить крупные вещи, а они в приус не влазят.
- при моем росте 183 см очень плохая обзорность из-за того, что я головой упираюсь в потолок (а в моей комплектации высота водительского сиденья не регулировалась).
Ну и просто хотелось новую машину классом выше в связи с улучшением финансового положения.

Основные требования к будущей покупке:
-  только полный привод и большой клиренс
- вместительный комфортный салон и большой багажник
- двигатель не менее 2.0 литра, а лучше больше
- динамика не менее 9,0 сек до сотни
- надежность
- год не старее 2010
- мягкая подвеска
- бюджет до 2,8 млн. без учета стоимости КАСКО, сигнализации и возможного ремонта.

Основные кандидаты:
- RAV 4 новый из салона. Не впечатлил вообще. Жесткий, шумный, дешманские материалы в салоне. Зато надежен. Но люди берут его охотно. Значит просто не мое.
- Аутлендер 3.0 литра новый из салона. Тоже не понравился.
- Субару Форестер/Аутбэк новые. Стоят как ракеты, а за что там просят столько денег, я так и не понял.
- Мазда CX-5 новая только 2,5 литра. В общем, понравилась, но для меня слишком тесная и багажник маленький. А жена еще и экстерьер забраковала (как ни странно).
- Лексус NX200t немного б/у. Внешне ооочень зацепил. Сел в него и понял, что тут попахивает маркетингом. Салон тесный, багажник маленький. И прикольное съемное зеркальце в центральной консоли (стало ясно, для кого эта машина)). Проехался: шумки нет,  жесткий. Турбодвушку слышно весьма сильно и звук как-то не очень радовал. Двигатель имеет прямой впрыск и турбину, а я эти дела не люблю. Вернулся к себе в приус и понял, что после этого лексуса мне и в приусе замечательно и удобно. Вау эффекта не случилось.
- Лексус RX350 б/у. Не понравился внешне и салоном.
- BMW X5/X6 б/у. Посмотрел, посидел. Не мое. Да и к надежности большие вопросы. А сервисов по ним у нас нет от слова вообще. Рулится и едет он, конечно, замечательно, но мне пофиг. Я езжу спокойно. А так для любителей драйва и обладателей большого кошелька тачка – огонь)
- Туарег б/у. Хотел глянуть дизельный, но у нас в регионе их почти нет. Ну и опять проблема с сервисами. Если бы жил на западе страны, то глянул бы обязательно. Остальных европейцев даже не смотрел. Не потому что они плохие, просто не мое.
- Harrier 2.5 литра гибрид в максималке. Харек очень нравился внешне. Салон как-то не очень зацепил. Но самое главное – никакой полный привод и низкий дорожный просвет. Плюс ко всему его дорого выходило тащить с Японии, а то, что стояло на рынке не внушало доверия.
Короче с паркетниками я обломался. У приятеля имеется TLC200 2014 года… Сел я к нему в салон: тихо, уютно, все для моего понимания комфорта присутствует, места вагон. Поехали по ямам, никаких бряков/стуков, плывешь как на перине. Возникает ощущение полного отстранения от внешнего мира. Динамика мотора объемом 4,6 литра вполне достойная. Управляемость и тормоза ватные. Но мне на это все равно, я езжу спокойно.
Сел к себе в приус. Возникло ощущение, что нахожусь в консервной банке. Теперь я понял, что хочу… Плевать на конский налог и расход топлива. Пока есть возможность купить и содержать такого или подобного бегемота, надо брать. Живем один раз!

Итак, круг претендентов сузился до: TLC 200, Prado 150
TLC200. Смущали в нем меня его габариты. У нас с парковками проблем особых нет, но уж слишком он большой, тем более жена тоже будет ездить. Плюс к этому они почти все имеют 3 ряда сидений, которые висят пристегнутыми к стенке багажника, сжирая кучу места. Для меня это огромный минус. К тому же крузаки в основном все черные. Мне нужен был именно белый цвет и 5-местная комплектация. А вот с этим возникли проблемы. Таких просто не было на тот момент.
PRADO 150.  Мотор 2,7 литра это полный ппц. Жрет и не едет. Вообще не едет. 14 сек до сотни. Я езжу спокойно, но динамика у авто, тем более за такую цену должна быть. Плюс с таким мотором комплектации никакие. В салоне печаль и тоска. 2,8 литра турбодизель. Динамика чуть лучше, но все равно все печально. Плюс к этому вибрации и тарахтение. Не мое. Остается только прадо 4,0 литра в хорошей комплектации 10-12  года выпуска. Салон и багажник по размеру в самый раз. Третий ряд сидений убирается в пол при помощи электропривода, тем самым не сильно уменьшает полезный объем багажника. К двигателю вопросов нет: V6 282 л.с. Никаких прямых впрысков и турбин. Кушает, но едет нормально. Но вот к качеству отделки салона возникло много претензий. На сиденьях вместо кожи неприятный кожзам без перфорации и вентиляции. Обивка быстро изнашивается, а также к тысячам 80 км пробега часто облазит руль и рукоятка переключения КПП. Как-то после двухсотки салон не понравился. Ну и шумка так себе. Короче вроде и понравлись машина, но салон прямо оттолкнул.
И тут я вспомнил про LEXUS GX460. Тот же Прадо, но облагороженный. В бюджет без проблем влазил дорестайлинг 2009-2013 год. Посмотрел несколько вариантов и решил брать именно эту модель. В ней были все плюсы Прадо и отсутствовали раздражающие меня минусы. Мотор 1UR-FE как на двухсотке, хорошая шумка и качественный салон.

Часть 2. Поиск подходящего экземпляра и покупка.

Объявлений было довольно много, я наивно полагал, что такие машины покупают обеспеченные люди и обслуживают их нормально. Как же я ошибался…
Мне был необходим только белый GX на бежевой коже. Желательно без пневмы, так как я для себя особых плюсов от нее не увидел. Но как вариант и с пневмой пойдет). Круг поиска сузился значительно. Еще один важный момент для меня: ПТС только оригинал, машина только от собственника. Вариантов осталось 5 штук. Первый очень понравился: американец 2010 года, без пневмы, чистый ухоженный салон, адекватный владелец. Машина пришла в Россию в 2012 году с пробегом 25000 миль, карфакс идеальный. Первая хозяйка ездила на нем 5 лет, текущий владелец ездил всего 6 месяцев, что меня насторожило. Хозяин сказал, что хочет TLC200, а GX460 ему маловат. Явно не перекуп. Адрес в ПТС совпадает с реальным адресом проживания и осмотра автомобиля. В общем авто очень понравилось, но ценник выше среднего по рынку. Торг минимальный.
Торопиться не стал, глянул еще несколько штук годом свежее. Полное разочарование. Год-то свежее, а вот состояние - полный отстой! Такое ощущение, что берут на последние деньги и катают пока не сдохнет. Зачуханные салоны, багажники с лежащими в них грязными ведрами и лопатами (чувак дом строил)), битье, ушатанная ходовка, гнилые рамы, масло на щупе цвета асфальта и т.п. и т.д. Зато фотки красивые и текст объявлений просто сказка.
Получалось, что первый вариант был самый лучший, хотя машина 2010 года выпуска. Решил брать его, если много косяков не вылезет при детальном осмотре. Если не возьму этот, буду ездить дальше на Приусе, пока что-нибудь стоящее не найду)
Детальный осмотр ничего страшного не выявил. Рама в хорошем состоянии, коррозии почти совсем нет. Был стук в подвеске. Машина 5 лет ездила по убитым дорогам России, по ходовке ничего не делалось. В общем, экземпляр вроде живой. Заявленный пробег 47000 миль (75000 км). В это мне верилось с огромным трудом, вернее вообще никак не верилось. Однако, имелись заказ-наряды о сервисном обслуживании от первой владелицы с указанием дат/пробегов и от текущего хозяина. Плюс к этому состояние кузова/салона и т.д. говорило о том, что возможно пробег реальный. Сильно заморачиваться не стал я этим вопросом, главное, чтобы мотор/автомат были живыми и кузов ровным.

Пробили машину на долги у нотариуса (расширенная нотариально заверенная выписка). Очень удобная вещь. Проверяешь всех прошлых хозяев в ПТС (вот поэтому их там должно быть немного и ПТС обязательно оригинал). В выписке указывается дата, время с точностью до минут! (если не секунд). И ДКП заключается именно этой датой, а лучше на день раньше. Потом, после постановки на учет в ГИБДД, машина может оказаться в залоге у банков (они бывают часто подают данные об обременении с большой задержкой. Катаешься весь такой довольный, машина на учете, все ок. И тут бац, через месяц/полгода/год машина оказывается обремененной). При наличии такой заверенной нотариусом выписки банк идет в лес, а машина остается у тебя. Можно, конечно, сэкономить 2500 рублей и сделать самому скриншот с сайта залогов, но сами понимаете, что это явно не аргумент в суде. Короче, надеюсь, данная информация будет кому-нибудь полезна при покупке б/у автомобиля.
Заключили ДКП, перевел деньги продавцу, забрал летний комплект резины и поехал домой. Жена за рулем Приуса, я на GXе.


Часть 3. Первые впечатления, немного слюней счастья.

Гнали машину из Артема до Находки. Всего 140 км. Ощущения после Приуса, конечно, непередаваемые! Огромный бегемот, просторный салон с качественной отделкой, хорошая шумка, шикарный V8 с сочным звуком и 301 лошадью под капотом и ….ватные тормоза!) Едешь высоко и мягко, запас мощности под педалью радует. Габаритов не чувствовал, собрал по дороге все ямы и кочки. Ну и главное неудобство – левый руль. Ездил только на правом руле с 19 лет. Очень тяжело поначалу было. Сейчас привык уже, но иногда на уровне рефлекса до сих пор дворники включаю вместо подворотников, хотя уже больше года прошло. В общем, я был доволен как слон, а жена не знала как ездить на этой машине из-за ее (машины) габаритов и руля слева. Через пару недель она освоилась, привыкла к размерам и левому рулю. И криков «верни мне мой Приус и сам ездий на этом бегемоте!» я больше не слышал). Прошел год и мою вторую половину за уши от GXа не оттянешь.)


Часть 4. Тех. Обслуживание после покупки.

Я не из тех людей, кто свято верит в то, что Тойота не ломается.) Ломается все, но японцы обычно меньше других. Имеем 7 летний автомобиль, который 5 лет ездил по дорогам Владивостока пахабного качества. Это не безпробежка из Японии. Я прекрасно это понимал и был готов к вложениям с целью довести машину до отличного состояния. Отмечу, что я очень щепетилен в плане тех. состояния своих авто. Вот только с СТО у нас проблемы. Одни рукожопы почти везде. В итоге объездил весь город, чего только не увидел и не услышал.  В конце концов нашел один нормальный сервис, там уже год и обсуживаюсь.
Что делал в машине:
- Декабрь 2016 (сразу после покупки). Замена всех втулок стабилизатора. 7000 рублей. Стук в ходовке исчез (а почти во всех СТО рукожопы грешили на рейку). Пришлось самому пальцем тыкать, где менять, так как система KDSS прижимает стабилизатор и на подъемнике втулки не люфтят почти. Но такие страшные откровения нашим многим сервисменам и не снились).
- Декабрь 2016. Переделка сигнализации под меня после прежнего хозяина. 7000 рублей. Тут повезло, уже все на машине стояло. Рассчитывал тысяч сто отвалить, а тут уже все готово было.
- Март 2017. Замена левой рулевой тяги. Кочки отдавали в руль. Поменяли, все ок стало. 7000 рублей.
- Апрель 2017. Заправился я на Роснефти ...овном (многие помнят эту шумиху, до сих пор еще отголоски слышны) и потекли инжекторы. Хорошо, я это дело быстро просек. Наконец-то удалось найти нормальный сервис, они мне инжекторы помыли и почистили дроссельную заслонку. Отдал 8000 рублей. Сэкономил на покупке новых 60000 рублей. На Роснефть больше ни ногой!
- Сентябрь 2017. Дошли руки до сайлентблоков нижних рычагов. Передние сайленты быстро изнашиваются на этих машинах (Прадо, TLC200, Surf и т.п.), задние при этом ходят очень долго. Но я менял все 4 сразу, плюс 2 втулки развальных болтов закисли наглухо. Итого примерно 15000 рублей.
-  Декабрь 2017. Вылезла ошибка клапанов вторичной системы воздуха (болячка всех объёмных моторов крузаков, лексусов, тундр и т.п.) Система только для экологии (да и то весьма сомнительна ее эффективность), для нормальной работы двигателя не нужна вообще. По этой проблеме много информации в интернете. Заострять внимание не буду. Кому интересно, могу подробнее рассказать. Решил я этот трабл чип-тюнингом. Систему отключили, заодно перенастроили двигатель. В итоге получил прирост мощности в 40-50 кобыл, и уменьшился расход в городе на пару литров (вот это для той же экологии куда чувствительнее). Никогда в эти тюнинги не верил. Теперь вот верю. Главное, чтобы профессионалы делали. Дали мне пожизненную гарантию на прошивку. Поживем-увидим. Название фирмы писать здесь не буду. Цена: 27000 рублей вкруг.

Итого за год: 71000 рублей за ремонты, чиптюнинг, сигналка и т.п.  Много это или мало, решать вам. По мне так это нормально для доведения авто до отл. технического состояния, учитывая, что там ничего до меня никто не обслуживал.
Забыл про моторчик печки. Стоят втулки скольжения. Со временем они изнашиваются, и печка (особенно зимой) начинает работать очень шумно. Лечится заменой втулок у «кулибиных» (мой случай - 2000 рублей). Либо ставим новый моторчик печки – 12000 рублей вроде)  

По ремонтам пока все. Буду дополнять, если что).  Писал все как есть. Как видите и тойота требует внимания. Сразу хочу отметить: запчасти только оригинал! Никаких дублей! Обслуживание в адекватном сервисе. Если ставить febest, masuma  и прочее г..вно, ремонтироваться в гараже у дяди Васи, то вы можете сэкономить в 2-3 раза. Но я этого никогда не понимал. По замене масла напишу в другом разделе.

Часть 6. Теперь конкретно о впечатлениях от GX460:

Кузов. По сути это Prado 150. Отличия в других бамперах, порогах, оптике. Все это добро выглядит субъективно интереснее чем у  Прадика. Выпускается GX460 с 2009 года почти без изменений. Рестайлинг был в 2013 году. Но там ничего кардинального не менялось (доработки по салону, оптике и бамперам). В общем типичная старая (для меня добрая) рамная конструкция. Многие скажут: старый динозавр, а мне нравится. Производит впечатления настоящего, честного авто).

Двигатель. Атмосферный V8  1UR-FE. Цепной привод ГРМ. Распределенный впрыск. Мощность в моей версии 301 л.с. и 446 Н*м.
Никаких серьезных проблем за ним не замечено, считается «миллионником». Из возможных неприятностей: EGR, катализаторы (тут вина нашего бензина), и вроде как помпа может потечь. В общем, это тот же движок, что на TLC200.
Тянет отлично, после чиповки – просто замечательно! Разгон до сотни в стоке -  8,2 сек. И самое главное – после 100 км/час динамика не стухает, машина уверенно разгоняется вплоть до момента упирания в ограничитель. Мне двигателя хватает за глаза. Безопасные обгоны даются без проблем.(ссылка на видео разгона в стоке)


Масло лью Liqui Moly с рекомендуемой вязкостью 0w20 (летом было 5W30).  Мотор его не ест тьфу-тьфу-тьфу. Темнеет оно примерно к 6000 км., меняю раз в 7000-8000 км. Влезает 8 литров.

Расход топлива:
Межгород – 12-14 литров на сотню (скорость 90-120 км/час). Быстрее не езжу.
Город – от 15 литров на сотню (лето) до 25 литров на сотню (зима, постоянные прогревы, пробки)
Это мои личные результаты. Езжу я спокойно и плавно. Так что при активной езде расход в городе может и до 30 литров до сотни дойти. Емкость бензобака 87 литров, можно было и больше поставить.

Автомат. Имеет шесть ступеней. Довольно неторопливый, при резком нажатии на педаль газа может немного «подумать». Задержка некритичная и не всегда, но есть. В пробках при скоростях 5-15 км/час может иногда немного толкаться при переключении с первой на вторую передачу. Почитал форумы, много у кого так. Считается нормой. Главное, чтобы не пинался. У приятеля на TLC200  такая же фигня, он даже в пробках на режиме 2nd start ездит. Поэтому есть подозрение, что и коробки у GX460 и TLC200 одинаковые. В целом автомат мне нравится. Для моей размеренной езды в самый раз. Есть еще ручной режим, но я им ни разу не пользовался.
Замена масла официально не предусмотрена, но по мануалу при эксплуатации в тяжелых условиях его можно менять частичной заменой. Считаю российские условия тяжелыми. Сливаем с поддона жидкость, заливаем до уровневой пробки. Влезает 4 литра Toyota ATF WS (08886-02305). Замена вытеснением на аппарате не рекомендуется производителем, но приятель на TLC200 поменял всю жидкость таким способом и никаких проблем не возникло.

Подвеска, полный привод. Машина собрана на раме, что мне очень нравится. При езде по нашим направлениям рама хорошо гасит вибрации и удары. Ходовка не такая мягкая, как ну двухсотке. Зато более упругая, для меня это плюс. Моя подвеска без пневмы, но с KDSS (я так понял идентичная Prado 150 в соответствующей комплектации). KDSS здорово уменьшает крены при езде по асфальту, а на бездорожье «распускает» стабилизаторы для увеличения хода подвесок, отличная вещь! Спереди независимая, на двойных поперечных рычагах, сзади неразрезной мост.
Полный привод постоянный, есть блокировка межосевого дифференциала, пониженная передача, задний мост с LSD (блокировки нет). Рама обеспечивает приемлемую жесткость, кузов при вывешивании не перекашивает. В тяжелое бездорожье машину не сувал, так что специально дифференциал не блокировал ни разу. А вот для профилактики раз в месяц включаю  весь комплект для «джиппера», чтобы ничего в раздатке не закисло. Днище ровное, без выступающих частей. Двигатель, автомат и бензобак закрыты толстой стальной защитой, что радует. Авто имеет серьезный и избыточный для меня внедорожный арсенал, но зато теперь любые выезды на природу не страшны даже моей жене). А передвижение зимой по городу после снегопадов превратилась в сплошное удовольствие.
На трассе в поворотах присутствуют крены (KDSS тут не панацея). Однако ничего критичного в этом нет. Если вы ездите по правилам или чуть быстрее, то никакого дискомфорта крены не доставят. Если вы любите вжарить на трассе, то это машина не для вас. Зато при езде на GXе (и т.п. машинах) вы получаете ощущение полного удовлетворения от того, что выбоины, небольшие ямы, трещины в асфальте остаются где-то там внизу, а в салоне слышен лишь глухой, очень тихий, ненавязчивый «бу-бум»). Слабые места по ходовке: втулки стабилизаторов, передние сайлентблоки нижних рычагов. При езде по нашим дорогам могут потребовать замены раз в 70000 км примерно. Точно сказать сложно, зависит от конкретного случая, смотря как и где ездить.

Световые приборы. Стопари светодиодные, смотрятся симпатично, светят ярко. Также есть задние противотуманки. Присутствуют повторители поворотников в боковых зеркалах заднего вида. Головной свет на моем американце отличный. Ближний – поворотный линзованный ксенон (AFS вроде). Световой пучок поворачивается в след за движением руля. Обалденная вещь! Дальний – галоген. К нему претензий тоже нет. Светит на 5+.  Передние противотуманки разумеется тоже присутствуют.

Рулевое управление. Стоит гидроусилитель. Руль немного пустоват. Не для гонок, но я к этому делу полностью равнодушен. Рулевая рейка считается слабым местом. Может стучать, причем на гарантийных пробегах. У меня пока все ок, тьфу-тьфу-тьфу. А еще со временем могут начать потеть пыльники, но как правило некритично, без серьезных течей. Тут вроде все.  

Тормоза. Их не ругал, наверное, только ленивый. Я бы не сказал, что слишком уж плохие. Они какие-то ватные и неинформативные. Педаль по ощущениям имеет очень большой свободный ход, зачем так сделали - непонятно. Я привык, дискомфорта не испытываю. При резком торможении нареканий нет, машина останавливается быстро. Но мне кажется при агрессивной езде их легко перегреть, и тормозить они не будут. Но опять-таки, гонять на рамном джипе ИМХО идиотизм, для этого есть Кайены, Иксы и т.д. В общем, мне тормозов хватает, но все равно поставлю минус Тойоте, могли бы сделать и лучше.

Салон, оснащение и «плюшки». Салон собран очень качественно, зазоры все ровные (щель между облицовкой и панелью в районе бардачка на фото -  результат установки замка капота кривыми руками "мастеров"). Сверчков нет вообще. Но на мелких кочках периодически стучит задний диван. Это болячка Prado/Lexus GX460, народ там что-то колхозит вроде. У меня он сильно не гремит, так что я не парюсь. Если в салоне даже тихо играет музыка, то стука вообще не слышно. Но, конечно, такого не должно быть в машинах этого класса. В Приусе все было проще – там гремело все и всегда). В целом к шумоизоляции вопросов нет. Меня все устраивает.
Еще стойка лобового стекла довольно широкая, надо привыкать. (есть фото). За ней легко может "спрятаться" пешеход.
Кожа на сидениях хорошего качества. Перфорация имеется. Если за ней (кожей) ухаживать, то прослужит долго (правда мало кто это делает). Я мою сиденья сам (никому не доверяю) раз в месяц и за год на коже не появилось новых косяков, плюс отмыл старую грязь. Имеется 3-ех ступенчатый подогрев и вентиляция передних сидений. Плюс к этому на зиму одеваю накидки из натуральной овчины. Очень приятно садится попой на теплый мех). Конечно, они смотрятся не очень, но мне пофиг. Комфорт для меня важнее внешнего вида в данном случае. Греется и подушка и спинка сиденья. Вентиляция – это незаменимая штука летом! Работает без нареканий, пятая точка и спина «дышат» отлично. Задний диван имеет только 2-ух ступенчатый подогрев, вентиляции нет. Регулируется по наклону спинка и сиденья вперед-назад, только механически.
Оба передних сиденья имеют электрорегулировку (включаю поясничный подпор). Водительское с памятью на 2-ух человек. Сидеть очень комфортно, особенно при езде на дальние расстояния. Ничего не затекает. В Прадике боковая поддержка хуже, но зато за счет этого в него проще садится, чем в Лексус. Есть помощь водителю при посадке-высадке: выключаем зажигание, сиденья и руль отодвигаются в крайнее дальнее положение. Пристегиваемся или включаем зажигание, все возвращается в обычное положение. Очень удобно.
Руль отделан настоящим деревом, очень приятен на ощупь. Но с практической точки зрения я бы это плюсом не назвал, бывает скользит в руках, хотя не критично. Подогрева руля в моем авто нет (!). Вот так бывает. Комплектация, конечно, нетоповая, но есть куча плюшек, а такой простой вещи нет). Меня это не парит, так как сигнализация с автозапуском, но все равно считаю, что обогрев руля должен быть в таких машинах в любых комплектациях. Хоть зеркала и стекла «собачатника» с обогревом.
Имеется люк. Для меня вообще ненужная вещь. Проверял один раз летом. Закрыл и забыл. Шторку на потолке зимой только открыл, чтобы в салоне светлее было. Потолок обит приятным бежевым велюром, который у…ирается очень быстро летом, если ездить с открытыми окнами. К счастью, оттирается очень быстро и хорошо влажными салфетками «эконом», причем именно этими). Так что окна в городе я не открываю, кондиционер наше все. На потолке америкос вкорячил DVD-плеер (в карфаксе прочитал), вещь хорошая для детей. Пока не нужна, но надеюсь скоро понадобится.
Багажник  имеет объем 620 литров. Очень вместительный. Поездки на природу компанией больше не проблема. Влезло все, что нужно и даже больше). Третий ряд сидений убран в пол и не раздражает глаз. Раскладывается он либо со стороны задних сидений, либо со стороны багажной двери при помощи электропривода. Дверь открывается как калитка, имеется стопор, который почти у всех сломан), но и без него дверь хорошо фиксируется в заданном положении. Отдельно кнопкой открывается стекло, но я как-то эту функцию не оценил. Имеется двухсекционный плафон освещения, а также розетка питания (в моем случае на 110 Вольт). Никаких крепежных сеток у меня не было, поэтому был куплен органайзер, куда были помещены огнетушитель, компрессор, аптечка и т.п.
Передняя панель и центральная консоль отделаны добротно (мягкий пластик, вставки из приятного кожзама, рычаг КПП обтянут качественной кожей), однако есть жирное «НО» - поганая, дешевая серебряная краска, которая, как я думаю, должна имитировать алюминий. Любят в Тойоте эту серебрянку. И еще она очень легко царапается, хоть сам перекрашивай. Еще один косяк – крутилка регулировки громкости аудиосистемы. Коленом ее сломать очень легко, у меня она уже погнута). Надо как-нибудь ее поменять. Данный недочет был исправлен в рестайлинге 2013 года. А еще какой-то злой гений поместил разъем USB в таком месте, что подключение флешки превращается в мучение, в рестайлинге сделали два разъема, но толку ноль, так они расположены в том же неудобном месте причем оба гнезда впритык друг к другу. Больше серьезных недочетов в эргономике для себя не увидел.
Центральный подлокотник обтянут приятным на ощупь кожзамом, регулируется по вылету (3 положения). Причем можно настроить «половинку» водителя и пассажира отдельно. Внутри бездонный бокс для мелочевки (в высоких комплектациях там холодильник, который мне на фиг не вперся).
Японцы в этот раз не экономили на подсветке, ею оснащены оба бардачка, пространство ног всех пассажиров и водителя, подножки снаружи, ручки открывания дверей. Также оба солнцезащитных козырька имеют и зеркальце и свой светильник. Очечник вместительный, со сферическим зеркалом, в котором видно всех сидящих на заднем диване. Все зеркала заднего вида имеют функцию автозатемнения. Вот это просто незаменимая вещь! Теперь уроды с колхозным ксеноном, слепящие меня через зеркала больше не страшны.
Приборы на щитке и кнопки на торпедо имеют классную (субъективно) белую подсветку «оптитрон» с регулируемой яркостью. Шкалы читаются отлично, руль ничего не закрывает. Кнопки нажимаются приятно, люфтов и кривых зазоров нет. А еще между шкалами тахометра и спидометра расположен монохромный (!!!) дисплейчик. Привет «тамогочи» из 90-х!))) Причем Прадо в 2013 году получил цветной экран, а GX460 остался со старым. Японцы такие японцы). Но если честно меня это вообще не напрягает, я не особый почитатель свистелок-перделок. Но все же Тойоте бы стоило внимательнее относится к таким мелочам. На экранчик выводится стандартная информация о расходе топлива, парктрониках, открытых дверях и т.д. Особого внимания заслуживает картинка угла поворота передних колес, очень удобная вещь. В высоких комплектациях с камерами по кругу можно джойстиком на руле выбрать режим езды по бездорожью. У меня такой фичи нет, да и на фиг мне она не нужна. В моей комплектации имеется только камера заднего вида (разметки не имеет, но картинка хорошего качества, проблем нет) и парктроники. Все это хозяйство работает без нареканий. Так что с парковкой на узких улочках проблем нет.
Про звук. В дорогих комплектациях на сколько я знаю может стоять Mark Levinson с 17 динамиками. У меня обычный Lexus Audio с 9 колонками. Я не меломан вообще. В Приусе было две пищалки и я не парился.) Скажу лишь, что звук довольно чистый и на максимальной громкости нет дребезжания и хрипов. Мне за глаза. Имеется DVD чейнджер вроде, но ни разу его не включал. В общем мое использование аудиосистемы сводится к прослушиванию MP3 на маленькой громкости. Так что объективно про качество звука ничего сказать не могу.
Дисплей мультимедиа с тачскрином весьма стар и архаичен. Но надо отдать ему должное, ни разу не зависал, не глючил, не тормозил. Управление климатом, телефоном, настройка всех систем производится через это головное устройство. Часть функций оставлено за кнопками, что меня радует. Не люблю я тачскрины, кнопки удобнее. Песни листаю тоже кнопками на руле, потому что управление плейлистом через сенсорный экран мягко говоря не очень. Есть блютуз для подключения смартфона, все работает отлично, пользуюсь постоянно. Так как у меня «американец», то все показания в милях и фаренгейтах, навигация тоже у нас не работает. Хотел сначала перепрошить, но потом привык и все оставил как есть. Тем более навигация в смартфоне на две головы выше чем то, что стоит в русских тойотах/лексусах.  

Часть 7. Общие выводы и впечатления от владения за год.

Пройдено 22000 км и год с момента покупки. Авто только радует. Планирую пока и дальше на нем ездить, посмотрим, как леха себя зарекомендует в будущем. Попробую сделать кое-какие выводы по данной модели. Этот автомобиль хорошо подходит для комфортных путешествий всей семьей на дальние расстояния, он идеален для езды по нашим направлениям. Выезды на природу/рыбалку (без внедорожного фанатизма) не будут больше проблемой. Передвигаясь на GX460 и ему подобных, я испытываю ощущение отстраненности от суеты внешнего мира. Ямы и кочки, снежная каша под колесами не доставляют никакого дискомфорта. На этой машине не хочется гонять, она располагает к спокойной и неспешной езде. Появляется то самое чувство, когда все в этой жизни успел. Но в тоже время ты не чувствуешь себя овощем в потоке, под капотом V8 и 300 лошадей. Если надо, то в любой момент можно весьма быстро ускориться и совершить маневр обгона или перестроения без риска для себя или окружающих. Удобная высокая посадка за рулем позволяет видеть далеко вперед и лучше оценивать ситуацию. Да и просто приятнее сидеть не попой на асфальте).
Машина имеет раму и современные системы безопасности (ссылка на сайт JNCAP  http://www.nasva.go.jp/mamoru/en/car_detail/124 ). Сам я езжу по правилам и не гоняю, но к сожалению быдло-гонщиков с каждым днем становится все больше и больше. Езда на большой машине (имеется в виду не только рамный джип, но и большой паркет типа Туарега) дает больше шансов уцелеть при встрече с такими персонажами.

За все выше написанное надо платить.

- расход топлива зимой с прогревами и пробками доходит до 25 литров на сотню (это мой максимум)  
- транспортный налог примерно 33000 рублей, в других регионах часто выше 40000 рублей  
- очень дорогое КАСКО
- только одна замена моторного масла и фильтров потянет примерно на 10000 рублей (если меняем частично еще и жидкость в автомате, то уже примерно 14000 рублей)
- оригинальные запчасти стоят дорого (впрочем, они никогда дешевыми не были)

Если вы не готовы тратить столько на машину, то это не ваш вариант. Есть, например, дизельный Туарег. Неплохая альтернатива Крузаку для тех, кому не надо «рамный жып».

Соберу в кучку все минусы по технической части:

- машина кренится в поворотах на высоких скоростях
-тормоза ватные для такого веса авто (2300 кг)
- руль пустоват
- бренчит задний диван
- просчеты в эргономике и отделке салона (подробно описано в отзыве)

Вроде все написал, что накопилось за год владения. Отзыв буду дополнять. Всем удачи и добра! С Новым 2018 годом! Уважайте друг друга!
Опубликован год назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Всем привет! Все никак не было времени дополнить отзыв. Скажу сразу, машина была продана в связи с переездом на ПМЖ в другой город. Авто ушло к новому владельцу в конце ноября 2018 года. Пробег на момент продажи 120000 км по одометру. За почти год с момента написания последнего дополнения машина ни разу не подвела. Перед продажей сделал полную диагностику: никаких проблем и неисправностей не было выявлено. Единственное, новому владельцу рекомендовал бы поменять тормозные диски в ближайшем будущем. Старые уже начали уставать....