За 2,5 года владения Прадо 150 (2,7 л) 2012 г.в. и 4 мес. владения Лехой GX460 2014 г.в. (рестайлинговый) попробую провести небольшое сравнение этих авто.
Недостатки Лексуса:
1) Тяжелый руль в отличие от ощущений после Прадо (На Прадо рулится легко и без доп усилий). Особенно это заметно, когда едешь с работу уставший и невольно замечаешь, что надо прилагать усилия, чтобы рулить… ну не айс это;
2) Скрипы в салоне (в Прадо они тоже есть) в районе заднего дивана и багажника (пока списываю все на зимние температуры, летом посмотрим, но сомневаюсь в их исчезновении. Шторка багажника ничем не отличается от шторки в Прадо, хотя с точки зрения шумоизоляции, требует доработки (часто возникает желание ее выкинуть из машины);
3) Камера заднего хода сильно искажает обстановку, поэтому парктроники дополняют камеру (хотя на Прадо я поставил обычную камеру за 3т.р. и обзор идеальный);
4) Парктроники в дождь и снег глючат и пищат, пока их принудительно не отключишь;
5) Авто заметно тяжелее Прадо, поэтому по ощущениям, когда еду на Прадо после Лексуса, Прадо кажется легковым авто (на полном серьезе говорю);
6) Бортовой комп иногда зависает (блютуз глючит, радио сбивается с настроек и т.д.);
7) Глючит память сидений иногда;
8) Салон: кожа и элементы отделки забиваются грязью (микропоры глубокие и всякого рода трещинки) и не всегда удается отмыть салон идеально на мойке;
9) Лакокраска слабенькая (от малейшего прикосновения веток остаются царапины), хотя на Прадике еще хуже лакокраска… ;
10) Шумка первое время казалась идеальной, после пару месяцев эксплуатации слышно много посторонних звуков с улицы и т.д., но на несколько порядков шумка лучше в Лексусе, чем на Прадике;
11) Переключатели режимов езды (комфорт, спорт, езда по склону и т.д.) расположены таким образом, что их легко задеть, в результате чего происходит несанкционированное переключение (поэтому всегда приходится смотреть на панель приборов, не загорелось ли там какой-нибудь лампочки…);
12) Ходовка иногда издает какие то звуки, что не всегда приятно, тем более в режиме комфорт (по городу всегда использую только этот режим);
13) Расход топлива увеличился в два раза по сравнению с Прадо;
14) Налог увеличился почти в 10 раз)))
15) Стоимость ТО увеличилась с 11 т.р. (Прадо) до 18 т.р. (Лексус);
16) Производитель не рекомендует использовать пневмо подвеску свыше -20 гр., что не реально в российских условиях;
17) Ускоряться при необходимости также проблематично, как и на Прадо 2,7 л. (объем двигателя и л.с. нивелируются тяжестью авто), преимущество динамики ощущается на скорости, когда авто немножко разогнался;
18) В моей комплектации не хватает камеры переднего вида, это факт! Япошки могли бы не жмотиться с этой нужной опцией.
Достоинства Лексуса:
1) Звук двигателя, когда авто заводится (шикарное ощущение, что завел зверя);
2) Всевозможные удобства во всем и даже в мелочах (например, при движении задним ходом наклоняются зеркала заднего вида, система помощи при посадке (подсветка включается автоматически при приближении к авто, безключевой доступ в авто, пальцем можно закрыть двери при выходе из авто и т.д.);
3) Фары светят идеально, дорогу видно в любых условиях;
4) Омыватели фар сильнее, чем на Прадо, а значит работают эффективнее. На Прадо омыватели только пачкают капот, приходится тряпкой домывать фары;
5) Стеклоочистители работают бесшумно, это оч приятно. Омыватели лобового стекла на порядок лучше разбрызгивают на стекло;
6) Панель приборов подсвечивается в несколько раз приятней для глаз, после Лексуса подсветка приборов в Прадике кажется бледно-желтого цвета, глаза долго не могут привыкнуть к такому освещению. Тоже самое происходит после фар на Прадике;
7) Музыка играет заметно лучше, хотя и не Марк Левинсон;
8) Ходовые качества сразу выглядят выгоднее, мягче, комфортнее на порядок (Прадо стал мягче ехать только после 20 т.к. обкатки, до этого деревянный); Хотя если Прадо доделать шумку, думаю различия вообще исчезнут. Прадо из-за отсутствия достойной шумки выглядит что ли брутальнее в плане ходовки;
9) Шумка, как я уже говорил, намного лучше, чем у Прадо, хотя вопросы по ней остаются;
10) Работа парктроников не только звуковая, но и визуально отображается на экране компьютера, оч удобно;
11) Приятная отделка салона вставками под дерево в сочетании с алюминевой окантовкой (ну или как она там называется не знаю);
12) Внешний вид рестайлингового Лексуса хоть и противоречив, но мне нравится, не требует ничего такого, что хотелось бы доколхозить))) ;
13) Как на Прадо, так и на GX, на дороге редко кто грубит, обычно уважают, поэтому даже гайцы верят в любые корочки и ксивы)))
Подводя итог, количество недостатков перевесили достоинства, но, честно признаться, я получаю больше удовольствия от езды на Лексусе, чем на Прадо, поэтому в семье идет драка, кто на чем сегодня едет. Понял одно, идеальных машин не существует и после пару месяцев езды начинаешь прислушиваться и придираться к любой машине.
Если подойти к вопросу прагматически, то Прадо это такой брутал, на все случаи жизни, простой как автомат Калашникова, а Лексус, более солидный, лакированный, хоть и тяжелый как слон, но за понты надо платить.
Технических принципиальных различий между этими двумя авто я не заметил, видимо они не существуют. Например, застревал на неподготовленной обычной резине на ровном месте в городе в небольшом снегу как на Прадо, так и на Лексусе, поэтому внедорожные качества этих авто сомнительны в обычных неподготовленных условиях (авто тяжелые и сразу садятся на пузо). Но плюсом является высокий клиренс и обзорность дороги в повседневной эксплуатации (видно все, что происходит за несколько авто впереди).
Это мой первый отзыв, хоть и имеется опыт вождения с десяток других японцев, поэтому это чисто мое субъективное ощущение и мнение:)