Всем здравствуйте. Будучи на б/л по ковиду решил развлечься написанием отзыва по своему а/м.
Итак LexusGX 470 2005 г.в. комплектация спорт: активная стабилизация+салон с серыми вставками, 270л.с. (в ПТС 246- спасибо предыдущему владельцу). Был доставлен из США в 2012г с пробегом 120к, был в одних руках. Мной куплен в 2016 с пробегом 180к (км).
Про выбор. Исходно у меня было 2 авто: тойота авенсис для города/межгорода и сузука гранд витара (старая, которая еще внедорожник) лифтованная,на МТ резине, с V6 - для зимы, грибов, рыбалки. И вот думаю: а как бы совместить комфорт и надежность тойоты с драйвом и проходимостью сузуки. Ну вы поняли на что пал мой выбор). На самом деле начал смотреть Прадики 120, но потом обратил внимание,что 470й стоит столько же. Ну и нафига тогда Прадик, когда можно взять Лёху?
Исходно. Мой 470й с небольшим для того года пробегом, весь в родной краске/железе в круг, но ужасно запущенный предыдущим владельцем. У него был заводской ГРМ!!! (кто не в курсе меняется не позднее 120к). Напомню пробег при покупке 180к и клапана на них загибает. Поэтому сразу при покупке ставлю авто на стоянку и жду запчастей. В итоге в течение первого года владения в авто было вложено 200т.р. Заменено: ГРМ с помпой, полностью масло в АКПП (так же впервые с завода), аморты в круг, пневмо балоны, установлен газ, перебрана ходавая, тормоза, остальное по мелочи типа свечей фильтров понятно. На мой вопрос предыдущему владельцу: а как вы так ездили, не обслуживая машину? Был получен ответ - это ж Лексус, они ж не ломаются.
Что получили в итоге. Машина максимально универсальна, а это всегда компромисс. Объясню. Да, она может все, но при этом на ней не так удобно в городе как на седане, не так удобно на трассе как на минивене/паркетнике, и в бездорожье она слабовата (конечно не паркетник, но та жа сузука GV могла намного больше). Если вы используете авто на 90% в городе или город/межгород. Или если вы деревенский житель и регулярно попадаете на оффроуд -тогда эта машина не для вас. Она именно для того, кто хочет впихнуть невпихуемое.
Кто не хочет много букв сразу см. вывод. Дальше обьясню по каждому вышеобозначенному пункту подробнее.
Итак, ежедневная эксплуатация в городе - "на работу". Плюсы: выехать со двора по бордюрам/сугробам не проблема. Сидишь высоко, обзор отличный и вперед и назад. Всегда есть возможность "топнуть" и кого то обойти/перестроится. В целом машина комфортная, неровности дороги не замечаешь. Шумоизоляция отличная. Акустика, климат, эргономика, салон - все как для белых людей. Минусы: самый ощутимый для меня это радиус разворота. В городе этого очень не хватает - разворот на светофоре, во дворе, просто крутой поворот - как на камазе. На второе место поставлю расход. Категорически не верьте, когда пишут 12-15л. Город: 20-24, зимой 22-30. Трасса: 15-17 (80-110км/ч); 17-19 (110-120 км/ч); со скорости 120+ растет в геометрической прогрессии. Выход - ГБО. Вообще не вижу этой машины без ГБО. Тут еще очень важный недостаток - проблема с заправкой бензина. Ранее читал отзывы про узкую горловину бензобака. Это беда. Обычно как заправляешь? вставил пистолет, зафиксировал ручку на залив, 5мин подождал, готово. Тут такой номер не пройдет. При фиксации ручки бенз не успевает утекать - пистолет "отстреливает". Приходится стоять и держать ручку в полунажатом положении и цедить. А бак 90 литров! Теряешь кучу времени и , если заправляешь сам, сил. А с таким расходом подвергаться этой муке пришлось бы регулярно. Поэтому - газ и только газ! Вообще какие минусы? Сгорает выпускной? Дак нет, это легко нивелировать. Во-первых в настройках ГБО ставится отсечка по оборотам, выше которой машина переходит на бенз (у меня стоит 3500). Во вторых ставится вариатор опережения зажигания. Электронная приблуда меняющая угол зажигания, при работе на газу, в зависимости от оборотов (у меня стоит -5 градусов на весь диапазон).
Дальше трасса. К выше обозначенным плюсам " в городе" прибавляем безопасность. Просто взять и посмотреть статистику аварий с участием GX. Как правило в GX живы, в машине напротив трупы. А что вы хотели? 3 тонны веса, рама, высокая, куча подушек, ну короче опять камаз. Так же плюс моей комплектации наличие работающей KDSS (активная стабилизация)- это вещь. Было дело неисправность и KDSS выкл. Я машину не узнал. Для тех кто не в курсе- при повороте повышает давление гидравлики во внешних к повороту колесах,тем самым не дает ей в повороте крениться- реально крутая вещь. Так же в плюс вместительность/грузоподъемность. Вещей можно распихать немерено как по объему, так и по массе. Или тащить за собой прицеп на пару тон не напрягаясь. Пример из жизни: мы и друзья=4 взрослых+4 детей (8 человек). Ставим в салон 3й ряд сидений, все уселись, всем удобно. Цепляем сзади 2х-осный прицеп. В него 2 снегохода и вещи на 2 семьи. И на природу.
Из минусов. Многие пишут про не самые удобные сидения. Есть такое. Сидуха коротковата. На дальняк не самый удобный вариант. Тут помогает круиз контроль. Поставил и можно немного повертеться, размять члены). Ну и опять же расход, из-за которого твоя крейсерская 90-110, зато не нарушаем).
Бездорожье. Тут печаль. На бумаге все красиво, вот тебе и постоянный полный, и крутая понижайка (прям ваще лютая при одновременном включении на раздатке L и селекторе АКПП 2L) и межосевой блок и возможность приподнять пневмой попу и электронные межколесные блокировки. На деле 3т веса вязнут в 1 луже за 2 сек. Этакая корова на льду. Там где проедет нива/шевинива, тебе не проехать (проверенно). При чем если ты "сел" кто попало тебя не "выдернет". Конечно можно обуть МТ, сделать лифт и т.д., но тогда забываем про город/трассу.
Еще пару слов про болячки. Передние тормоза. Раз в год приходится перебирать передние супорта из-за закисающих поршней. Вопрос не дорогой, но немного напрягает. А так на СТО бываю 1-2 раза в год. Для 16 летней машины считаю это нормально).
Вывод. В целом машиной доволен, менять желания не возникает. Если есть у кого по ней вопросы отвечу.
Ps. спецом машину не фоткал, выбрал кадры с автопутешествия в Грузию 2018г