Итак добрый день дорогие друзья
Сей отзыв пишется о прекрасном рамном внедорожнике, очень актуальном в наше непростое (хотя когда оно было простым?) время.
Итак встречаем американский лексус GX470, автомобиль на одной из лучших по совокупности качеств платформе prado/4runner с мотором от более старших tlc100/lx470/sequoia, конечно были 4runner с этим двигателем, но их мало и стоит он пониже в линейке.
Покупка не была спонтанной, всегда держал джиикса в голове, однако на момент покупки искал марк в 130 кузове, так как всегда был приверженцем низких седанов и купе на 19-х дисках. Убедившись в отсутствии черного марка на черном “S” салоне с ровными доками в пределах тысячи километров от дома, начал я смотреть все что продавалось, критерии поиска немного поменялись, теперь для меня было нужно:
1) возможность установки газобаллонного оборудования, если есть возможность экономить на топливе, то почему бы и нет, я человек не богатый + после подъема налога у нас в регионе скидка 50% весьма приятное подспорье, а значит носители -FSE моторов (краны, иксы, лексус гс) пролетают мимо.
2) чисто бензиновый ДВС, так как после эксплуатации гибрида в -50 градусов, для себя решил, что ненормально себя убеждать, что мне тепло, при этом управляя автомобилем в шапке и перчатках.
3) ну и значимый момент - ликвидность
По первому пункту отлетели все иксы, крауны, лексус ис и гс300/350/450h, хотя я очень люблю эту платформу, аллион/премио для меня малы, осталась только камрюха, для себя решил что возьму средненькую 50 либо если произойдет чудо то возьму хорошенькую 40, но параллельно смотрел марк 130 (ибо ну стоит у меня на них), но ничего приличного я не нашел.
Хайлендер, лексус RX - в последнее время все чаще слышу об отрыгнутых моторах, да да оказывается не только 2gr и 3gr страдают пятыми горшками, это конечно отдельная тема для дискуссии, но лично у меня сложилось такое мнение, если вы против то ваше мнение оспаривать не буду. Ну и не люблю я кроссоверы, не лежит душа и все.
В общем много думал, смотрел, читал, дискутировал за пивом с друзьями и однажды получил предложение о покупке лексуса джиикс 470 который находился во владении у знакомого человека.
Итак Лексус GX470, 2004 года выпуска, золотистый, подзатертый салон, куча наклеек "лексус" по всему кузову (привет из нулевых), 235 доналоговых лошадей, живую ходовку, новые поршни (у бывшего владельца жрал масло), новый грм, кузов в родной краске и куча чеков на табло. После раздумий в духе "зачем тебе такой автомобиль, давай лучше возьмем икса и горя знать не будем" было принято решение о покупке (цена была значительно ниже рынка) и отложены денежки на доводку автомобиля под свои хотелки.
Первым делом машина уехала в сервис где была произведена замена радиатора (болезнь - течет), выбиты каталики, внедрены обманки (погасли чеки по экологии). Далее не нравился ближний свет (болезнь - из за возраста мутнеет отражатель в линзах) поменял линзы на би-лед диодки, лупит теперь, что аж снег тает. Кстати в туманки почти нереально поставить диодные лампы ибо места не хватает, если есть готовое решение прошу поделиться в коментах.
Перешил руль и подлокотники 4 шт., докуплен новый аккумулятор 95 ампер,установлено газо-балонное оборудование "Lovato", а также заменен подрулевой шлейф (поставил контрактный от прадо с кнопками на руле и беременный мужик на табло погас).
Итак необходимый для комфортной езды минимум был достигнут, после чего началась ежедневная эксплуатация.
Расход топлива - жуткий, если для вас это значительный критерий, то от покупки машины на узете вам нужно воздержаться. Решается установкой ГБО, у нас в Республике литр газа стоит 25 рублей, что в 2 раза дешевле чем литр бензина и заправки довольно много, но насколько я знаю у нас так в стране не везде, поэтому держите это в голове.
У крузеров тех годов (не у всех) есть особенность по тормозам, а именно, вместо вакуумника установлен электронный ГТЦ, который держит рабочее давление за счет азота, который хранится в отдельном цилиндре (гидроаккумулятор) который в силу возраста теряет герметичность и теряет этот самый азот, лечится заменой гтц в сборе.
По прокачке тоже нюанс, передний контур прокачивается сам, а задний при помощи сканера, можно спорить до посинения, что можно качать дедовским способом и все будет работать, но нет, без сканера 100 % работы тормозной системы получить не выйдет.
Пневмы у меня нет, стоят обычные пружины, так что рассказать о ней не могу.
Ходовка крепка, но знаю пару случаев когда при температуре -55 (может и ниже) обламывало нижнее крепление переднего аммортизатора О_О
Багажник он есть и он огромный, больше сказать нечего (3 ряд снят за ненадобностью).
По салону, мало карманов и отсутствие НОРМАЛЬНЫХ подстаканников, телефон положить некуда.
Динамика радует, разгоняется лучше тлк100, тормозит лучше тлк100, но крупные ямы тлк100 отрабатывает лучше. По жопомеру секунд 8.
Коробка - она пятиступая на дорестайле и рестайле, плавная, больше сказать нечего, она просто существует. Цеплял гибридный лексус гс (это который тяжелый из за батарей) тащил его на холостом ходу, вообще не чувствовал.
Присутствует межосевая блокировка, пользуюсь иногда, чтобы не закисала, но если без джиппинга, то машина проезжает везде и без нее, тем более у меня висит губа как у грейдера.
За мягкость и энергоемкость подвески платишь управляемостью, машина заваливается, качается, но в реалиях северных широт, комфорт побеждает управляемость (да да мамкины гонщики похасанить на джииксе не выйдет).
Руль тяжелый, одной рукой рулить неудобно, ГУР подходит от 1zz.
Главный минус это его изначальный рынок сбыта, так как джиикс шел только на рынок США, вследствии чего наши товарищи из КНР отчего-то решили, что никому не понадобится пластик кузова из поднебесной, а нынче его ой как не хватает. Пример - подножки, они хлипкие и из за отсутствия китайских аналогов, цена за одну, более менее не ушатанную может доходить до 40 тысяч, тогда как на прадо новую пару китайских можно тысяч за 10-15 (кстати с прадо не подходят). Тоже и с задними брызговиками я видел, что их отдают по 5 тысяч за штуку, а их еще и красить в цвет кузова надо (тоже с прадо не подходят). Кстати лайфхак от прадо по кузову можно поставить пятую дверь и вешать на нее доп запаску, на дальняк самое то.
Узлы здоровенные, толстые, основательные, дают ощущение безопасности и безотказности.
К вопросу о холиваре Прадо 4.0 или Лексус гх470, нынче я думаю решает сохранность конкретного автомобиля, что найдешь живое то и надо брать.
Как сел на джиикса в течении полугода набрал 10 килограм, какая то магия.
В общем если с техникой на ТЫ, можно смело брать, вон половина ездит с чеками, погасшими туманками, мутными линзами, со стертыми салонами и не паряться ибо машин везет и уверенно везет, а остальное их не парит. Отчасти могу присудить ему титул "Автомобиль апокалипсиса" за чугунный блок, толстые рычаги и постоянный полный привод.
За сим откланиваюсь, прошу строго не судить, если что комментируйте, разносите в пух и прах и выражайте свое несогласие, я вообще человек с противоречивыми взглядами на жизнь, но прошу учитывать отдаленность места эксплуатации моего джикса, у нас тут все немножко отличается:)