Ноябрь 2019.
Снова Леха купил Lexу. Первый Lexa был RX300 1999г, после него турбофорь на механике и теперь GX 470 2003 года.
У меня так повелось, что машины сравниваю с женщинами. Если турбофорь был студенткой, а RX - женой, то GX – это та же жена, мать моих детей, на лишние килограммы которой ты уже не обращаешь внимания, с которой ты уже прошел и огонь, и воду и в разведке побывал, все эмоции подугасли, самый близкий тебе человек, с которым ты вместе уже полжизни. Вот и про GX могу сказать, что это просто хороший автомобиль. И удобный, и комфортный, но безэмоциональный. Как большой мягкий велюровый диван. Ты сидишь в нем у телека и вылазить не хочется… но скучно. На этом диване легко можно двинуть на рыбалку прямо в тапках и домашнем халате или из офиса в брюках и туфлях. Доедешь, позвоночник не вытрясешь и спустя 7-8 часов по грунтовкам-лужам ты все в том же мягком диване сидишь у реки за телевизором.
Причины, по которым сменил турбовый форь на этот диван я уже описывал в отзыве про субару, он тут (
Отзыв о Subaru Forester ), повторяться не хочется. Если кратко – дело в возрасте, как это ни прискорбно. Мировоззрение меняется, ценности тоже. Нет, с тестостероном у меня еще полный порядок, авантюризма в душе еще хватает, поэтому был взят старый некро-лухари Лексус, а не новые Веста-Крета-Дастер за те же деньги )
Почему именно GX, а не прадо, паджеро, пасфайндер? У нас в Казахстане Прадо тупо дороже из-за налога. На GX налог в прошлом 2021 году 345 тыс тг (57тыр), а на Прадо 4л около 50 тыс тг (8тыр). Аналогичного года Прадо 4 литра стоят на 1.5 млн дороже GX. 2.7 не рассматривал в принципе. Пасфайндер неплох своим двигателем 4 литра, дешевле тойоты и лексуса, но у нас мало распространен, дизайн и салон мне не зашли вообще. Паджеро 3 литра тоже овощ, тоже в центральном КЗ не самый популярный гость, очень жесткий и погремушка, 3.8 движок опасен.
Искал только варианты с 3 рядами сидений, у меня своих 2 ребенка + иногда приходится возить и чужих детей по соревнованиям, да и обладая однажды минивэном недооценить +2 места очень сложно. Редко, но бывает, очень нужно. Пусть даже эти 2 места условные. Детям и пьяным друзьям они вполне подходят, никто не жаловался ))))
В итоге прикинув, что разница между Прадо и GX в 1.5 млн тенге, вложенные в свой бизнес, окупят мне налог, решил брать GX. Тем более мне его внешка более понравилась, да и салон побогаче. Живем раз, почему бы и не попробовать все эти V8, 2UZ, TEMS, Mark Levinson, пневму.
Итак, начались поиски живого GX 2003-2006 года в хорошем состоянии. Хотел черный на темном салоне. Ха-ха, какой наивный, как всегда, пока продаешь свою машину, то выбор следующей огромный, и черные и не дорого. Но как только мой субарь ушел, то и ушли все достойные варианты по GX в моем регионе. В Караганде пересмотрел все GX по цене до 7,5 млн тенге (верх рынка 2003-2004г на момент ноября 2019г). Просто трэш. Битье, неухоженное, салоны вхлам затасканные, все ручки-кнопки детьми оторванные. Либо за более-менее ухоженные варианты ломят цену, при этом продают уже перекупы или автосалоны.
Был один чОрный, блRстел на ноябрьском солнышке так, что кот бы подивился умениям перекупов нализывать яйца. Да еще и на новом салоне. Реально салон был вкорячен почти новый. Ни одной царапинки, кожа родная новейшая, не крашенная. Но кузов крашен был вкруг с крышей (буквально из малярки выехал на авторынок), на одной двери огроменный подтек лака, движок аж цокал гидриками, шпакля местами до 1000 микрон. Друг, который помогал с выбором авто, увидев блеск в моих глазах, чуть леща мне не прописал, утащил подальше от этого хлама.
Обзванивал и север, и юг Казахстана, даже в Талдык звонил. На югах народ вообще не парится: ни сигнализацию не поставит, зимняя резина – что-это такое? ГБО – нахуа?, грм-помпа менялись – зачем? Зато гордо заявляли, что в один свет вложено 150к на светодиоды…
Нашел один черный в Астане, адекватный хозяин, авто черный на сером салоне, звонил в среду, в субботу хотели с другом выехать, а в пятницу его быстро продали (
Тут всплывает еще один тоже в Астане серый… Биля, они еще и серые бывают, ну и цвет (((( Хуже только синий (мое имхо). По телефону достаточно адекватно человек объясняет, что брал недавно у друга, про машину знает мало, но друг ухаживал. Ладно, в эти сказки мы уже не верим. Но вполне терпеливо отвечает на все мои «пороги горят?, подогревы работают?, память сидений работает? Грм+помпа менялись? Сигналка есть? ГБО зарегистрировано? Салон перешит когда? Панель треснута или уже делалась?» Видео скидывает, вроде все допустимо, хотя и цвет не тот и салон не того цвета, цена чуть завышена по рынку. Чтобы снова не кусать локти – прыгаем на машину жены с другом, бабло в рюкзак и в ночь выдвигаемся в Астану в тот же день. Благо ехать 200 км по автобану.
Часам к 10 вечера находим адрес, он стоит, видно, что мыли недавно. Да и морозяка под -30 давит, так что мог и просто даже не запылиться. Дэн меня еще в машине пихает под бок со словами: «а он хорош!». Выходит продавец, мы машину оббегаем со всех сторон, тыкаю толщиномером, проверяем все болты-зазоры, винкоды, бирки, стикеры…
Все подтверждается, не бит, не крашен. Только переднее левое крыло сверху переходом крашено. Жизненные очаги ржавчины под задними арками, чуть на двери багажника. Капот в сколах, но их не так уж много. Пробег сияет 197 тыс миль, верится с трудом, но всяко это лучшее, что я видел из всех осмотренных. Дэн снова пихает меня «надо брать». Торгуемся, но безуспешно, докопаться по машине не до чего, все сказанное владельцем подтверждается. В общем, ни копейки не скинул. Ладно. Не расстраиваемся, машина стоящая. Прокатились, ударили по рукам, задатка продавец не взял. Хотя на утро говорил, что ночью звонили те, кто уже смотрел и предлагали на 200к больше, но он порядочно отказал, т.к. мы из другого города да и договорились уже. Рахмет ему за мужской подход.
Утром в ЦОН, переоформляемся, закидываем летнюю резину в багажник, подскакивает партнер по бизнесу, оглядел авто, поздравил с покупкой, сунул в бардачок 5 тыс тенге «коримдык))) Выезжаю с ЦОНа и через 500 метров тормозят гаишники… Сразу проверяют свежеоформленную страховку, а она скааааааа действует с завтрашнего числа. Девка, оформлявшая страховку, меня явно подставила, а гаишники про этот нюанс знают, дежурят на выезде с ЦОНа ((( Пришлось отдать коримдык ((
По ГБО бывший авто явно слукавил, авто при переключении на газ колбасило и газ отключался. Он сказал, что бак пустой. Но бак был полный, я заправить смог только пару литров. Уже дома выяснилось, что 4 из 8 форсунок померли, а в корпусе редуктора была трещина. ((((( Все было поменяно и на газу проблем не было, кроме регулярно выскакивавшего ДжекиЧана на приборке. Ошибку точно уже не помню, но явно виноват был катализатор.
Впоследствии каталики я вырезал, сдал их на драгметаллы, поставил обманки, ДжекиЧана больше не встречал )
Ходарь пришлось перетряхнуть, заменить одну переднюю стойку TEMS, парни сказали, что можно менять только одну, т.к. она регулируемая.
Сидений третьего рядя в машине не было. В алмате в тот же цвет от лексуса на коже стоили 120к. Нашел от прадо в западном Казахстане велюр от 120 Прадо в цвет за 30к + 5к доставка )
Однажды у офиса лексус отказался запускаться. Эвакуатор, СТО, замена бензонасоса. Владельцы 120ых прадо и GX знают, какой гемор менять этот бензонасос. По-хорошему, снимать бак. Но у меня уже был вырезан лючок для замены его из салона, фуф, отделался легким испугом )
Месяца через 2 ситуация с запуском повторилась, вскрытие показало непонятную грязно-коричневую субстанцию вместо бензина в баке. Заправился бль@... Снова замена насоса, выкатал полбака, долил 95-го, еще полбака, еще 95-го. Пока более проблем с топливом не было.
Однажды в отпуске с семьей был в Алмате, вдруг что-то запищало в машине. Эдакий предупреждающий писк какого-то сигнала. Потом загорелись ABS, Brake, стал помаргивать АКБ, головное устройство стало тухнуть. Это на холостых, при оборотах выше 1000 все нормализовывалось. Не сразу понял, что помирает гена. Чужой город, жара, пробки, поиск через знакомых электрика, потом через весь город по пробкам до СТО… На холостых приходилось включать нейтраль и подгазовывать, чтобы гена давал хоть какой-то заряд. Выключил все потребители энергии. Надо отдать должное Лексусу - довез до ворот СТО, уже на въезде помер окончательно. За 500 метров до СТО обороты выше 2000 я поднять уже не мог. АКБ высосало в ноль. Гену починили, пока все тип-топ )
Мрак ска Левинсона… С самой покупки в передней двери хрипел динамик. Сняли обшивки передних дверей: хрипящий динамик стоял какой-то ноунейм колхозный, явно по сопротивлению не подходил. Во второй двери большого динамика вообще не было. Заказал с Алматы с разборки пару, отдал дорого. Один заработал, второй был мертв… Переписка с продавцом, отправка видео с прозвоном динамика. Отправили еще пару мне. Оба порванные. Збс они с регионами работают… С местными там такое не прокатит, можно и отгрести не слабо. Ладно, местный умелец собирает из 3 динамиков 1, ставим, звук шикарный!
Потом начинает регулярно пропадать звук. Вообще. Голова работает, треки переключаются, а звука нет. Гуглим – сдох усилок. Ищем, кто будет чинить. Опять нашел только в Алмате. Отправляйте усилок – 35к ремонт. Правдами и неправдами выпрашиваю у них схему распиновки усилка, все прозваниваем, проблем не находим. Раз 10 снимаем голову, прозваниваем все там, тоже проблем нет. В итоге месяца полтора без музыки, я нахожу спецов в Караганде. Приезжаю к ним с уже снятой головой, они подкидывают свою голову – вуаля, звук есть! За пару часов чинят мне блок радио, сгорел какой-то стабилизатор напряжения. 5 тыс тенге и мучения закончены )
Еще через пару недель пропадает бас, помер усилок. Год проездил без баса, потом все ж разобрали обшивку в багажнике, сняли динамик. Оторвался усик от мембраны. Сосед на коленке припаял, клеем залили – работает уже несколько месяцев…
Подсветку порогов чиню каждую зиму. Намерзающий лед под порогами, на мойке отваливаясь, рвет проводку.
Пару раз внезапно на панели загоралась VSC OFF, отключалась система стабилизации. Зимой на таком бегемоте без нее крайне опасно. Гугл в помощь, какие-то пины перемкнуть, ключом повертеть, 3 раза подпрыгнуть, 1 раз присесть – проблема решалась.
Чинил рейку, текла. После схода-развала руль все ж чуть смещен остался, в городе незаметно, а вот по трассе обращаешь на это внимание. Руль сам стал чуть туже.
В 2022 году зимой в мороз иногда стала падать пневма. То после мойки, то просто на утро в гараже обнаруживаю лексус «на жопе». Иногда неделю езжу – проблем нет, не падает. А порой за несколько часов спускает в ноль. К затратам…
За почти 2 с половиной года владения много всякой мелочи менялось: свечи, катушки, подушки какие-то, всего не упомню. Теперь уже не записываю, что и когда менялось, как с предыдущими машинами, лень стало. Поломки не напрягают и это главное. Из крупного ремонта – ГРМ, помпа, термомуфта.
Исходя из личного ИМХО о машине могу сказать следующее:
- Отличный авто для города, где асфальт лежит только по документам. Пневма сзади и TEMS - вещь! Но только если исправны )
- Как джип без лифта и на штатной резине он не очень. 2UZ спереди очень тяжелый, морда проваливается в снег на раз. Центральный дифлок лучше включать заранее, т.к. он включается не сразу. Бывает, что нужно проехать взад-вперед, чтобы он включился.
- Как авто для езды по автобану он тоже не очень. Кузов узкий, высокий центр тяжести – рулежка не самая приятная. Ситуацию несколько спасает режим SPORT на амортизаторах. Но это только по автобану. По нашим местным междугородним дорогам времен СССР он очень хорош. Еду 110 везде. По хорошему асфальту седаны меня обгоняют, где начинается типичный казахстанский «асфальт», то я еду все так же 100-110 и обгоняю их же )
- Как семейный авто он очень хорош. Багажник огромный. Иногда вожу своих и чужих детей на соревнования в другие города, тогда 7 мест очень к месту. Детям весело и удобно. Все просятся на галерку ) Пьяных друзей загрузить на 3ий ряд тоже бывает очень нужно. Им там, как и детям, весело и удобно )
- Динамика. Она есть. Заявленные 8,5 сек до 100 он едет. Последний мой субарь ехал около 7 в стоке. Расстраиваться мне не пришлось, т.к. лексус едет с низов, что очень удобно в городе. В субару меня бесила турбояма и необходимость крутить мотор, чтобы он ехал. Но! GX может ехать только прямо. С поворотами беда. Разогнался – остановился – повернул – поехал. Лексус, мать его (
- Расход. Старый добрый 2UZ без ВиВиВи и 5-ступка АКПП потребляют 22 литра на 100 в городе с населением 500 тыс чел. На газу 29 литров. По автобану однажды замерял по полному баку до Астаны и обратно со скоростью 100 км/ч = 10.8 литра. Весной 2021 повторил замер по тому же пути со скоростью 80 кмч = 10 литров на 100. Заправлялся на одной и той же колонке под горлышко. Газ по трассе при 100 кмч потребляет 15 литров.
- Как палатка хорош. Запаска в багажнике на полу, складываем спинку второго рядя, поверх этого кидаем надувной матрас – дрыхнем с комфортом.
- Поперечины на крыше – вещь! Возил и профтрубу и уголок и брус на крыше. Груз длинной до 4 метров без проблем.
- Камера заднего вида и парктроники позволяют в городе парковаться без нервов.
Авто не молодеет и, конечно, же засматриваюсь на LX570 и GX460, но пока работа не позволяет выдернуть из оборота еще одну цену моего GX без последствий для дохода. Буду кататься дальше.