У владельцев старых турбосубару есть поговорка – «если двигатель не меняли до тебя, то его заменишь ты» )
Вот и у владельцев некро-полу-премиума есть подобное с пневмоподвеской.
Как писал выше, зимой пневма начала опизодично падать. То неделю отъездишь без проблем, то за пару часов после мойки упадет на задницу. Изначально после покупки мой лексус сам не подкачивал пневму до уровня. Т.е. чтобы выставить его в положение N – нужно было кнопками его пустить в L и поднять в N. Понимал, что это не нормально, но не парился. Опускал и поднимал по необходимости.
После одной из поездок на природу 4 взрослых + 2 детей вдруг обнаружил, что зад машины поднят слишком высоко. Решил опустить ее до положения Low и поднять в нейтраль. Опустил… и она отказалась подниматься. Вообще, никак. Компрессор не шумит, лампочка положения подвески моргает на том положении, куда ты ее пытаешься установить.
Дело было возле офиса, надо было что-то делать. Решил доехать до дома, это около 2 км по асфальту. В салоне я и 2 детей. Я никогда не ездил на телеге, но теперь точно знаю, какого это. Каждая неровность асфальта перепадом 1 см дает толчок по заднице, и она подпрыгивает см на 10. Быстрее 30 км/ч не ехал. Детям сзади было весело, а я каждую кочку считал рубцы на пневмобаллонах, как на сердце ((((
Доехал до гаража, вечером сосед залез под лексус и констатировал факт – кронштейны датчиков пневмы обломлены. Сами подушки в трещинах и травят.
При помощи матов и высокотехнологичной проволоки как-то закрепил 1 кронштейн, машина поднялась в нейтраль, низковато, не регулировалась и на табло пневмы моргал «Off». Ладно, это уже хорошо, хоть можно поездить пару дней в поисках запчастей.
Всех нюансов поиска пневмобаллонов описывать не буду, кратко: оригинал 89-94к тенге за штуку (левый/правый), дубли 55к тенге под заказ, нашел восстановленные оригиналы в своем городе по 55к. Восстанавливают в Алматы, показали образцы резины, дали гарантию 2 года. Кронштейны тоже нашел, оригинал по 14к за штуку. Цены в тенге на июнь 2022.
Через день на СТО меняют баллоны, ставят кронштейны, но не могут выставить положение кузова. Гуглим, крутим кронштейны – уже лучше, но ниже, чем было и правая сторона выше на 1.5-2 см.
Записываюсь на компУтерную регулировку пневмы. Регулируют уже с компьютером. Почти час возятся, стало выше, но не как раньше и все равно правая сторона выше на 2 см.
В итоге обнаруживают, что левая передняя пружина просела на 2 см. Надо либо проставку ставить 2 см, либо обе передние пружины менять. Тогда и кузов выровняется (правый датчик даст -1, левый +1). Пока руки до этого не дошли, я когда машину покупал, она и стояла сразу криво, правда я заметил это через полгода, но как-то значения не придал, вдруг пол в гараже кривой )))))
Что в итоге? Отделался легким испугом, похудел где-то на 150к тенге. Повезло – датчики, компрессор, ресивер – живые. Пневма изредка раз дня в 4-6 подкачивает сама в нейтраль буквально пару секунд – баллоны держат воздух герметично. При загрузке пассажиров – сам подкачивает, после выгрузки – спускает в нейтраль. По поведению машины в городе вроде ничего не изменилось, но я бы еще поднял зад на 1 см, как раньше было. Вид более джиперский и при проезде больших неровностей даже при загрузке пробивания подвески не было. Сейчас все ж бывает. Да и более мягко будто стало. Чем выше нейтральное положение подвески – тем более упругий становится GX. Но обратная сторона медали – если проехать лежачего полицейского чуть быстрее дозволенного, то во время спрыгивания с оного – ба-бам. Сейчас такого нет.
Езжу пока так. Уже пару месяцев на этих пневмобаллонах - полет нормальный.