Приветствую всех, владельцев, задумывающихся о покупке либо ностальгирующих, о таких замечательных автомобилях как Lexus. Когда я выставлял отметку о продаже своей машины сайт
Drom.ru порекомендовал мне оставить объективный отзыв о моем автомобиле. Недолго думая решение было принято и одним прекрасным летним вечером я, все же начал писать. Уже сбился со счету какая это попытка написать пару строк о своей машине. Много раз все заканчивалось, так и не начавшись. А время шло.… И в этот раз я уже продал свою восьмую по счету машину за 11 лет водительского стажа. За эти несколько лет мне довелось поездить на таких авто как: ВАЗ-2104 2001 г.в., Nissan Avenir W10 1997 г.в., Honda CR-V RD-1 1996 г.в., Nissan Avenir W11 2005 г.в., Toyota Hilux Surf 2000 г.в., Honda CR-V RD-5 2003 г.в. Возможно кто-то подумает что у меня есть замашки перекупа, но я скажу свое сугубо личное мнение, что у нас в Якутии как бы не ухаживали Вы за своим авто, как бы не оберегали его от всякого рода повреждений невозможно поддерживать первозданность и красоту в течение долгих лет.
Теперь, собственно, о виновнике торжества. После того как моя крайняя Honda CR-V была неожиданно быстро для меня продана начались раздумья о будущем авто. На тот момент хотелось чего-то мощного, грациозного, проходимого и комфортного. Вспомнилось что несколько лет назад у друга бы GX-470 2003 года. Когда машину оставляли в моем гараже я всю ее осмотрел, посидел за рулем, на месте пассажира, на заднем диване. Видимо именно тогда в голову закралась мечта когда-нибудь завладеть таким-же автомобилем. На тот момент это была именно мечта, ведь тогда я ездил на новом Авенире за каких-то 300 000 рублей. После продажи CR-V в кармане было чуть более 600 тыс. деревянных. Вечером очень кстати и в первый раз пришло СМС от Сбербанка с предложением оформить кредит суммой до 750 000 без поручителей и только по паспорту. Утром следующего дня я уже выходил довольный с необходимой суммой на руках. После недолгих поисков были найдены несколько подходящих вариантов в Хабаровске и Владивостоке. В Хабаровске были осмотрены 4 машины и ни одна из них мне не подходила. У кого-то был подозрительный дубликат ПТС, выданный нижегородской таможней, у кого-то днище сплошь и рядом было обработано анти коррозийной мастикой, причем так погано что она была в обгоревшем виде даже на глушителе. Кто-то давал слово мужика что машина не была ни разу в ДТП и замененные фара, ветровое и боковое стекло якобы совсем об этом не говорят. Уже совсем было отчаявшись я засобирался во Владивосток, но времени на это катастрофически не было – через 4 дня нужно было выходить на работу. Зашел на drom и решил на удачу позвонить по номеру в архивном объявлении. Продавец сказал, что сам он находится в Биробиджане, а машина стоит и продается его другом на авторынке Хабаровска и дал его номер телефона. Я позвонил и договорился об осмотре автомобиля. Взял своего товарища и мы поехали осматривать автомобиль. С собой взяли диагностический сканер, который при подключении выдал лишь одну ошибку системы TEMS заднего амортизатора. Внешне машина была хорошенько подготовлена к продаже и все жизненные сколы были хорошенько залиты каким-то материалом. Стоимость машины была немного выше рыночной и составляла 1299000 тыс. рублей. Зная что на этих машинах часто подтекают радиаторы, с разрешения продавца была снята декоративная панель и конечно же обнаружены красные наросты в районе прессовки секций охлаждения с ванночками. В дальнейшем еще обнаружилось что совсем не держит стояночный тормоз. В остальном машина мне очень и очень нравилась. Толщиномер по кругу показывал одинаковые значения. По документам было все в порядке – они выданы Владивостокской таможней. Стекла все были родные и без единого скола. Кожа салона и руля была в удовлетворительном состоянии. Решение о покупке было принято. Поторговались по телефону с хозяином авто и сошлись на торге в 50 тыс. Оформили документы, ударили по рукам и вот я сижу за рулем своего внедорожника. Первые впечатления конечно были непередаваемые – этот комфорт, этот звук мотора, отлаженный до тончайших нот, это звучание аудиосистемы Mark Levinson и многие другие прелести не позволяли негативным мыслям захватить мой разум. Сразу после покупки решено было разобраться с охранными функциями машины. Поручил знакомым ребятам со студии светодиодного тюнинга «MIDLED» выбрать и установить сигнализацию с автозапуском. На машине уже был установлен «Black Bug», но было подозрение, что он не функционировал. Выбор охранной системы пал на Starline E90 GSM – уж очень мне понравилась функция управления системой с телефона. На следующий день мне позвонил установщик и сообщил о проблеме. Когда на ночь снимали клемму с аккумулятора, а утром подсоединили – машина отказалась заводиться. Звонок бывшему хозяину ничем не помог. Начали разбираться и через несколько минут проблема нашлась во все том же «Black Bug». В нем что то затупило после обесточивания бортовой сети и именно он не давал запустить двигатель. Ну и черт с ним, подумал я, и сказал, чтобы его вырезали к черту. Функции, которые он выполнял, переложили на плечи автосигнализации. Сама сигналка и ее возможности, мне очень понравились. Удобно – идешь утром до гаража, позвонил машине и дал команду запустить двигатель, и когда приходишь машина ждет тебя уже прогретой и готовой к поездке.
Прокатившись по ночному Хабаровску, оказалось, что штатного галогенового света катастрофически не хватает, особенно в дождь и на новом черном асфальте. Хоть я и не любитель колхозного китайского ксенона решил поискать какие-нибудь решения для увеличения светового потока. Выбор пал на корейские ксеноновые лампы фирмы MTF. Температуру света выбрал 4200К. Этот цвет наиболее близко подходит к температуре оригинального тойотовского ксенона. Вообще устанавливать ксеноновые лампы, в фары, рассчитанные под использование галогеновых ламп, считается сущим колхозом без переделки модулей линз, так как в галогеновой лампе свет исходит только от спирали накаливания сравнительно меньшей, чем колба светящегося газа. Именно поэтому после установки неправильного ксенона появляются паразитные световые потоки, которые нехило слепят встречных водителей. Выполнять дорогостоящую процедуру разборки фар и замены линзовых модулей я пока не был готов и, как временный вариант, решил выполнить регулировку фар стандартными методами. Процесс, конечно был долгим, но в конце концов я добился того чего хотел. Практически удалось опустить световой поток левой фары и сделать свет более щадящим по отношению к встречным участникам движения. Также для синхронности света лампы такой же температуры были установлены и в противотуманки. В дальнейшем, кстати, еще и оказалось, что ксенон также стоит и в фонарях заднего хода. С таким светом и наличием камеры заднего хода даже в самую темную ночь препятствия видно очень хорошо.
Во время перегона по трассе Lexus показал себя очень достойно. Впервые за 1200 пройденных километров у меня не ныла спина. Сиденья, все-же, в этой машине очень и очень удобные. Расход бензина за первую часть перегона меня неприятно удивил. При средней скорости 110 (по показаниям бортового компьютера) он составил 15.8 литров на 100 км. После таких немного не радостных цифр давить на педаль газа захотелось поменьше. Сбросил показания компьютера и следующий участок пути ехал со скоростью не более 90, изредка ускоряясь для обгонов. И вот он – озвученный в руководстве по эксплуатации нормальный расход топлива – 13.5 л/100км. Сугубо мое мнение – этот автомобиль, как и другие модели внедорожников Lexus не созданы чтобы «летать» на них по трассе. Не зря на солнцезащитном козырьке красуется предупреждение о высоком риске опрокидывания. На мой взгляд, комфортная скорость движения на GX-470 равна 120 км/ч., ну +/- 10 км/ч.
По грунтовой дороге ехать на машине одно удовольствие. Конструкция задней подвески с пневмобаллонами и амортизаторами с системой TEMS делают машину очень устойчивой. Сравниваю с тем же Hilux Surf в 185 кузове и мегадорогой подвеской X-REAS. Несколько лет назад по этой же дороге я боялся разогнать его более 70 км/ч – жутко начинал козлить. Возможно, амортизаторы были не совсем исправны, но визуально это никак не наблюдалось. А 470-й показал себя вполне нормально. Не сказать, что я сильно спешил, но стрелка спидометра редко была ниже 90 км/ч.
По приезду в родной город сразу же поменял масло в двигателе и редукторах. Хочу отметить, что с машиной мне досталась сервисная книжка, где было записано, когда были произведены какие либо ремонты. Масло я везде использую MOTUL, и даже пытаюсь заниматься его розничной продажей. Предыдущий хозяин также заливал масло этого производителя на протяжении 4-х лет с момента покупки им машины. Через несколько недель по приходу в гараж заметил, что под моей машиной мокрое место. По запаху определил, что это антифриз. Открыл расширительный бачок – пусто! Снял декоративную панель и заглянул в радиатор – такая я же картина. Я знал что радиатор слегка подтекает, но по трассе регулярные проверки не показывали что в системе недостаточно ОЖ. Видимо от наших якутских дорог окончательно все растряслось и появилась большая течь. Ну, хорошо хоть вовремя заметил. На время поиска и доставки радиатора постепенно доливал дистиллированную воду в систему охлаждения – пусть, думаю, промывается. От воды течь стала еще больше, и за день уходило почти 2 литра. Решил как-то убрать давление в системе сняв прокладку с крышки радиатора. Маленькую, которая находится на клапане. Результат превзошел все ожидания. На утро под машиной не было привычной лужицы. Но сильно такой схемой увлекаться нельзя – вследствие того что давления в системе теперь не было, точка кипения сдвинулась в отрицательную сторону и появился риск вскипятить мотор в поездках в жару и поэтому машина отправилась на трехдневный ремонт. Радиатор я купил китайской фирмы SAT конструктивно и внешне ничем не отличающийся от оригинала. Разве что только цена была более чем в четыре раза меньшей. Заменил все сам, потратив на это один выходной день. Заодно посмотрел состояние ремня ГРМ и решил в ближайшее время тоже его поменять.
С наступлением холодов задумался о покупке предпускового подогревателя. Возможно, у кого-то появятся вопросы – зачем? Ведь выше я написал про наличие гаража. Сейчас все объясню. Целью установки Webasto я предпочтительно видел поддержание тепла в салоне во время длительных стоянок в холодное время года возле работы. Согласитесь выгоднее платить за 600 грамм топлива в час при работающем подогревателе, нежели 2.5 литров в час за работающий двигатель. Единственный минус при этом – большое потребление электричества из аккумулятора. Работы Webasto с включенным вентилятором печки на самых малых оборотах хватало на час. Не более. Потом уже можно было не прокрутить стартером двигатель. Я решил увеличить емкость аккумуляторов установив две дополнительные гелевые батареи от промышленного ИБП. Разместил и закрепил их в багажнике. Однажды приходилось спать в машине при отрицательной температуре окружающего воздуха. Так вот емкости трех аккумуляторов (230 А/Ч )хватило на 6 часов. Потом еще и завелся спокойно. Подключил управление подогревателем к GSM сигнализации, сократив таким образом количество холодных пусков двигателя. Но самое сложное для меня это было заставить работать мотор печки на малых оборотах без включенного зажигания. Опыт установки подогревателя у меня уже был успешным на Surf, но там был отдельный блок управления климат-контролем – подал напряжение на блок и спокойно управляй мотором. В Лексусе же все было немного иначе. При подаче напряжения на найденный IG-провод запускалось все, что только могло запуститься – и блок навигации, и усилитель, и экран. Ток потребления переваливал за 10 А.. С таким потреблением емкости не хватит, ни у каких аккумуляторов, подумал я и начал копаться в электросхемах. Имея достаточно большой опыт работы с электроникой я не мог разобраться - как же мне запустить только вентилятор без всяких там лишних блоков, заслонок и прочих прелестей жизни. Не мог решить проблему пока не глянул в схему на компьютере. Все оказалось настолько банально просто, что эта проблема чуть было, не стала глупейшим недоразумением. Схемы я распечатывал на струйном принтере и, видимо, пока нес до гаража, с неба на них упала снежинка или черт знает что. И упала она именно туда, где стояла точка указывающая ответвление от основного провода зажигания до блока управления климатом. Краска расплылась по бумаге и не давала мне понять - как реализовать питание блока управления. Вот такие иногда получаются курьезы. В общем, я во всем разобрался и подключил подогрев к вентилятору печки. Из преимуществ подключения к печке хочу отметить то, что когда сидишь в машине в холодное время года, можно заглушить мотор и Webasto будет поддерживать тепло в салоне и экономить топливо.
Через несколько месяцев случилась небольшая поломка. Проехался по грунтовке не самого лучшего качества и по возвращению заметил легкие постукивания где-то спереди. Я, конечно, люблю ремонтировать машину сам, но в тот момент у меня был ремонт крыши на гараже, и ремонтироваться мне было негде. Поехал на СТО, объяснил суть проблемы. Машину подняли на подъемнике, что-то там отжимали, стучали, крутили, и приговорили рулевые наконечники к замене. Заменили, и я поехал проверить – стук не пропал. Заезжаю еще раз и объясняю ситуацию. Мастер поднимет машину и откручивает стойки стабилизатора поперечной устойчивости от ступиц и говорит: съезди, проверь. Я выезжаю со станции и через несколько сотен метров слышу лязгающий звук с левой стороны машины. Останавливаюсь и вижу, что весь подкрылок у меня в смазке из ШРУСа. Оказалось что стойка стабилизатора повернулась и порвала пыльник на ШРУСе. Вот дебил, подумал я про этого СТОшника и поехал выяснять отношения. Весь диалог я тут описывать не буду, скажу только лишь, что он был бессмысленным. Денег за замену рулевых я не отдал. Уехал и сказал, что всем буду говорить, чтобы не ездили на эту СТО. Но на это неприятности не закончились. Поехал я покупать пыльники на привода, так как состояние остальных было не очень хорошим. Купил оригинальный комплект пыльников. Сразу показалось подозрительным, что пыльник внутреннего ШРУСа был капроновым. Директор магазина все мои сомнения развеял, сказав, что он такие пыльники всегда ставит. Навешать мне на уши лапши у него получилось прекрасно – пыльники не прожили и одной зимы. Треснул внутренний (капроновый) и в течении всего лета туда попадала вода. В общем, в конце концов, мне пришлось купить контрактный привод в сборе. С тех пор не доверяю ни одному СТО в городе. Стараюсь делать все сам, кроме регулировки сход-развал.
Весной решил заменить ремень ГРМ. Делал это первый раз и долго переживал смогу ли все собрать обратно. Заказал все необходимые детали: ролики, помпу, ремень и по их приходу начал разбирать. При снятии приводного ремня оказалось что подшипник натяжного ролика шумно работает и имеет небольшой люфт. Купил в магазине аналог от NTN и перепрессовал. Когда очередь дошла до откручивания гайки на шкиве коленчатого вала, я много выучил матерных слов. Даже купил пневмогайковерт, но его силы не хватило сорвать эту проклятую гайку. По рекомендации друга я добрался до лючка прикрывающего маховик и вставил туда распорку и ура, гайка пошла. Выставить ремень по меткам у меня получилось с первого раза, да и вся процедура была не слишком сложна.
Однажды, приехав с командировки при запуске обнаружил так называемую «гирлянду» на приборной панели. Загорелись лампочки VSC TRAC, VSC OFF, и Check engine. Поехал к диагностам и услышал что, на этих машинах после 150 000 км. часто ломается система каталитической нейтрализации. Вроде как, забивается сама сетка катализатора и ЭБУ не может установить правильную смесь питания. Нужно будет поменять катализаторы вместе с кислородными датчиками. На тот момент их стоимость немного переваливала за 100000 руб. Рекомендациями диагноста я пренебрег – уж больно подозрительно, что на машине легендарного производителя такой маленький ресурс у деталей. Ошибку мне сбросили. Но, не надолго. Через несколько дней она загорелась снова. В этот раз я не хотел ехать к диагностам, а пошел и купил диагностический сканер на чипе ELM327, и каждый раз, когда появлялась ошибка, я просто подключал сканер и сбрасывал ее. Не совсем верный подход, но все же идея менять катализаторы была неуместна. Почему, узнаете далее. Около года я катался и сбрасывал ошибки по их появлению, анализировал события, при которых они появляются. Первоначально подозрения пали на систему EVAP (система рекуперации паров топлива) – просто обратил внимание, что при открывании крышки топливного бака иногда появлялся хриплый звук раздающийся из глубин бака, а иногда нет. Именно когда этого звука не было через непродолжительное время и высвечивались ошибки. Заменил кольцо на пробке бака – хрюкающий звук появлялся практически всегда и ошибка высвечивалась реже. Но полностью я избавился от проблемы только когда перешел, на нормальные (до этого стояли BOSCH) свечи зажигания. Как-то запустив после двухдневной стоянки свою машину, ее мотор как то странно дергался. Через несколько секунд так и не набрав прогревочных оборотов двигатель заглох. Я завел его еще раз, он завелся, и на приборке замигала одинокая лампа Check Engine. Моя любимая девушка, недолго думая сказала: «А может у тебя свечи плохие!» И да, действительно, выкрутив свечи на 3 и 6 цилиндре заметил, что они значительно отличались от остальных цветом изолятора. По статьям и отзывам в интернете решено было купить Denso Extended iridium SK20R11. По заявлениям производителя интервал их замены составлял 100000 км. Но с качеством нашего бензина этот пробег можно было смело делить надвое. С заменой свечей двигатель стал ровнее работать на холостых оборотах и, даже казалось, что упал расход бензина. И вот уже больше года я не знаю ни о каких лампочках неисправности. Всего то лишь – надо было поменять свечи за 6000 руб., а не катализаторы за 100000. Отмечу что заправку я за это время не менял.
Вот собственно и все проблемы, которые я испытывал с Лёшиком. Именно так ласково его называет моя девушка. За три года владения и более чем 70000 км пробега, машина ничем не досаждала и я был уверен, что доеду, при необходимости, хоть до Москвы. Многострадальная, по мнению многих, пневмоподвеска на моей машине работала идеально. Обратил внимание, что даже во время ремонта ходовой, задняя часть машины (а имено расстояние от отбойников до моста) не опустилась ни на сантиметр. Также приобрел 3-х метровый прицеп для перевозки всякого шмурдяка и вывоза мусора. При строительстве гаража прицеп очень пригодился и окупил себя в полном объеме. Зимой этого года поставил машину на плановый ремонт ходовой части. Отправил колесные диски для покраски порошковой краской в Хабаровск. Туда же уехали амортизаторы. В них залили незамерзающее масло с температурой начального застывания в -30 и перебрали поршневую. Из передней ходовой было заменено практически все. Старые детали еще бы прошли не одну тысячу километров, но, вот такой я человек – после двукратного разрыва шаровых на Хонде и Сурфе я меняю ходовку заблаговременно. Тем более все шаровые соединения на моем Lexus, были отреставрированы до меня и это вызывало подозрение.
Прошел почти месяц с момента продажи. Поиски такого-же GX-470 в более-менее хорошем состоянии ни к чему не привели. Надеюсь что, пока. Даже машины с возрастом 8-9 лет уже имеют какие-то проблемы с ПТС и техническим состоянием. Кто-то уже красил переднюю часть, кто-то заднюю. На моем экземпляре, ни за время моей эксплуатации, ни за время предыдущих владельцев ни одна железная деталь не поддавалась перекрашиванию. Про бампера и фендеры я не говорю – их сейчас красят в среднем раз в 5 лет. В противном случае их закоцывают всякие камешки и неосторожные открытия дверей неаккуратными людьми.
В будущем как вариант еще рассматриваю покупку GX-460, но пока не имею необходимой суммы на руках. Недавно был на тест-драйве этой модели и могу с уверенностью сказать что, для меня эта машина идеально подходит. Даже больше чем известный всем LX-570
Вот собственно и все. Если у кого-нибудь будут вопросы – задавайте, отвечу с удовольствием. А помимо этого желаю всем удачи на дорогах :)