Приветствую вас дромовцы. В первую очередь, хочу поблагодарить всех кто оставляет адекватные а не рекламные отзывы о своих авто. Я всегда перечитывал отзывы перед выбором/покупкой очередного авто, и это очень помогает определиться с выбором. Наверное теперь моя очередь отдавать долги)
Не буду перечислять все авто которые у меня были, лишь последние из них. Subaru Lancaster 1999, Subaru Forester 2005 2литра не турбо, Toyota Land Cruiser Prado 2005 2.7 литра. Все аппараты очень хорошие если они не ушатанные. Про Subaru отмечу, что на мой субъективный взгляд, им нет конкурентов в соотношении цена-качество, в особенности когда речь идет об Outback и Forester. Проблема Subaru в том, что они достаточно доступные по цене, и многие хлопчики покупая их, не утруждают себя своевременным техническим обслуживанием. Поэтому можно увидеть множество убитых вариантов на продажу. Я ездил на Subaru Lancaster и Forester, своевременно их обслуживая и не знал с ними горя. Но речь не об этом, а о моем новом/старом авто Lexus GX470. Буду сравнивать его с Toyota Land Cruiser Prado в 120 кузове.
Выбор авто
Из-за денежного кризиса, и ипотеки, пришлось продать Toyota Land Cruiser Prado 2005. Ходил пешком и все заглядывался на следующий выбор. Когда появились монеты, встал перед выбором. Либо 10-15 летний паркетник, либо более менее свежую легковую. Из за теплых чувств которые остались после Прадика в 120 кузове (неубиваемый аппарат), хотел его же но мощнее. Прокатившись на апарате 3.4 литра, не заметил особой разницы с 2.7 литра. Решил брать 4 литра. На тот момент не нашел 4 литрового в том состоянии чтобы меня устроило. Почему то Lexus GX470 не рассматривал в принципе, не хочется привлекать к авто внимания которое стоит под окном во дворе без присмотра. Потом посидев и подумав, я понял что владеть 13 летним Lexus GX470, это не понты, а просто из за недостатка монет на новое авто. В нашем городе их пруд пруди. Начал просматривать Lexus, и нашел один вариант, который мне сразу запал.
Итак Lexus GX470, 2003 года, 235 лошадей.
Внешний вид:
Цвет .... серо-бежево-коричневатого, кароче хз какого цвета. По паспорту серого, но он меняется в зависимости от освещения. Сначала я был не очень рад выбору цвета, но через пару недель поездок я поймал себя на мысли что я не ездил на мойку, а авто до сих пор в приличном внешнем состоянии. Уже владею им год, и не могу нарадоваться этим цветом, очень практично. Все осталное пропущу, мне он нравится по виду больше чем прадик. Баян, однако тоже не могу понять, почему у прадика уши закрываются от кнопки, а у его понтового брата нет, нонсенс какой-то.
Ходовая:
Когда эйфория от покупки прошла, заметил что зад гупает, да так что добивает до отбойников, когда заглянули вниз то заметили что они от ударов отполированы как у кота яйца. Диагностика ходовой показала что все в норме, пневмо, аморты и т.д. Начал грустить, потому что владея прадиком у меня не было ни одного случая когда ходовка пробивала до упоров, ни разу, вне зависимости от величины ям. Прошерстил все форумы, и нашел такую инфу, что если отрегулировать зад также как у прадика, примерно на 91-93 см, у меня было 89 см (высота от пола до арки по середине колеса), то все проблемы уйдут. Приехал к знамомым, они покрутили у виска, но желание клиента закон, настроили зад на 91 см. Ушло примерно 20 минут. Внешний вид стал сразу как у прадоса, задница выше чем перед. Не очень по фен шую, НО!!! Стал ездить как прадос, мягко без тупых ударов в 5 точку задних пассажиров. Выбирая между комфортом и внешним видом, выбираю комфорт! Сейчас все устраивает, авто плывет и не дает расстраиваться плохими дорогами. По поводу мнений что дорогу плохо держит, я не заметил. Надо признать что я не гонщик. А гонзалесам порекомендую GTR а не внедорожник.
Двигатель:
4.7 это не 2.7. Разница просто ах..нная. Просто нажимаешь педаль и авто едет. Не надо давить в пол, нет нужды. Ну а уж если приходится, то будьте уверенны что авто стрельнет. Также замечу что мощность двигателя очень сказывается на вне дорожных качествах. Когда я ездил по мягкому песку на 2.7 прадике, то он начинал козлить, даже на пониженной. С 4.7 такого нет, еще не было случая когда пришлось бы подключать понижайку.
Электроника:
При незначительных ошибках, например ошибка кислородного датчика, отключается 4ВД. Вот спрашивается с какого х.. Прадик при таких ошибках, просто едет дальше пока вы не заметете повышенный расход топлива или сделаете диагностику. У меня к счастью никаких ошибок нет, но сам факт того что у меня на трассе зимой может отключиться ВД только из-за какого-то датчика, это косяк. Это можно залечить прошивкой мозгов, но это встанет в копейку. Пока не заморачиваюсь. Из плюсов: Кто нибудь из вас когда-нибудь забывал закрыть окно перед тем как уйти из авто? У меня это было пару раз зимой, потом выгребал снег с салона). У лексуса если ставите на сигналку, то все открытые окна, люк автоматически закрываются. Мелочь а приятно.
Расход:
Говорить о расходе топлива, дело субъективное. Все зависит от стиля езды. Когда мне было 25, я умудрялся на Королле доводить расход до 20 литров. Сейчас езжу без фанатизма, но не как черепаха. В итоге, по городу 21-23, по трассе 14-15, примерно также как и на прадике 2.7. Для меня это приемлемо.
Налог:
У меня авто 235 лошадей, налоговая ставка 75 руб за лошадь = 17625 руб. С 2005 года авто идет уже с 270 лошадями, ставка 150 руб за лошадь = 40500 руб. Почти одно и то же авто, а переплачивать придется 22875 руб. Поэтому искал 2003-2004 годов.
Вообщем у машины есть свои недостатки и преимущества. Каждый должен выбирать по своим приоритетам. Что по мне, если отмотать время назад и поставить выбор прадик или лексус, я бы опять выбрал лексус. Наверное в будущем придется за этот выбор платить дополнительной монетой за обслуживание, но когда в экстренных случаях тебе нужна мощь 4.7 и он тебя не подводит, за это можно простить остальные недостатки.
Всем удачи на дорогах, берегите себя и пешеходов!
P.S. Фото выкладывать не буду, их и так полно.