Здравствуйте уважаемые читатели!
На десятом году владения, хочу рассказать о замечательном автомобиле марки Лексус GX-470 2003 года выпуска.
В январе 2008 года мне посчастливилось приобрести его у хорошего знакомого, который ввез его для себя, но поездив три месяца, уговорил меня на покупку, т.к. нуждался в деньгах для расширения бизнеса.
До Лексуса у меня были как отечественные автомобили, преимущественно Лада Самара (099), а также иномарки, преимущественно японцы.
Запомнилась Хонда Торнео в кузове CL-3. Тачка – огонь. Достаточно резвая, управляемая, крепко сбитая. Облик намекает на спортивный характер машины, а прохождение поворотов, рулежка прекрасны.
Однако, гонка надоедает со временем. Представьте вечер, хочешь спокойно доехать до дома, а на каком-то светофоре тебя все-таки провоцируют на заезд, и как бы ни сдерживался, срываешься и летишь впереди звучания ВТЕКа.
Ну, вы, наверное, видели ту синюю/белую/серую хонду всегда впереди других гонщиков хоть на полкорпуса (шутка).
Пересев на Джи Икс эти привычки отбросил в сторону, с первого дня, т.к. совсем другое пальто. Тяжелый, высокий центр тяжести, рамная конструкция, габариты и мягкие тормоза не способствуют езде в рваном ритме, а высокий уровень комфорта как бы намекает: не спеши, наслаждайся.
Наслаждаться есть чем. Мягкий, приятный и теплый автомобиль. Порадовал деревянный с кожей руль с управлением аудио системой, мягкая кожа кресел. Кожей обшиты двери внутри, а рукоятки дверей также выполнены из мягкого пластика, который не затирается и не царапается. Руль имеет регулировку по наклону и по вылету. Причем, когда вытаскиваешь ключ из замка зажигания, руль сам отъезжает к приборной панели, увеличивая пространство для выхода.
Хорошая аудиосистема, но вызвало недоумение наличие кассетной магнитолы. Также не обрадовало отсутствие на передней панели экрана телевизора, на который выводится изображение камеры.
Впрочем, быстро привык, а затем, сравнив управление климатом с аналогичным Джи Иксом, оборудованным экраном, убедился, что в моем случае есть преимущество в удобстве регулировки климата.
Отмечу хорошую звукоизоляцию. Закрытые двери с поднятыми стеклами гасят внешнюю суету, а по хорошей дороге разговаривать можно полушепотом на скорости, значительно превышающей 100 км/ч.
Но повторюсь, скорость тут не главное, а главное, на мой взгляд, комфорт и чувство уверенности, что доедешь до нужной точки в любую погоду и по любому направлению.
Вообще Джи Икс несколько изменил мое поведение на дороге. Если раньше каюсь грешным делом в шашки, иногда играл, то на нем стал ездить более степенно, расчетливее.
Некоторые авторы пишут, что за рулем джипа стал ощущать, что его пропускают или расступаются. Может быть и так, но я стал других чаще пропускать.
Доставляло удовольствие пропускать пешеходов, проявлять чудеса вежливости на дороге. А как иначе? Неужели ездить, не оглядываясь по сторонам и портить себе карму, подтверждая личным примером народное высказывание про тех, кто из грязи, да в князи..
Еще доставляло тогда и доставляет сейчас удовольствие ехать не спеша и плавно. Высокая посадка и хороший обзор, качественная музыка в колонках, а семнадцатые штатные лапти высокопрофильной резины гасят мелкие неровности дорожного покрытия.
Наверное, также хорошо ехать, чуть покачиваясь в резной беседке на спине большого слона, на закате где-нибудь по долине Ганга.
Впрочем, ускориться и ехать быстро это тоже очень приятно.
Двигатель всем известный 2 UZ-FE с большим крутящим моментом, тяга у него паровозная. Все приданные 434 ньютон-метров крутящего момента доступны с низов. Педаль газа требует аккуратного обращения, особенно на скользкой дороге, машина при нажатии на газ может поехать боком под веселое стрекотание VSC и других электропомощников.
В первый же день, возвращаясь из ГАИ, решил заехать на стоянку с привычной скоростью. Но то, что мог на хонде, не получилось на Джи Иксе.
Веселое стрекотание и гирлянда на приборке, еду немного боком, по привычке поддаю газу и этим усугубляю занос, закончившийся глубоко в пухляке. Выехал сам. На всякий случай поднял пневмоподвеску, включил блокировку и спокойно выбрался.
Внедорожный потенциал Джи Икса очень высок, но ограничен отсутствием межколесной блокировки и наличием красивых лакированных подножек, которые так жалко пачкать и царапать в бездорожье.
Автомобиль достаточно вместительный, в Хонду мы семьей уже не помещались, а тут третий ряд в помощь, еще и сумки там положить можно.
Грузоподъемность максимальную не проверял, но впечатлило, что при загрузке 7 человек плюс вещи автомобиль ничуть не проседает. Сказывается пневмоподвеска, которая автоматически регулирует высоту положения кузова.
Строил дом и некоторые вещи перевозил на Джи Иксе. Стандартный дверной блок
стальной двери входит без проблем в упаковке, если чутка сиденья вперед подвинуть. Двухметровый холодильник также вошел легко. Единственная задача подстелить что-нибудь для сохранности салона.
Расход бензина сначала казался великоватым, особенно это ощущалось при толкании в городских пробках. Постепенно расход снизился. Стал аккуратней обращаться с педалью газом, ну и замена свечей зажигания помогла. Свечи иридиевые, пользую NGK.
По трассе в спокойном режиме при постоянной скорости 80-90 км/ч и без обгонов при выключенной печке/кондере расход может составить около 10-11 литров на сотню. Любые ускорения увеличивают расход, а посему средний расход 12 межгород и где-то 16-18 в городе. Можно и уменьшить, но это при отсутствии пробок, сильных морозов, снегопадов и других отклонений от диеты, которую соблюдать в большом городе нереально.
Бензин пользую 92, т.к. пробовал 95 и выше, особенной разницы не заметил, а потому зачем переплачивать за присадки. Масло в двигатель 5W40. Интервал замены около 9000 км. Масло не расходуется вообще. Уровень сохраняется от замены до замены.
Недостатки
Недостатков явных нет. Много мелочей, к которым цепляясь, можно отнести отсутствие механизма складывая зеркал, раритетную магнитолу, пятую дверь, которая представляет собой настоящие ворота, открывающиеся в одну сторону, что не всегда удобно.
На трассе, не совсем комфортно проходить на скорости стыки, как-то жестковато. Сказывается пневмоподвеска. Поперечные стыки на скорости выше 90 км/ч ощущаются глухим ударом как будто удар футбольным мячом.
Неисправности
В течении первого года ничего не беспокоило. Были плановые замены масла, фильтров и шприцовка кардана.
В 2009 году потек радиатор. Это детская болезнь данного авто. После изучения характера неисправности было решено приобрести новый оригинал, т.к. это самый надежный способ лечения болезни. Обошелся в 17 тыс. руб., но проблема решилась и уже восемь лет не беспокоит.
В дальнейшем были работы по ходовой части. На протяжении нескольких лет постепенно были заменены сайлентблоки нижних рычагов, шаровые опоры, сальник полуоси, сальник раздатки, пыльники. Шаровые брал без рычагов. Подошли путем подбора от одноклассников – Hilux/Surf. Сзади менял продольные тяги, амортизаторы задние и пневмобаллоны.
Естественно уже пару раз менял ремень ГРМ. Второй раз вместе с помпой, т.к. пробег был уже в районе 200 тыс.
Все неисправности стремился предотвратить. Почти все детали были забракованы профилактически, когда еще ничего не стучит и не капает.
На втором году владения поймал хороший камень на трассе в лобовик, после чего пришлось его поменять. Поставил оригинал, но наслаждался новым стеклом не долго. Спустя полгода снова очередь камешков, немного протянул с лечением скола и снова паутинка. Езжу с ней, не мешает. Есть новый лобовик, но ставить не тороплюсь.
В 2014 году был удивлен странным звуком, доносившимся, как казалось из-под торпеды. Звук был похож на негромкий вздох или стон. Этот звук раздавался сначала раз в 2 часа, затем стал чаще, примерно каждый час. После поисков звук идентифицировали, как исходящий из бустера-насоса, создающего давление в тормозной системе.
Цена нового была 20 тыс., но на счастье довелось отдыхать в Эмиратах, в солнечном городе Шардже и там приобрел его примерно за 10 тыс. руб. Был впечатлен магазинами по продаже запчастей. Улица длиной километра два и с обеих сторон витрины с рекламой разных автомобильных брендов. Купить можно, любую деталь и по цене дешевле, чем у нас раза в два.
Установка насоса принесла облегчение на недолго. Через пару недель езды звук опять стал появляться, все чаще и громче. Замены тормозной жидкости, предохранителей и прокачка тормозов не помогали. Стало очевидно, что проблема в главном тормозном цилиндре. Обратился в известный интернет-магазин, где озадачили: стоимость ГТЦ – 57 тыс. руб. с ожиданием две недели. В этот же день, двигаясь по оживленной городской магистрали, начал притормаживать и раздался зуммер, загорелись тревожные лампы на панели, и педаль тормоза провалилась почти до конца. Остановился без проблем, притормаживая двигателем и даже не прибегая к ручнику, но стало ясно, что долго так не поездишь. Пара часов отдыха машины со снятой клеммой, погасили все лампы, педаль стала внятной, и я потихоньку добрался до дома.
В конце концов нашел ГТЦ на разборе. Там же было небольшое, но очень приличное СТО и ребята молодцы попытались вкорячить ГТЦ от LX 470.
По виду он практически не отличался от моего, но при установке поняли, что чуть не подходит по месту крепления и пришлось искать замену. Нашел на другой день контрактный ГТЦ от GX всего за 15 тыс. и тормоза стали как новые.
В 2016 году стал часто включаться насос пневмоподвески. Казалось, что пневмобаллон слева пропускает воздух. Был приобретен и установлен новый (цена 8 тыс. руб.). В старом была трещина, но и после замены насос продолжал включаться каждые полчаса, хотя регулировка высоты положения работала и пневма поднимала и принижала просвет. Дальнейшая диагностика в автомастерской приговорила блок клапанов пневмоподвески (ресивер). Протравливал какой-то клапан. Приобрел новый по адекватной на тот момент цене – 22,5 тыс. руб. Полчаса работы и пневмоподвеска, как новая. Насос, накачав давление, молчит, а корма автомобиля находится на одном и том же уровне.
До кучи были заменены пыльники рулевой реки, тяги СПУ.
Пару раз делался ремонт суппортов и проточка тормозных дисков.
Как видно из вышеизложенного эти девять с половиной лет эксплуатации в моих руках и почти 300 тыс. км. не были беспроблемными, но автомобиль, ни разу не отказал и всегда был готов к движению. Эксплуатировался каждый день и в любую погоду.
Сейчас, когда приближается десятая годовщина пребывания автомобиля в РФ, могу, положа руку на сердце сказать, что доволен данным автомобилем на все 100 %. В прошлом году были мысли поменять его на двухсотку. Посмотрел несколько вариантов и не смог на это решиться. Смотрел б/у и разочаровало состояние кузова, ЛКП, салона и т.п. А еще убивало то, сколько денег просят за них.
Один из продавцов начал спорить, убеждая в идеальности продаваемого автомобиля, на что ему был показан мой Джи Икс с пробегом на тот момент более 275 тыс. км. На вопрос ощущает ли разницу между качеством ЛКП, деталей кузова, салона и пр., он в сердцах со мной согласился, сказав, что у него ML-320 98 года в таком же прекрасном состоянии, подтвердив, что раньше автомобили делали лучше, по крайней мере не экономили так, как сейчас.
Поэтому пока я с прежним удовольствием езжу на Лексусе и очень часто ловлю себя на мысли, что, наверное, это самый лучший автомобиль в моей жизни. Для такого смелого вывода у меня есть свои веские причины.
На этом хочу закончить повествование и пожелать всем удачи на дорогах и в жизни.