Имею удовольствие быть владельцем этого замечательного автомобиля в течение года. Специально не стал писать отзыв сразу, решил подождать пока пройдут первые восторги, чтобы сформировать более адекватное мнение. На данный момент автомобиль успел пройти испытание межсезонной слякотью, зимней стужей и летней жарой, так что решил, что теперь могу адекватно описать свои впечатления.
Автомобиль такого класса у меня впервые, до этого ездил на Toyota Porte (отличный автомобиль), Reno Scenic (французское говно), Suzuki Wagon R (маленькая японская шкатулка на колесах). После маленькой Сузуки, кстати, он на фото прямо за лексусом (специально сфоткал рядом), решил, что теперь хочу большой, мощный и проходимый авто.
Автомобили никогда не являлись для меня фетишем, по этому рассматривал будущий автомобиль исключительно с практической точки зрения. Учитывая предыдущий опыт, решил, что следующим должен быть надежный паркетник или внедорожник, обязательно со светлым салоном. Пересмотрел кучу обзоров на YouTube, перечитал кучу отзывов о разных автомобилях на Дроме и все разнообразие выбора сузилось до Toyota Lend Cruser Prado в 120-м кузове.
Начались поиски. Посмотрел несколько автомобилей. В основном все были сильно уставшими по завышенной цене. Один хороший вариант увели прямо из под носа. Совершенно случайно обратил внимание на стоящий у меня во дворе Lexus GX470, который является братом Prado в 120-м кузове. Аппарат был как раз такой, как я хотел. Залез на Дром и, о чудо, оказывается автомобиль выставлен на продажу. Созвонился с продавцом, который оказался соседом, живущим от меня через два подъезда. Цена оказалась подходящей по этому авто загнал на диагностику в официальный сервис Toyota. На диагностике выявилось много различных мелочей, как то: отвалившийся глушитель, порвавшиеся сальники, пыльники и т.п. мелочь. Но главное – мотор, ходовая и кузов были в отличном состоянии. Ударили по рукам и я забрал авто.
При постановке на учет чуть не загнали на экспертизу, т.к. гаишнику при осмотре не понравились цифры на раме. Но предыдущий хозяин уже прошел экспертизу и ее результаты передал мне при продаже вместе со всеми остальными документами. Изучив результаты экспертизы гаишник поставил подпись и автомобиль был благополучно зарегистрирован.
Первым делом загнал авто на ремонт и замену расходников. В фирменном центре Toyota насчитали какую-то космическую сумму, по этому отремонтировался у гаражного мастера за треть цены. С тех пор пользуюсь автомобилем и радуюсь.
Большой маленький автомобиль.
Так получилось, что до лексуса все мои автомобили были «без капота», а последний – Suzuki – вообще «спичечный коробок» на колесах, по этому по началу очень боялся, что с новым большим автомобилем мне будет сложно. Но я оказался не прав – к габаритам привык буквально за один день. Капот совершенно не смущает, при движении задним ходом включается камера, так что парковаться и маневрировать очень легко. При движении в потоке или в тесном дворе тоже проблем не испытываю.
Автомобиль мне достался в редкой комплектации Sport. Эта комплектация включает в себя систему компенсации крена – KDSS. Когда автомобиль входит в поворот и корпус стремится накрениться наружу, система KDSS выпускает воздух из баллонов с внутренней стороны и таким образом выравнивает корпус. Отличная штука! Правда в морозы стал загораться знак неисправности этой системы, но в поведении автомобиля никаких изменений не заметил. Когда потеплело ошибка исчезла сама. Летом решил разобраться что не так. Выяснилось, что дело в датчике KDSS. Долго искал, где его купить, но не мог найти. Оказалось, что датчик продается вместе с проводом и в каталогах этот именно этот провод и фигурирует. В общем, разобрался и заказал. Цена вопроса менее 2000 тыс. руб.
Очень нравится удобная посадка в автомобиль. Мой рост 185 см и по тому по высоте сиденье оказывается как раз напротив моей пятой точки. Что люди находят в седанах, в которые надо сначала упасть куда-то чуть выше уровня земли, а потом оттуда выкарабкаться, я не понимаю. Сам седаны вообще не перевариваю, по этому никогда их не покупаю.
Салон у меня - светлая кожа, я специально искал такой, т.к. светлые тона визуально расширяют пространство. Часто приходится слышать, что светлый салон – маркий. Если салон тканевый, то возможно это и так, но когда все обшито кожей, то проблем со светлым салоном нет. Кожа кстати хорошая. На Прадо с таким пробегом водительское сидение уже затерто почти до дыр, а на моем лексусе почти как новое. Вообще, когда брал, на одометре было 92 тыс. и я решил, что пробег по любому скручен, а сохранность сиденья вызвана тем, что просто сама кожа очень хорошая. Но, когда менял пыльники, мастер сказал, что судя по состоянию деталей ходовки, пробег родной, т.к. все детали еще родные с завода и при этом в отличном состоянии. Даже менять ничего не нужно. Кстати о пробеге – нашел в архиве Дрома объявление того владельца, у которого автомобиль купил предыдущий владелец. Судя по всему, ни тот, ни другой одометр не скручивали, значит есть надежда, что пробег действительно родной.
В багажнике есть раскладной третий ряд сидений. Сперва хотел снять его, но все же оставил, т.к. размеров багажника мне хватает, а третьим рядом приходится порой пользоваться. Старшая дочь занимается танцами, и когда забираю ее с тренировок или выступлений, развожу заодно и ее подружек. Вот тогда и приходится задействовать третий ряд, так что иногда машина превращается в подобие подростковой дискотеки :)
Автомобиль радует своим мотором. Мощность это понятно – у такой машины просто не может быть слабый движок. Радует меня мотор по другой причине. Я всегда считал, что хороший мотор должен нормально заводиться при морозе до –25 с холодным аккумулятором и до – 35 с теплым аккумулятором. Но мой Лексус этой зимой на теплом аккумуляторе заводился в –51. Для меня это стало приятным шоком. В конце концов, я даже перестал снимать аккумулятор если температура не ниже –35. Правда совсем бесследно такая эксплуатация не прошла – сперва лопнула задубевшая оплетка кабеля аккумулятора во время установки батареи, потом лопнуло зеркало заднего вида со стороны водителя (сразу поменял), и, в конце концов, лопнул шланг гидроусилителя. Пришлось вызывать эвакуатор. Детали кстати, для этой машины совсем не дорогие, так что ни одна из поломок не стала испытанием для кошелька. Поломки не были критичными и учитывая, что произошли в такие морозы, когда большинство машин вообще ездить не может, я их считаю закономерными и простительными. Для сравнения французское говно Reno Scenic при температуре ниже –15 вообще не заводился никогда.
Мощный проходимый автомобиль заставил задуматься о социальной ответственности :) . Согласитесь – не по-людски, когда человек засел в снегу или грязи, а внедорожник, который может его легко вытянуть, проезжает мимо. Старый трос у меня порвался при первом же случае оказания помощи, так что пришлось купить новый прочный, а так же, на всякий случай, провода для прикуривания. И то и другое пригодилось уже не раз. Кстати, не единожды приходилось вызволять из снежного плена паркетники, которые не смотря на внушительный вид и всякие электронные помощники, умудряются застревать буквально на ровном месте. Первый раз я такой паркетник просто объехал с мыслью: - «Какого хрена эта тетка поставила машину так наперекосяк, заняв полдороги?». Потом все же вернулся, оказалось застряла в небольшой ямке. Жесть! Мой Lexus по таким «ямкам» проходит вообще не замечая. Правда такая вседозволенность однажды сыграла со мной злую шутку – засел так, что пришлось бежать за трактором. С тех пор стал осторожнее – возможности машины не бесконечны.
В общем, автомобилем я весьма доволен. Сидишь высоко, видишь обстановку поверх крыш седанов. Салон комфортный – жопе мягко и тепло, мотор мощный, проходимость для городских и окологородских условий – с большим-большим запасом. Надежность так же на высоте, а если что-то и случается, то ремонт обходится недорого – на поломки, которые описал выше было потрачено менее 8 тыс. за год. В основном заливаю бензин и проверяю масло. Планирую, что новый автомобиль буду присматривать не ранее чем через 2-3 года. И скорее всего, буду снова брать Lexus.