Ох уж эта фраза: "замена ГРМ"! Никого не оставит равнодушным! Кто-то пытается её обойти стороной, кого-то бросает в пот от стоимости )))
Ну, а мне везёт. Практически на всех машинах ГРМ меняю )))
После покупки авто, думал: "Надо посмотреть ГРМ!". Но, дальше дум это не пошло, а потом и вовсе забылось!
На днях, ковыряясь с задними суппортами вспомнил про ГРМ. Прям осенило меня!
Метнулся к капоту, даже не завершив начатое с суппортами, скинул всю пластмассу, открутил 2 болта правой крышки и офигел…
После того, как увидел состояние ремня, счет которого шел на часы, покатился в "режиме пенсионера" за запчастями.
Проблема возникла далее. Не было в городе в наличии гидронатяжителя ремня ГРМ. Точнее он был, но, у непроверенных продавцов, а еще точнее — у одного!
Заехал на СТО, мастер сказал не печалиться. Посмотрим на состояние родного. Если что, пару дней машина постоит, пока я закажу. В итоге, все обошлось, родной натяжитель в порядке.
Кстати, в "Букваре" написано, как определить в порядке он или нет.
Список запчастей для авто до 2005 г.в., т.е. без VVT-i
Кстати то, что я узнал о помпе. Оказывается, когда подшипнику приходит конец, сальник на нем начинает пропускать антифриз через дренажное отверстие!
Вот список запчастей для авто до 2005 г.в., т.е. без VVT-i:
В качестве заменителей я указал те детали, что придет в оригинальной коробке!
1 Ремень ГРМ 13568-59095, Заменитель Mitsuboshi 211S8M34
2 Помпа 16100-59275, Заменитель Aisin WPT-125
3 Ролик обводной 13503-50011, Заменитель KOYO PU306630ARR9D
4 Ролик натяжной 13505-50030, Заменитель NSK 62TB0630B06
5 Натяжитель 13540-50030, Заменитель NTN GT36942
6 Сальник распредвала 90311-38065
7 Сальник коленвала 90311-43006, Заменитель NOK K90311-43006
8 Кронштейн вискомуфты 16307-50012 ("Паук")
"Паук" я не менял. Он в норме. Помпу поставил GMB, т.к. Aisin не было в наличии. Оригинал была одна в наличии, но, я не успел её забрать )))
Еще приобрел оригинальную наклейку о замене ремня, вот ее номер: 13564-10010