Руки чесались что-то сделать с машиной ))
Вспомнил, что масло в коробке не менял. Его состояние я увидел при замене радиатора. Нареканий никаких — жидкость как новая.
Но, как говорится: "Дурная голова ногам покоя не даёт!"
Тут как раз перед новым годом обратился ко мне товарищ на таком же GX, заказать на двоих 20 л ведро оригинальной WS. Сказано — сделано!
Сегодня решили провернуть эту операцию. Не могу без дела сидеть ))
Запчасти все собраны.
И так, нюансов вроде нет, кроме одного, очень жирного — надо снять кусок выхлопной трубы, иначе поддон не снять. Я думал, что с резьбовыми соединениями в выхлопной системе общий язык находит только болгарка! Оказалось не так. Часть глушака снята.
Заодно глянул на катализаторы, они в идеале
Далее ничего сложного:
— Слили жидкость;
— Открутили поддон;
— Открутили старый фильтр;
— Прикрутили новый фильтр;
— Поставили на место поддон;
— Откручиваем заливную пробку на блоке АКПП;
— Закручиваем сливную пробку поддона и откручиваем контрольную пробку.
— Заливаем жидкость, пока не польется из контрольного отверстия;
— Запускаем двигатель. Подключаемся к машине при помощи bluetooth адаптера или шнурком. Мониторим температуру АКПП. Пока коробка греется до 45 градусов, можно потихоньку доливать жидкость в коробку.
— Как коробка нагрелась до 45 градусов, доливаем жидкость, пока не польется из контрольного отверстия;
— Как полилась, прогоняем селектор по всем передачам, оставляем потом на "P", мотор не глушим;
— Еще доливаем, пока не польется из контрольного отверстия;
— Полилась, ждем, пока не перестанет;
— Закручиваем контрольное отверстие, глушим машину;
— Закручиваем заливную пробку.
На всю процедуру ушло примерно около 6 литров жидкости.
После замены жидкости настоятельно рекомендуется сделать адаптацию АКПП.
Можно ее сделать через ELM 327 и прогу для андроида ElmScanToyota.
Ну а можно и через Techstream. Т.к. он тоже был под рукой, решили им и сделать.
Все, после этого ездим не менее 15 минут, и чтобы все передачи успели поработать. ECU АКПП нарабатывает карту для своей работы.
Номера запчастей (для 120 Прадо с бесщуповой 5-ти ступкой и для 150 Прадо номера такие же):
Фильтр АКПП: 35330-60050
Уплотнительное кольцо фильтра АКПП: 90301-31014
Прокладка поддона АКПП: 35168-60010
Кольцо для сливной пробки: 35178-30010
Кольцо для пробки измерения уровня: 35178-30010
Уплотнительное кольцо для заливной пробки: 90301-15004
20 литров ATF-WS: 08886-02303
Также другие емкости ATF-WS
4 литра жестяная банка: 08886-02305
1 литр пластиковая: 08886-81210
0,946mL пластик: 00289-ATFWS