Кто-нибудь задумывался о работе своей вискомуфты?
Анализировал, правильно-ли она работает?
Я думаю — нет. Просто потому, что анализируем мы работу вискомуфты только по одному признаку — греется или не греется мотор, точнее перегревается или нет.
Уже после покупки я заметил, что моя вискомуфта имеет "синдром тихого запуска", т.е. отсутствует как таковой воздушный взрыв, присущий всем Тойотообразным с вискомуфтой охлаждения на борту (за другие марки не скажу — не прислушивался).
Вискомуфта работает, мотор охлаждает, в жару блокируется. Но, нет "воздушного взрыва" при запуске.
Информацию о замене жидкости видел давно.
К замене подтолкнула меня запись Dorkovich. Да и он меня выручил с жидкостью, купив и отправив мне!
А жидкость нам нужна Полиметилсилоксан с индексом вязкости — 10000, сокращенное товарное название ПМС-10000
По данным разных форумов, необходимое количество — 48 мл. У меня получилось чуть меньше. При заливке именно этого объема — муфта очень часто блокировалась из-за наличия большего объема жидкости. При повышении оборотов до 2500 об/мин звук был как у самолета )))
Слил 5 мл. — пришло все в норму. Итого, необходимо 43 мл +- 1 мл
Сам процесс:
Вискомуфта на месте
После снятия вискомуфты гайки наживил обратно, чтобы шкив не слазил
Вискомуфта с крыльчаткой на операционном столе
Снял крыльчатку
При разборе вискомуфты у одного винта слизало грани
Удалось выкрутить его только вот такой головкой
Головка E14
Вскрыл вискомуфту. Видим потемневшую жидкость
Видно место, где удалил часть налета
Убрав резиновую прокладку, залил во внутрь растворитель. Прополоскал, вылил. И так несколько раз.
Оставил на ночь обе половинки внутренней частью вниз. За ночь вытекло еще немного жидкости.
Для заливки жидкости использовл 5 кубовый шприц. Им удобно дозировать.
Наливаем жидкость в переднюю крышку
Вот столько жидкости ушло. С учетом того, что одна бутылочка — 100 грамм. В миллилитрах не знаю сколько. Брал 2 бутылки про запас )))
На место испорченного винта закрутил японский болт
Сидит как родной. Кто запереживал за дисбаланс - все в норме
Погода внесла коррективы )) Не беда, работаем под дождем!
Почистил биметаллическую пружину. С помощью фена проверил работоспособность — работает четко.
Попутно протер дроссельную заслонку. Почему именно "протер" а не "почистил"? Потому что она была очень чистой с обеих сторон.
Вот видео с работой муфты при запуске до замены жидкости и после.
Извиняюсь за качество звука, не ожидал, что телефон так обрежет звук. Но, смысл будет понятен.
Запуск до замены жидкости:
Запуск после замены жидкости: