Всем доброго времени суток, уважаемые читатели. Видимо наступил момент, когда я готов поделиться с вами впечатлениями, которые у меня сформировались в процессе эксплуатации данного автомобиля. Постараюсь максимально объективно , без "слюней", передать свои ощущения по этому аппарату. Итак.
Выбор. Почему именно GX 470? Для начала опишу чем владел ранее и что меня побудило выбрать именно GX. По счету это тринадцатый мой авто , все были японцы, один был кореец новый с салона Соренто 2,4 бензин (сам не знаю как угораздило его взять, не впечатлил, ни комфорта, ни надежности, за год эксплуатации замена блока АБС по гарантии, стучащую рулевую рейку и передние стойки отвоевать у дилера не получилось, якобы конструктивная особенность), после него Прадо 120 (2,7л 2006 г.в.) срок владения 1,5 года. Устраивало все: высокая посадка, салон, внешний вид, управляемость, надежность. Не устраивал только слабый двигатель, ну не едет он против ветра и на горку, а обгон на трассе - это отдельная тема ( не обижайтесь владельцы аналогичного авто, но это факт). Захотелось чего нибудь поживее, продал Прадо, купил лексус RX 350 2007 г.в. Что понравилось: динамика сумасшедшая, комфорт, надежность (проверено при пробеге от Хабаровска до Краснодарского края и обратно), управляемость просто супер ( пневмо подвеска). Никаких хлопот мне этот авто не доставлял за весь период эксплуатации ( ровно год), а пневмо подвеска просто прелесть. Не устраивал только размер багажника и, все таки, чего то не хватало в нем, ну вроде бы и нравится, а чего то не хватает. В итоге решено было его продать, а что купить?
Нужны размеры от Прадо и приемистость двигателя RX-са. Рассматривался Прадо 4л. Начались поиски, встречи, осмотры и покатушки. Рассматривал именно Прадо 120-й кузов, нравится мне он в этом исполнении, но после Лексуса уж больно сильно выражена экономия на мелочах (сами отделочные материалы салона, его шумоизоляция, всякие регулировочки, подсветочки и т.д.), кто катался на лексах и на их аналогах от Тойоты ( например Хариер от Тойоты и RX от Лексус), тот поймет о чем я говорю. Много было их осмотрено, для себя подходящего варианта так и не подобрал. Итог поисков: поездка во Владивосток, диагностика и приобретение сего аппарата, перегон в Хабаровск.
Что приобретено: Lexus GX 470, 2009 год выпуска, цвет черный, салон бежевая кожа, кстати в хорошем состоянии, люк на крыше, подвеска пневмо не KDSS, в России я первый хозяин, пробег 38 тысяч миль, состояние удовлетворительное. Проверка электроники ошибок не показала. Диагностика ходовой на люфты без замечаний. При визуальном осмотре наблюдалась коррозия на элементах ходовки ( рычаги, болты и т.д.) в местах, куда происходит выброс воды и грязи из под колес в движении, тормозные суппорта тоже в легкой коррозии, особенно передние. Элементы пневмо подвески, датчики уровня высоты, патрубки, компрессор внешне чистые, без ржавчины. Все это последствия эксплуатации авто зимой по городским дорогам с реагентами , это жизнь и ничего не поделаешь с этим. Сначала подумал что топляк, проверил более тщательно днище, защиту двигателя, отсек мотора, обшивку салона снял местами- все в норме. Как топляки выглядят знаю. В ходе перегона с Владивостока до Хабаровска в плане дефектов ходовки особо ничего не заметил, едет плавно, тишина, ровная и уверенная работа двигателя. Единственное что было замечено, при движении на ремонтируемых участках дорог слегка переставляло пару раз передок и зад как то сносило вправо, не сильно, но не приятно. На Прадике я такое дело вылечил частичным ремонтом подвески и регулировкой развал/схождения и сбросом давления в шинах до 2,1 очка. Ну и здесь сделал скидку на мелкие недочеты по ходовке и регулировки. Что важно, на дворе месяц февраль стоял. Что было на самом деле напишу чуть позже.
Общие первые впечатления: действительно "паровозная" тяга на низах, на трассе комфортная скорость движения 120 км/ч, больше едет, но зачем?, обгоны не проблема, комфортная подвеска, шумка отличная. Быстро нашел с помощью регулировок сиденья удобное положение за рулем, чего мне так не хватало в Прадо ( комплектация была простая, без эл.регулировок ).
А теперь эксплуатация.
Первым делом поставил на учет. Вторым установил охранный комплекс. Затем провел элементарное ТО - замена фильтров и масла в ДВС. Масло залил Motul 5 w 30 по мануалу, масляный фильтр оригинал, салонный от Vic. Итоговые затраты 6тыс. рубликов с работой. Дальше эксплуатация по городу, улыбка на лице от удовольствия вождения этой машинки. Все устраивало, машинка едет, тишина, все работает. На сайте Лексус клуба выписал навигационный диск Gen.5 , цена 4 тыс. руб. Спасибо ребятам, все работает, сопровождение на русском языке. Заменил верхнее информационное табло на панели, теперь все в литрах, километрах и цельсиях. Приобрел свечи зажигания Denso ( 550 руб. за штуку через Exist), сам их заменил, сложного ничего в этом деле нет. Под замену передние тормозные колодки ( 2500 руб. комплект) , задние ( 1800 руб.). При замене колодок выявился закисший правый передний суппорт, снова на известный сайт, цена вопроса в сборе 10800 руб, четыре дня ожидания и замена. Заменил жидкость в автомате ( цена 8000 руб.). Но все это цветочки. Как то пришлось выехать на трассу уже в теплое время года, если точно, то в апреле, на небольшой меж город и улыбочка постепенно пропала... Дело в чем, на мелкой гребенке асфальта на скорости машину реально переставляет, комфорт, спорт режим не важно, до холодного пота. Давление в шинах выставлено одинаковое, 2.1 это я по Прадику уже ученый. По возвращению в город поехал на сход/развал, да не все так просто, болтики закисли и ничего не сделаешь. Естественно ничего не отрегулировал, но повод задуматься появился. Дальше все глобально... Решил для себя один раз капитально вложить средства , заменить всю подвеску и больше к вопросу по ремонту ходовки не возвращаться. При покупке авто видел состояние подвески снизу, поэтому изначально к этому был готов и морально и финансово. Заказал в Existe всю новую подвеску на свой авто, а именно: передние нижние и верхние рычаги в сборе, вплоть до последнего болтика, рулевые наконечники, тяги, передние и задние амортизаторы, пневмо баллоны, стабилизаторы и втулки перед/зад. Все в оригинале, никаких аналогов и заменителей ( нижняя шаровая 555 на Марке самурае на третьей тысяче пробега меня на всю жизнь научила пользоваться только оригинальными деталями..., а сайлент блоки Febest в задних продольных рычагах Прадика не отходили и месяц...). В течение трех недель все запчасти пришли, договорился в проверенном сервисе, два дня работы по замене подвески. Могу сказать, что не зря я подошел к этому вопросу глобально. При ремонтных работах присутствовал лично и видел как что снималось и ставилось. Нижние передние рычаги открутить не удалось (передние болты), резали болгаркой. Остальное все открутили без проблем. Передние стойки оказались живыми (не выкинул, может кому приводятся), а вот задние амортизаторы в обратку выходили очень не охотно, хотя признаков подтекания и близко не было. Пневмо баллоны в нижней части имели ту самую коррозию, про которую писал выше, тоже оставил, говорят достаточно зачистить хорошо, покрасить и в качестве подмененного фонда оставить. Шаровые, тяги и наконечники, как выяснилось, относительно живые, но решено менять, значит менять. Случился не большой казус, расскажу, может кому пригодится. Суть в том, что когда меняются тяги и наконечники , естественно руль идеально ровно стоять после этих работ не будет. Так вот, мне пришлось после замены ходовки ехать на развал/схождение в другой сервис неподалеку, в этом специалист приболел. Выставили, выехал, опа! , гирлянда загорелась из трех желтеньких значков...(значек абс, там где машина и кривая колея и еще какой то, они все рядом). Все пикает, но едет. Я еду в сервис, где меняли железки, жалуюсь на это дело. Молодцы ребята, быстро проверили сканером, выдает ошибку " не установлена нулевая точка рулевой рейки". Отправляют меня обратно на развал, еду. Там мне эту проблему вылечили не заезжая в бокс на стенд. Все гениально просто. После установки схождения надо было запустить двигатель, вывернуть руль сначала до конца вправо, затем до конца влево и все! Нулевая точка установлена. Естественно они скинули клейму аккумулятора на пять минут, затем все обратно подключили, потом волшебные движения рулем вправо, влево. Поехал, все ок. Итог по стоимости замены ходовки: запчасти 103 тыс, работа 16 тыс.
Кто то скажет, что можно было так не тратиться, заменить только частично, в какой то степени согласен, но это мое решение, а оно для меня самое правильное. В моем понимании вопрос безопасности стоит в приоритете, а ходовая часть автомобиля как раз этот важный момент и обеспечивает.
После проведенных работ, перечисленных выше, могу сказать, что поведение моей машинки изменилось очень сильно. Едешь не на "перине" конечно, но ощущения только положительные. В городе стыки правда не чувствуются, какая то сбитая что ли стала. Снова улыбка на лице при езде по трассе. Пробовал авто на тех же участках дорог где меня переставляло при скорости 100 км/ч, там же прошел этот участок на скорости 160 км/ч ( больше так не поеду, дурная скорость). Все отлично, никаких признаков на перестановку. Четкая , уверенная управляемость и устойчивость.
Многие спросят про расход и какой бензин заливаю. Лью 95-й. Заправлял три раза до полного бака, обнулял суточный пробег и что получилось после не сложных расчетов. В среднем кушает 16 литров по городу ( замеры производились в мае , июне). Шины летние, Бриджстоун экопия. Зимой не скажу, потому как не замерял, да и смысл в этих замерах при отсутствии схождения, без замены свечей и т.д. Хотя на фото видно, что компьютер врет на литр, полтора. Стиль вождения при замерах смешанный, где-то притапливал, где-то пробки и плавная езда. Кстати на Прадо 2,7 после такого же капитального ремонта и комплексного обслуживания расход летом был 14 литров при езде по городу, только ощущения были другими.
Отдельного внимания заслуживает музыка Марк Левинсон. Сказать, что это хороший звук, это ничего не сказать. Действительно чувствуется качество звука. Много про систему Левинсон написано, не буду повторяться. Единственное скажу, что отсутствие входа USB решил очень просто. Приобрел шнур AUX , подключил в разъем выхода наушников iPod 5 и разъем AUX автомобиля и о чудо. Диски практически не слушаю, на сегодня они уже не совсем актуальны. Поэтому ченжер на 6 дисков не задействован. DVD работает только при стоянке на месте с поднятым ручником. Ничего делать с этим не буду, так как не имею потребности в просмотрах видео в движении. И русифицировать монитор не хочу, мне и так все понятно на английском языке.
Что сделано по кузову. Люблю я это дело, полировки всякие, блеск одним словом. Ну во первых на капоте и бампере наблюдались сколы, это жизненные дефекты, от которых все страдают. Явные сколы затыкал авто краской, мне продали именно мою родную краску, но это не вариант. В планах покраска бампера и капота. Вот это будет дело. Отполировал фары и кузов абразивными тремя пастами серии 3М, практика имеется по опыту предыдущих моих машинок, конечно эффект на лицо. Сочный черный цвет, ушли микро царапинки, блеск. По времени это занятие заняло ровно один световой день, по затратам в районе 4-х тыс. руб. на пасты. Инструменты: полировальная машина Макита и полировальные круги. После полировки покрыл жидким стеклом Willson стоимостью 2600 руб. Вода на кузове вообще не задерживается, в дождь кузов практически сухой. А по трассе во время дождя кузов чистый, без загрязнений по бокам. Конечно не идеально, но близко к этому. Сделано не зря, а главное я от этого удовольствие получаю, своего рода хобби у меня такое.
Многие жалуются на слабый ближний свет и я буду жаловаться. Правда он никакой. И не совсем устраивает то, что туманки отдельно не включаются. Может в штатах свой какой то стандарт существует, но лично меня это не устраивает. Решил вопрос слабого ближнего света заменой лампочек на новые, большей мощности. Теперь все как надо. А туманки так и продолжают работать только в паре с ближним светом. Дальний более чем устраивает, ничего не менял.
На лобовое стекло уже успел поймать по трассе два скола, хорошо хоть со стороны пассажира, пока менять не буду. На прадо стекло менял по этой причине два раза. Говорят частично дефлектор помогает, дефлектор уже приобрел, поставлю вместе с новым стеклом.
Итог. Машиной теперь действительно доволен . Хороша в городе и на трассе. Комфорт, шумоизоляция (заводская причем) отличная, расход топлива адекватный, подойдет для длительных поездок на далекие расстояния. В плане тех обслуживания и ремонтов , надеюсь , более менее понятно выше написал. Всем спасибо за внимание. Надеюсь, что кому нибудь мой опыт владения поможет при выборе авто этого класса. Вопросы будут задавайте, с удовольствием отвечу.