По небольшим сервисным наблюдениям, обычно кто какие машины обслуживает - на таких и ездит...!
Так получилось, что пришлось поработать во многих официальных сервисах, но наиболее долгий период времени проходит под флагом Тойоты!
По моим наблюдениям наименьшие проблемы в эксплуатации доставляет тойота, надежность у данной марке на высоте!!!
Да, японцы грешат простенькими салонами, плохой шумоизоляцией...и прочими мелочами эргономики...но неизменно подкупают надежностью и неплохой технологичностью в ремонте и обслуживании!
Еще один плюс в пользу тойоты, для меня, как сервисника - достаточно внятные каталоги запасных частей, почти в 99 процентах случаев - запчасти можно без ошибок подобрать, зная только вин код автомобиля.
Поэтому для меня марка авто при выборе определена давно - это тойота!
Модельный ряд европейских моделей невелик, основные ходовые из них - королла, камри, рав, ЛК прадо, ЛК 100 или 200.
Т.к. весной и осенью приходится ездить по разбитым дорогам - выбор из полноприводников мал - это рав и крузаки.
На равчиках поездил довольно долго, но с давних времен, когда еще только начинал работать в тойота центре - больше всех нравился прадик. У него приятный специфический звук при запуске авто и "выстреливает" 4.0л бензиновый прадик с места с реактивным ускорением)))
Поэтому после продажи равчика в 30-м кузове рассматривал Лексус Rx400h гибрид и LC Prado.
Лексус гибрид подкупает экономичностью, но обилие электроники немного смущает, хотя машина исключительно надежная, как показала практика. Еще один минус гибрида - электромотор привода задних колес невысокой мощности, как следствие, преодолевать длинные участки бездорожья не удается - когда мощности мотора не хватает либо высоковольтная батарея разряжена, мотор заднего привода выключается, делая авто переднеприводным!!!
Поэтому в рассмотрении остался только один автомобиль - прадо. ЛС 100 и ЛС200 не рассматривал по причине больших габаритных размеров...
Прадо всем хорош, но...почему-то хотелось иметь в авто люк на крыше, а в европейских прадиках люка нет...поэтому выбор, после многочисленных советов с коллегами по сервису, пришелся на Лексус Gx470. Год выпуска авто при выборе роли не играл, т.к. крузаки исключительно надежны, а по совокупности качеств Gx поинтереснее прадика и выглядит симпатичнее.
На что обратить внимание при покупке Прадо или Gx:
- ухоженность салона автомобиля - как правило, если владелец бдит за чистотой в салоне, также он и с вниманием относится к обслуживанию авто по технической части
- кузов по железу на предмет перекраски элементов лучше проверять спец. прибором
- обычно по регламенту тойоты каждые 40000 км рекомендуется менять масло в переднем мосту и заднем мосту, тормозную жидкость. Масло ГУР - если оригинальный спецпродукт, меняется по состоянию. Масло в раздатке - если оригинальное 75W - меняется обычно не ранее 80000 км.
- замена свечей зажигания на прадо - каждые 40000 км, на Gx - каждые 100000 км.
- топливный фильтр на прадо меняется обычно раз в 20-40 тыс. км, на Gx обычно раз в 80000 км. Топливный фильтр на прадо расположен под капотом, меняется быстро, на лексусе расположен в топливном баке - меняется со снятием бака.
- проверить на люфт в шаровых передние верхние рычаги
- проверить на люфт в шаровых передние нижние рычаги, а так же проверить сайлентблоки рычагов на разрывы (разрывы наблюдаются на машинах с пробегом больше 150 000 км)
- проверить на разрывы сайлентблоки задних продольных рычагов (если авто без фаркопа - ходят долго, на авто с фаркопами разрывы могут наблюдаться после 100 000 км)
- проверить состояние пневмобаллонов - обычно ходят не менее 100 000 км
- проверить радиатор двигателя на потеки антифриза, болячка не частая, но периодически вылазит на больших пробегах
- проверить карданные валы на люфты
- при возможности проверить передние суппорты на отсутствие подклинивания поршней - сама простая проверка - покрутить вывешенные колеса рукой на нейтрали - если крутятся легко - суппорты в порядке, если колесо вращается с затруднением - как правило, суппорт клинит - либо ремонт, либо замена.
Вот такие основные рекомендации при выборе авто!!!