Здравствуйте. Появилось свободное время, решил написать отзыв об этом интересном автомобиле. К моему удивлению, этот автомобиль у нас очень обделен вниманием. На него не так много отзывов на дроме и те написаны два и более года назад. На дорогах нашего дальнего востока он тоже не часто встречается, хотя автомобиль очень интересный.
Не буду долго рассказывать о муках выбора, ибо все это банальное. После продажи своего фита, покатавшись недельку на автобусе, было принято решение срочно брать автомобиль. Сумма была в районе 1,2кк. Требования были следующие:
-Нормальный клиренс(не низкая)
-Надежный(автомобиль используется каждый день, в любую погоду, при любом дорожном покрытии и любых температурных значениях за бортом)
-Экономичный
-Красивый снаружи и внутри
-Комфортный
-Желательно передний/полный привод
В приоритете рассматривался lexus rx400h в рестайле(06-08г).
Взяв желание и деньги, отправился в хабаровск за поиском авто. Осмотр RH400h показал, что очень много автомобилей в печальном состоянии. Бегло найти то, что стоило бы взять - не получилось. И тут встали муки выбора – а что смотреть дальше? Пришла в голову идея глянуть HS250h. До этого пару раз видел такой автомобиль в городе, но особо информации по нему не было. Три отзыва на дроме, 7 объявлений о продаже в городе и все… При просмотре первого автомобиля он очень запал в душу и стало ясно, что искать надо его). К сожалению, но на тот момент почти все автомобили на продаже были в «светло-голубом» цвете, что не особо было желанно. Просмотрев все автомобили, был выбран он, черный красавец.
Lexus HS250H 2009г выпуска. Двигатель 2AZ-FE. 150лс. Цвет черный.
Первое впечатление было незабываемым. Красивый, большой, достаточно комфортный, с неплохой шумоизоляцией. Приятные кожаные сидения, руль с косточкой, хорошая и качественная музыка. Непривычная работа гибридного автомобиля.
Прошел год, а вместе с ним накатаны 25тыс км. Автомобиль эксплуатировался каждый день. И в лютые морозы(а у нас они доходят до -40градусов), и в жару. В виду не очень хорошего качества дорожного покрытия в нашем регионе, ездил он и по гравийке, и по плохому асфальту.
Попробую рассказать обо всем по порядку.
Ходовая:
Автомобиль идеально подходит для езды по трассе. За счет своей не маленькой массы(1600+кг) очень плавно едет по ней. Не подвержен раскачке, легко управляется, но при этом не жесткий. За счет переднего привода легко прогнозируемый при езде по скользким покрытиям. Комфортная скорость передвижения по трассе среднего качества 130-140км/ч.
Ходовая часть надежная, детали вполне распространённые и встречаются во всех магазинах по приемлемым ценам. За год менял пару сайлентблоков.
Из недостатков можно отметить не самую надежную рулевую рейку, но с учетом её цены – переживать об этом сильно не стоит.
Автомобиль достался на больших(и тяжелых) для него дисках, на низкопрофильной резине (235/50 r18). С приходом весны были куплены диски с резиной 215/60 r17. На них автомобиль стал более мягким, нежели на 18ых, ямы стали чувствоваться меньше и передвижения стали еще более приятные. В зиму так-же поставлены 215/60 r17. На мой взгляд, для hs250h это идеальный размер с учетом наших плохих дорог.
Про систему TRC(стабилизации) особо сказать ничего не могу. Принцип ее работы мне не понятен, иногда позволяет отправить автомобиль в контролируемый занос, а иногда пресекает на корню и выравнивает автомобиль.
Двигатель и гибридная система
2AZ-FE 150лс. Вместе с гибридной системой даёт что-то около 200лс. Для этого автомобиля более чем хватает, недостатка мощности нет. По трассе легко проходят обгоны(особенно в режиме PWR) на любых скоростях… 160км/ч шагать можно стабильно(только надо-ли)? Как и любой 2AZ-FXE может подъедать масло и это является нормой(в разумных пределах). Лью 5w-30 идумитсу. Банки 4л хватает от замены до замены(меняю каждые 5тыс). Съедает грамм 200-300, но с учетом того, что при замене заливается не вся банка, а где-то 3,6-3.7л, то 4литра полностью хватает.
За счет гибридной системы запускается в любой мороз(хоть в -40), греется довольно быстро.
Гибридная система по типу как на приусе. Даёт прирост мощности и экономию топлива.
По расходу… Цифры назову примерные, они естественно будут зависеть от стиля езды, использовании EV режима, времени года(температуры за бортом).
Лето город 8-9л(с постоянно включенным кондером и обычной, не пенсионерской ездой).
Ради эксперимента после заправки решил покататься на максимальной экономии, активно используя EV режим. По городу, проехав 46км, расход по компу составил 21,5км/л.
Трасса 6-8л(в зависимости от скорости)
Зима будет у всех индивидуальная, в зависимости от дальности поездок, частоты прогревов и стиля езды. Но вряд-ли перевалит за 12литров на 100км.
Лично моё мнение, что такой расход для автомобиля такого класса более чем достойный!
Салон
Про сидения: Передние сиденья с перфорацией. Имеют 6 режимов подогревов и охлаждений. Греются довольно долго, но когда выходят на максимальную мощность – можно жарить яичницу. По режиму охлаждению все намного более быстро и более «люто». Охлаждают быстро и сильно, ездить летом на делении более чем 0.5 не возможно. По посадке вполне удобно, можно настроить под себя. Никаких «вёсел» нет, все на электроприводе. При запуске/выключении имеется автоматическая функция помощи в посадке и высадки. Есть три режима памяти.
Места в салоне более чем достаточно. Сам ростом 186см, сам за собой сажусь без проблем.
Шумоизоляция есть. В салоне тихо, можно разговаривать не повышая голоса на любых скоростях. Но шумка арок оставляет желать лучшего. При езде по гравийке это заметно.
Есть небольшие «сверчки» в салоне, от подлокотника и передней панели. Но при желании эту проблему можно легко решить.
Музыка играет приятно, качество звука хорошее, звук объемный. Сравнить мне особо не с чем, но думаю, что большинству людей данной системы более чем хватит.
В автомобиле можно слушать музыку как с дисков, с жесткого диска машины, с кассеты (да, да! В 09году японцы еще свято верили в кассеты. В рестайле, кстати, убрали), через usb, через AUX, через блютуз). Полный мультируль дает возможность управления магнитолой и телефоном не отвлекаясь от дороги.
Пластик в салоне приятный, имеются кожаные вставки со строчкой. Сделано очень красиво и на ощупь приятно.
Есть всякие приятные «бонусы» по типу: Омыватель фар, адаптивные фары, камера заднего и переднего вида, сонары, адаптивный круиз, электрическая шторка заднего стекла и всякие прочие мелочи.
Клиренс у автомобиля достаточный, при эксплуатации в городе никаких проблем не испытываешь.
Внешний вид мне нравится и нравится даже больше, чем рестайл.
Автомобилем доволен и надеюсь, что он будет и дальше меня радовать).