Это мой первый отзыв, прошу судить объективно, и наряду с информативностью оценить стилистику изложения. Помидоры по делу приветствуются.
Свой автомобиль я хотел давно. Выбирал долго, пока копились деньги, и чем больше их становилось тем большего мне хотелось. Основные требования – иномарка, не старше 10 лет, автомат, и лучше всего японец. Руль был без разницы, но склонялся понятное дело к левому, хотя на правом столько редких и отличных авто (перечислять можно долго)! Остальные требования менялись, от машине к машине, так как смотрелись разные варианты- седаны и универсалы, купе, микровэнчики типа хонды стрим. Много чего нравилось, чаще всего тойоты и хонды. Вообще чуть ли не всегда главным критерием был-а нравится ли мне она? До сих пор когда вижу калдину в 24.. кузове перехватывает дух.. Но это лирика. Когда была накоплена более - менее приличная сумма решил покупать. Пересмотрел массу королл, фокусов(привлекало что развитый и недорогой сервис, много народу ездит, по крайней мере у нас в городе), и прочих автомобилей класса С. Однажды знакомый говорит- «А хочешь на лексусе ездить?» Перпектива иметь первый личный автомобиль (до этого ездил на машинах отца и друга) такой престижной марки и привлекала и пугала одновременно! Поговорили и забыли. Примерно через месяц я имел шанс осматривать тот авто о котором мне рассказывали, и который я в первый раз видел уже очень давно - в автомобильном журнале за 99 вроде год. Прокатился, посидел, посмотрел… В общем, понравилось! Через еще некоторое время я стал его обладателем.
Впечатления (некоторые будут выражены тезисами)
Ввиду того что до этого 2 года ездил на дизеле то был просто поражен динамикой бензинного двигателя не самой большой (как мне казалось) мощности и объема. Динамика поражала, но поразил и расход (2 года дизеля давали о себе знать). Щас уже и привык, и научился ездить экономно.
Эргономика. Хороша но не идеал. Из плюсов: хороший руль, в целом посадка в кресле, все что нужно под рукой, тянутся практически никуда не надо, обзор весьма приличный, даже назад (привыкал что у меня седан а не универсал). Из откровенных минусов отмечу что кресло не рассчитано на людей моего роста(191см). Хотя люди ростом на 10-20 см ниже просто тащатся от посадки! Кстати кресло имеет помимо стандартных регулировки подушки. Мне не хватает подпора в пояснице, подушка могла бы быть чуть шире. Минус номер два - подлокотник. Вернее его жалкое подобие. Подлокотником в моей комплектации стоит называть толстенькую крыжку еще одного бардачка на центральном тоннеле. В машинах с навигацией стоит отличный высокий подлокотник. Обидно. Вообще, как я понял у меня комплектация базовая (хотя для некоторых авто она бы являлась максимальной), что меня не сильно огорчает.
Список возможных опций невелик- кожаные сидения с приводами и подогревом, навигация, люк. Ну или движок о 3-х литрах, но это я полагаю другая история. Отельной строкой можно выделить кузов универсал, но это тоже не в этот раз.
Дизайн.
Впервые увидел этот автомобиль в журнале 5 колесо за год 99 вроде. Его сравнивали с бмв третьей серии тех лет. Я не помню кто победил, но лексус мне запомнился 3 вещами(2 из них про дизайн): это задние фонари(на момент появления это было чтото действительно новенькое! Серебряная подложка, красного цвета только рабочая область), обилие круглых ручек в салоне (не с первого раза понятно что относится к печке что к радио-проверено на подопытных), и… цена!!!! Как щас помню, стоил раза в полтора дороже бехи(порядка 40к евро), но беха и в подметки не годилась по комплектации.
Так вот о дизайне. Сначала об экстерьере. Эта модель и первое поколение RX дали жизнь направлению модному и поныне - серебристая подложка задних огней с одним-двумя-тремя кругляшами. Отлично смотрится с первым RX, ровно как и теперешний IS250 поставить рядом с последним кузовом серии RX. Дизайн в какой-то мере классический, длинный низкий капот, кабина, классический зад седана, вид в профиль дополняют колеса 17 радиуса (Это не предел, но такие рекомендует производитель). Фары не так просты как кажутся на первый взгляд, на капоте есть горб практически незаметный снаружи, но отчетливо видный изнутри. Противотуманки стоят линзованные, но ввиду того что стоит ксенон на ближний, толку от них почти никакого. Про заднюю оптику уже сказано-некоторые до сих пор засматриваются, хоть машина и не производится уже 3 года как. Автомобиль посажен достаточно низко, что придает ему солидности, и имеет визуально задранную к верху корму (спасибо надломанной линии в области дверей идущей параллельно порогам а ближе к заду дизайнеры подняли ее к верху).
Интерьер. Машине 7 лет, однако сидения выглядят если и не как новенькие, то почти. Особенно задний ряд. Пластик может и не первого сорта, но вполне приятен на ощупь. В отделке использован пластик нескольких фактур. Руль и рукоятка ручника обшиты кожей. В моей комплектации сиденья отделаны тканью (не знаю как называется, но мне оч нравится и на глаз и на ощупь). В целом дизайн интерьера вторит смелым идеям экстерьера (сравнивая с современными авто не забываем о годах создания этого автомобиля).
Эксплуатационные характеристики.
Машина досталась мне в запущенном состоянии. Было сразу заменены все жидкости, ремень грм с роликами и помпой, заменены задние рычаги передней подвески (сайленты пришли в негодность, а меняются они тока с рычагом), задние тормозные диски и колодки, сделан развал, и честно, непомню что еще. В общем, порядочно, и на порядочные деньги.
После замены сайлентов/рычагов на порядок улучшилась управляемость. Повороты пишет отлично, на прямой достаточно устойчива. Почему пишу достаточно-да потому что на низкопрофильной резине 17-го радиуса (марка - Федерал) чувствуется каждый косяк асфальта, а из колеи так вообще выкидывает. Короче шасси на таких колесах рассчитано только на идеальный асфальт (ждановская набережная, свежезакатанный светлановский и т.д.). Вообще, после паркетника я был просто в шоке от управляемости, скорости прохождения поворотов, кренов при перестроениях, реакций на руль. Все могу описать только в положительных тонах.
На кольцевой я развивал максимальную скорость 190 в час. В машине был я один, пустой багажник, и примерно полбака топлива. Больше этой величины автомобиль практически не идет (возможно это только мой вариант). С еще одним пассажиром, и чемоданом в багажнике при одной трети бака максимальная скорость составила около 180кмчас.
Разгон. На низах можно было бы и поактивнее, но не критично. На автомобиле установлена автоматическая трансмиссия с массой разных режимов - игрался, помогает и в разгоне и в экономичности, в зависимости от режима.
Тормоза. Тормозят, но не более. Я бы не отказался от более чутких и мощных, хотя я привык уже к этим. Педалька мягкая, но она подошла бы модели GS нежели приспортивленному IS.
Пару слов скажу о двигателе и коробке. Двигатель рядный, 6-ти цилиндровый, народ говорит копия бмв-шного. Спорить не буду так как не сильно знаю как выглядит бмв-шный. Не шумный (спасибо хорошей шумке? Не думаю), так получилось что месяц ездил без мафона, изучил все звуки организма автомобиля, звук увеличивающихся оборотов ласкает ухо, не скрою. Почему ездил без мафона- как и у многих сд-чейнджер накрылся и показывает ошибку error3. Отдавал знакомым кулибиным, ничего сделать не смогли. В сервисах по ремнту магинол диалог примерно везде одинаковый: -Вы магнитолы чините? –Да конечно! –У меня там встроенный сд-чейнджер.- Да не вопрос!! От какой машины? –Лексус. –Ой нет извините! Это слово на них так действует или как? Мне непонятно.
Как уже сказал в коробке масса режимов- для пробок, спортивный(всегда обороты до максимума набираются), для зимы(он же экономный, вернее даже не экономный а машинка спокойнее трогается), режим когда используются не 4 а 3 передачи - полезно на дороге с перепадами высот. Например, приозерское шоссе. В салоне рычаг кпп венчает полированный шарик – некоторые девченки очень волнуются)))
Напоследок еще несколько впечатлений. Багажник. Не самый главный момент, но все же. Одним словом могу охарактеризовать - вместительный. Штатная музыка. По мне так вполне нормально, но аудиофилам наверняка захочется ее сменить. Пространство в салоне – не много, но 90 процентов я перемещаюсь один. Хотя в салоне спокойно помещаются 5 человек. В заднем сидении имеется удобный подлокотник и лючок в багажник для длинных предметов. Зимой еще не ездил, но летом климатическая установка зарекомендовала себя с лучшей стороны.
Вот пожалуй и все что можно написать на данном этапе. В будующем планируется еще отзыв.
Авто могу рекомендовать молодым людям (как парням и девушкам) которым нужно надежное, стильное средство передвижения, с хорошими характеристиками, готовым платить за удовольствие (бензин, обслуживаниерасходники).
Из планов на будующее- доработать подвеску, тормоза, кузов (устранить очаги коррозии, устранить царапины и прочие косяки лкп, возможно поставлю юбочки).
Попробую приложить пару фотографий, но как получится. Фото салона нету так как там ничего особенного, все стандартно(Посмотрите фотки альтеззы и все станет ясно).
Благодарю за внимание.