Доброго всем дня.)
Хочу поделиться впечатлениями от эксплуатации самого маленького Lexus'a IS200, известного также под именем Toyota Altezza среди поклонников правого руля.
До этого ездил 4,5 года на MMC Galant E54A 95 года, движек 6А12 2.0 V6, а еще до Галанта был грешок с парочкой фордов по молодости))). Ездил я на своем Галанте и горя почти не знал, кроме одной беды, достаточно глобальной для большинства японских авто да и еще в условиях городских зим с густо посыпанными химикатами и реагентами дорогами, гнил он нещадно, хотя в этом и моя заслуга была. Не делал никогда антикоррозионной обработки машине, она и обиделась.) Сначала сгнила часть под левым крылом, из-под капота видно было левое колесо, стаканы тоже конкретно проржавели.(( Подварили, но тенденция была понятна, от машины надо было избавляться. Помыл ее, пофоткал (первые фото в отзыве) дал обьяву и за небольшие деньги она за 3-4 дня продалась. Так что в последующем буду сравнивать Иску именно с Галантом, остались о нем самые добрые и душевные воспоминания.)
Итак, оставшись безлошадным, стал думать что же дальше, на чем ездить? Раньше были мысли о следующем кузове Галанта EА, так называемая "акула", много есть поклонников дизайна этого автомобиля к коим по сей день причисляю и себя. Уж очень харизматичным и "по-бээмвешному" агрессивным получился у дизайнера кузов этого авто. Вечный дизайн!
Но с другой стороны хотелось попробовать что-то другое, не все время же ездить на Мицубиси.) К тому же хотелось попробовать задний привод, на Мерсы и БМВ не смотрел, не по карману, а хлам брать не хотелось. В семье в это время был Lexus GS300 AWD 2005 года, америкос, машина покорила своей плавностью хода, качеством материалов и вообще исполнением. К тому же больше нравится философия японских машин, немцев чутка недолюбливаю за их практиш- квадратиш в их авто. В имеющиеся средства из более-менее свежих Лексов я мог рассчитывать только на первое поколение IS. Ценник у нас в городе за иски 99-00 годов начинался от 9-10 тыщ вечнозеленых, за машины в адекватном состоянии, хлам за 7-8 тыщ на рассматривал. Возникла мысль поискать машину в зарубежье, пока пошлины на ввоз авто не подняли. В Литве крайне мало таких машин, даже съездил на авторынок в Каунас, на весь рынок 1 машина на автомате 2000 года, 6000 евро+ растаможка, доставка, дорого))). Стал каждодневно просматривать немецкий авторынок на mobile.de и тут спустя недельку всплывает немного бытый в морду IS200 универсал (SportCross) 2004 года за приемлимые деньги в почти самой полной комплектации - светлая кожа с подогревами пер. сиденья, электросиденья, навигация, ручка (хотел только ручку, автомат конструктивно старый и машина совсем неедет на автомате), штатный ксеном с омывателями фар, электро- складывающиеся зеркала, малый пробег 64 тыщи. Универсал я не сильно хотел, седан мне раньше нравился больше, но хорошие варианты попадаются едко, поэтому решил брать этот вариант. В общем нахожу человека чтоб посмотрел за деньги машину в автохаусе где она продается, он присылает подробные фотки, по которым я делаю вывод что машинка очень даже живая и с небольшим ремонтом может порадовать меня). Даю добро на покупку и через 2 недели встречаю ее на таможенном складе под Минском. На первых фотографиях ее вид какая она была до ремонта. Погрузил ее на эвакуатор и привез в гараж, пуская стоит, буду собирать запчасти. Обошлась с покупкой, осмотром, доставкой и растоможкой в 5900 евро.
Осмотр показал что под замену были: капот, радиаторы, рамка с вентиляторами радиатора, телевизор с правым лонжероном, усилитель бампера, ну еще всякие мелочевки, типа клипс крепления и т.д. ну и покраска. Что порадовало, так это то что всё что немцы после аварии видимо сняли с машины было упаковано по типам в мешочки, болтики отдельно, клипсы отдельно, и лежало в багажнике!!! Вот она немецкая педантичность! Салон вообще в шикарном состоянии, ни трещин ни даже заломов на коже и чистый невероятно, удивило даже отсутствие пыли в салоне, думаю не пылесосили специально, т.к. было немного длинных волос, женщина была хозяйка. Видимо у них на дорогах песка немного, отсюда и отсутствие пыли.
Стал потиху обрастать запчастями, капот - 300$, радиатор с вентиляторами - 230$, усилитель бампера с радиатором кондея - 140, телевизор - 150. Первым делом поставил радиатор, залил охлаждайку и начал ездить, щели между капотом и крыльями были достаточными для охлаждения двигателя без вентиляторовдаже летом, т.к. вентидяторы не влезали из-за согнутого лонжерона.)) Собрал и погрузив все з/ч в авто, оценил в первый раз что универсал, поехал на стапель. Через полторы недели забрал выровненную машинку, все зазоры выставили, смотрелась уже получше) Сразу же отдал на покраску, забирал с нее долго, т.к. товарищ который красит не отличается быстротой, но делает качественно. Особое спасибо ему за бампер восстановленный, т.к. форму он потерял прилично и с ним сильно пришлось повозится. В целом, с запчастями и ремонтами-покрасками авто мне встал в 10000$, что намного ниже цен за авто этого года.
В общем когда забрал стал ездить и искать плюсы и минусы, опять же сравнивая его с предыдущим Галантом.
Минусы:
1) Клиренс низкий, там где проезжал на Галанте, сейчас цепляю.
2) Ожидал более лучшей шумки, немногим отличается от Галанта.
3) двигатель на низах более задумчивый, реакция на газ побольше чем в галанте, у галанта обороты прыгали чуть коснешься педали. Зато потом с примерно 4300 оборотов в дело вступает VVTI и ощущаешь неплохой пинок, понравилось).
4) Чуть более высокий расход бензина, на галанте с примерно одинаковым по характеристикам двигателем выходило на литр-полтора меньше в городе, и на трассе ел чуть меньше.
5) Задний привод зимой, без блокировки задней оси, на скользком покрытии часто вмешивается в дело TRC и VSC, непривычно, давишь на газ а электроника душит лошадей под капотом, но зато машина ровно едет.
В общем наверное всё, к чему можно придраться...
Плюсы:
1) Лексус есть лексус! сидушки супер удобные, обогрев подогревает пятую точку и нижнюю часть спины, очень актуально зимой, двери закрываются с приятным звуком, друг на мазде 6 очень удивляется как двери закрываются, все электро, жалко тока памяти нету на сиденья и зеркала.
2) Ксенон это что-то, можно сказать я прозрел. Стоит авторегулятор фар, поэтому не боюсь слепить встречных.
3) задний привод позволяет подрифтить, выплеснуть эмоции на площадке, кайф!
4) Очень качественный салон, ничего не скрипит, не гремит, даже задняя дверь молчит.
5) Музыка штатная очень неплоха, 8 колонок +саб звучат, стал отличать заводские аудио CD от нарезанных из mp3, не знаю кто производитель аудиосистемы, скорее всего Pioneer.
6) Эргономика салона на высоте, все продумаго и понятно интуитивно, радует своим необычным дизайном приборка, в стиле хронограф, всем нравится)
Да и вообще машинка нравится все больше и больше.) Дизайн не избитый, с дизайна и прозрачного исполнения задних фонарей началась целая эра тюнингованных фар для других авто, называемая "в стиле лексус".
За время эксплуатации сменил масла-фильтры, передние колодки и передние шаровые, которые приговорили зазря. приехал на СТО, что-то скрипит в подвеске, посмотрели, говорят шаровые. Купил поменял, скрип остался. Поехал на другое СТО, по японцам, говорят с подвеской все ок, у тебя стоит автокорректор и у него датчик уровня машины с небольшой штангой стоит на передней стойке слева, которая ходы подвески фиксирует, так шарнир этой штанги разболтался и скрипит на неровностях и показали все. Деталь идет в сборе и стоит 300 долларов я думаю по весне разобраться сам без замены детали. По стоимости запчастей иска примерно в одном диапазоне с галантом, и это радует.)
Владею машиной немного, поэтому много про обслуживание не напишу. На данный момент проехал 10 тыщ км. с момента покупки. Средний расход бензина в достаточно спокойном режиме город - 90%, трасса - 10% составляет 11,5-12 литров 92. На 95 машинка едет повеселее но жрет чуть поболей.
Спасибо за внимание, если что интересует, пишите, отвечу)