Хочу поделится опытом владения замечательным автомобилем Lexus IS 200. Сначала немного о выборе: Изначально хотел «Toyota Altezza» смущала политика нашего государства относительно «праворульных» машин, когда понял, что в денежном плане дотяну до Лексуса выбор стал практически однозначен, вообще в эти автомобили влюбился без личного контакта, по фото в интернете. Просмотрев несколько вариантов в Барнауле начал разочаровываться, понял что найти, даже в состоянии «более или менее» будет не просто, решено было съездить в Новосибирск, хоть и понимал что автомобили там не самые дешевые, плюс заинтересовал один вариант, по фоткам очень даже ничего, взял с собой советчиков и в путь! Посмотрев еще несколько вариантов, в том числе и другие марки, подошел к «нему», тому самому вышеупомянутому варианту, между нами сразу пробежала искра :), так как в общем автомобиль выглядел очень свежо, при более детальном осмотре были выявлены следы мелких ДТП – не страшно, так как даже новые в салоне не всегда целые бывают. :) Решено было приобрести. Автомобиль был в полном стоке. Теперь собственно опыт владения:
Двигатель 1G - FE – Beams, 155 л.с., не раз слышал от мотористов, что «капризные» мол движки, мой работал ровно, никаких особых расстройств за время эксплуатаций не доставил. Масло (Castrol EDGE 5W-30) от замены до замены не доливал, с заменой сильно не частил 10.000 км. Свечи иридиевые Denso, после покупки были проверены на аппарате, установлены назад. После покупки поменял все возможные жидкости, фильтра, ГРМ, натяжные ремни. Как то по весне появлялась проблема с холостым ходом, плавали обороты, вылечилось промывкой дросселя, попутно сделали диагностику двигателя, проблем обнаружено не было. Вспомнил немного плохого, имелись следы «отпотева» масла под крышкой клапанов, накапливалось примерно раз в три месяца, мастера говорили, что устраняется заменой сальников свечных колодцев, что и было сделано вместе с вышеупомянутой заменой ГРМ, помогло частично, стал мыть в этой области реже :) (может сделали так кривовато), сильно не беспокоило. Еще одно: поменял пластиковый кожух (поставил новый) расположенный над кожухом ГРМ (более точное название элемент крышки ГБЦ, если не ошибаюсь), так как мой был в неудовлетворительном состоянии, скорей всего температурой его потрепало, в связи с тем, что рядом коллектор, у многих Марков, с подобным двигателем видел такую же проблему. Установленный силовой агрегат в сочетании с МКПП дает неплохую динамику разгона, в городе автомобиль резвей, чем большинство автомобилей в потоке, на трассе вообще без проблем, если нужно быстро обогнать фуру бывало понижал передачу и до третьей, но динамики всегда хватало, VVTi начинает подхватывать примерно с 4,5 тыс. оборотов, чувствуется рывок. Про хорошую тягу с низов говорить конечно не приходится, всегда понижал передачу если нужно было резко разогнаться.
Работой подвески в целом остался доволен, машина уверенно держится на дороге, не кренится на поворотах при значительной скорости для выполнения такого маневра, что обуславливается еще и наличием штатных дисков с низкопрофильной резиной. Конечно же минус низкого профиля, что чувствуешь даже небольшие кочки, но все же это в значительной мере компенсируется работой подвески. При покупке, кстати, на задней оси, стояли шины размером 225/45R17, на передней 215/45R17, смотрится конечно интересно, хотя это на любителя, но вот ставить ли такой размер на штатный диск, это уже другая тема. Сначала было хотел новую с такими же размерами купить, но потом все же решил поставить все по 215(Lassa Impetus Sport), из факторов побудивших это сделать, ниже цена и все в стоке остается, как рекомендовано производителем, так как автомобиль покупался не для тюнинга и стайлинга. На зиму была приобретена шиповка Bridgestone Ice Cruiser 7000 215/45R17, дискомфорта зимой не испытал, днищем критично не терся, так как мой экземпляр авто был достаточно высок по клиренсу, сравнивал с другими, занижать не стал, по упомянутым выше причинам. Конечно рекомендую для спокойной городской и загородной езды, на зиму, по возможности ставить автомобиль на колеса с размером диска 16 и профилем повыше, такие есть и в штатных комплектациях данного автомобиля. По ремонту подвески: стойки в круг, сразу после покупки, правая верхняя шаровая опора, больше ничего первоначально не потребовалось, позже по весне после попадания в глубокую яму заменил обе нижние шаровые, верхняя дубль, нижние, оригинал. Регулярно ездил на ТО, все было в норме, даже сам удивлялся. Позже, когда уже продавал, покупатель захотел сделать ТО, где был выявлен люфт левого плавающего сайлентблока и следы подтекания задних стоек. Сайлентблок этот злой по цене, так как в оригинале идет вместе с цапфой, если память мне не изменяет, но можно подобрать и альтернативные варианты (дубликаты) без цапфы.
Управляется автомобиль легко, даже на малый поворот руля откликается быстро и четко, радует также малый радиус разворота.
МКПП, бесспорный ее плюс неприхотливость и малая цена при обслуживании, хотя слышал мнения, что «Лексус на механике – это не Лексус», сам же при покупке наоборот отдавал предпочтения МКПП. Скорости включаются мягко и четко, вероятность промахнуться и включить другую вместо желаемой, мала. Первая передача короткая, вторая третья подлинней, четвертая, пятая еще длинней, разброс между пятой и шестой примерно 300 оборотов. Такие разницы в придаточных числах радуют, так как на первых трех скоростях можно быстро стартануть и набрать скорость, на последующих, в зависимости от дорожной обстановки, комфортно ехать, экономя бензин.
Сцепление мягкое, и если так можно выразится «понятное», даже новичок после учебного «Логана» сядет, легко тронется с места и без проблем будет ездить с ним.
Тормоза и АБС отрабатывают хорошо, ощутима разница, когда передние и задние дисковые. Здесь же скажу про работу ТRC – очень полезная для заднего привода штука, ни раз помогала зимой на крутых обледенелых подъемах, выбраться из снежной каши, ям, реально заметно что после ее отключения, по средствам кнопки в салоне, автомобиль зарывается, либо буксует на месте. Еще зимой в определенных случаях помогал режим SNOW, при его активизации автомобиль намного плавней набирает обороты.
Обзору в центральное зеркало, отчасти мешают широкие задние стойки крыши и особенности кузова, высоко посаженная задняя часть автомобиля, в небольшие боковые зеркала, в принципе, все видно не плохо, несомненным плюсом является то что в моей комплектации, не знаю точно может и во всех так, не обращал внимание, они были асферические, что дает больший обзор. Также порадовала функция автозатемнения, всех зеркал заднего вида, но тут я столкнулся с проблемкой, нижняя часть (около 1 сантиметра) правого бокового зеркального элемента начала чернеть, это не мешало обзору, не влияло на работу автозатемнения, но все же было неприятно. Цена на один этот новый зеркальный элемент мягко скажу «кусается», на разборках найти трудно.
Отделка салона на достойном уровне, не смотря на немалый возраст авто, кожа сохранилась в хорошем состоянии, лишь на, естественно, водительском сидении имелись небольшие следы потертости алькантары. Подогрев передних сидений через приблизительно три минуты начинал сильно парить пятую точку, так что на дольше никогда не включал, иногда плохо срабатывала кнопка регулировки электропривода переднего водительского сиденья, да и движения при регулировки обоих передних кресел, показались медленными, можно чуть побыстрей, а вообще радовало, что такая функция имеется. Шумоизоляция вполне достойная, шум колес слышно умеренно, приятный звук двигателя слышится при повышении оборотов. Места спереди достаточно, за рулем, при росте 180 сантиметров чувствовал себя комфортно, все элементы управления под рукой, отмечу интересно выполненную панель приборов, минусом ее является маленький тахометр, сзади места для пассажиров откровенно маловато.
Управление климат контролем понятное, удобное, не понравилось то что в моей комплектации подогревы заднего стекла, боковых зеркал и зоны прилегания стеклоочистителей включались одной кнопкой, иногда была необходимость, включить отдельно подогрев заднего стекла, хотя может это один из плюсов, слышал что есть комплектации когда подогревы боковых зеркал и зоны стеклоочистителей включаются вместе с зажиганием и работают постоянно, но точно не знаю на сколько это достоверно. Была проблема с неприятным запахом, при первых минутах работы кондиционера, помогла дезинфекция.
Ближнего света фар, в темное время суток, при необходимости в сочетании с желтыми туманками, под линзой, хватало, что бы рассмотреть дорожные условия, дальний свет фар так же порадовал, в ближнем, в моей комплектации были установлены ксеноновые лампы и автокорректор, который «шевелил» направление пучков света вверх и вниз. Имеющийся омыватель фар, зимой, в хороший мороз, не работал, работоспособность всегда возобновлялась при наступлении оттепели. Пару слов про задние противотуманки, сначала хотел переделать их, что бы работали как у Altezza, в качестве стоп-сигналов и габаритов, но потом решил что так безопасней в условиях недостаточной видимости, пробовал включать в темное время суток при ясной погоде, сзади ехал друг, потом сказал, что сильно «бьют в глаза» ярким светом. Кстати, на заметку, на всех стеклах, а так же на передних и задних фарах, в моем случае, имелся VIN код автомобиля, что свидетельствует, о том, что они были родные.
Качество звучания штатной акустической системы с шестью динамиками вполне достойное, пробовал вставлять самозаписанный CD диск, читать отказался, приобрел внешний проигрыватель USB, CD карт, подключаемый к штатной магнитоле через выход для дополнительного CD – чейнджера, расположенный на ее тыльной стороне, позже установил головное устройство «Алпайн» и динамики Hertz, качество звучании, стало устраивать намного больше, задумывался об установки сабвуфера, врезанного в заднюю полку, так как места в багажнике итак маловато.
Была сделана антикоррозийная обработка критических мест автомобиля, первые дни немного попахло в салоне, запах выветрился, зато плюсов осталось больше.
При спокойной езде расход был от 12 литров по городу летом, хотя спокойно ездить редко получалось, не много дрифтовал на мокром асфальте, ну и конечно же зимой, для сухого асфальта мощность маловато.
По обслуживанию подвески, двигателя, кузовные детали – тайотовские цены, не принимая во внимание то, что если сломается, что крайне редко, что-нибудь из «Лексусовских» фишек, как допустим в моем случае вышеупомянутый зеркальный элемент.
Вроде все рассказал, что было почти за два года, остается добавить, что Lexus IS 200 отличный автомобиль, для своих лет хорошо выглядит и держится, очень жалею, что пришлось с ним расстаться.