Приветствую, автолюбитель, читатель, или просто хороший человек.
История:
Немного с запозданием решил написать первый отзыв о своей первой машине.
Прошло уже 5 лет как я продал этот неликвидный, но практически во всех аспектах замечательный автомобиль. За это время у меня было уже не мало достойных и не очень замен этому "бизнес" седану, но воспоминания о былом периодически меня настегают и я решил оставить отзыв, вдруг кому-то пригодятся мои наблюдения при выборе авто.
Изначально я конечно не рассматривал такой дорогостоящий вариант как первую машину, да и бюджет у меня был 300-400 000, долго пытался торговать в Японии через знакомых Toyota Blade, затем стал выбирать более дешевые варианты, вплоть до короллы (все же первая машина, не страшно разбить, не дорого чинить и прочее...), отжатые и вездесущие чайзеры, марки, кресты и прочее не рассматривал вообще. И вот, холодным зимним днем, сидим мы на работе со старым другом, у обоих практически одинаковый бюджет, примерно одинаковое количество мозгов, и примерно одинаковые предпочтения в выборе авто: покруче, побыстрее, подороже и чтоб девок покатать и чтоб в деревню за картошкой можно было приехать и не получить пи*дюлей от мамы за то что той самой картошки в багажник влезает мало. В общем решение было взять по 500 000 кредита на 5 лет и взять на те же 5 лет по машине, что мы и сделали.
После долгих уговоров себя и увеличения бюджета до 800-900 000 выбор стоял исключительно на Toyota Crown 08-09 годов, живых вариантов в приморье оказалось катастрофически мало, либо я просто не вывозил по бюджету. И тут мне позвонил один мой товарищ и предложил обратить внимание на достаточно редкий Lexus IS, машина понравилась сразу: интерьер, экстерьер, дизайн с запасом на +5 а то и больше лет, мне кажется он и по сей день достаточно актуальный, надежность так же на высоком уровне! Варианты по приморью все так же либо дорого, либо сильно уставшие, нашел вариант в Хабаровске, тут же позвонил, договорился о встрече, и спустя 2 дня, не смотря на кабалу на пол миллиона и 5 лет общения с банком, я с другом ехал довольный как удав на свежем (на момент покупки ему было 5 лет) лексусе... К слову, за 2,5 года владения эйфория меня не покидала!
Факты:
Интерьер/экстерьер:
Машина с момента выпуска кузова ЕХ20 с 06 года по внешнему виду уже опережала свое время, дизайн достаточно лаконичный, без лишних вычурностей, не слишком дерзкий и не слишком скучный, все в меру. На мой взгляд, сейчас в потоке ее не выделить как какой-то "бизнес" седан, но и ей не дашь 10+ лет. Каких-то инженерных просчетов типа заляпывание зеркал заднего вида в плохую погоду, протекание люка и прочих детских болячек я не видел. Салон у меня был черного цвета, комбинированный кожа с алькантарой, что определенно радует глаз и приятно тактильно, но довольно непрактично (в основном из за алькантары а не цвета)! Багажника всегда хватало и на пикник недалеко съездить и на море большой компанией, если у друзей внедорожник, либо микробус :) Места на втором ряду маловато, особенно вдвоем... Нехватки обзорности никогда не было, плюс у меня была комплектация с камерой заднего вида. Габариты чувствуются как вторая кожа. Дорожный просвет достаточен для комфортной езды по центральным дорогам и лежачим полицейским, но во дворах возникали проблемы.
Ездовые качества:
Мягче чем Марк Х, но жестче чем Краун. Мотор 2,5 на 215 л/с на трассе, в режиме "хер догонишь", всегда уходил от тех же свежих марков, но свежие крауны всегда опережали (каких комплектаций они были не могу сказать). То есть это нечто среднее между ними, я думаю производитель так его и позиционировал. Разгон 0- 180(ограничитель) очень уверенный, есть ощущение легкости и уверенности что с любой скорости у тебя получиться выстрелить на обгон. Управляемость так же очень достойная, не хватало блокировки заднего диф. Подвеска не зубодробительная, но упругая, позволяет резво входить в крутые повороты на высоких скоростях, резко перестраиваться не разбалтывая машину.
Надежность:
Тут без сюрпризов. За 2,5 года владения менял масло каждые 6 000 (лил Toyota), прочие тех жидкости, 1 раз свечи, 1 раз тормозные диски, 2 раза колодки, лампочки в туманках, дворники. То есть вы действительно можете купить такой изначально в хорошем состоянии и не париться о сервисе довольно долго.
Оснащенность:
На тот момент в ней было все и даже больше того чего я хотел от машины. Круиз, обалденная музыка Mark Levinson 14 динамиков и 1 саб (действительно хорошая, лучше у меня был только Меридиан в RR), большой монитор, подсветка задних зеркал и ног в темное время суток, датчик дождя, автозатемнение зеркала заднего вида и прочие прелести, которыми сейчас никого не удивить.
Ликвидность:
Меня предупреждали о том что продавать его придется долго, и я не сомневался в этом. Вы либо кайфуете от владения этой тачкой и потом продаете ее не парясь о потере денег за годы владения, а это почти наверняка случиться, либо вы ее продаете по пол года и больше, лишь бы выйти в ноль, либо получить небольшой навар.
Совет при покупке запчастей, ищите аналоги с тойоты (половина от крауна, половина от марка) иначе при покупке дворника в одном и том же магазине на лексус вам предложат за 5000, а на тойоту за 1500, фактически это одна и та же запчасть!
Так же была необходимость в замене решетки радиатора, столкнулся с проблемой наличия оригинальной решетки, во всем приморье были только под заказ 14 и больше дней, на разборках именно решеток не было, возможно с остальной кузовщиной тоже могут быть такие задержки.
В общем эта машина не пожиратель ваших денег, верный друг, с которым можно уехать далеко, но проехать не везде.
Получить удовольствие от вождения, и еще какое-то время не париться что авто внешне сильно устареет.