Почитал отзывы о Лексусе-250 на этом сайте, и понял, что видимо много народу парится относительно верности выбора, и вообще эта машина оставляет много противоречий. Решил немного написать и своем выборе такого автомобиля.
Итак, начну с того, что Лексус-250 был моей мечтой в течение нескольких последних лет. Форма кузова, его линии, оптика, сочетание классических форм и в тоже время намек на спортивный характер всегда оставляли меня неравнодушным когда я видел это авто на улице. Но наступивший кризис немного поменял планы и осуществление мечты пришлось отложить.
И вот, все же летом 2011 года я продал свою Камри, на которой без проблем проездил 4 года, добавил денег и решил-таки купить ИС-250. Сразу скажу, что у меня было четкое понимание что именно я хочу. Мне нужна была машина не ранее 2008г выпуска, чтобы была уже после рестайлинга, комплектация лакшери, т.е. с монитором на консоли, сидениями с вентиляцией и всем остальным фаршем. Скажу честно - да, я любитель разных технических прибамбасов, и если вам тоже нравятся разные такие фенечки то лексус - машина для вас. Кроме всего прочего, я точно знал, что что мне нравится только автомобиль черного цвета, ну и с черным салоном.
Оказалось что найти авто по моим запросам совсем не просто. В 2008 году было продано мало дорогих машин - кризис всетаки был, в основном много машин было в Москве, т.е. видимо там продажа таких авто не упала! Но на Урале выбор был невелик. Кроме того, пересмотрев 5-6 машин я понял, что практически все они имели проблемы с кузовом - т.е. подвергались кузовному ремонту (позже когда уже сел за руль своего авто я понял почему). А мой принцип был найти авто, у которого по кузову ничего не ремонтировалось. В итоге я нашел машину в Москве в автосалоне, с трейд-ина, приехал и купил. Перегнал с Москвы до Екатеринбурга кстати безо всяких проблем.
Итак, перейдем к моим ощущениям после покупки авто. Самое первое ощущение - где же тут 208 л.сил??!! После начала движения я был разочарован. Он был хуже Камри по динамике.. Довольно быстро я разобрался в кнопках на панели и нашел кнопочку, переключающею режимы работы двигателя. Она была тут же переключена в режим повышенной мощности или спорт-режим - кому как нравится. Только тогда характер автомобиля совершено изменился!
Мне понравилось как он набирает скорость, его управляемость, динамика, как держит дорогу и входит в поворты. Но первое время постоянно была ностальгия по Камри.
Всетаки задний привод, более жесткая и короткоходовая подвеска, совершенно другая управляемость - постоянно сравнивал с Камри и скучал по ней... Скажу честно, первые месяца два - три в основном было разочарование. Все не нравилось. В багажник ничего не вмещалось - опять таки сравнивал с Камри на которой я мог возить с собой спокойно пол-дома! Салон внутри был однозначно меньше, и тоже размеров не хватало. У нас в семье двое детей, и было видно что в Камри им было гораздо просторнее на заднем сидении. Кроме того, дочь 7ми лет стала постоянно жаловаться на то что ее укачивает и тошнит когда мы ездили. Раньше такого не было. В общем, все было против моего нового приобретения. Тем не менее, вид чистой помытой, отполированной до блеска машины с затонированными стеклами меня по прежнему радовал и скрашивал некоторые негативные моменты.
Из всех описанных выше первых ощущений через полгода практически ничего не осталось! Могу сказать что сейчас я влюблен в этот автомобиль! Привык к заднему приводу, отлично чувствую себя на скользкой зимней дороге. Хотя конечно именно момент езды зимой на заднем приводе меня первое время очень напрягал. Казалось что в каждом повороте меня должно занести и т.д. Занос конечно есть. Но в основном если вы надавили на газ в повороте или не расчитали скорость входа в поворот. Почувствовав полностью автомобиль и привыкнув к тому как он себя ведет, я даже стал кайфовать от заднего привода. Я намеренно немного в повороте прибавляю газа, получается легкий занос который тут же пресекается автоматикой. Зато авто быстро и эффектно встает на нужную полосу и можно снова давить на газ!
Движок - с Камри не сравнить. Хотя камри у меня была 2.4 л. На 3,5 Камри я тоже как-то гонял - кайф. Но тем не менее сравнивал с тем, на чем ездил раньше. Всетаки V-образный и 6ти цилиндровый намного лучше обычного классического движка! И мощи больше и шум поменьше, и работает ровнее. В целом, силовой агрегат - без нареканий.
Машина довольно экономично расходует топливо. Честно сказать, расход меня даже удивил, я думал будет больше. На скорости 130-140 км час потребление не более 8ми литров. Если ехать 160-180, то увеличивается до 10,5 примерно. Меня это вполне устроило.
Что еще напрягало, и к чему не мог привыкнуть первое время. Это его радиус поворота и вообще, рулежка, учитывая задний привод. Управляя Камри, я считал себя почти профессионалом в езде на автомобиле (ну стаж у меня еще 15 лет). Мог запарковаться в принципе хоть куда, вставиться в самую маленькую дырочку между машин. Но когда я начал делать тоже самое на Лексусе, я просто перестал себя уважать! При чем не мог понять в чем дело. С одной стороны его радиус разворота гораздо меньше, он более юркий, но, бля, я как лошара по несколько раз не мог встроиться между машинами при боковой парковке. Это очень напрягало. Сейчас конечно, привык, чувствую габариты авто, уверенности стало больше, но видимо для всего надо время.
Функциональность внутренних настроек, подстроек под привычки хозяина - впечатляет. Настроить под себя можно почти все. И как я понял - это отличительная черта Лексуса. Что и говрить многие функции просто создают огромный комфорт.
Теперь все же что не нравится и доставляет неудобства. Первое наверное это - система навигации. Тут у Лексуса точно большой минус. Да, она есть и даже работает. Но карта Европы и все! В сервисе мне сказали что диск с картой россии стоит 12 тыс рублей, но даже его не стоит покупать. Потому что все что за МКАДом - прорисовано менее чем на половину. Многих городов на карте нет. А у тех котрые есть - улицы далеко не все. Уж не говорю что некотрые названия улиц неверные, а некоторые дублируются по 2 раза. Такая карта конечно не нужна. Попытался решить вопрос нахаляву и скачать образ ДВД-диска в инете, чтобы затем записать и иметь плохой, но по кр мере бесплатный вариант. Потратил не мало времени, но в итоге ничего не вышло. Записанный многократно разными спобами диск не хотел определяться навигационной системой. Кстати, если кто подскажет как правильно записать и где скачать - буду премного благодарен.
На 40 тыс пробега загудел вентилятор печки - как только на улице стало холодать - заменил по гарантии.
Сейчас в холодную погоду, немного напрягает приличное время прогрева. Как я понял, этот движок греется менее активно и надо ждать больше времени на прогреве. Сигналку с автозапуском ставить не хочу а на ве-басто жаба давит!
Так же летом напргал тот факт что система климат-контроля работает как то по своему! Постоянно приходилось ездить с включеным кондером. Все как то странно. Например если на улице плюс 14, я ставлю темп в салоне плюс 18 - казалось бы зачем тут нужен кондер - все итак должно быть комфортно. Но кондер упорно включается автоматически. При этом почти не отключается вентилятор кондиционера под капотом, что тоже меня удивляло и немного создавало дискомфорт. Но просто наверное к этому надо было привыкнуть
Итак, могу смело сказать что я доволен этим авто. У всех машин есть свои особенности, недостатки и преимущества. Не бывает идеальных автомобилей! Так же как и водители - это просто разные люди с разными представлениями об идеалах. Поэтому почитав этот форум - считаю что нет смысла спорить. Просто каждый должен найти именно свою машину. По осени когда еще не привык полностью к своему Лексусу - думал что буду продавать, но так до сих пор и не знаю на что именно я хотел бы его поменять. Ко многим вещам уже так привык, что в другом авто будет явно этого не хватать.
Как и многие тут спорят - тоже был в выборе между BMW и Лексус. В том числе рассматривал Х5, а сейчас думаю про Х6. Но чем дальше тем больше понимаю, что Лексус формирует сильное привыкание и потом пересесть на другое авто затруднительно.
Итак, вывод: Лексус ИС-250 отличный автомобиль для молодого человека или среднего возраста, если у вас снаружи намек на солидность, но все еще остается зажигалка внутри и иногда хочется отжечь! Это стильный автомобиль для уверенных и динамичных людей. Безусловно, на дороге он выделяется среди других и приковывает к себе внимание.
Это НЕ семейный автомобиль. Возить на нем всю семью в выходные за продуктами - полный неудобняк! Это авто для одного или двоих - тогда вы не почувствуете никаких минусов от эксплуатации! И еще. Берите этот авто, только если Вы будете преимущественно ездить по отличным или хорошим дорогам (да, города с такими дорогами у нас почти отсутствуют в стране, но все же есть немного мест!). Если в вашем городе яма на яме - лучше не мучайтесь. Все равно кайфа вы не ощутите, а дискомфорта от жесткой подвески и пробитых низкопрофильных шин будет много.
Лично я кайфую, когда вечером еду после работы домой и, легко стартуя с перекрестка, не замечаю как набираю 100км/час и получаю удовольствие от езды.
Удачи всем!