И снова здравствуйте!
Наконец, дождавшись нашей полноценной зимы с морозами, ветрами, снегом и гололёдом, я решился на очередное повествование (третий отзыв на данном сайте). Почему ждал зимы, да чтоб дать полноценную картину об этом автомобиле всем тем, кого он не оставляет равнодушным.
ВСТУПЛЕНИЕ
Оговорюсь сразу – этот авто я в принципе не рассматривал для владения. Так получилось, что он ко мне попал в обмен на мой предыдущий авто немецкого автопрома МВ ML350 2007г., так как продать его не получалось более полугода. Толи у народа денег нет, толи доверия к «немцам», но за наличку продать его было просто не реально. Про владение «Мерином» описывать не буду (это целая история), скажу одно – за год владения я вложил в него порядка 80т.р. не считая КАСКО (причём сразу в первое полугодие) + 100т.р. чистая потеря при продаже (вернее обмене) от цены покупки его. Много это или мало - судите сами, но после полугода эксплуатации принято решение о продаже «немца» и возврата к знакомым с детства и родным «японцам». Таким образом, утверждение того что «сев на немца, никогда больше с него не слезешь», ну типа там «любовь на всю жизнь» – глубокое заблуждение!!! Перед вами яркий пример обратного))). Сейчас конечно западная часть страны начнет возмущаться и т.д., так вот, специально для вас рассказываю – да, действительно, есть определенные непередаваемые ощущения от езды и управления, кайф что ли какой-то (может «звёздный шильдик» на капоте этому способствует), каких не получаешь от «япов», но…хлопотно и дорого всё это, друзья, ну или другими словами «дорогие и никому не нужные понты». Скажу сразу для «рассудителей» типа - «купят на последние потом содержать не могут».., с деньгами у меня всё в порядке и содержал я его как полагается по инструкции и по науке, просто жалко кучу времени, а особенно нервов. За полгода я познакомился с гораздо большим количеством сервисменов, чем за 10 лет прошлой автожизни)))) Не стоит оно того! Автомобиль должен ездить и приносить удовольствие в том числе и от беззаботной эксплуатации. Идти в гараж и думать «ну что на этот раз…?» - это не для меня.
Ладно, это всё лирика, теперь о «Лёне» (наверняка не оригинально, но больше в голову ничего не лезло – именно «ЛЁНЯ») – ласково и любя! Не думайте, что сейчас будет отзыв суперположительный и пение баллады этому авто. Всего помаленьку!))). На этот раз не стану разделять текст на плюсы и минусы – всё сплошняком. Итак, поехали!!!
ОБЩИЙ обзор.
Автомобиль привезен из США, сделан в Японии для США, в максимальной комплектации. Соответственно, имеем двойную шкалу скорости (мили/км), одометр в милях, температура воздуха в фаренгейтах и расход топлива в миль/галлон. Вот, пожалуй, и вся разница. Кстати, друзья, не слушайте басни и сказки про убитые и овощные машины из США!!! Любителей при продаже авто в объявлении указывать «Авто НЕ из Америки» прошу не распыляться такими фразами, особенно если близко не стояли рядом с этими машинами. Это мой второй авто из США. Прекрасные машины по состоянию и в целом и нет там никаких чооорных, густых солидолов вместо масла в двигателе! Конечно, есть всякие и из Японии в том числе, но всех расчёсывать под одну гребенку не стоит – выбирайте авто своими глазами, руками, а не кидайтесь на дешёвки.
На момент приобретения пробег составлял 57000 миль или около 92000 км, ну и естественно, в превосходном состоянии, других у меня не бывает!
Автомобиль ориентирован на людей свободных от семьи, дачи, рыбалки и прочих «шашлычных дел». Нет, конечно в машине можно спокойно перевезти 5 взрослых человек с водителем естественно, картошку и помидоры, съехать с асфальта на просёлочную дорогу к друзьям в котеджик (не переметённую снегом), но всё это так сказать «разовые акции». Прежде всего, это авто для водителя и пассажира на повседневную эксплуатацию «работа-дом» по трассе, что в принципе у меня и получается. На нем я не поехал на свои излюбленные дикие природные места по буеракам и лесам, чего я делал на «Мерине», здесь оному честь и хвала! Сзади и спереди сидеть очень комфортно, но именно сидеть! Процесс посадки/высадки не очень удобная процедура для высокого или человека с «комплекцией больше среднего». Двоим сзади очень комфортно, третий лишний будет. Весьма был удивлён клиренсом!!! Не знаю в цифрах, но на практике машина далеко не низкая!!! И это при том, что стоят штатные колёса R18!!! По крайней мере, днищем ещё ни разу не цеплял нигде. Общий вид притягивает взгляды однозначно, ну или может потому что цвет такой и всегда чистый и наполированный)).
Авто очень шустрый и маневренный. По комфортности конечно не седан «бизнес класса», но и не «коловой» спорткар - что-то среднее – не мягкий, но и не жёсткий. В обслуживании скажу так – за полгода ежедневной! эксплуатации и 10000 км пробега расходы составили… ВНИМАНИЕ - 0 рублей!!! (замена масла/фильтра при покупке, полировка кузова, топливо, КАСКО не в счёт – здесь у каждого своё кино). Теперь подробно об основных сегментах авто.
ДВИГАТЕЛЬ:
V-образный 6-цилиндровый, 208 л.с., V-2,5cc 4GR-FSE. Расход 95-го на данный момент составляет 20,7 mpg, что в переводе на русский около 11,4 л/100км. Летом 98-й лил, выходило около 10-11 л/100км. Почему перешёл на 95-й, отвечаю – не из-за экономии бюджета, а просто попробовал осенью ради эксперимента. Просто вспомнил школьный курс про то, что «зимой на 95-м лучше заводится и быстрее греется» + прочёл мануал, дословный перевод с которого гласил … «использование неэтилированного бензина 91 октановое число [исследовательское октановое число 96] или
выше», что в переводе на древнеславянский означает: (91+96)/2=93,2). Каков результат, спросите вы? Прогрев стал гораздо быстрее происходить, расход не изменился, ну и самое что интересное – авто просто стал летать как сумасшедший!!! Так и стал его лить (98-й мне в один голос советовали все «крауномарководы», поскольку у них такие же движки только на 7л.с. больше). Короче, не вкатил 98-й американцу)).
С маслом решил не экспериментировать – залил то, что написано прям на пробке заливной горловины и в мануале – «5W30 TOYOTA» и не прогадал, двигун довоолен, шееепчет))). А то почитаешь форумы - народ кто на что горазд… !!! Бедные машины!!! Как говорят инженеры – чтоб не было пиз…жу, делай всё по черчежу!)).
Про запуск в мороз скажу честно – не знаю, вернее, так как понятие мороза у всех разное, дам следующую информацию: машина у меня стоит либо в подземной стоянке, где не более -5-7, либо в блок-комнате, в которой -18-20, когда на улице -30. Максимальный показатель, который могу привести – машина стояла в гараже ровно 2 суток, когда на улице почти круглые сутки было -30 с неслабым ветром, запуск был отменный – 3-4 оборота коленвала и движок запустился без проблем. А вот с прогревом в холода вообще жесть!! Очень долго греется, ну либо скажем так – греется дольше, чем обычные движки. Всему виной та самая FSE ))) или в простонародии D4, уж совсем видимо по чуть-чуть впрыскивается топливо. Зато какая экономия)). В общем зимой успеваешь и снег почистить возле гаража и покурить и машину протереть сверху до низу, пока она греется. На «Мерине» кстати тоже мучился с этим делом, но там экологические нормы – двигатель запускался и тут же электроника душила его до 800 об/мин., так видите ли меньше токсичных газов выделяется.
По тяге скажу следующее – для кого-то этот авто будет просто «космокорабль», способный порвать многих на трассе, но после 3,5 литров и 272 л.с. на «Мерсе», мне «Лёня» кажется тупым и неинтересным. Ведь понятие «вжимает в спинку» у всех разное)))). Этот тоже вжимает, но не так, как 272 коня на полноценном приводе по 50% на ось, особенно на подхвате по трассе когда требуется интенсивный обгон! Двигаясь по трассе на «Мурзике» у меня никогда не стоял вопрос «обгонять-не обгонять». Ответ всегда был «ДА, ОБГОНЯТЬ» (естественно в разумных пределах), т.к. запаса мощности хватало по всем статьям. С «Леонидом» я лишний раз не суюсь в те интервалы, которые легко преодолевал ранее.
АВТОМАТ:
6-ступенчатый, с возможностью переключения передач лепестками на руле либо рычагом - кому как нравится. Что про него сказать? Не слышал я нареканий на «Тойотовские» автоматы. Так и здесь – всё ровно, чётко, без пинков, рывков и завываний. Первые передачи переключаются очень быстро. Не успеваешь толком разогнаться как уже 5-я передача, 6-я уже включается где-то после 70 км/ч (спокойный режим). Не могу не вспомнить 7 ступеней на «Мерине» – вот где простор для полёта, шпаришь на нем до одури, запас бесконечный. Хотя конечно 6 ступеней тоже очень неплохи, даже по сравнению с 5-ступыми автоматами. Тут вспомнил свою позапрошлую ласточку – «Виндом» в 30-м кузове 3 литра 5 ст. - вот жмешь по трассе и чувствуешь, как машина просит подкинуть ей ещё одну передачку после 5-й, ан нет, нету её. Здесь всё в полном порядке. Но повторюсь, ощущения бесконечности нет.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:
Как уже было сказано выше, это середнячек, по трассе держит дорогу нормально, в повороты вписывается, как трамвай по рельсам. В целом подвеска собранная, «короткоходная», т.е. авто для асфальта, по гравийке будет «ехаться» мягко говоря некомфортно.
Резюмируя вышеперечисленные три раздела скажу следующее. В сумме всё работает изумительно, особо хочется отметить слаженность всех систем при гололёде и на снежном накате. Машина ведёт себя достойно на любом покрытии. Конечно, на гольном льду в горочку она не едет. Но при этом хочу отметить, что и переднеприводникам не удавалось подыматься в ту горочку – только с разгона. 4ВД здесь неоспоримо лидирует. А так, если мало-мальски горочка посыпана песочком – никаких проблем, медленно но верно машина забирается на любой подъём в пределах разумного.
Любителям подрифтовать придётся запускать руки в «электромозги» машины для отключения всякого рода систем – в обычном режиме это сделать не удастся, даже отключив с кнопки. Но пару раз я все-таки смог ощутить «простой задний привод», заехав на площадку со льдом и развернув машину на 360 градусов, я с чувством глубокого удовлетворения поехал далее – как говорится, перед льдом все равны и никакие супермегасистемы не помогут, если что))).
Хочется отдельно выделить штатный размер ширины колёс - перед 225, зад 255. Во-первых, смотрится обалденно, особенно вид сзади – широченные лапти! А во-вторых, во многом благодаря этому, машина чувствует себя уверенно на дороге на скорости, что для меня является важным фактором, так как машина эксплуатируется в условиях «трасса-город».
ЭКСТЕРЬЕР
Что сказать? Красивый, зараза)), ничего лишнего, его формы многим отличаются от типовых седанов, в общем есть своя изюминка. Отдельный респект зеркалам – ооочень большие и информативные и смотрятся как надо. Вот только полотна почему-то не опускаются при включении задней передачи((( хотя должны вроде как, короче, я так и не понял есть у меня эта функция или нет. Ну и конечно куда ж без этого на авто из США – не сворачиваются уши с кнопки, только руками. Но может к всеобщему удивлению я не испытываю при этом неудобства абсолютно. У «Мерина» так же было, поэтому за 1,5 года я видимо привык не думать о зеркалах (КАСКО греет душу))). Вообще всегда стараюсь машину парковать в таких местах, где между авто никто с сумками не шарахается вплотную и уши не свернет.
ИНТЕРЬЕР
Здесь всё на своих местах! Всё просто, доступно, понятно. Всё электро, люк, монитор, камера, телефонная книга, разговор по телефону даже без касания кнопок при ответе, ну и т.д. никаких сверчков в панели – всё тихо и спокойно. Кожа на сиденьях перфорированная, мяяягенькая (в отличие от свиняче-пупырчатой в «Мерине»), но требует регулярного ухода и очистки раз в месяц. Зато всегда чистенькая и приятная, как новая! Имеется обдув и подогрев сидений. Летом очень хорошая штучка, причём обдув не зависит от работы «кондея» включен он или выключен не имеет значения (в каких-то авто вроде как есть варианты зависимые). А вот обогрев!!!!! Пожалуй, я это отнесу к недоразумению!!! Включить мало. Надо либо сесть на сиденье, либо надавить на него, тем самым замкнуть контакты внутри!!! Зачем так надо было делать, до меня не дошло. Гораздо логичней было в «Мерине» - запустил мотор, пока машина прогревается, включил обогревы, садишься уже на тёплые сиденья.
Кнопку «старт-стоп» я бы хотел видеть с другой стороны, так как запуск двигателя возможен только при нажатой педали тормоза, что влечёт за собой посадку в машину, а тут ледяные сиденья…)). Поэтому приноровился левой рукой нажимать на тормоз, правой – на кнопку. Вот такая абракадабра))). А если б кнопка была слева, то можно было обойтись правой ногой/рукой, не садясь на сиденье.
Ну и конечно не могу не пристыдить дизайнеров в части вида часов из 80-х!!! не пойму, в чём проблема сделать нормальный циферблат «аля Инфинити», тем более что у той же Тойоты Брэвис такие часы уже стоят – не надо платить ниссановцам за правообладание такими часами))). Но почему-то «Лексусы» вплоть до последних моделей любят четыре зелёненькие циферки. Одно радует – часы по центру, а не как в «Мерсе» в приборах-заколебался пассажирам время подсказывать)).
ПРО ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ по чуть-чуть
Очень удобная штука – система бесключевого доступа. Можно положить чип-брелок во внутренний карман и забыть про него до момента смены куртки на пуховик, например. Т.е. все операции с машиной делаются легко и просто – надо открыть машину? Просто взялся за любую из передних ручек, надо закрыть? – нажал на кнопочку всё на тех же ручках. Ну старт/стоп, понятно дело тоже с кнопки. Багажник тоже можно как с салона так и снаружи открыть кнопкой. Если забыл закрыть окно или люк, первые 40 сек это тоже можно сделать кнопкой снаружи или с брелка. Про кучу настроек закрывания/открывания дверей писать не буду.
Был прикол в первую неделю эксплуатации – загорелась ошибка CHECK VSC при запуске. Ну всё, думаю, капец, приехали!!! Литературой ещё не обзавелся тогда, лезу в инет, ищу форум на Лексус-клубе (спасибо ему огромное) читаю и о чудо!!!! Ответ был на поверхности – оказалось, я с утра после заправки не до конца закрыл крышку топливного бака (хотя вроде вспоминал, щелчок был)!!!! Комп учуял видимо подсос воздуха и выматерился таким образом. В общем пришёл, закрыл, завёл, поехал, всё гуд. После детального осмотра пробки я увидел как раз ту самую предупреждающую надпись об ошибке в случае неплотного закрывания бака. Называется – ЧИТАЙТЕ МАТЧАСТЬ, господа владельцы перед эксплуатацией сложных авто))).
Слабовато в сильные морозы отпотевает лобовое стекло в районе водителя. Всему виной считаю слишком малый воздуховод под стеклом. Не пойму, в чём сложность было сделать его на всю ширину панели, а не на 2/3!!!
Про удобство датчиков давления в шинах писать не вижу смысла – убеждался сам пару раз и на этом и на прошлом авто – штука несомненно нужная!!! А вот про систему поворота фар при повороте руля немного расскажу. Сказать, что веещь супер, вау, ваще и т.д. не могу. Ну не ощутил я особой разницы с этой функцией и без нее. Да, при езде со скоростью более 10км/ч та пучок света немного отклоняется по горизонтали в сторону поворота, но особой прибавки света я не заметил даже в темноте по трассе. В общем спорная опция.
А вот такая мулечка, как выставление на шкалах ограничений скорости и оборотов, вообще помощник, что надо!!!! Про обороты (это к любителям драйва смотрящим на них при езде) говорить не буду, просто выставил шкалу на 3000 чтоб не моргала постоянно при переключениях, т.к. выше трёшки редко подкидываю овса))). А вот про скорость!!! В общем выставил где-то чтоб после 78км/ч загоралось кольцо и езжу спокойно. Т.е. когда по городу увлекусь более этого порога (что чревато уже штрафом), шкала загорается оранжевым кольцом, тем самым говоря тебе - СБАВЛЯЯЙ. Таким образом, визуально контролировать скорость, бросая взгляды на спидометр, нет необходимости, ООчень удобно!!!
Удобная и актуальная вещь – автоматические ходовые огни. В полнакала автоматически загораются лампы дальнего света при каждом запуске и гаснут соответственно тоже сами при глушении или переключении на ближний свет. Не надо ничего тулить дополнительно или ездить всё время с включенными габаритами и туманками например. Кстати, что меня здесь не устраивает, так это то, что нельзя включить после габаритов туманки, только вместе с ближним, а при включении дальнего туманки гаснут автоматически. Может с точки зрения всех правил и норм это и правильно, но по мне это не практично – бывают ситуации, когда можно обойтись одними туманками и необязательно разжигать ксенон. И по трассе с туманочками да с дальним куда лучше себя чувствуешь. Но это моё мнение, только про назначение противотуманных фар лекции читать не надо, пожалуйста.
Про багажник писать тоже не вижу смысла, так как этот авто не предназначен для поездок на огород для посадки/копки картошки с дальнейшей перевозкой в мешках или россыпью))). А вот в супермаркет затариться или там гостей с большим чемоданом встретить – это пожалуйста. Да, ещё можно например плинтус домой привезти с магазина, для этого есть сквозной лючок посередине. Не пробовал, но думаю метра 2-2,5 чего-нибудь перевезти реально.
ИТОГ
Что имеем в итоге? Отличный авто для молодых людей (хотя в городе есть мужичёк с сединой на белом таком же гоняет) с нормальным достатком, способным содержать авто в полном здравии и порядке. Авто для города, с высококачественной сборкой, средним комфортом, малым расходом топлива при хорошей динамике, неприхотливый в обслуживании и не требующий повышенного внимания в эксплуатации, что на мой взгляд является самым главным фактором во владении авто («понты» уже на втором месте)))). Несмотря на небольшие размеры, вполне уважаем на дороге, особенно почему-то среди молодежи спортивного направления на подобных авто – всегда пропустят, уступят. Опять же плюсик в сторону «Мерина» - на нём чувствуешь себя совершено по-другому в этом плане))).
Кстати, подмечена одна интересная особенность среди некоторых водителей, таких немного, но все-таки…– не раз наблюдал такую картину – легко пропустят, допустим, простого седана (скажем не «премиум» бренда) и т.д. но если впереди или рядом замаячил один из шильдиков «премиум», всё, дороги нет ему!!! Назло подгазуют, замкнут дырочку, подъедут на 5см к бамперу впереди стоящего, но тебя не пустят. Иногда хочется выйти и в лоб дать за такое. Зависть – хреновая штука!! Давайте уважать друг друга на дороге независимо от того, кто на чём двигается!!!
Ближе к лету думаю продать и купить авто на класс выше (но ТОЛЬКО ЛЕКСУС!!! может ES или RX ещё не решил), не из-за того, что плохой он и надо сбагрить, нет – замечательный авто, и будет он служить верой и правдой новому хозяину ещё оооооочень долго. Просто вырос уже из таких машин и хочется что-то посерьёзней. Хотя было бы мне лет 25-27, катался бы ещё смело пару тройку лет точно.
Спасибо за внимание! Всем удачи на дорогах!
С Уважением