Всем привет. Немного о себе чтобы было ясно почему выбор пал именно на эту машину а не на какую либо другую . Холостяк , 24 года , служу России матушке в городе Морозовск Ростовской области , живу один, машина большая не требовалась , но хорошая требовалась , до этого ездил на Аиртрек Турбо , он сейчас у отца , а последнее время на трехдверном сивике 1998года 1.5 на механике , изначально хотел Bmw 320d e90/92 , всем хороша , но надежность Бмв все же не внушает доверия , а находясь в такой дыре где нахожусь я , требовалась именно надежная и не доставляющая проблем машина , кроме как просто быть хорошей , поэтому Лексус IS250 посчитал я предпочтительнее в таких условиях , сравнивать я его с Тройкой не буду, чтобы не разжигать японо-немецкую войну , если нужно будет в комментариях отвечу .
Машина 2006 года комплектация Premium максимальная на тот год, приобрел 4 месяца назад с пробегом 136000км на данный момент пробег 151000 , владею не много , но рассказать о машине все же хочется хоть и не много .
Итак что мы имеем , среднеразмерный седан , двигатель 2.5 V6 208л.с. , 6 ступенчатый автомат и задний привод.
ВНЕШНИЙ ВИД И КУЗОВ
Внешность машины конечно хороша со всех ракурсов , морду правда можно было бы все таки сделать повыразительнее на мой взгляд . Хоть машина и не молода , но когда особенно намыта , некоторые головы и по сей день сворачивает , особенно в нашей дыре , считаю дизайн данного седана весьма удачным.
Металл кузова средней толщины , не то конечно что делали в 90-х , капот алюминиевый , легкий , поэтому закрывать его приходится просто отпуская с верхнего положения , страшно поначалу , но закрывается он только так . Краска слабовата на лексусах , как и на многих японцах , буду по весне полировать и краску на переднем бампере нужно обновить уже , весь в сколах . Так же и фары уже нуждаются в полировке , время свое берет.
ДВИГАТЕЛЬ
2.5 V6 208лс , с системой VVTI изменение фаз газораспределения которой уже давно никого не удивишь. Мотор оказался довольно приятным, не особо вибронагружен , работает ровно , правда с некоторым цоканьем , это слышно при открытом капоте , когла капот закрыт работает тихо. На низах тяги паравозной ждать не приходится при крутящем моменте 252нм, но вполне хвататет для комфортного передвижения , двигатель не имеет ярковыраженных подхватов , он ровненько набирает тягу и мощность вплоть до отсечки 6500об , звук двигателя приятный , все таки люблю я движки от 6 цилиндров и больше , за их звук и уравновешенность. Вот видео разгона 0-200 http://vk.com/video8943779_167723069 позже залью в ютуб. До 100 по спидометру получилось 7.2 , до 160 17.8 , до 200 31секунда , вполне нормальный разгон для такого объема и массы , еще и на зимней резине . Осенью не летней резине разгонял до 240 , можно и больше я думаю , но очень уж медленно это уже происходило , а рисковать на такой скорости и ждать 250 или 260 не очень то и хотелось. Масло не жрет совершенно , что радует , масло лью Лексусовское, некоторые льют Тойотовское , вроде как нет разницы , только не пойму зачем , если и это масло стоит не дорого , 1350р за 4 литра. Фильтр маслянный 300р . Всего в двигле 6.5 л масла
АВТОМАТ
6 ступеней , с ручным режимом , так же имеются лепестки за рулем , которые мне лично вообще не нужны. Работа коробки хорошая в целом , плавная комфортная , думает не очень долго , но и выдающегося ничего в ней нет. Блокировка гидротрансформатора уменьшает расход и улучшает разгон , вещь хорошая , но вообще если честно я люблю механику , жаль нет is250 на механике.
понравилось , что передачи не растянуты , первая где то до 55 , вторая до 100 , третья до 140 , четвертая до 200 , пятая до максималки. Обороты на 6й передачи , при 100кмч-1800 , при 140-2700.
Про надежность автоматов что хочу сказать , так то что ничего нет вечного , и фрикционы в автомате стираются и ничего с этим не поделать , так что морально готов к ремонту если понадобится , в среднем эти автоматы ходят 150-200 тысяч , полностью отремонтировать автомат стоит 70 тысяч с гарантией год.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска машины порадовала , нашли японцы тут золотую середину между доовльно точной управляемостью и приличной плавностью хода. Управление на резине Yokohama Advan Sport острое как лезвие , но здесь и заслуга самой резины , которая больше наверное трековая , оочень жесткая , с очень толстым кордом , но при этом шумная и очень нервно реагирует на колейность . Поэтому буду к лету брать Мишлен Пилот Спорт3 , по отзывам более гражданская и сбалансированная резина , хвалят , поробую расскажу. На зимней резине управление ( Continental Conti Ice Contact ) не такое резкое, на зато ни какой колейности не чувствуешь, комфортнее и как нистранно даже тише хоть и шипы . В целом управляемость просто замечательная , по трассе ехать со скоростью 140-160 одно удовольствие , не напрягаешься ни капли и в поворотах крены машины совсем не большие .
Так же и порадовала надежность подвески , но это наверное ранние выводы , проехал то я всего 15 тысяч , пока замены потребовали только задние втулки стабилизатора , по 800р вроде отдал.
по эксплуатации.... Все таки это Лексус как никак , хоть и маленький , приятные мелочи радуют . Очень радует функция "свободные руки" сам придумал , не знаю как она называется . Вобщем ключ можно из кармана не доставать , подошел к машине , загорается подсветка снизу зеркал , поднес руку к ручке машина открылась , сел нажал на кнопку машина завелась . Заглушил вышел , нажал на кнопку которая находится снаружи на ручке машина закрылась , приятная функция хоть и мелочь , особенно когда много матаешься по городу и часто приходится выходить-входить . Есть электро задняя шторка , совершенно не нужная вещь в тонированной машине .
По посадке-высадке в машину , нууу не совсем удобно если честно , все таки машина низкая , а пороги широченные , в угоду безопасности , и чтобы вылезти нужно довольно далеко закинуть ногу оттолкнуться от руля и тогда может быть выйдешь не испачкав штаны о порог ))) мне то впринципе это не сложно пока молодой , но людям в возрасте я думаю такие маневры никчему.
Салон кожанный , с вентиляцией и подогревом , думаю вентиляция в черной машине с черной кожей будет летом очень кстати. Спереди сидеть очень комфортно человеку любой комплекции , кресло удобное , но мне не хватает регулировке по высоте , хочется еще ниже опуститься. Все электро , зеркала руль сиденье на памяти , при запуске руль подъезжает, при выключении отъезжает , приятная мелочь. Сзади места не много , сам за собой сижу я нормально (176см) но те кто больше 180 сзади комфортно себя чувствовать не будут , и места там по честному только для двоих , ездить сзади по середине это издевательство над человеком.
Музыка очень даже не плохая , что меня очень порадовало , сэкономил лишние 30-50 тысяч , я не меломан но приличный звук люблю. В каждой двери стоит трехполоска ( высокочастотник , среднечастотник и мидбас ) и в задней полке маленький 8 дюймовый сабик. В итоге 13 динамиков , не мощно, но довольно качественно . 6 Дисков , AUX .
Про свет , очень интересная система , стоит поворотный биксенон , и еще отдельно галогеновый дальний , то есть при включении дальнего начинают ксеноновые линзы ближнего света светить выше и загорается обычный дальний в отдельных блоках. Система поворота фар работает с 15кмч. Ближний светит низковато с завода , хочу приподнять .
Шумоизоляция... хваленая Лексусовская шумоизоляция )) ожидал я большего если честно , в целом то она хорошая , двигателя и вовсе не слышно при обычной езде. Но вот шумоизоляция колесных арок весьма и весьма средненькая, зря японцы над ней не поработали.
Про зиму и задний привод ) тут хочется сказать одно , на этой машине нужно иногда думать )) куда лезть а куда не нужно , нужно знать возможности этой машины и тогда все будет замечательно , лично я не застрял на нем этой зимой ни разу. И не нужно на ней экономить на хорошей зимней резине. Я очень люблю задний привод , его поведение повадки , зимой проблем на заднем приводе при езде по городу не возникает никаких , современный задний это уже другой задний привод , не нужно его бояться с времен классики , тут уже другая , правильная развесовка 50 на 50 , а не 70 на 30 , электронные ошейники , бояться нечего , наоборот , нет этих переднеприводных закусываний , вырываний руля из рук и т.д. На трассе зимой тоже замечательно , даже если каша , куда руль поставил туда машина и едет , если чуть занос , электроника сразу ставит машину на место.
По проходимости , на вид машина довольно приземистая , а реально у машины как оказалось довольно не плохая геометрическая проходимость , свесы короткие , из под днища ничего лишнего не торчит , и при желании и с умом можно пролезть по легкому бездорожью , ожидал я намного худшего. Единственное что можно отнести к минусу , передний бампер висит не высоко , и по верх бордюра не припарковаться , тут нужно быть аккуратнее , либо парковаться задом.
Антизанос отключить полностью обычным способом нельзя , при нажатии кнопки отключения , отключается только антибукс , а антизанос остается включенным. Чтобы полностью отключить антизанос с антибуксом нужно выполнить некоторые танцы с бубном =) а именно: Завести машину и отпустить педаль тормоза , поставить на ручник , два раза коротко нажать на педаль тормоза , снять с ручника , нажать на педаль тормоза и держать ее , при выжатом тормозе два раза поставить и снять с ручника , отпустить педаль тормоза , снова поставить на ручник и два раза коротко нажать на педаль тормоза , загорится символ отключенной системы антизаноса
выглядит страшно ) реально занимает секунд 15 если не тупить. На машинах с 2008 года все намного проще , кнопку просто удерживаешь в течении нескольких секунд и система отключена , красота.
С выключенной системой можно покататься зимой боком , едет она в заносе просто идеально , управляется как в игре , легко и просто , одно удовольствие.
По расходу я не сказал еще: на круизе при 100кмч - 6.5л , при 110 - 7.2 , 120 - 7.7, ну это экономичные режимы , реально по трассе получается 8.7-9.0 у меня , при скорости 140-160. Про городской расход писать не буду , потому что у всех режимы эксплуатации разные , лично у меня получается 15 литров , завел 5 минут прогрел , доехал до работы 3км , и в обратном порядке , ну это сейчас , при температуре около нуля , летом будет меньше , а при морозах минус 20 было больше. В целом машина для своего объема и веса весьма экономичная , за счет очень хорошей аэродинамики ( Cх=0.29) и двигателя с непосредственным впрыском.
Что я хочу сказать , если сомневаетесь брать или не брать - берите , машина на самом деле стоящая , оочень приятная , надежная, но не каждому подойдет.
Если есть вопросы задавайте , постараюсь ответить . Всем добра и удачи :)