Приветствую всех читателей Дрома!
Чем ближе подходило время запланированной продажи Марка, тем сильнее я метался в поиске нового авто. Рассматривал только заднеприводные седаны D-класса, в качестве основных кандидатов подобрались следующие автомобили: Mercedes C230 W204, Lexus IS250, BMW 325 E90 и Infiniti G25.
Баварец отпал сразу - жесткий по подвеске и аскетичный в салоне, шумка не порадовала, да и общая надежность бензиновых двигателей N-серии смутила. В плюсах, конечно же, отличная управляемость и общее ощущение «драйверского» авто.
Мерседес - совсем другое дело! Красив и гармоничен, в дизайне нет раздражающей агрессивности BMW, на дороге чувствуется в меру мягкая, но собранная подвеска, салон вызывает самые положительные эмоции, по шумке сравним с IS250 (т.е. есть ощущение её присутствия)...но...как только дело дошло до надежности... Словом, авто для меня идеален, но его нужно брать либо новым, либо двухлетним (максимум).
Финик просто не понравился - невнятный разгон, дубовая подвеска, стилистическое исполнение салона также не по душе (одни округлые округлости).
Итак, в конце января я продал Марка (ушел, кстати, за 3 дня, вопреки расхожему мнению, что правый руль в Москве неликвиден) и приступил к поиску ИСкры. В результате был найден подходящий экземпляр ’08 г.в., с одним хозяином (что редкость), пробегом 88.000 км, красивый цвет (светло-серый перл с синим отливом, код краски 074 «Glacier Frost Mica»). Присутствовала сервисная книжка с отметками о всех ТО у официалов (это меня на момент покупки скорее настораживало, знаем мы этих официальных дилеров) и кипа бумажек по оплате ТО. После осмотра на СТО у знакомых было принято решение брать - докопаться было по сути не до чего, разве что у передних тормозных дисков была уже приличная выработка. Ложкой дегтя для меня было то, что подходящая по техническому состоянию машина оказалась в самой простой комплектации Comfort, с тряпочным салоном без электрорегулировок.
Сразу после покупки сделал стандартную процедуру: поменял масло в ДВС, АКПП, редукторе, свечи, воздушный, салонный и топливный фильтр, помыл радиаторы, поменял передние тормозные диски и колодки в круг. На текущий момент проехал около 9000 км, через первые пройденные семь тысяч, как обычно, поменял масло с фильтром. Никаких дополнительных работ пока не потребовалось.
Салон у Лехуса просторным я бы никак не назвал. Для тех, кто часто возит людей сзади - плохой выбор, но для меня это роли не играет. Багажник туда же - картошка, капуста, коляска и теща туда не влезут. Посадка спереди низкая, удобная, у кресел есть ощутимая боковая поддержка, первые пару месяцев хотел поменять их на алькантровые с электроприводами (кожу не хотел в принципе), но в хорошем состоянии не нашел и плюнул на это дело - привык. Зеркала очень большие, обзорность за счет этого отличная, некоторые жалуются на широкие стойки, но мне не мешают. Еще в зеркало заднего вида мало чего видно, но привычки в него постоянно смотреть у меня нет, по боковым всегда было привычнее ориентироваться. Руль маленький, удобный, два полных оборота от упора до упора. Приборная панель оформлена красиво и несет приятный дополнительный функционал - можно настроить включение оранжевой подсветки колодцев тахометра и спидометра при превышении определенных оборотов и скорости. Настроил на включение после 80 км/ч, чтобы в городе не забываться.
Пластик везде качественный и мягкий, претензий не возникает, а вот с эргономикой есть просчеты - справа и слева под рулем находятся кнопки открытия бензобака, багажника, выбор режима коробки (power/normal/snow) и подогрев зоны дворников. На ощупь найти нужную кнопку сразу не всегда получается, приходится нагибать голову и заглядывать под руль. Более-менее привык только к кнопке выбора режимов АКПП. Но если они бы не спрятали эти переключатели, то было бы еще хуже - выглядят они как привет из 90-х. Водительский блок управления стеклоподъемниками расположен в неудобном месте. Частенько на плохом дорожном покрытии слышны какие-то негромкие поскрипывания, особого раздражения не вызывают, но и радости не приносят. А вот что реально выводит из себя, так это периодические потрескивания пластика центральных воздуховодов зимой. Когда первый раз хрустнуло я чуть из машины не выскочил, сон в утренней пробке как рукой сняло. Шумоизоляция, о которой уже упоминал выше, приличная для этого класса, лучше чем в BMW и Infiniti, дает четкое ощущение изолированности от окружающего мира. Двигатель в салоне услышать и почувствовать до 4000 об/мин тяжело, а понять, заглушил машину или еще нет, можно только по приборке (ну или тихой лунной ночью в поле).
Безключевой доступ работает прекрасно, забыл когда последний раз брелок из сумки доставал, правда у меня она закрывается тоже сама из-за сигналки.
Ксеноновые фары освещают ночную трассу достойно, но не так хорошо, как это удается немцам.
Звук в авто не расстроил, явно на порядок интереснее того, что стоит у конкурентов (в BMW, к примеру, Харман звучит хуже, имхо), уши не болят, 13 динамиков + саб, но до сколько-нибудь вменяемого hi-fi всем этим колоночкам далеко. Опциональный Мark Levinson в этом плане интереснее, там главную роль голова с приличным ЦАПом играет.
Подвеска достаточно мягкая, но при этом плотная и сбитая - неровности асфальта повторяет, но аккуратно, чтобы позвоночник не растрясти. Мягкости в моем случае добавляют 16-е колеса с мягкой и тихой резиной. Клиренс низкий, ни к какому бордюру в плотную не подъедешь. Тем не менее нигде бамперами и днищем не цеплялся, наверное, сказываются короткие свесы, которые обеспечивают хорошую геометрическую проходимость. Электроусилитель вместо ГУРа по началу немного смутил, но привык быстро, он обладает хорошей информативностью, рулится машина очень неплохо (но опять-таки - Мерс управляется чуть интереснее, интуитивнее что ли), с набором скорости руль наливается приятной тяжестью. Удобно пробираться по городским пробкам - колеса выкручиваются на большой угол, давая возможность маневрировать и парковаться в ограниченном пространстве.
Едет авто относительно бодро, не заметил сколько-нибудь существенной разницы в сравнении с Бумером и Бенцом, а вот Финик показался заметно более овощным (но он и габаритами, вроде выделяется в бОльшую сторону). Двигатель обладает ровной тягой (250-260 Нм) приблизительно с 2 до 6 тыс. об/мин, так что ускорение даже при тапке в пол происходит плавно. Кстати, по поводу «тапки в пол», есть одна интересная особенность: если очень плавно продавить педаль газа, то нога сначала упирается в некий ограничитель, при котором двигатель крутится не выше 4000 об/мин, удобная фишка в пользу комфортной езды. Коробка переключает передачи в меру быстро и незаметно, в спорт-режиме старается постоянно держать обороты в районе 4000 (оптимальное сочетание мощности и крутящего момента) и дает совершить быстрый обгон на трассе или покусаться в городе. Пробовал поиграться (по другому и не скажешь) с подрулевыми лепестками - не понравилось, я и педалью газа тех же результатов добиваюсь при желании. Зимой, не в пример Марку, нигде не закапывается благодаря нормальной развесовке, трекшену и прочим электронным помощникам. Аппетит у двигателя умеренный - летом кушает в районе 12-12.5 литров 95-го по городу с пробками, зимой в районе 14.5-15, по трассе 8-10 литров. Экономией бензина не занимаюсь, но и как опаздывающе-ошпаренный не гоняю.
В итоге, поездив на IS около 8-ми месяцев, могу сказать, что машина меня устраивает полностью и о выборе нисколько не жалею. Досадные мелочи, привычные для Японцев, не могут испортить общее впечатление от этого прекрасного автомобиля. Более того, думаю, что следующим снова будет Лексус, а не Мерседес, который так меня порадовал. Причина довольно банальная - не хочется возиться с капризным немцем и тратить на это свое время и нервы. А на новом авто я потеряю слишком много за первые 3 года его использования, ни к чему мне это пока что. Хотя… чем черт не шутит? Увидим.
Спасибо всем тем, кто проявил интерес у моему отзыву, надеюсь, что кому-то помог с выбором, жду комментариев и вопросов.