Altezza – высота, вершина.
IS (Intelligent Sport) – разумный спорт. Кто знает, может и разумный… Смотря что под капотом и кто за рулём.
Приветствую!
Lexus IS300. Такой автомобиль можно не часто встретить у нас на дорогах Алтая, да и в России, думаю тоже. В продаже их на этом сайте не больше 10 штук, а отзыв так вообще один единственный (автор – Авантыч). Кстати, приветствую, Александр, если читаешь!
Автомобиль этот у меня второй, как раз его я обменял на свой Avensis. Отзыв о нём был не так давно опубликован:
Отзыв о Toyota Avensis Кому интересно – почитайте. В том отзыве я писал, что мне нравилась BMW E46 и Lexus IS. После того, как я поглядел BMW, то понял, что предлагают на рынке за такую цену (500-550 тыс. руб.) и в каком состоянии. Нормальную «Бэху» с двигателем от 2,2 до 3,0 л можно покупать от 600 тыс. руб., я думаю. Машина отличная, но проблем с ней можно было хапнуть... Всё-таки немцы более сложные машины в плане электроники. А когда тебе продавец ещё и говорит: «Масло ни грамма не ест», – то даже в сервис гнать не хочется такую. Потому я решил уйти от BMW и стал рассматривать другую, так сказать, желанную машину – Lexus IS300.
Зашёл я как-то в июне на сайт поглядеть, что продают, по каким ценам. Тут мой взгляд упал на объявление о продаже Lexus IS300 2005-го года на заводской «механике» W58 в Самаре. Пробег небольшой – около 65000 миль, по-моему (Американец). Чёрный. Просто мечта. А тут ещё и двигатель 3,0 литра 2JZ-GE. Я как маленький «загорелся». Нравился мне такой Lexus ещё со школы, а потом я прочитал один отличный отзыв об Altezza Gita (автор – rubikon), то окончательно влюбился…
Стоил этот самарский Lexus дорого. Но автомобиль эксклюзивный! Думаю, поймут меня лишь те, кому нравятся подобные машины. В России таких продавалось тогда всего два (именно на заводской механике)! Второй был в Екатеринбурге, но он 2002 года и с большим пробегом (стоил дешевле). В общем, я связался с продавцом, расспросил немного и выставил объявление о продаже своего Авенсиса. Меняться ему было не интересно.
Так как я не то, что не ездил, даже ни разу не сидел в таком Лексусе, то решил поглядеть несколько «двухсотых», имеющихся в продаже в Барнауле. Связался с продавцами, договорились о встрече. Поглядел, прокатили. Один из Лексусов был белый на «механике» и с LSD-редуктором. Впечатляет то, как он рвёт с места и в разворотах! Ощущения, да и машина, в принципе, понравились. Я тогда спросил у продавца: чисто теоретически обменялся бы он на Авенсиса? Сказал, что нет. Мол, надо что-нибудь интересное. Ну да, то ли дело Avensis 1,8 л передний привод, то ли Lexus 2,0 л задний привод с LSD – совершенно разные машины для различных целей. Его понять можно было.
Шло время, а машину никто не покупал, только приезжали смотреть. Продавал я Авенсиса где-то месяц или полтора, но за этот период уже продался Лексус в Самаре, да и в Екатеринбурге тоже. «Повезло кому-то» – думал тогда я. Хотел Лексуса именно «трёхсотого» на «механике». Скажете, мол: «купил бы с автоматом и свапнул!» Да, можно было и так сделать, но не хотелось заморачиваться, да и уже не заводской сборки авто получился бы… Хотя я вполне себе рассматривал такой вариант.
Потом были постоянные просмотры объявлений в надежде, что появится что-нибудь подобное. На Алтае и в прилегающих областях вообще не было таковых авто. В общем, я успокоился и перестал глазеть и мечтать. Сел и подумал, что у меня и так замечательный автомобиль, простой, экономичный, безопасный. А мечта пусть остаётся мечтой.
Но вот в одну прекрасную пятницу меня «чёрт дёрнул» зайти снова на сайт в раздел объявлений. Хм, и что я вижу? В Барнауле в продаже стоит чёрный «трёхсотый» 2001-го года на «автомате». Ценник 555000 рублей. Читаю объявление: «второй хозяин». На фото видно, что небольшой пробег, кожа целая не замятая, даже магнитола родная рабочая. Ну и что, что «автомат». Связался с продавцом, договорились в этот же день поглядеть машину. Я бегом с работы в обед мчусь на место встречи. Стою, жду, вижу – подъезжает Lexus чёрный, чистый. А за рулём кто? Да это же тот самый парень, который показывал мне своего белого IS200 три месяца назад! Он меня узнал, даже выходить не стал, а просто открыл окно и сказал: «Садись, поехали!» Короче, он понял меня.
Первые ощущения от машины были более чем приятные! Кожаные сидения с боковой поддержкой были в отличнейшем состоянии для своего возраста. Да, места, конечно же, меньше, чем у меня в Авенсисе, но на фоне заднего привода и 3-х литрового двигателя это уходило на второй план. Звук мотора издавал приятный басистый гул, прям симфония! Панель приборов исполнена в стиле хронометра – просто произведение искусства! Пробег составлял чуть больше 100000 миль, а это около 160000 км. Не знаю, правда, или нет, я не стал строить иллюзий по этому поводу. Но состояние у него было не хуже, чем у Авенсиса (у меня, кстати, тогда пробег тоже был 160000 км).
Это всё мои личные впечатления и очарование данным авто. Но. Как его купить? Надо же продать сначала Авенсиса, который всё никак не хотел продаваться. А Лексус этот – видная машина, так что «уйдёт» быстро. Меняться хозяин не хотел, но всё же прокатился ради интереса на Авенсисе. После чего мы разъехались по своим делам. Приехав снова на работу, я себе места не находил – думал, как всё это провернуть. Но тут поступило внезапное предложение от хозяина Лексуса: «Давай меняться!». Отпрашиваюсь с работы, лечу домой за ПТС. Всё, вечером сижу уже в своём Lexus IS300. Сижу и понимаю, что мечта моя сбылась только что.
Многие люди меня спрашивают: «Зачем поменялся? А чем Avensis хуже/лучше был? Много ест бензина, масла? Налог большой?»
Отвечаю: «Давно хотел именно такой автомобиль. В каждом авто есть свои плюсы и минусы. Да, ест бензина много, масла немного. Налог в Алтайском крае за 215 л. с. – 12900 руб.»
Как сказал мой друг: «Это не машина, а состояние души».
Ещё год назад я думал, что ни за что не буду платить такие бабки в налоговую. Да, государство у нас странное в этом плане. Хотя в некоторых регионах за старые машины снижают ставку до двух раз меньше! Но я решил, что жизнь одна, и пока молодой – надо пробовать.
Автомобиль достался мне без летней резины. Хм, мало того, ещё и без запаски. Ну что ж, куплю. Зимняя резина стоит почти новая липучка Toyo. Очень мягкая. Думал, что липучка хуже шипов. Ошибался. Цепляет почти так же, зато абсолютно бесшумная. Диски R17 стоят от Альтезы, привезены недавно с Японии. Динамика Лексуса впечатляет, особенно после Авенсиса. На АКПП ни разу не ездил, быстро привык. Огромный плюс «автомата» – движение в пробках. На «механике» приходилось постоянно дёргать ручку и нажимать педаль сцепления. Тут же – просто отдыхаешь. Прям как в отпуск ушёл.
После непродолжительной езды, в том числе «боком», загорелся злополучный «чек». Ошибка третьего кислородного датчика. Сбрасывается после 10-15 пусков двигателя и время от времени появляется из-за плохого бензина. Заменю потом, как деньги на него будут.
Заменил масло в двигателе (оно было прям тёмное), фильтр воздушный и салонный (салонного там вообще не было, прям как в Авенсисе, когда купил), правую нижнюю шаровую (заскрипела на морозе – попала влага и замёрзла), пыльник на передней левой стойке, сайлентблоки передние, втулки стабилизатора, сделали геометрию.
Заправлялся сначала 95-м, но при морозе от -15-ти градусов очень плохо стал заводиться. Наверное, дело в присадках, которыми «бадяжат» 95-й бензин. Решил залить 92-й и забыл про эту проблему. Забыл не надолго, а точнее сказать до первых серьёзных морозов от -25-ти градусов. В первое такое морозное утро я просто не завёлся. Аккумулятор стоит хороший, крутит как надо, но двигатель не хотел «схватывать». Дело было в свечах, которые мы с другом заменили, когда потеплело. Поставил обычные Denso (денег особо не было). Родные стояли иридиевые, похоже, что их никогда не меняли. При замене свечей я увидел, в каком состоянии ремень ГРМ. Этого не описать, я фото лучше приложу. Было решено срочно его менять, а так же ролик, натяжитель и сальники распредвалов (это уже в сервисе). Заодно заменить прокладку крышки клапанов, а то масло сочится немного. При замене ГРМ разобрали/собрали муфту VVTi, проклеив её (тоже масло давила). Позже обслужили передние суппорта и заменили левую ступицу.
Сейчас снова стал лить 95-й, пока полёт нормальный.
В планах хочу ещё немного «довести до ума» свой Lexus.
Плюсы:
- надёжный двигатель 2JZ-GE (если следить и обслуживать) идеально уравновешен с хорошей тягой;
- отличный запас мощности по трассе, следовательно – лёгкость в обгонах различных фур (пару-тройку секунд);
- хорошая штатная аудиосистема с 6-ю динамиками (играет лучше, чем 8 динамиков в Авенсисе);
- хороший ближний свет (несмотря на отсутствие линз, светит лучше, чем на Авенсисе) и дальний как прожектор светит;
- жёлтые ПТФ с линзами и широким углом рассеивания очень хорошо освещают местность, как ночью, так и в туман/снег/дождь;
- наличие ходовых огней (впустую не жжется ксенон, и генератор не нагружен);
- датчик дождя и света (на Авенсисе тоже были, но я забыл упомянуть в отзыве);
- боковые стёкла открываются полностью без остатка что передние, что задние;
- затемняющее зеркало в салоне;
- наличие круиз-контроля (мечтал о нём, отдыхаешь в дальней дороге);
- антибукс, антизанос;
- печка хорошо греет салон;
- переключение передач на руле (не особо полезная функция, как по мне);
- все узлы и агрегаты трансмиссии, двигателя, шасси взаимозаменяемы с Toyota Altezza/Mark II/Cresta/Chaser.
- электропривод и подогрев передних сидений.
Минусы:
- большой расход топлива (смотря с чем сравнивать, конечно);
- немалый налог;
- катастрофически маленький клиренс около 130 мм (если Авенсис (150 мм) цеплял только передним бампером, то тут я зимой катаюсь постоянно на пузе);
- плохая проходимость зимой по снегу или в ледовую горку (не хватает редуктора Torsen, я думаю);
- дальний свет работает в паре с ближним (когда моргаешь при выключенном ближнем свете, то моргает и ксенон тоже), а так же отключаются ПТФ, если включить дальний;
- отсутствие обогрева дворников и омывателя фар;
- отсутствие различных подстаканников (есть только один под два стакана, находящийся возле ручника);
- левое зеркало заднего вида не уменьшающее, потому долго привыкал к обзору;
- климат-контроль нераздельный;
- отсутствует бортовой компьютер (тогда не делали ещё, наверное);
- задние сидения вовсе не складываются, есть только маленький лючок посередине;
- салон тесен для пятерых человек и для высоких ростом (выше 185-190 см);
- курсовая устойчивость работает довольно «вяло» по сравнению, скажем с Авенсисом. Может это связано с годом выпуска (не настолько совершенная система), или с задним приводом;
- американская система мер (мили, фаренгейты и галлоны);
- плохая шумоизоляция (неужели тогда не делали её на Лексусах?);
- рулевая колонка не регулируется по вылету (в Авенсисе была такая функция).
Чёрный цвет, АКПП, спортивную подвеску и кожаный салон можно отнести к «плюсам» и к «минусам». Про чёрный цвет я уже писал в отзыве про Avensis. Повторюсь, что автомобиль смотрится отлично, но мыть замучаешься. АКПП хороша тем, что не нужно дёргать ручку и нажимать педаль сцепления, будучи в пробках. Но на трассе, да и для динамичной езды всё же лучше МКПП. Подвеска тут жестковата, но в меру. Я когда начал ездить по городу, то понял, где на самом деле плохие дороги (они почти везде такие). Весной тут вообще ад. Асфальт растаял вместе со снегом. Зато управляемость просто шикарна на трассе. Дорогу держит как утюг, в повороты/развороты входит без каких-либо кренов. Руль тугой, отзывчивый и маленький, практически без люфта – удобно держать в руках и управлять одно удовольствие. Кожаный салон зимой ужасно холодный, потому приходится подстилать шерстяной плед, пока не нагреются сидения (меховые чехлы дорого стоят, да и смотрятся не очень, на мой взгляд). Алькантара в этом плане, наверное, получше. Салон хоть и холодный (летом горячий), но практичный в плане загрязнений (легко удаляются салфеткой) и смотрится достойно (если не зашаркан).
Багажник небольшой, литров на 400. На 120 л меньше, чем в Авенсисе. Ощутимо, но не критично.
То, что магнитола не проигрывает MP3 – не буду относить это к «минусам», т. к. в то время не делали таковых. Да и решается эта проблема легко: установкой уже известного всем Yatour. А кто хочет большего – так вообще установкой иного головного устройства.
Расход топлива. Данные приведены по замеру методом «полного-пустого бака».
Трасса.
Скорость 90-120 км/ч – 9,4-11 л/100 км;
Быстрее пока не ездил надолго, чтоб засечь. Ближайшее место – автомагистраль от Ленинска до Кемерово.
Город.
Зима 18-20 л/100 км.
Лето ещё не наступило.
Расход велик. Бедой всему является, как я думаю, кислородный датчик, выдающий ошибку (писал выше). Ну и летом я пока не ездил. Надеюсь, будет хоть немного меньше.
Затраты.
Страховка (на этот раз ограниченная) – 2880 руб.;
Постановка на учёт – 2500 руб.
Жидкости.
Масло моторное Liqui Moly 0W30 Synthoil Longtime (6 л) – 4400 руб.;
Незамерзающая жидкость 4 л (3 шт) – 900 руб.;
Очиститель карбюраторов Johnesens – 180 руб.;
Смазка суппорта Liqui Moly – 110 руб.
Расходные материалы.
Фильтр масляный оригинал C-111 – 610 руб.;
Фильтр воздушный – 520 руб.;
Фильтр салонный – 340 руб.;
Ремкомплект тормозных суппортов – 1330 руб.
Запчасти.
Сайлентблок растяжки (2 шт.) – 570 руб.;
Саморез (2 шт.) – 20 руб.;
Прокладка крышки клапанов (левая и правая) – 690 руб.;
Втулка заднего стабилизатора (2 шт.) – 680 руб.;
Свечи Denso K16TT4 (6 шт.) – 860 руб.;
Ремень ГРМ – 3320 руб.;
Ролик натяжной Koyo – 930 руб.;
Гидронатяжитель ГРМ – 2050 руб.;
Сальник коленвала передний (2 шт.) – 530 руб.;
Ступица передняя левая – 1600 руб.
Работа.
Слесарные работы – 3510 руб.;
Геометрия – 720 руб.;
Замена ГРМ – 3000 руб.;
Замена прокладки клапанной крышки – 1500 руб.;
Ремонт муфты VVTi – 500 руб.
Замена ступицы – 600 руб.;
Обслуживание суппортов – 200 руб.
Итого: 35050
Средства потрачены за 4 месяца эксплуатации или 8000 км пробега. Много? Самое дорогое тут масло и ГРМ. Остальное – мелочи.
Общие впечатления.
Я когда обменялся, то спать не мог нормально первые дня три – всё под впечатлением был, хотелось ночью выйти на улицу, погонять. У автомобиля чувствуется характер. Если его обслужить должным образом, он будет служить верой и правдой. На трассе мне нравится его уверенность при движении и запас мощности при обгонах. Обгоны вообще больше не составляют труда – а это безопасность. Представляю, что тогда на 2JZ-GTE Twin Turbo можно вытворять… Зимой в городе ездить на нём одно веселье! Бочком-бочком. Нет, я не злоупотребляю и смотрю, чтоб никого не было рядом. На трассе в гололёд нужно быть осторожным: может развернуть при резком ускорении на обгоне (несмотря на включенную систему TRC).
В салоне всё выполнено из качественных материалов, начиная от пластмассы, заканчивая кожей. Руль и сидения не затёртые вообще (чего нельзя было сказать про Авенсис). А ведь машине уже 13 лет с небольшим. Может пробег у него реальный, может раньше делали качественней... Двери изнутри обшиты замшей. Мелочь, а приятно. Аудиосистема нравится, но с шумоизоляцией проблемы – похоже, её вовсе нету там. Буду исправлять. Стёкла все родные без единого скола. Удивляюсь: как так? Мне постоянно в стекло камни летят. На Авенсисе было 3-4 скола за 10 месяцев. Недавно, правда, прилетел камушек и сюда, но не страшно.
К американской системе мер я уже привык. Мили умножаем на 1,609 – получаем километры. От Фаренгейтов отнимаем 32, делим на 1,8 – получаем Цельсии. Всё просто. Но в планах всё же поменять «приборку» и блок управления климатом на европейские.
С наступлением весны и появлением сухого асфальта я иногда задумываюсь, что «механика» была бы очень кстати. Я ведь всё-таки её хотел. Вообще, идеальным было бы такое сочетание: турбо+механика+торсен.
Да, и ещё хочу приобрести масштабную модель 1:18 Lexus IS300 чёрную. В Интернете нету таковых уже, видел только жёлтого цвета. Может, есть у кого чёрная? Помнится, в отзыве у Авантыча кто-то предлагал такую модель.
Немного соплей. Хочу сказать спасибо моим друзьям и девушке, что поддержали меня в моральном и материальном плане, когда мне было это необходимо. Спасибо тому парню, Косте, что пригнал такой автомобиль сюда в Барнаул и что обменялся со мной. Ну, и спасибо ребятам, которые время от времени возятся в сервисе с машиной и чинят всё «по уму».
Помните, мечты сбываются. Отзыв буду обязательно дополнять. Спрашивайте, советуйте!
Удачи, берегите себя и близких!