Доброго всем утра.
Обратил внимание, что в сети не так много информации об этом замечательном авто, и как мог - решил исправить ситуацию. Прошу читателей сделать скидку на то, что я ни разу не писатель, и самый большой мой текст за последние 10 лет едва ли состоял из десятка слов.
Итак, что же такое - is 300h и на кого он в первую очередь ориентирован? Если собрать все сильные и слабые стороны авто воедино - то очевидно, что это такой молодежный "приспортивленный" седан. Автомобилей с задним приводом у тойоты сейчас не так много, и это либо различные премиальные LS - дорогие, с огромным запасом мощности и внушительным налогом, либо же mark x - которому до лейки - объективно - далеко как по дизайну, так и по материалам.
Соответственно, нишу относительно недорогих, но премиальных машин на заднем приводе, с достойной динамикой и интересным управлением - и занимает ис. Явных конкурентов по совокупности характеристик - практически нет. Где-то рядом - финик q50 и пачка различных аудибмв, в которых я - в силу географической принадлежности - не разбираюсь совсем.
Ну и так как я вполне еще молод - то и приобрел себе такой летом 20 года - еще по тому курсу. Авто с нормальной оценкой, пробегом ок. 120 т. км - без проблем по кузову.
Основные критерии были:
- Седан
- Достойный дизайн интерьера и экстерьера
- Хорошие материалы
- Не овощ
- Низкий расход и большой бак (не люблю заезжать на заправки)
- Богатая комплектация
- Задний привод
К моменту написания отзыва - проехал около 20 т. км, 4 раза обслужил, 1 раз выполнил очистку ЕГР и впуска, что, как мне кажется - даёт некоторое право судить о машине более или менее объективно.
Про внешний вид писать долго не буду - у каждого свой взгляд на такие вещи. Но стоит отметить, что дизайн у авто - однозначно яркий, запоминающийся и выделяющийся из потока. Ну и в целом несколько агрессивнее, чем у лексусов следующего поколения.
К качеству заводского ЛКП - никаких претензий - сказать, что слой краски слишком тонкий, или что машина легко царапается при ежедневной эксплуатации - нельзя.
Салон однозначно стоит похвалить как за дизайн и традиционное для тойоты умение объединить совершенно разные типы и фактуры материалов, так и за общую продуманность и эргономичность. Все под рукой, все удобно - кроме пары моментов:
- Подстаканники под локтем - решение спорное
- Пепельница. Где пепельница? Почему в сраном вольксваген джетта есть пепельница, а у вас нет?
- Царапучий пластик на дверных картах
- Экокожа. Нет, серьезно? Экокожа?!
Вот в общем-то и весь список претензий. Кому-то салон может показаться тесноват. В крауне или аккорде - будет попросторнее. В остальном встречаешь ровно то, что ожидаешь от машины подобного класса- комфортные сиденья с развитой боковой поддержкой, внятное управление мультимедиа, отличную обзорность, приятную и информативную панель приборов. Дверные проемы - широкие, также посадку облегчает наличие функции "easy exit" - когда сиденье и руль отъезжают максимально назад, чтобы дать водителю возможность элегантно выпорхнуть, а не протискиваться сквозь вот это вот всё. Пассажира такой опцией, увы, обделили. Навигация на правом руле не работает, а carplay можно добавить только очень ректальным методом, имплантируя стремную железяку, купленную на али-экспрессе.
Про подвеск, двигатель и собственно эксплуатацию - распишу в дополнении.