И снова привет всем любителям автомобилей.
Не просто автомобилей, а больших, мощных, роскошных, надежных и неустаревающих.
В 2022 году наверно это неблагодарное занятие писать про модель, о которой столько всего писано, рассказано и снято. Но все же придется мне добавить свои пять копеек, потому что молчать об этой машине невозможно.
Мои прошлые отзывы, они написаны уже с учетом владения LS:
Infiniti
Отзыв о Nissan Cima
Шестисотый
Отзыв о Mercedes-Benz S-Class
Почему именно эта машина, а не другие. Я владел двумя, 4 года дорестайлом, и еще 4 года уже на текущей.
1. Соотношение цена/качество абсолютно уникальное. В отзыве про S600 я конечно писал что роскошь немца недостижима, но это только если абстрагироваться от других факторов. Тойота надежна до ужаса, за 15 лет езды на них, только 1 раз я внепланово перестал на ней ездить - когда у меня недавно сдох подшипник в стартере. А к примеру когда в январе загудел ступичный подшипник, я еще 1.5 месяца на нем ездил т.к. в сервисе просто не обнаружили малейшего люфта.
2. Технологичность - среди одноклассников модель всегда была передовой (до 5 поколения, которое позорнейше не удивило ничем и никого :( ). Она создавалась как вызов всем остальным и мгновенно взошла на пьедестал лидера (кто не знает, читайте историю в английской вики и книге "Дао Тойота"). Конкретно это поколение было наверно самым триумфальным.
3. Немцы и американцы знают толк в длинных и удлинненных седанах, но среди японцев... заднеприводный фулл-сайз существует только один - это LS. Номинально это еще и Infiniti Q/President, но я владел этой машиной и прекрасно понял, что это просто Fuga/М45-переросток, то есть е-класс в основе. Также как и GS/Majesta - всего лишь маркообразные. Аккордо-образные акуры и сделанные из них легенды, пилоты и риджлайны - опять же попытка вывернуться наизнанку - без моторов V8 это просто забавно.
Мало быть 5м в длину, необходимо еще и превратить линейные размеры в полезные объемы.
А W221 хоть и лонг, но по использованию объема тоже проигрывает LSу. Багажник 570л с лыжной дыркой в салон - это моя давняя мечта.
4. Экономичность. У бака с номиналом 84л его реальная емкость составляет порядка 91л. Проверено по чекам, расходометру и с экстремальной просушкой. На одной заправке я на спор сам с собой проезжал 600миль - это даже не в идеальных условиях, в идеальных на нем можно проехать явно более 1000км. Все потому что при аккуратной езде и на трассе и в городе расход легко укладывается в 10л/100км. Аккуратная езда - это всего лишь плавные, редкие ускорения и отсутствие явных заторов. Скоростной режим - вплоть до средней 120км/ч. При средней 80-100 по трассе расход можно легко уронить до 7.5-9л/100км. Если жечь 200, то расход примерно 15-17. Аэродинамика, лучшая в мире для тех лет, решает в этом вопросе очень серьезно.
Глобально мой средний расход с трассово-столичной (Москва, СПб), крайне резвой ездой - 17/100
Теперь просто мелкой россыпью разные наблюдения
0. Внешний вид. Дорест так себе, рест куда ни шло. Не 90й марк, не 126 купе, не старый XJ и не ситроен DS. Не люблю черный цвет, ни снаружи ни внутри. Но зато с дорестайлом мне повезло. Слоновая кость и белый салон.
1. LS и Celsior - не cовсем прямо одно и то же. Celsior в потенциале конечно более наворочен поскольку JDM но в среднем он слабее. Как правило это велюр, без стеклопакетов, без марклевинсона, слегка удушенный мотор, ну и наконец лимит 180 на скорость и 110 на круиз. К правому рулю отношусь хорошо, но все же это объективный минус.
2. Музыка. Пионер не пробовал, Марклевинсон - очень хорошая. Друг с другом они несовместимы. ML хрупкая музыка - штатные динамики не доживают до наших лет и все требуют переклейки диффузоров ремкоплектами из SimplySpeakers.com, которые недорогие и ремонт несложный, но едут сюда ооочень долго (2 месяца). До переклейки они невыносимо пердят на сколько-нибудь серьезных низких. Усилок ML тоже вещь ломучая, но по крайней мере в Москве их успешно чинят, но и стоит это прилично - баксов 200. Поэтому колхозить музыку в LSах крайне не рекомендуется, впрочем хороший электрик наверно разобраться сможет.
3. Пневма - очень надежна, бояться ее не стоит. А вот ее комфортность - на любителя, не могу ни похвалить ни поругать. Доп контроллер пневмы - деньги на ветер.
4. Динамика. Не самая лучшая, но достаточна для чего угодно и оптимальна с т.з. расхода.
5. Рулежка. Я не большой спец по оценке ватности/информативности руля или разнице между 17 и 18 штатными дисками, но для бешеной городской езды в ней есть все.
6. 4wd к сожалению в этом поколении только открытый дифф в заднем приводе.
7. Зимняя езда. Липучка или шипы - главное прокладка под рулем. Кстати на этой машине я просто езжу на липучке круглый год. Triangle tr777 дешево сердито, надежно.
8. Дистроник(контроль дистанции в потоке). Редкая опция на этих машинах, но у меня была на обеих. Идеален радар по центру решетки. Взаимозаменяем с лазером внизу бампера. Но партнамбер должен быть для вашей модели/рынка, комплект от цельсиора не подошел к LS ни в какой комбинации. Педали как на ниссанах не нажимает, но зато позволяет включить обычный режим. После установки радара про лазер даже не хочется вспоминать - зимой и осенью вещь почти бесполезная т.к. загрязняется очень быстро, а часто чистить его неудобно и неприятно.
9. Мультимедия. Блютус работает с современными телефонами (в отличие например от W221), навигация так или иначе перешивается на умеренно свежие карты России. Кстати эти карты однажды реально оказались на голову выше онлайновых в интернете. Указали мне пешую дорогу в лесу, по которой иначе как на тракторе Беларусь (в середине еще был большой ручей) не проедешь. https://yandex.ru/maps/-/CCUFmGGYSD
10. 3UZ или 1UZ? Если вы не турботюнер то конечно же третий. Он больше мощнее и экономнее, плюс у него не мрет массово насос ГУРа. Впрочем и на 3UZ есть турбокиты, но я как в целом криворукий всегда за сток (к примеру V12 biturbo ;)
11. Болтики заслонки впускного коллектора. На дорестайле заслонку менял, на рестайле забил.
12. A650 vs A761 конечно же второе. Просто гляньте числа передач, паспортный разгон и отзывы ремонтников.
13. Прошивка двигателя - искать лишних лошадей и момента опыта нет (на мой взгляд смысла тоже) а вот перешить на Евро-2 чтобы не тушить CheckEngine после каждой поездки на роснефть очень советую
14. 92,95,98? Если вы не любитель денег на ветер или никому незаметных понтов, то конечно же 92. Кстати, мои цифры расхода приведены именно для 92 бенза. Этим восьми цилиндрам вообще все равно что вы туда нальете. На 98 или даже 95 быть может вы и найдете какие-то плюсы, но цена их однозначно перевесит. Вот S600 я конечно заправлял только 98, но в 3UZ турбин нет.
15. Парктроники - высыхают, вываливаются, еще хуже чем динамики. Дорого и бестолково. Но первой машине восстановил полностью, на второй просто отключил. Лучше возьмите рестайл - там задняя камера есть ну и вообще большую машину брать без навыка парковки +- 20см не стоит.
16. Датчик омывайки самый тупой в мире - плещется на любой кочке и пищит, зажигая/гася красный треугольник на приборке наравне с каким-нибудь датчиком масла в картере.
17. Если есть масложор - просто доливайте и не парьтесь. Пока не скажет low engine oil вообще капот не открывайте, а как скажет долейте литр без паники в ближайшие 50-100км.
18. Спидометр, одометр, расходомер, круиз исключительно точны. Просто ездите на штатных типоразмерах и 140 на приборке будут 138 в жизни, а все топливные параметры будут давать ровно эту же погрешность (меньше 2% то есть)
19. Подвеска: ухабы, ямы, полицейские - а не все ли равно. В какой бы яме вы ни оказались, в худшем случае придется менять покрышку. Где-где, а уж на этой машине подвеска сделана для сбережения вашей спины и пятой точки почти на любой скорости.
Итого: будут лишние деньги, возьму LS460 III или w222, но в скромные как базовый так и текущий бюджет со столь огромными запросами лучше этой машины не свете просто нет и не будет.