Всем доброго времени суток, хочу поделиться с Вами опытом приобретения и владения автомобилем Lexus LS430.
Немного о выборе и покупке:
Мысли обновиться появились осенью 2012г. На вопрос, а что брать ответ был один - Mercedes-Benz! Очень уважаю автомобили этой марки, да и дизайн Штутгарцев мне по вкусу. Начались бесконечные курения профильных форумов по Мерседесам, со временем начал склоняться к Е классу, а именно к W211. Изучив данную модель, понял, что проблем там хватает, но если взять "честную" машину, то проблем будет гораздо меньше. Время шло, на дворе был уже май месяц за это время мониторил рынок Новосибирской области (именно туда собирался за автомобилем) общался с владельцами, что самое интересное на профильных форумах завсегдаи отговаривают новичков от покупки бу Мерседеса, но это не останавливало меня.))) И вот в один прекрасный весенний вечер один человек пошатнул мою уверенность в вопросе покупки Мерседеса.)) Я в панике, а что если и правда я не найду хороший вариант, что покупать тогда? Ехать уже менее чем через месяц. За всё время от мысли обновить авто, до того дня я не представлял альтернативы Мерседесу, я хотел только его и точка! Таков был мой настрой, но каким-то образом уверенность моя пошатнулась. Начал лихорадочно искать альтернативу, смотрел объявления, читал отзывы про все, начиная от сороковой камри и заканчивая флагманами различных производителей. Требования были простыми: седан, мотор не как не меньше V6, очень хотелось задний привод, обязательно левый руль. В итоге камри отпала из-за "передка", "дешманской" отделки, плохой штатной акустикой и тем, что в каждом дворе стояло по 3 таких камри в городе - вычеркнул. Дальше на очереди был Ниссан теана в последнем кузове. Передняя панель не нравилась и опять же дешёвая отделка салона вставки под дерево убивали, не понятный мотор в 3.5 литра который выдаёт всего 249 лошадок, возможно японцы сделали это специально для нас, дабы мы не переплачивать транспортный налог, но это не для меня-вычеркнул. Далее была машина которая оставила самые положительные эмоции это флагман корпорации Хонда- Honda Legend kb1 машина потрясающая, но к сожалению в свои деньги я не нашёл живого экземпляра в ней было почти всё чего я хотел: Мощный двигатель в 295 лошадиных сил, умный полный привод очень хотелось его попробовать в наших условиях зимой, шикарный салон. И наконец, доходим до героя моего отзыва, рассматривать его к покупки стал совершенно случайно. Вспомнив, что в Мирном у знакомого есть лс430 и он вроде как доволен автомобилем, я начал искать в интернете отзывы о данном авто, к моему великому сожалению стоящих отзывов было не просто мало, он был один, тут на дроме автор: КС из Перми. Прочитав отзыв не один раз, плюс, посмотрев видео в отзыве, понял, что нужно рассмотреть лексус к покупке. Мельком так же смотрел туареги, инфинити и ещё много всего. И вот после стольких томительных несколько часов перелёта и я в Толмачево, там меня встречают родственники, едем к ним и я сразу же начинаю звонить по объявлениям, которые отобрал заранее дома. Первым смотрим ЛС430 2003 г. рестаил, президент, дилерский, история обслуживания, очень понравился, недостатки есть, но не критичны, далее ещё один ЛС430 дорестаил 2003 г. не понравился, кожа убита, салон грязный, в объявлении один пробег в реале совсем другой. Далее Хонда легенд 2006г. убита в хлам, Ешек штуки четыре посмотрел везде глобальные косяки то кузов кривой, то электроника не работает. Остальные легенды и Мерседесы что были, были не в мои деньги, продавцы не двигались в цене интересно, что дома смотря одно из объявлений о продаже Хонды легенд цена была как раз в мои деньги и вроде бы состояние хорошее, а на следующий день, когда я был уже в Новосибирске цена была совершенно другая +80 т.р.) с чем это было связано, не понятно. В сложившихся обстоятельствах выбор был очевиден, ту машину, которую я посмотрел в самом начале я и купил)
И так, что же я выбрал)
Лексус ЛС430, 2003 г.в. сентябрь, дилерский. рестайлинг (как и хотел) мотор 3UZ-FE,V8, мощностью 282 л.с., цвет серебро, комплектация максимальная: президент. Единственный минус нет монитора и Марк Левинсона, на дилерские машины их не ставили. Заехали естественно на диагностику по сканеру всё ок, по ходовой: под замену задние стабилизаторы и втулки, всё. Далее поездка в ГИБДД с целью проверки автомобился на предмет юридической чистоты, как с технической так и с юридической стороны авто чист, с продавцом Александром заключили договор купли-продажи я передал ему деньги, ударили по рукам и вот наконец то этот корабль в моём распоряжении))) Могучий V8 тянет машину с любых скоростей будь это 0,100 или 200 ощущение что стартуешь с места по паспорту рестайлинговый LS разгоняется до ста за 6,3с. благодаря шести ступенчатому автомату (на дорестайлинге пять) это, кстати говоря, была первая машина корпорации Тойота на которую поставили шестиступку. Пневмоподвеска отлично держит дорогу особенно на трассе. Коробка незаметно отщёлкивает передачи, есть возможность ручного переключения. В салоне огромное количество кнопок, в которых разобраться с ходу очень сложно. Постараюсь рассказать по подробней о комплектации, как писал выше комплектация максимальная, а это: электропривод всего, что только возможно, всех четырёх сидений, да вы не ослышались, задние тоже двигаются)) Память всех сидений, подогрев всех сидений, вентиляция передних сидений, массаж задних сидений, штатная акустика с сабвуфером, двойные стёкла, Smart Key, задняя и боковые шторки, 12 подушек безопасности, люк, доводчик дверей и багажника, трёхзонный климат, датчики света и дождя, бортовой компьютер,вытяжка,круиз, светодиодные задние фонари, пневмоподвеска, парктроники перед и зад, ABS,BAS,AFS,TRC,VSC. Это всё что я вспомнил на память, куча очень приятных мелочей, на перечисление которых уйдёт много букв))) Но есть во всём этом великолепии и ложка дёгтя в моторе 3UZ один косяк это 8 маленьких заслонок которые крепятся двумя болтиками каждая и со временем эти болтики раскручиваются и падают в цилиндр, последствия печальные... Продавец заверил меня, что при замене ГРМ заслонку проверяли и всё с ней ок, я поверил т.к. он честно рассказал о всех косяках, которые есть в машине. Это глючащий датчик присутствия переднего пассажира, правое зеркало плохо опускается вниз, колодки, которые скоро нужно будет поменять вот собственно и всё. Перед поездкой домой загнали авто на сервис для замены масла и фильтра, масло залил Motul 5W30 фильтр масляный поставил оригинал с парт номером 20004, а не дешманскую замену с буквенным партномером, а так же заменил воздушный фильтр в двигателе. Колодки и тяги стабилизатора решил поменять дома т.к. всё было в удовлетворительном состоянии. Пока были многочисленные обмывания машины, сама машина стояла в гараже дней 5, за это время переживал, что пневма упадёт)) Пришёл в гараж и убедился, что как оставили машину, так она и стояла, пневма не спускала))) Передние пневмостойки менялись предыдущим владельцем Задние планирую поменять уже сам. А это 25 т.р. штука. Можно найти и чуть по дешевле, если постараться. А впереди меня ждала длинная дорога домой 2000км. по дороге и ещё почти тысяча по воде)))
Дорога домой.
Дорога домой взяла своё начало из центра г. Новосибирска рано утром. Включив навигатор я поехал по маршруту, выехал на трассу М53 и поехал. Шумка в машине выше всяких похвал на крейсерской скорости в 110 км/ч никаких противных аэродинамических визгов, в салоне почти ничего не скрипело, только крышка пепельницы для переднего пассажира и водителя. День, как и почти вся дорога до Усть-Кута выдалась жаркой, и всё время я ехал с включенным климатом. Сиденья с вентиляцией так же порадовали, за всю дорогу спина не потела, реально полезная вещь в жару. Дорога была хорошая до Красноярского края, после становилось всё хуже и хуже, в Иркутской области вообще ужас разбитый асфальт и грунтовка, других дорог там видимо, нет, ехал медленно и осторожно. Подвеска одинаково хороша, как и на ровном асфальте, такое чувство, что ты не едешь, а плывешь, или паришь над асфальтом так и на грунтовке, во всяком случае, от обилия кочек и ям не устаёшь и тебя не кидает по всему салону, просто едешь, не напрягаясь единственное, что машину было жалко, особенно когда началась грунтовка перед Усть-Кутом. Вот мы добрались и до самого интересного, расход))) в режиме 90% трасса и 10% город расход составил скромные для V8 9,5 литров 95го бензина это учтивая прогревы по ночам (спал в машине две ночи по дороге в Усть-Кут) 1-2 раза за ночь, позднее, когда плыл на корабле почти трое суток по ночам так же заводил, расход вырос до 10,1 литров, уже дома считая, сколько бензина я израсходовал, расчеты совпали с показанием компьютера. Максимально разгонялся по трассе до 210км/ч под Кемерово дальше стало страшно))) а машина разгонялась дальше как будто я еду не 210, а 110))) Переключения коробки вообще не заметны, двигатель даже на высоких оборотах едва слышно в салоне лишь лёгкий, не раздражающий слух бас V8. Вся дорога из Новосибирска до Ленска заняла у меня ровно 6 дней, не торопился просто наслаждался поездкой. По приезду в Усть-Кут, где то часа в два по местному времени очень повезло, на следующее утро я уже заехал на баржу и в обед часов в 12 мы отплыли, ребята которые приехали вечером на баржу уже не влезли. О перегоне больше рассказать нечего, машина не подвела ни разу. Единственное, что из головы не выходила мысль о злополучной заслонке.
Эксплуатация.
Ну, вот я и дома и начались реальные условия эксплуатации в условиях моего города, расход моментально вырос до 16-20 литров на сотню, но не критично для меня. Всех поражал размер автомобиля, он действительно очень большой плюс огромные колёса на 18 делают его визуально ещё больше. В городе таких машин не было никогда, многие водители обращают внимание на авто, некоторые останавливаются и спрашивают, что за машина, какой мотор и т.д.))) Это конечно вызывает самые приятные чувства))) Пока ехал до дома понял, что тормоза вообще никакие, вялые, не информативные на обычном марке и то лучше. Судя по документам на обслуживание было видно, что не так давно бывший владелец поменял все тормозные диски, а колодки поставил не оригинал и толи плохого качества (на передних колёсах пыл от колодок), толи этот не оригинал уже кончается я не стал разбираться и заказал вкруг колодки оригинальные. Цена вместе с доставкой встала мне в 6500руб. плюс смазка для направляющих суппортов 1200руб. если ситуация после ревизии тормозной системы не улучшится то буду искать альтернативу, как вариант поставлю тормозные диски от турбовой супры. Поменял аккамулятор т.к. тот что стоял на машине мне не нравился плюс ко всему он начал течь с верхних заглушек, ещё 5000руб. старый аккумулятор был продан по спекулятивной цене)))) После примерно недели со дня моего приезда начал умирать стартер, а т.к., что бы его снять нужно много всего разобрать я решил не испытывать судьбу с б/у и заказал новый, а это ещё 16500 руб. (за бу стартер ценник объявили 9т.р. ) плюс все прокладки которые можно поменять при разборки впуска,по затратам на запчасти это пока всё, а мало это или много каждый решает сам для себя.Планирую так же сделать в ближайщее время:
- Снять туманки, разобрать, почистить;
- Решить проблему с подогревом водительского сиденья, спину греет, а попу нет;)
- Замена четырёх датчиков парктроника;
- Посмотреть заслонку на предмет разболтанности;
- Замена задних стоек стабилизатора;
- Замена насадок глушителя.
Пока весь список исправлений по технической части. По эстетической части хочу приобрести диски на 19 или 20 колёсные арки позволяют, но из-за огромных тормозных суппортов нужно очень осторожно выбирать диски, может попросту не встать из-за суппорта. Так же хочу сделать, что нибудь с выхлопом, звука V8 не слышно практически((( По поводу обвеса, думаю стоит или нет.
Как уже где то было написано LS430 для тех, кто хочет взять премиум и не разочароваться, автомобиль очень надёжен, не будет звать Вас в сервис постоянно, ремонтопригоден, обслуживание просто копеечное. Комфорт на высоте в автомобиле всё, абсолютно всё на электроприводах вплоть до подголовников и ремней впереди сидящих пассажиров. Отделка салона это консервативная роскошь пластик в меру жёсткий, не дубовый и очень качественный, вставки из дерева, а не из пластика придают салону почти домашний уют из машины попросту не хочеться выходить. Огромное количество кнопок имеет вполне удобное расположение, но есть и огрехи, например:
Регулятор яркости подсветки расположен неудобно близко к рулю и когда едешь не очень удобно регулировать подсветку приборов.
Рукоятки обдува и подогрева передних сидений тоже не удобно расположены лично для меня дело в том, что над рукоятками есть маленький выдвигающийся ящичек я туда ложу телефон и ящичек остаётся в открытом положении и если захочется включить подогрев или обдут, то это представляется очень проблематичным т.к. этот ящичек рукоятки полностью закрывает.
Кнопки TRC, задней шторки, омывателя фар, спортивного и зимнего режима, а так же управление пневмоподвеской расположены вблизи рычага АКПП и когда стоишь на паркинге все эти кнопки так же не удобно нажимать.
Но все эти претензии к эргономики незначительны, довольно сложно распихать такое огромное количество кнопок по салону. Отдельное внимание заслуживает багажник в 573 литра, в который влезло 4 колеса на 18 и 50 литров бензина, отличный результат))) Запаска полноразмерная, что тоже не может не радовать. Болонник хромированный из штатных инструментов не хватает только плоскогубцев. Не давно при мойки машины обнаружил, что порван пыльник нижней, правой шаровой купил за 180 руб. силиконовый, поменяли за 30 минут. Так же был обнаружен небольшой люфт верхней шаровой, рычаги продаётся только в сборе 11т.р. штука. Экзист выдал, какой то заменитель рычага за 3 т.р., но желания экперементировать нет. Расстраивает отсутствие монитора, в голове не укладывается, как япы могли взять и не поставить монитор во флагман? Сэкономили на спичках как говориться. Я, было, озадачился поставить монитор с Америки, но как выяснилось это очень проблематично, если не невозможно, очень жаль. Некоторые планшетник корячат, некоторые вместо чейнджера ставят головы, но это колхоз. В интернете искал, подходящей головы для лс430 не нашёл. Есть головные устройств на андроиде для камри той же и рав4, а для ЛС нету( Пока это всё, езжу и кайфую, понимаю, что это мой автомобиль)))
P.S. Если подумать о следующей машине то скорей всего это будет всё же немец E или S класса)))