Ехал по трассе и проморгал момент когда загорелась лампочка необходимости заправки и увидел уже только сообщение на табло приборки про недостаточное количество топлива.
Третий Крузак 200-й/Лексус у меня по счету и ни разу не доводил при езде бак до нуля.
Бодро стал искать хоть какие-то заправки по пути и навигация показывала ближайшую только через 15 км.
При этом борт.компьютер выдал свой вердикт. У машины осталось топлива только на 9 километров пути…
Ну что ж, переходим в экономный режим потребления солярки.
Выключил кондиционер и стал двигаться максимально равномерно около 70 км/час.
Расчет был такой, что сейчас комп расчитал остаток топлива при среднем потреблении 14.5 литра на сотню, но если я поеду максимально экономично, то по своим предыдущим замерам, могу уложиться в 8.8 литра, а этого как раз хватит впритык, чтобы доехать до заправки недостающие 6 километров по расчетам.
В путь!
Но немного все же математически я не подрасчитал и при расстоянии около километра еще до заправки, борт.компьютер уверил меня, что топлива в машине ноль!
Но машина продолжила ехать на топливном духе и это радовало.
До заправки я добрался, перенервничав, и попросил залить полный бак.
Вошло под горлышко 78,4 литра солярки.
Производителем декларируется обьем топливного бака в 93 литра.
Получается, что комп машины намерянно страхует топливную систему, систему впрыска и водителя, не показывая страховой резерв топлива на всякий случай в размере около 14 литров.
Отсюда вывод, что если даже у вас датчик топлива в Лексусе/Крузаке будет на нуле, вы сможете доехать своим ходом до заправки в радиусе даже 40 километров.