До этой зимы все мои дизельные машины зимовали в теплом паркинге и у меня не было проблемы с утра заводить ледяную машину с ледяным салоном.
Этой зимой машина живет за городом и все погодные изменения чувствует на себе.
Ну и я вместе с ней.
При этом у машины есть автозапуск, настроенный на 20 минут автоматического прогревания двигателя, но дизельная машина, сколько ее не грей на холостом ходу, совсем не планирует нагревать салон.
Поэтому даже прогрев предварительно машину в мороз, внутри она ледяная, что очень некомфортно. Особенно для детей.
И если до 25 — 30-ти градусных морозов еще как-то можно было с этим дискомфортом вечного холода мириться, то при сильном и долгом похолодании мое терпение лопнуло и я решил поставить предпусковой подогреватель.
По сути, поштудировав тему, есть 2 варианта предпусковых. Это Вебасто и Эбершпехер. У каждой из этих моделей есть свои поклонники.Ну и еще они различаются по мощности и для бензинового авто или дизельного.
Я выбрал Eberspacher Hydronic D5WZ 12V на 5кВт.
Сначала хотел поставить котел на 9кВт, но установщики рекомендовали для нашего климата остановиться на мощности в 5кВт.
Так и решил.
У нас несколько официальных диллеров по этим подогревателям. Пообщался со всеми, но ставить предпусковой подогреватель решил у ОД Тойоты-Лексуса в Кирове компании Агат-Вятка.
Стоимость оборудования у всех компаний примерно одинаковая. И хоть расценка работы по установке у ОД вышла больше, но для меня основным условием монтажа подогревателя с врезкой в топливную магистраль являлась грамотная его установка и гарантия на все это хозяйство.
Как и у диллеров, у них работает сертифицированный установщик.
Инсталляцию и программирование системы делали 2 дня. На это время ОД любезно мне предоставил подменку в лице нового РАВ4 в топовом исполнении.
Пара слов о Рафе. Он стал комфортнее после обновления, мягче и шумка немного лучше, но цена под 3 млн для такого авто по моему мнению ну очень неадекватна…
Ну и расход по городу что-то многоват.
Итак, через день мне отдали Лексус со встроенной эбер-печкой, которую мы запрограммировали на 25 минут работы, если на улице ниже минус 5 градусов. Котел греет антифриз и салон. Активация работы через приложение на смартфоне.
Но более удобно что сделали по мне, так это завязали предпусковой подогреватель совместно с автозапуском и настроили его по времени запуска.
Т.е. все мы ездим с утра примерно в одно и то же время и вот к этому времени система сначала 20 минут подогревает предпусковым подогревателем антифриз, а потом на 20 минут включается автозапуск. При этом если температура антифриза меньше 35 градусов, предпусковой продолжает работать, помогая машине прогреваться и дальше.
Этот симбиоз отлично работает! Сегодня минус 19 и впервые за эти морозы сел в теплую внутри машину с температурой 15 градусов, что более чем комфортно.
Понаблюдаю насколько расход топлива из-за таких прогревов увеличится, но это стоит того, однозначно.