Итак, на помосте Лехус 470ый LX газ-бензин араб. Всегда хотел добраться до Крузака и вот он!
Первое впечатление.
Водительская посадка выше моего патфайндера. Руль легкий, отзывчивый, легко можно маневрировать одной рукой. Очень понравились тормоза - для такой махины тормозной путь при среднем городском разгоне до 60-80км/ч просто отличный. Функционал интуитивно понятен, освоился практически сразу. В общем авто в принципе удобное. После внедорожников к габаритам не составляет труда привыкнуть.
Казалось бы мощная V8 движка должна бодренько тянуть при малейшем давлении на педаль акселлератора, но... Пока кик-даун не сработает, машинка не поедет. После 4л Пафа и его динамики мне это крайне не понравилось. Но для повседневной неспешной езды по городу Лёха хорош. Все-таки он больше представительский класс и заявляет о его владельце как о человеке никуда не торопящимся, этакий биг-босс, которого все ждут, а если надо и еще подождут.
Тех. часть.
Тут все печаль. Если двигатель на газу еще более-менее, то ходовка требовала явного вмешательства. В ходовку тут же влил чуть меньше сотки (если переводить на рубли) - гидроаккумуляторы, рейка, шаровые. Но основные болячки так и не были до конца устранены. А именно стук при переключении с D на R и обратно. Стучит там все - начиная от места вхождения гранаты во флянец, заканчивая шлицевой кардана. И если передняя сторона доступна на рынке в любых количествах и в любом качестве (от голимого Китая до более-менее приличных дубликатов из Японии), то с карданом все плохо. Искать по разборам и брать кота в мешке. По сути и родной кардан технически исправен, просто от износа шлицевая разбивается и начинает стучать под нагрузкой. Причем в снятом виде вы этого не почувствуете, если конечно вы не прибыли из будущего и зовут вас Терминатор Т-800 и вы способны провернуть кардан с нужным усилием, чтобы почувствовать излишний проворот.
Особо хочу отметить систему ГБО. Ну зачем она там нужна? У меня стоит какая-то польская с баллоном на 100л, еще не ковырял ее особенности. Могу пока только сказать, что на газе движка работает лучше, чем на бензе и это видимо не есть гуд. Должно быть одинакого и переход с газа на бенз практически не должен быть заметен. С учетом, что сборка для арабов, в авто и так 2 бензобака в общем на 150л, плюс еще 100л газа - запас хода без дозаправки огогогогого. Любители трассы это оценят. Еще один момент касательно ГБО - официалы крайне не любят такие машины. И если когда-нибудь вы захотите поменять своего крузака по программам трейд-ин на авто с салона - будьте готовы, что как только услышат, что авто на газу, его даже смотреть не будут и откажут в обмене.
Кузов.
Относительно устойчив к коррозии, но будьте готовы, что японцы этих годов, даже люксовые, уже начинают ржаветь. Это нормально. Ржа появляется по аркам, порогам, в местах сколов ЛКП, крышка багажника в местах стыка верхней и нижней части. Так что если нашли шпаклю в этих местах - это в принципе нормально. И если перед вами 470ый с приличным состоянием ЛКП и пробегом более 150к - за толщиномером не ходи, он крашеный.
Предварительный диагноз.
Конечно зашкаливает легендарность этого авто. С годами он практически не теряет в цене. И за эти деньги, что просят за 12-летнюю машину, можно купить с салона какого-нибудь кроссовера, типа Кашкая или Тюксона. Леха/Крузак очень ликвиден даже за такие деньги. Люди готовы мириться с непомерным налогом и прожорливостью 2uz. Ну и ладно. Лично мне больше нравится Паф, так что от Лехи надеюсь в ближайшее время избавлюсь.