Всех приветствую.
Целью данного отзыва является знакомство с миром старых ЛХ-ксов для потенциальных покупателей данного авто, а по факту последующих дополнений – возможно информация для текущих владельцев по вопросам эксплуатации.
Выбор авто.
Этот пункт в случае с данным автомобилем считаю архиважным и едвали не главным. Дело в том, что авто уникально по своему положению на рынке, ценовой политике. Можно начать с того, что цены за 2002 – 2006 годы выпуска варьируются от 800 т.р. до 6 млн рублей. Диапазон страшный. В рамках указанного бюджета попадает все от не слишком старого уаза или неплохого соляриса до свежего LC 200 и 10-летнего LX570. Странно, не правда ли? Из моих наблюдений факту выбора авто есть следующие особенности рынка данных машин:
1. Было просмотрено порядка 10 LX и пяти GX 470 годов выпуска с 2002 до 2005 из числа тех, что имеют историю в России. LX-ов не было найдено ни одного с нержавой рамой и небитым и негнилым кузовом. Встречались и сделанные кривыми руками настолько, что лучше бы я сам проводил лакокрасочные работы. Хуже не сделал бы. Это когда ты с 5 метров видишь кривизну машины. Цены на эти авто были от 1200 т.р. до 2000 т.р. При этом мне так и осталось не ясно, за что нужно платить. Это не премиум, история эксплуатации не ясна, т.к. пробег может быть и 400 и 800 т.км. Но это даже не главное, т.к. по технике многое можно поменять. Но состояние рамы , порогов, арок карманов, пространства за запасным колесом чаще всего было полной трухой. Становилось неприятно от мысли, что ты за это готов отвалитиь два млн рублей и ездить на чистейшей гнили. При этом каждая из этих машин при езде фактически не утратила комфортности подвески. Большинство было на гидре, которая работала (корректность работы проверить не удавалось, т.к. я никогда не эксплуатировал машину на гидре). Но гидра поднимала, опускала кузов, была мягкой. Вообще, количество продаваемых таких авто в Новосибирске и Омске довольно большое. Я на дроме выделил порядка 30 объявлений, которые мне были интересны. Из них порядка 10 LX и 20 GX. Ввиду того, что изначально интересовал GX на замену RX350 как полноценный джип несколько большей вместимости, то акцент был сделан на них. Найти живой LX в бюджете 2 млн не надеялся ввиду прыгающей на них цены в вышеуказанном диапазоне, но посмотреть машины за 3-4 млн планировал, чтобы понять, оно стоит того или нет.
2. Машины, как сегодня модно говорить, «из южных стран и регионов». Таких машин было просмотрено – четыре)))). Кроме того, предполагалось, что будет просмотрено еще две. Все машины находились в городах Новосибирск - 4 шт, Омск – 1 штука, Екатеринбург – 1 штука. Были еще 3 Омске, которые готов был бы посмотреть, если бы в Новосибе не нашел. Но Новосибом ограничились в итоге, скажу забегая наперед. Все 4 варианта оказались достойными приобретения, 3 джиикса были у одного перекупщика, все три примерно в одном и том же состоянии: живая рама с легким налетом внешней ржавчины, с 1-2 крашенными жлементами без шпакли, с живыми агрегатами и ходовой. Но 4 балла из-за некоей общей усталости. Походили все-таки. Потертый салон, чуть провисшая дверь, то-се. Но мегаживые с т.з. того, что ты покупаешь то, что под тобой не сгниет и еще будет ездить. И один Эликс, который оказался более чем достойным по всем критериям.
3. Как ни странно, были просмотрено LC 200 2008 – 2010 г.в. выпуска в количестве 4 штук в г. Екатеринбурге, где похоже отродясь не бывали LX 470, но крузаков дофига просто. Смотрел их в бюджете 2 – 2,5 млн. Самый живой из 4-х был в бюджете 2,5 млн. Но я таким бюджетом уже не располагал, да и крузаки просмотренные до него вызвали предубеждение в отношении судьбы этой модели на вторичке в России вообще. По ощущениям, это просто тележка для извоза, которая призвана закрывать садомазахистские наклонности владельцев. Ну чтобы был объект для измывательств. Поэтому мы можем поменять на ней АКПП за 980 т.р., но кузов оставим в состоянии дырок в пороге. В крыльях тоже заведем зверьков, которые там сделают себе гнездышко изнутри или на 13 -летней машине поменяем два передних крыла, т.к. «они гниют у всех без исключения» (так мне говорил каждый продавец). Даже экземпляр за 2,5 мульта хотя и был жив с т.з. коррозии и был вроде как не крашенный и не битый, но отходил, думаю, не меньше тысяч 400 км, т.к. сколы были через 3-5 см капота, крыльев и пр. Либо он все время кому-то дышал в задницу на трассе. В любом случае машины были не от собственников, а вышли с предприятий и оказались в руках наших добрых друзей, именуемых перекупами (их я впоследствии ранжирую по степени полезности для общества и по степени их зловредности, т.к. есть и такие, и такие). Если, кстати, сравнивать с двухсоткой эликса, то крузак более современный конечно, но абсолютно не элегантный внутри, какой-то безстильный, при этом создает ощущение большей сбитости. Думаю, за счет стилистических решений по обшивке салона. В остальном малоинтересная машина для предприятий и для насилия. Плюс на дороге крайне скучно выглядит, т.к. их много. Но это субъективно. Взял бы я себе двухсотого? Знаете, взял бы. Ликвидный, современный, технически идентичный лексусу, более дешевый, продавабельный в любом состоянии. Скучный? Да. Функциональный? Да. Хорошая машина, одним словом. Но я был нацелен на другое. Крузак надо смотреть в бюджете плюс еще пару мультов. Тогда можно найти живое, чтобы реально чувствовать комфортность и функциональность, чтобы не жить в сервисах и не слушать как он гниет, пока стоишь на светофоре. Одно резюме однозначное: металл в двухсотках очень плохой. Либо тонкий слой краски, либо химический состав металла не соответствует исконно японским стандартам качества. Но ощущение консервной банки осталось окончательное. К слову сказать, вторая машина, которую я еще и не продал, раздумывая, оставлять себе два лексуса (Эликс и Эрикс) или один из двух, - это Лексус РХ 2008 г.в., о котором здесь ость отзыв. Он находится по металлу в девственном состоянии и не будет начинать гнить даже, думаю, еще лет 10. Это не дифирамбы своим любимым машинкам. Налицо разница в качестве ЛКП у тойоты и Лексуса тех годов. Просто космос. В общем, крузак был отметен как концептуальная идея. Теперь мы едем в Новосибирск, где живут Эликсы и Джииксы.
В общем, было принято решение, что если в Новосибе нормальная по кузову и раме машина найдена не будет, заедем в Омск по пути домой, отсмотрим допварианты там и откажемся вообще от покупки данной старой машины, т.к. это все хлам и старье за несусветные деньги.
Но этого не случилось. По факту просмотра первых машин с историей в России от собственников и перекупов уже в Новосибирске было принято решение их больше не смотреть. Все попадалось гниль, хлам, мертвое. Если же машина позиционировалась в объявлении как живее всех живых, бюджет начинался от 2,450. Но мы просто до них не добрались. Потому как решил глянуть и киргизские машины. По легенде, они гнили меньше, т.к. не жили в нашем «солевом» климате и не знали реагентов. По факту данная гипотеза подтвердилась.
Факт покупки: Был приобретен пригнанный из Киргизии авто 2003 г.в. Лексус ЛХ 470. Резюме: ни одного подкраса и ни одной крашеной или поменянной детали. Рама не обработана и ни одной ржавой штучки, даже внешней ржавчины. Ни одного снимаемого и откручиваемого элемента или болтика, все стекла родные. Нет даже легкого налета коррозии на болтиках в районе радиатора, который присутствует почти везде. И ничего не крутилось. По ощущениям, кузов был законсервирован лет на 10. Салон не перешивался, хотя не выглядит новым. Выглядит на пробег 200-300 т.км. Достаточно обработать и сделать мягкой кожу и будет хорошо. Машина была куплена немного больше чем за 2 млн. Естественно, у перекупщиков, которые весь 2022 год посвятили перегону машин из Киргизии.
Про машину:.
Что ж мы купили?
Гидроподвеска работает во всех положениях. В дальнейшем считаю важным ее обслуживать и сохранять, независимо от стоимости этого сохранения, т.к. без нее эта машина превращается в крузак. Это ее главное достоинство. Ее прелесть, вершина инженерной мысли японцев, уникальное сочетание надежности (родная) и инженерной сложности. Кстати, ключевое требования, чтобы кузов не был гнилым, было отчасти и потому, что если кузов гнилой, то гидроподвеска, полагаю, потребует вложений, ведь всякие трубки и контуры, груши, гидроаккумуляторы, датчики положения кузова гниют вместе с металлом и начинают троить. В итоге искать, где гидра «пробита» на гнилой машине дело неблагодарное и затратное. А превращать ее в уаз путем замены всей подвески на крузаковскую мне не хочется.
Мотор: как показал перегон на Урал в 1500 км, а потом общий пробег еще 1500 км по городу, расхода масла нет совсем вообще нисколько никак ни к каких режимах ни на каких скоростях. Мотор тяговитый, неплох. Но сравниваю с мотором на эриксе. На последнем на 40 лошадей больше, а кузов на тонну легче). Эрикс рулит, но при условии, что вам эти лошади нужны. Мне за 3-4 года так и не пригодились). Как минимум половина табуна оказалась не востребованной. В общем, мотор оцениваю на отлично даже после Эрикса. Тянет хорошо во всех диапазонах, но меньше тянет на скорости 50-70 км в час. На трассе подрывает неплохо: не успеть проскочить можно если вы лезете прямо под встречный камаз.
АКПП идеально. Переключения слышны, но гармоничны.
Технические нюансы:
1. Печка грела плохо. Промыли без снятия. Вроде зашевелила. Пока морозов сильных не видала. Когда купил в мороз минус 34 в машине со стороны водителя было холодно. Сейчас температура уравновесилась у водителя и пассажира, но морозов таких еще не видели. Кстати, вторая печка, задняя, включается отдельно и при этом греет даже посильнее передней. Там реально ташкент. По настоящему. Если выключаешь ее, то все тепло только впереди. Сзади ничего вообще.
2. Тормозные колодки надо менять или суппорта обслужить,
3. Кардан подбивает. Или что-то по трансмиссии. Когда даешь газ. При резком стиле езды. В остальное время почти не слышно. Заезжал в проифльные СТО по Крузакам (GXПрадо в Новосибе и в «Крузак 74» в Челябинске), все сказали, что это еще типа у тебя все нормально. Вот ты бы послушал, как. У других бьет. А ты езди и не трогай. Влетишь тысяч на 200 и не факт, что проблемы решишь надолго. Но крестовину переднего кардана приговорили. Типа чуть люфт. Планирую поменять.
4. Головной свет полное дерьмо. Он опасен на дорогах. Надо менять. Планирую ставить светодиоды с заменой линз в фарах. Цена кусается
5. Музыка Марк Левинсон в машине полный отстой. В Эриксе 2008 г.в. можно сказать роскошь, а тут так, пародия. Может быть у меня колонки какие вылетели. Но езжу не парюсь.
6. Вроде как потеет сальник рулевой рейки или пыльник. Но жидкость не уходит. В сервисе приговорили ремонт (хотя не вижу причин никаких) с бюджетом тысяч в 40.
7. Поменяли стойки стабилизатора (мелочь)
8. Сразу после покупки на 60 тыщ сделаны работы: замена всех жидкостей, прокладок крышки клапанов, резинок в свечных колодцах, замена свечей, ирридиевых, замена станции натяжения приводного ремня, которая как-то странно стояла криво.
Все.
Впечатления: сильно большая после эрикса. Чисто для города такая точно не нужна. При этом радиус разворота раза в полтора меньше, чем у эрикса, что повзоляет быть «юрким» в городе и протискиваться везде. Просто для города она концептуально не нужна хотя бы даже из-за массы в почти три тонны. Их нужно постоянно разгонять и тормозить. Не ясно, зачем. Машина была приобретена с расчетом больших трассовых перегонов и с возможностью бывать на легком-легком бездорожье, на подступах к тайге, в Карелии, на Алтае (проехать вокруг Телецкого озера своим ходом), в Монголии, в степях Казахстана, попутешествовать зимой в безлюдных российских регионах и на бездорожье этих регионов. Рыбалку, активный «природный» образ жизни (без цели лезть в грязь и бегать за трактором) никто не отменял. И это несмотря на то, что в городе она будет ходить бОльшую часть своего километража.
Про перекупов:
Их можно поделить на 2 части: 1. конченные, которые берут хлам, намазывают ему губки и продают как здоровые авто. Их бы .... 2. Осознавшие, что они должны нести добро в виде бизнес-продукта, а именно: находить качественные авто, пригонять и под ключ обеспечивать полный сервис по покупке живого авто, за который они несут ответственность, если что. При этом авто они реально готовят по техчасти и не только по косметике. При этом честно дают реальное описание авто, просят соответствующую цену. Готовы проводить пост-обслуживание авто. Вроде бы мне встретились именно такие ребята. С ними в контакте и сейчас. Они занимаются только Джииксами, Эликсами, сотками, двухсотками, 570-ми. В будущем может и обращусь к ним, когда буду подбирать авто для отца. Думаю, ему неплохо подойдет Джиикс. Он поменьше, более собранный, коротыш, везде пролезет без того чтобы задумываться об этом. А мотор там такой же. А масса меньше, свесы меньше.