Lexus LX 470 или по русски просто Лехус был куплен с Америки 03 года выпуска уже после модернизации. Сразу скажу, что модернизированная машина (в инете пишут что модернизация была сделана в 02, но, насколько мне известно в 03) отличается тем, что у нее измененная светотехника немного, другие диски, иная панель приборов (насторожило кстати немного, что раньше SRS Airbag пассажира был с крышкой, а теперь наглухо «зашит» в панели и случись авария и сработай подушка, панель под замену), и главное – 5 ст. автомат вместо устаревшего 4 ст., хотя сегодня уже и 5 ст. не кажется новизной.
Американский Лехус от европейского легко отличить даже не заглядывая в салон по отсутствию повторителей поворотников в передних крыльях или же по спидометру, который имеет разметку в милях и км/ч. Так же есть мнение, имеющее под собой основание, что с Америки процент более ушатаных машин по сравнению с Японией выше, мне же скорее просто повезло в этом, машина пришла в идеальном состоянии, с пробегом на наши – 60 тыс. км.
Заменил топливный, воздушный, и масляный фильтра, а так же сделал диагностику пневмоподвески. Здесь она идет в паре с пружинами, а не одними пневмоэлементами как, например в Crown Majesta, но в случае выхода из строя пневмобаллона, машина, несмотря на присутствие пружины, ложится на брюхо. Подвеска имеет 4 уровня жесткости амортизаторов, и 3 уровня высота кузова как принудительно, так и в зависимости от скорости. Чем нравится Лехус, по сравнению с тем же 100 Крузером, он идет с более качественной кожей, натуральным деревом (а не подделкой на него в крузере), рулем с изменяемым передаточным числом в зависимости от скорости (на скорости руль острее и делает меньше оборотов), лучшей шумоизоляцией, DVD для задних пассажиров (но тоже зависит от комплектации), камерой заднего вида.
И так началась эксплуатация, что сразу понравилось, что все сделано для водителя и пассажиров, передние сидения электрические, 3 режима памяти водительского сидения, эл руль в двух плоскостях (вертикальном и горизонтальном), нет разве что регулируемого педального узла. Но спереди ездить все таки приятнее чем сзади, потому что несмотря на пневмоподвеску сзади стоит все таки мост, и трясет сзади больше, чем спереди (думаю сказывается что спереди независимая подвеска). Да и места для задних пассажиров конечно достаточно, но ожидаешь все же большего учитывая размеры авто. По городу использую режим подвески Comfort – для неспешной и комфортной езды. За городом лучше подойдет спорт или полуспорт, машина меньше крениться. Так же в подвески есть система подавления кренов и клевков при торможении, система связана только по осям, связи между двумя осями, как сделали в 200 крузере или Лехусе 570 тут нет. Так же руль несмотря на меньшее количество оборотов за городом на мой взгляд слишком легкий, даже для джипа, хотелось бы чтобы он был хоть немного острее. Но не стоит и забывать, что машина была разработана и начала выпускаться уже в далеком для нас 98 году…. Столько лет прошло, а несмотря на новые модели 470й еще долго будет актуален.
Расход бензина и не порадовал, но и не разочаровал, в городе около 20, зимой до 23, за городом если не топить и ехать около 100 то расход 14 литров, если притапливать то 16-18 литров на 100 км. Кстати с 5 ст. автоматом Лехус/Крузер разгоняется на секунду быстрее по паспорту (10,2 сек.) по сравнению с 4 ст. и есть чуть меньше бенза. Заводится зимой легко, в -25 после стоянки на улице с первого раза. Главное хороший аккумулятор и хороший бензин. Багажное отделение солидное, по бокам сидушки, тут кому как надо, их можно снять и тогда багажник станет еще шире, но в случае пикников или пьянок, ваши друзья поедут в багажнике на полу
С парковкой проблем нет, помогает камера заднего вида, правда с нашим климатом и чистотой города, она довольно быстро становится грязной и ничего не видно в мультивижн, но это скорее не недостаток конструкции, сколько проблемы нашей страны и конкретно нашего города, но к габаритам кто не ездил придется все таки привыкать.
Шумоизоляция плюс бензиновый двигатель – в салоне он практически не слышен, только на повышенных оборотах чуть чуть. Сам же двигатель не прихотлив, известно, что еще 1UZ переваривал от 92 и выше, этот такой же. Но заправляюсь все равно на проверенных заправках, Альянс избегаю категорически.
Езжу преимущественно в городе, но по части проходимости могу сказать следующее, отбросим то, что его жалко и все такое, в снегу по зиме он не очень, по причине неотключаемой TRC, и когда нужно ходом или силой выехать, проехать, она только душит двигатель и все….. По песку едет нормально, в колее и грязи чувствует себя уверенней. (в 200 крузере и 570м TRC сделали отключаемой). Зато в плюс можно записать пневмоподвеску – помогает увеличить клиренс больше стандартных 22 см у 100 крузера на пружинах. У кого есть губа на переднем бампере как у меня, стоит быть осторожнее не только на бездорожье, но при парковке, все таки бывают высокие бордюры и сломать можно и в городе, новая стоит, что то около 500 долларов, не очень дешево я считаю.
Конечно кому нужны понты, эта машина во многом морально и технически уже не так современна и интересна, но мне нравится в ней уверенность в надежности, качество, дизайн, а то что появился 570 Лехус, то это совсем другая машина, начиная от денег ( от 140 у дилера) и заканчивая теми же понтами. Лексус учитывая свою комплектацию даже, несмотря на то, что модели 10 лет еще долго будет конкурентоспособен с одноклассниками. Кому же нужны понты и настоящий премиум могут посмотреть в сторону Mercedes GL 500, тот же Infinity QX56 просто огромен внутри и снаружи, но отделка там очень бедна и дешева для премиум сегмента, и плюс ко всему по отзыву владельцев Армад и 56х, салон через год начинает весь бренчать и скрипеть, в Лексусах такого точно нет. 470 оптимальный вариант для тех, у кого есть деньги, но кто не разбрасывается ими и умеет их считать и получать лучшее по соотношению цена качество надежность! Надежность я думаю не маловажных фактор!
в плюсы: хорошее качество и надежность, сравнительная недороговизна в сравнении с одноклассниками, проходимость, универсальность в конце концов
в минусы: расход наверное все таки можно записать, хотя меньше для таких размеров трудно представить, и главное, угоняемость! оставлять даже с сигналкой хорошей в малолюдных местах страшно. Сейчас угоняют даже со спутникой сигналкой.