Доброго времени суток всем!
Покупка
Как и у многих автолюбителей со временем текущий автомобиль надоедает и приходит желание купить что-то лучше. После владения седаном с 4вд и безуспешного катания на нем прицепа с гидроциклом по песку, а так же после некоторых покатушек по грязи, понял, что мне больше всего подойдет внедорожник. Сначала хотел взять Grang Cherokee 4.7 в кузове VJ, но испугался, что машина неликвидна, и при желании быстро обратить ее в деньги не получится. Потом стал присматриваться к Lexus LX470, да и давно я на него засматривался, кроме того, катаясь по Новосибирску, можно легко заметить, что LC100 и LX470 достаточно популярные машины. Немного изучив отзывы и пообщавшись с людьми – понял, что машина очень надежная, запчасти в каждой «булочной», продается легко, конечно при адекватном соотношении состояние, год и цена.
Наиболее приятными цены и выбор показался естественно в Москве, куда я и мой друг и направились в сентябре 2009. Выбирал машины с помощью сайта auto.ru (просьба не счесть это за рекламу), просто так как-то повелось ЛР смотрю на auto.ru, а ПР – на
drom.ru. Приехав и обосновавшись, стали обзванивать и смотреть варианты. Место для осмотра машины лучше назначать около станций метро, т.к. так вы успеете посмотреть максимальное количество вариантов в день.
Но как выяснилось, цены в Москве ниже не просто так. Чем дольше машина в Москве, тем хуже состояние у нее состояние лакокрасочного покрытия и деталей расположенных под днищем. Причина проста, использование химии зимой на дорогах. Машин в таком состоянии я в Новосибирске не видел, ни с точки зрения механической части, а внешнего вида. Это ужас коррозия ест все: литые диски, пороги, раму, крылья, капот…. Думал уже что так и уедем, не выбрав достойное авто. Но на четвертый день поисков был найден достойный экземпляр, который я и купил.
Машину в Москве при покупке лучше не обслуживать, по крайней мере, делать что-то серьезное. Т.к. цены на запчасти там гораздо выше, чем тут, плюс толком не знаешь об местных СТО. Масло в движке, конечно, можно доверить поменять на какой-нибудь нормальной станции. Возможно у меня так сложилось, или хотели развести, ну вот например: замена глушителя (проржавел) – 21500, позже в Новосибирске покупал на exist.ru за 12600. Так же был приговорен нижний рычаг 9т.р., в реальности 7т.р. Но я проехал на нем уже 20т.км и с ним все в полном порядке.
Авто гнали сами, предварительно вооружившись самым дешевым вариантом навигатора от Navitel за 3.4т.р. В дороге, особенно для тех, кто едет первый раз – просто не заменим, атласами даже и не воспользовались. Правда надо заранее определить маршрут, мы ехали через Владимир – Н.Новгород – Уфа – Челябинск – Омск - Новосибирск. Дороги к сентябрю в нашей стране уже отремонтированы по сравнению с весной, так что гнать было одно удовольствие, за исключением небольшого участка около Ишима. Доехали за 47 часов, преодолели около 3300км, заплатили 1300р штрафов. Проблем в дороге никаких не возникло. Заправлялись на заправках ЛУКОЙЛа 95м, расход по трассе был 13-14л/100км. Скорость 90-110.
О машине.
Машина апрель 2001г пробег 155т.км. Боялся, что к такому пробегу, как и у большинства машин, есть расход масла, но был приятно удивлен, что после трассы Москва-Новосибирск уровень масла остался на прежнем уровне. Двигатель не оборотистый красная зона начинается с 5000. Очень отзывчивая педаль газа, чувствуется большой запас мощности, обгоны совершает легко без перехода на кикдаун. Если же коробка решает переключиться, то машина просто «метет» и легко набирает отметку в 160км/ч при необходимости. Впечатления от такого разгона в машине весом 2.5т просто непередаваемые.
Мой экземпляр был в максимальной комплектации для своего года: сенсорный дисплей, подогревы сидений, электрорегулировки передних, память водительского, подогрев зеркал, электрофорточки 3-его ряда, аудио-система Mark Levinson, люк, регулировка руля в 2-ух положениях тоже электро, гидроподвеска, еврооптика, ксенон.
Пневмоподвеска, а она точнее гидро на данных моделях это класс. 3-ри уровня положения кузова и 4-ре уровня жесткости. Очень надежная, в отличии от пневмоподвески, в случае повреждения ГА (гидроаккумулятора) ваше авто не «упадет», а позволит вам спокойно ездить сколь угодно много времени, конечно, потеряв комфорт передвижения. Серьезные повреждения влетят вам в копеечку, но при должном уходе за авто случаются крайне редко. При покупке авто следует найти участок с бетонными плитами или «гребенкой». Если машина по ним идет ровно и гасит стыки, значит ГА в подвеске исправны, если каждый стык передается на кузов, значит один или несколько ГА пробиты. Соответственно, это уже предмет для торга, т.к. всего их 4ре по одному на каждом амортизаторе, а один стоит 7-8т.р. Ресурс около 150-200т.км, далее их в любом случае придется менять, ну или у вас будет не совсем LX. На этих же стыках или гребенке можно посмотреть, как реагирует подвеска на изменение уровня жесткости от самого мягкого до жесткого (спорт). На исправной подвеске разница очень заметна с каждым поворотом соответствующего регулятора. В купленной машине с подвеской проблем не было. Сразу хочу сказать, что не стоит ожидать от гидроподвески чуда, как на «облаке» ездить не получится, наши дороги сказываются.
Аудио-система mark levinson представляет из себя 6-ть динамиков, 1 маленький сабик в левом крыле и пару пищалок. Для нетребовательного пользователя ее более чем достаточно. Предыдущим хозяином был заменен штатный ченджер CD на CD/MP3 от Alpine. Сенсорный экран это очень удобно и красиво, но с точки зрения модернизации звука в авто крайне неудобно, но от этого никуда не уйти, т.к. комплектации без экрана можно найти только до 2002г.в. Или позже, но купленные уже у дилеров в России. В основной массе LX470 в России пригнаны из США. Я купил уже перепрошитый вариант с км, литрами и градусами, вместо миль, галлонов и фаренгейтов. И, конечно, FM-диапазон был уже адаптирован под РФ.
Кожаные сиденья. К плюсам, наверное, можно отнести: выглядят более дорого и отлично вписываются в стиль авто, а так же их проще почистить в случае чего. Минусов больше. Окрашиваются от джинсовой одежды, очень нежные, если замки или клепки на джинсах, обязательно поцарапаете, зимой и летом накаляются. Но проблему с нежной кожей я решил при помощи меховушек на сиденья (так я не являюсь их любителем, но в данном случае идеальный вариант), да и зимой теплее будет. Кроме того зимой, перед тем, как уйти домой, я включаю подогрев сиденья, и когда машина работает на автозапуске сиденье тоже прогревается к моему приходу и садиться в салон очень комфортно.
Блокировок колес у LX нет. Есть только межосевая, и включается специальной кнопкой. Один раз зимой с помощью нее выехал. Есть понижающая передача.
По сравнению с седаном, а у меня был ниссан-лаурель 4вд, машина просто танк, идет по снегу или песку, как по асфальту. Специально я ее конечно не засаживал, но там, где раньше я садился на своем седане, на LX470 проезжал легко, ничего не включая, просто едешь и радуешься. Пару раз садился зимой на брюхо, но либо поднимал подвеску и выезжал, либо опускал, снег мялся, и потом так же свободно выезжал.
Салон. Как и описал, это кожа и отделка под дерево, куча регулировок, 3-ри ряда сидений. Места везде очень много, даже задним пассажирам, есть куда и ноги поставить, и развалиться. Очень удобно, что у задних пассажиров тоже регулируется наклон спинки сиденья. 3-ий ряд сидений снял еще предыдущий хозяин, да и я не стал ставить, т.к. редко перевожу 7 человек, и во-вторых сиденья третьего ряда из-за особенностей конструкции трутся между собой и скрипят. На заднем сиденье может легко разместиться 4-ре человека, если сидит 3, как и положено, то никто никого даже не стесняет. Багажник просто огромный. Со снятым третьим рядом, наверное, превзойдет прихожую в квартире-студии. Туда можно погрузить все: стол для пикника, стулья, сумки, жилеты для катания на гидрике, ватрушку, мангал, продукты и вы даже не займете половины места. А вот в седане, часто приходилось что-нибудь поставить в ноги пассажирам, тут с местом все в порядке.
Люк - это кайф. Полностью электро, регулируется вперед-назад, также можно приподнимать заднюю часть.
В машине две печки, что позволяет зимой быстро прогреть салон, и всем пассажирам чувствовать себя комфортно. Единственная особенность, которая у многих вызывает недоумение, это, если зимой для задней печки поставить дуть не только в ноги, но с потолка будет подаваться холодный воздух, а в ноги по указанной вами температуре. Это не поломка, так даже в инструкции описано. Если поставить только в ноги, то холодный воздух дуть сверху не будет.
В штатной комплектации у LX идут пороги, что позволяет удобно садиться в салон и не заморачиваться с покупкой «труб» или других подножек.
Предыдущий хозяин поставил оптику от европейца, в которую разрешена установка ксенона. Ближнего света достаточно везде, даже на трассе. Дальний лупит очень далеко и мощно, включал его очень редко. Но фары стоят практически перпендикулярно земле и имеют большую площадь, из-за чего часто страдают от камней. Если фары родные американские, то бу фару можно найти за 4т.р, а вот с европейскими сложнее они уже от 8-10т.р. В американских фарах идет пластиковое покрытие, которое с годами шоркается и желтеет, портя внешний вид авто, а у еврооптики идет стекло. Получив в одну из стеклянных фар камень, сразу направился в магазин за бронепленкой толщиной в 1мм, чтобы фарам больше ничего не угрожало. Еврофары светят гораздо лучше, чем американские.
Туманки – недоработка на LX. Они не защищены подкрылками и все, что летит с передних колес при движении, попадает на них. Так что если туманки не обработаны каким-либо герметиком, в них со временем начинает попадать вода, и они портятся, не говоря уже о лампочках, которые бытрее перегорают из-за попадания воды. У меня так же в туманках стоял ксенон, который после осени в обоих туманках успешно потух, перегорели лампы, т.к. туманки на LX никакой пользы не несут, лампочки я так и не стал менять. Почему не несут никакой пользы, потому, что как раз по дороге из Москвы попали в туман под Новосибирском, с включенным головным светом – не видно ничего, высокая машина, с туманками так же ничего не вижно, т.к. они тоже расположены относительно высоко и горит «полудальний» (т.е. заводишь машину, загораются дальние фары, но лампа там горит не в полную силу, у нас кстати тоже поправки приняли, так что скоро и черте города днем надо будет со светом ездить). Кто-то ставить самопальные подкрылки, тогда туманки живут нормально.
Машина очень большая и передвигаться на ней сначала по городу, а особенно по дворам не всегда комфортно. Шире среднего седана на 20см. После небольшого ДТП во время движения задним ходом – решил поставить себе камеру заднего вида. Но это оказалось не так просто для данного года авто. Пришлось купить абсолют, его прикрепить по RGB к штатной навигации, а уже к нему подцепить камеру заднего вида. Камеру я заказал на ebay из Китая за 700р с бесплатной доставкой, правда с нашей почтой везли месяц. Принципиально не хотел покупать такую же в Новосибирске, но за 2500-3000р. Остальные работы делал в автомастере, с оборудованием обошлось в 12т.р., но зато появился еще и телевизор, который в городе ловил 18 каналов и куча возможностей по подключению внешних устройств. Остался очень доволен.
Колеса. Стандартные колеса для этого года 16ые. На них лексус смотрится нормально, но как бегемот, подтянутости нет. В комплекте достались диски R18 от 2006г.в. на них авто смотрится просто супер. Причем первый раз в жизни получилось такое, обычно на зимней резине машина идет гораздо мягче, чем на летней. Зимняя резина у меня 275/65/R16 Bridgestone Ice Cruiser 5000, летняя Michlen Diamaris 4x4 285/60/R18. Скажу, что на летних дисках машина просто сказка, а на зимних очень жесткая. Давление в норме. Так что на R18 ездить очень комфортно, многое зависит от резины. А кто соберется покупать BridgeStone такой модели на зиму – подумайте.
К лету установил фаркоп – таскать гидрик. Обошелся в 5т.р., правда мне надо было купить и поставить сам крючок и вывести розетку. Балка же под крючок уже была с США.
При покупке обязательно спросите показать продавца ключик-секретку для снятия запаски. Если его нет, то это может стать проблемой, т.к. в зависимости от года может быть от 10-15 вариантов и найти его в свободной продаже практически невозможно. Будет приходиться останавливать такие же авто и примерять ключик, а потом вытачивать себе такой же. У меня такой ключик был, и я его сразу определил в надежное место в авто, чтобы не потерять.
Обслуживание
Разделю на два этапа, что надо было сделать после покупки и уже за время пользования.
Перед покупкой/после покупки (цены в рублях):
Замена масла 6.7л Castrol 5W-40 – 2000
Диагностика на сканере – 1200
Удаление 2-ух непонятных ключей – 600
Воздушный фильтр – 1200 (оригинал)
Глушитель, часть с большой банкой – 12600 + 1200 работа
Замена жиж в раздатке, мостах – 4500
Удаление коррозии за задней двери, там где лампочки подсветки номера (кстати, одно из больных мест) – 7000
Втулки стабилизаторов – точно не помню, где-то 3000 с работой
Проточка задних тормозных дисков – 2000
Колодки задние – 1700
Кислородный датчик (их всего 4, не переносят наш 95, после того, как один сгорел, стал лить только 92-93) – 2850 + 1500 работа по установке.
Итого: около 40-42т.р.
В Москве большинство страховых компаний при покупке КАСКО на авто, бесплатно устанавливают вам в авто спутниковую сигнализацию и вы спокойно пользуетесь, внося ежемесячную плату. Поэтому в большинстве московских вариантов авто нет нормальных охранных комплексов. Т.е. КАСКО кончается, комплекс снимают. Выбранный комплекс со всеми необходимыми функциями для сибиряка обошелся мне в Новосибирске в 27т.р. + еще осталось несколько секреток от прошлого хозяина – получилось более чем достойно. КАСКО делать не стал, дорого для этого года от 8% просили, и еще самому надо в обязательном порядке ставить спутниковую сигналку и абонентскую платить.
Зима с 2009 на 2010 была в Сибири очень холодной с нередкими падениями термометра ниже -30. Машина всю зиму оставлялась на открытой стоянке, но подвеска пережила ее достойно. Чтобы на холодную машина не ерзала, т.е. не выравнивала давление в системе гидроподвески сразу после запуска, я перед уходом нажимал кнопку OFF. Потом проезжал 3-5км, подвеска прогревалась и кнопку отжимал. К гидроподвеске и амортизаторам нареканий нет. Самое дорогое, что пришлось поменять по весне– это пыльники на передних приводах, причем как со стороны колес, так и со стороны двигателя. Видимо от мороза или от старости, резина потрескалась. Что приводило к разбрасыванию смазки куда придется, и возможной смерти самих приводов. Так же в ТО вошли втулки, яйца, крестовины заднего кардана и еще что-то по мелочи. В задней подвеске была заменена какая-то тяга за 2700. В целом весеннее ТО подвески обошлось в 14т.р. вместе с работами. Что для такого авто, считаю недорого. Да, запчасти только оригинал. Далее весенние дороги Новосибирска, а сибиряки знают в каком они состоянии, здоровье подвески не повредили, и на недавней диагностике ничего менять не пришлось, что, разумеется, очень порадовало.
Были так же куплены передние колодки 2200 за оригинал. Но я их до сих пор и не поставил, предыдущие от старого хозяина все никак не сносятся.
На следующие замены масла я покупал воздушные фильтры неоригинал за 360р.
Итого за 17т.км уже моего пользования было потрачено порядка 20т.р. Но это думаю так совпало, лютая зима, и что-то еще от прошлого хозяина видимо доизносилось.
С приходом лета, хотел заправить кондиционер, но при подаче в систему давления, обнаружилось, что трубки за время нахождения авто в Москве в некоторых местах прогнили, и их надо менять. С работами в гаражах за оперным у нормальных ребят 5-8т.р. А у официалов от 70т.р.!!!
Понятно, что со временем в машине придется сделать более дорогой ремонт, это например, рычаги, которые меняются только в сборе. Цена для нижних 7500 за шт, верхних 5500 за шт., но и ресурс у них под 100т.км, что шаровым от T-Mark II даже и не снилось.
В остальном машина супернадежная, если, конечно, вы не взяли замученный вконец экземпляр. Да, к дилерам лучше ни ногой (цены просто космос), лучше на специализированное СТО, которое знает такие авто, благо в больших городах найти их не проблема. Запчасти есть в любых магазинах, но надо немного разбираться, т.к. зачастую хотят наколоть, например, звонишь, спрашиваешь деталь, которая подходит и на LC100, и на LX470. Спрашиваешь на LC100 – 500р, спрашиваешь на LX470 – 1500р. Приехав в магазин и спросив обе детали, спрашиваешь у продавца, чем они отличаются. Продавцы теряются в догадках, ну и понятно почему. Так что не попадайтесь на подобного рода разводы.
Топливо
Езжу активно. Город лето. С чистым воздушным фильтром 18-20л, с загрязненным 22-23л на 100. Зимой от 25л, но больше 32 не было (это с прогревами) .
Трасса зимой при температуре от -25 и ниже - 16л на 100км при скорости 100-120. Летом можно достичь 13-14л, если двигаться со скоростью 80-110.
Но такой расход при соответствующих доходах не напрягает, т.к. бак по паспорту 96л, но фактически никогда больше 89л заправить не удавалось. Так что хватает на 400-450км, и колесить по заправкам каждый день не приходится.
Как уверяют многие знатоки с сервисов и бывалых с форумов, до 2003г.в. надо лить 92-93 бензин. В машины моложе надо 95. Не знаю на сколько это правда или нет, но как залил 95, сразу через 30-40км загорелся check engine. Как позже выяснилось, вышел из строя один из кислородных датчиков, совпадение, скорее всего, но после этого стал заправляться 92, динамика не сильно упала, а датчики по сей день все в порядке.
В рестайлинговых моделях (от 2003 г.в) идет 5-ти ступенчатая АКПП, с ней расход топлива меньше на 1.5-3л, и гораздо приятней двигаться по трассе, обороты меньше при той же скорости. Максималку лучше развивает, но это не для этого авто, его аэродинамика не для скорости. Комфортная скорость по трассе 90-110кч/ч.
На этом, пожалуй, и закончу свой отзыв, который, скорее всего, посвящен тонкостям выбора и ценам на обслуживание, но это я думаю, и будет наиболее интересно людям, которые задумываются о приобретении данного авто. В остальном автомобиль очень надежный, неприхотливый, комфортный, вместительный, красивый, уважаемый на дороге, представительный, легко продается и при этом минимально теряет в цене, обслуживается практически везде, а запчасти можно купить в любом автомагазине.
Всем удачи!