О НАДЕЖНОСТИ и РЕМОНТАХ LX БЕЗ ПРИКРАС

Всем привет! Давно не было никаких дополнений к отзыву. Все собирался дописать, но то руки не доходили, то слог не складывался, мысля не формировалась и т.д. В общем, сегодня ночью решил засесть и на скорую руку накидать, а там как получится.

Алексей в нашей семье живет уже немалые 5 лет. Срок довольно приличный, особенно учитывая его возраст, а Алексей у нас 2000 года рождения. А это значит, что он всего на год младше нашего старшого сына и старше двух остальных детей, а также он старше нашей и соседской собак, которая, в принципе, тоже считается нашей. В общем, Алексей пользуется заслуженным авторитетом и уважением в семье. Но это не значит, что он может спокойно отдыхать в гараже, лежа на отбойниках, почесывая пузо спущенным колесом и зализывая ржавчину подтекающим маслом. Нет, нет и еще раз нет! Алексей все также подтянут и строен, он полон бодрости, а его мотор компрессии! На дорогах он все также напорист и проворен, особенно на новых шипованных тапках Хакка! А еще Алексей трудяга, безотказный трудяга! Эксплуатируется все также в ежедневном режиме и в летнюю жару под +40С и в самую стужу под -50 С! Отвозит детей в детсад/школу, меня на работу и по работе и так целый день, эвридэй!

Более того, в последние годы мы пристрастились к авто-путешествиям на нашем Алексее. Путешествуем по родной Якутии, позапрошлым летом побывали в Приморье, летом 2016 г. побывали на Байкале. Целью этого года ставим поездку на Алтай. Дороги Якутии сейчас на много лучше, чем скажем 10 лет назад, но все же они по большей части гравийные и зубодробительные гребенки там никто не отменял. А потому Алексей тут, со своей гидроподвеской, является наиболее комфортным и скоростным автомобилем.

В общем, наш LX470 эксплуатируется реально на все 100%!

Ну, еще для красного словца, можно было бы рассказать байку, что Алексей за все это время не ломался, спеть баритоном очередную хвалебную оду супер-надежности автомобилей Тойота/Лексус, пренебрежительно плюнуть в стан немцев и американцев в этом плане... и на этой веселой ноте и с чувством исполненного долга дополнение к отзыву можно и завершить, под занавес нахватав кучу пятаков к отзыву! :))) ... Но нет, если по честнаку, то не все так просто у нас было! Но, обо всем по порядку.

Наверное не секрет, что когда берут автомобили вроде TLC100 и LX470 таких бородатых годов, особенно дорестайлы (1998 - 2002), то вопрос возможных вложений в ремонт волнует наиболее сильно. С одной стороны, есть некая аура сверхнадежности и легендарности автомобилей Land Cruiser 100/LX470. Есть отзывы, просто "камменты" пацанов с форума и рассказы друзей друга о том как они "двагодаездилииничонеделали"! Все это вселяет некий оптимизм. С другой стороны, где-то глубоко в подсознании, есть понимание того, что время и километры могут и эту ауру развеять, а пофигистичное отношение предыдущих владельцев к авто, способно и вовсе растоптать и разорвать ее в клочья.

Сейчас, по прошествии 5 лет владения своим LX470 могу сказать следующее. Во первых, мне все же попался довольно уставший, но не безнадежный аппарат. Чтобы привести его в надлежаще-бодрое состояние пришлось прилично потратиться. Далее, чтобы воду не лить, приведу просто цифры на ремонт и пояснения к ним. В расчет брал ремонты без учета расходов на восстановление после ДТП (было несколько небольших, каюсь :), т.е. чисто эксплуатационные расходы на ремонт. Расходы ведем уже несколько лет в программке Cash Organizer.

Всего, затраты на ремонт, с момента приобретения Алексея в феврале 2012 г до конца 2016 г., составили 257,3 тыс.руб.

Далее, выкладка по годам:

2012 г. - Первый год владения.

Затраты на ремонт - около 45 тыс руб.

Львиная доля этих затрат пришлась на замену переднего редуктора, который я по своей же глупости порвал весной, беспорядочно буксуя в снегах и лесах. Вообще же, передний редуктор - это известное слабое место дорестайловых "соток" и LX470. Долго корил себя за него. Но сейчас понимаю, что этот редуктор порвался бы рано или поздно, а с учетом кризиса 2014 года и девальвации рубля... в общем вовремя я его порвал. Сейчас новый редуктор стоит нереально дикие деньги. Экзист выдает цены от 113 до 195 тыс.руб за эту деталь!!! А тогда он мне обошелся в "скромные" 30 тыс.руб. с Автодока.

Замена свечей в тот год порадовала меня снижением расхода бензина с 28 до 23 л/100к м по городу.

2013 г.

Затраты на ремонт - 144,5 тыс. руб.

Здесь львиная доля затрат пришлась на восстановительный ремонт в автосервисе на 104,5 тыс.руб. (это запчасти в три дорого, т.к. на месте все приобреталось + работы). Сумма мне тогда показалась просто астрономической! Это потом, когда начал общаться с другими владельцами Крузаков, понял, что такой ремонт для этого бегемота вполне нормален. По идее, этот ремонт я должен был выполнить как только приобрел автомобиль... вернее даже так - я вообще не должен был приобретать этого Алексея, если бы заранее знал, что он обернется вот такими расходами в ремонте! Но тогда, надо признать, я был профан в этом деле. И еще на руку сыграло то, что на Лексусе все на столько задемпфировано и изолированно, что действительно, вот просто на ходу не поймешь, что подвеска то вся убитая. Едет и едет, не гремит. Вот так, кстати, и ездят некоторые владельцы Крузеров по 2-3 года ничего не делая. Мол все в идеале, ничего не гремит, не бренчит. Ну, там какая то мелочь, тут немного подозрительно, но не страшно. Так думал и я, загоняя свое авто на СТО. В итоге, из того, что помню: замена почти всех шаровых, замена передних ступичных, замена рулевых наконечников, замена втулок и стоек стабилизатора, ремонт рулевой рейки, замена сайлентов тяг, замена пыльников приводов, замена ремня ГРМ и сопутствующих роликов и прочего, замена помпы, замена паука, приводного ремня, замена сальников хвостовика и заднего моста. Под занавес - замена масла гидроподвески AHC. Благо масло купил заранее с Экзиста. Авто стояло в ремонте около 4 дней. Основная сложность была в том, что все было ржавым и закисшим. Скажем рулевую рейку снимали один полный рабочий день.

Вот вроде и сумма большая - 104,5 тыс.рэ. Но с другой стороны поменяли то по сути "расходные материалы".

Также в этом году начался великий мор катушек зажигания. Видимо срок их попросту пришел. Они умирали одна за другой. Благо у меня уже был тогда "шнурок" - сканер X-Horse miniVCI с фирменной Тойотовской программой Techstream. С ее помощью я довольно быстро локализовывал проблему. В 2013 году сдохло 4 катушки. В следующем году еще 4. Каждая катушка в то время стоила в районе 3,5-4 тыс руб за оригинал. Как то попробовал тайваньский аналог за полтора рубля, но он сдох буквально через месяц.

Также в этом же году заменил задние пружины гидроподвески, одна из которых сломалась. Это единственный ремонт по гидроподвеске, который я провел за все время нашей работы с Алексеем. Все остальное - датчики, груши, клапана, насос и главное амортизаторы - все стоит родное и по сей день исправно работает. Все таки гидроподвеска на LX470 - это реально надежная вещь, это я ответственно заявляю! Раньше, на других авто, для меня был головняк - менять/прокачивать сдохшие за зиму стойки и аморты. Здесь такой проблемы вообще нет. Ходит гидроподвеска в морозы под -50 С легко. Главное менять вовремя масло и производить регулировку. Регулировку я делаю сам при помощи вышеописанного сканера.

2014 г.

Затраты на ремонт - 25,5 тыс.руб.

Здесь, как писал уже выше, замена катушек зажигания. Замена шаровых. Да! Вроде в прошлом году меняли, а нет! Уработал таки шаровую! Гравийки Якутии и суровые морозы за год легко приговаривают шаровые опоры. Также на бездорожье рвал пыльник привода. Все такие передняя часть у Алексея кроссоверно-нежная и с этим приходиться смириться. Зато ездовой комфорт выше, чем мостовых собратьях вроде 80-ки или 105-ки. Остальные ремонты - по мелочи: лампочки, шиномонтаж и т.д.

2015 г.

Затраты на ремонт - 11,3 тыс.руб.

Здесь ремонтировал, а вернее заменил рампу газовых форсунок OMVL. После поездки в Приморье одна форсунка стала чихать и давать пропуски. Попытки реанимировать не дали результата. Заменил всю рампу (по одной они не меняются). По сегодняшний день это единственная поломка по ГБО.

Опять заменил шаровую.

Замена блока розжига и ксеноновых ламп.

Втулки стаба и прочая мелочь.

2016 г.

Затраты на ремонт - 36 тыс.руб.

Здесь опять по передку - замена рулевой тяги, некоторых пыльников после зимы.

Умер насос омывателя фар, заменил его контрактным. Заменил некоторые сайленты продольных тяг. Замена термостата. Промывка радиатора отопителя. Замена переднего стабилизатора. Да, да! Эта толстенная железка просто лопнула на морозе! В Якутске, на авторазборе, мне ее впаривали за 6 тыс.руб. В итоге заказал с Владивостока за смешные 500 руб. + 1100 руб за доставку. В итоге через пару недель получил. Стаб в отличном состоянии, да еще и обе втулки комплектом отправили во вполне приличном состоянии. :)

Во время Байкальской экспедиции провел текущий ремонт в одном из Иркутских СТО. Из-за порванного пыльника снова пришлось менять рулевую тягу, которую поставил буквально пару месяцев до этого. Заменили загудевший ступичный подшипник.

Под занавес лета сдох бензонасос. Сейчас я думаю он не спроста умер, это я убил его тем, что ездил с постоянно пустым баком. Т.к. стоит ГБО, то бензина заправлял немного и лампа уровня топлива часто "радовала" меня. Думаю бензонасос из-за низкого уровня топлива хряпал воздух на ухабах и от того помер раньше времени. Возьмите это на заметку, у кого ГБО! Многие ГБОшники потом отписывались, что тоже меняли бензонасосы. Взял насос с разбора за 6,5 тыс руб. Поменял сам. Не сложно. Сейчас полбака-треть бензина всегда стараюсь держать в запасе.

Из ремонтов 2017 г. - ремонт генератора. Сам снял его, щетки поменял, поставил. Работает. Цена вопроса была 700 руб.

ИТОГО:

В итоге можно резюмировать, что при покупке такого аппарата как LX470, или его собрата Land Cruiser 100, стоит сотню тысяч рублей держать еще в резерве для доведения его до бодрой кондиции. В дальнейшем, текущий ремонт (без учета ТО) будет укладываться в 0-30 тыс. руб. в год. Тут сильно будет зависеть от того, как вы эксплуатируете Крузака. Если передвигаетесь в относительно мягком климате (до -30С) и в основном по городу и дороги у вас более менее ровные, а не как у нас, то те же шаровые и иные элементы ходовки будут ходить довольно долго. Мне же приходиться ежегодно что то там да перетряхивать. Ну и ежегодно что ни будь, да отваливается: то катушки зажигания, то бензонасос, то генератор просит замены щеток, то еще какой узел уйдет. Все же время и километры точат любое авто.

Ну и еще пара советов на последок. При покупке TLC100/LX470 надо самым тщательным образом проверять авто, лучше в СТО. Ощущения идеальной подвески, которые вы получаете при коротком тестовом заезде, могут быть очень обманчивы. Если на легковушках любой люфт в шаровых, рулевой или ступичном тут же отдается звонкими ударами или надрывным гулом, то в случае Крузаков это не так! Можно легко упустить эти вещи и тогда придется вам перетряхивать всю ходовку за 100 тыров. И помните, если предыдущий хозяин вам гордо заявляет что "два года ездил, ничо не делал", то надо понимать, что раз он не делал, то придется делать вам! Живой пример. Недавно мои знакомые поехали в Хабаровск, брать "идеального" LX470, которого заприметили в объявлениях, на Дроме. По приезду все складывалось хорошо, пока не заехали в СТО на диагностику. Казалось бы "идеальный" авто попросил 100 тыс руб на свой текущий ремонт. Это возможно был не повод отказываться от покупки, т.к. ходовка все же это расходный материал по большому счету, но все же...

Всем удачи! ;)

PS: на последок несколько фоток из поездки на Байкал

PPS: Если кому-то вдруг интересно само описание Байкальской поездки, то тут можно почитать о наших приключениях от лица моего двоюродного брата, который ехал снами вторым экипажем на Suzuki Vitara.

http://dnevniki.ykt.ru/-%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9-/1041051

На перевале Тит. Южная Якутия.
До новых встреч! :)
На границе Якутии и Амурской области.
Где то в степях Бурятии.
Байкал. Вид на переправу на о. Ольхон.
Байкал. о. Ольхон. Наш палаточный лагерь возле пос. Ялга. Отличный пляж!
Байкал. Пляжный отдых. :)
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Lexus LX470 2000 в России

Комментарии

     
Москва
Сообщений: 3644
Спасибо за честный и подробный отчёт об эксплуатации!
4
 
Ответить
 
автор
Якутск
Сообщений: 5354
Livermor
Спасибо за честный и подробный отчёт об эксплуатации!
Да, не за что. Спасибо вам!
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
2
 
Ответить
VasMan
Тюмень
Отзыв хороший и честный. Про ремонт все расписано.
2
 
Ответить
Ilya
Томск
Отличный отзыв! Хочу своего патриота на такой же поменять.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 94
Один из честных отзывов которые я видел на дроме.
По сути у меня тоже поломка переднего редуктора, так же замена щёток генератора, замена бензонасоса, замена 2х датчиков АНС, разбор и очистка пятачков стартера за 6й год, машина тож 2000гв. Аа забыл замена обратного шланга рулевой... Вот и весь ремонт за эксплуатацию Якутскими зимами
1
 
Ответить
     
Сообщений: 94
Rekbros
Один из честных отзывов которые я видел на дроме. По сути у меня тоже поломка переднего редуктора, так же замена щёток генератора, замена бензонасоса, замена 2х датчиков АНС, разбор и очистка пятачков...
Забыл две катушки.... то что менял.

Ну по расходникам конечно все вовремя и всегда меняется
1
 
Ответить
 
автор
Якутск
Сообщений: 5354
Rekbros
Один из честных отзывов которые я видел на дроме. По сути у меня тоже поломка переднего редуктора, так же замена щёток генератора, замена бензонасоса, замена 2х датчиков АНС, разбор и очистка пятачков...
Спасибо за доброе слово!
Тебе надо свой отзыв писать о своей эксплуатации ТЛК. Я так понимаю, он у тебя еще в более суровых условиях эксплуатируется + у тебя большой опыт по "северным" смазкам имеется. ;)
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв