Провел недавно небольшое ТО по ГБО. А именно произвел замену фильтров этой системы. Последний раз менял я эти фильтры … ээээ… ни разу! :) Три года с небольшим или около 70-80 тыс км, авто проездило на стартовом комплекте фильтров. В принципе, в одном установочном центре, мне говорили, что ничего мол страшного, газ у нас хороший, чистый и тем, кто ездит исключительно по Якутску и заправляется только местным газом, тем фильтры нужно менять не чаще чем раз в пятилетку. А вот если ездили за пределы Якутии и заправлялись газом на ДВ или в Сибири, то фильтра лучше поменять. Газ там похуже будет. Ну, а я как раз за последние два года побывал и на Дальнем востоке и в сторону Байкала мотался.
До того, как я переступил порог местного магазина, торгующего ГБО оборудованием, я считал, что в системе стоит один, единственный фильтр. Но в магазине менеджер мне разъяснил, что там их две штуки: фильтр низкого давления, который стоит после редуктора и который, собственно, я и собирался менять + фильтр высокого давления, который стоит на входе в редуктор и о существовании которого, я до данного момента и не подозревал. :) Оба фильтра обошлись в 470 руб.
Теперь по процедуре замены фильтров.
Замена фильтра низкого давления не вызывает никаких осложнений. Как правило этот фильтр располагается на видном месте и легкодоступен. Скручиваем хомутики, скидываем шланги с фильтра. Старый в утиль, новый устанавливаем, затягиваем хомуты. Все! Тут не надо бояться, что газ выйдет. Все заблокировано клапаном на редукторе.
Замена фильтра высокого давления чуть более геморойна. Во первых, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно перекрыть выходной вентиль на мультиклапане газового баллона! Затем нужно стравить давление в газовой магистрали. Для этого заводим авто, дожидаемся переключения на газ. Газ, который остался в магистрали очень быстро выработается и давление в магистрали упадет. Газо-мозг ГБО переключиться обратно на бензин. Глушим авто. Теперь нужно подобраться к редуктору, найти на нем фильтр и выкрутить его. Как правило фильтр высокого давления располагается прямо на входе газовой магистрали в редуктор. Если редуктор установлен достаточно глубоко и плотно окружен иными агрегатами подкапотного пространства авто, то произвести замену фильтра будет не так просто. Возможно даже придется снимать редуктор полностью. В моем случае все более менее удачно. Снял старый фильтр. В утиль его отправил. Поставил новый. Для того, чтобы не слетало уплотнительное колечко на фильтре, при его установке, капнул чуток герметика. Закручиваем фильтр обратно и открываем вентиль на мультиклапане баллона. Все!
Заводим авто и проверяем. Наверное, желательно произвести корректировку настроек в мозгах ГБО после этой процедуры, что я и сделал в последствии. Благо шнурок и опыт у меня в этом деле есть.
Для интереса вскрыл старый фильтр низкого давления. Ну, не сказал бы что там много грязи, просто потемнел и все. Фильтр высокого давления тоже потемневший, но без признаков криминала вроде как. Ничего
PS: Не курите при замене фильтров ГБО! Курение убивает! ;)
Цена вопроса: 470 ₽