БИТВА ТИТАНОВ: Lexus LX470 vs LX570. Часть 1.

Lexus LX470 2000

, Якутск
Темы: Другое

Так и ДА! … Да! Да! Да! … Да, случится эта ВЕЛИКАЯ БИТВА ТИТАНОВ внедорожного Олимпа!!!

«Эту войну будут помнить в веках, как не предадут забвению и её героев!» (с) Одиссей, царь Итаки, перед походом на Трою.

А об этой битве будут помнить поколения пузотерок и кроссоверов, которым никогда не дано дотянуться до Олимпа, ибо только Богам это подвластно! О героях этой битвы будут складывать легенды! Конкуренты, завистники будут шипеть, извиваться но помнить и чтить! Славные имена этих титанов останутся навсегда в доброй памяти сотен поколений почитателей тойотовских трактатов… Да что там! Участники этой битвы сами переживут все эти сотни поколений пузотерок и прочих псевдо-джиперских отпрысков! Они еще долго будут наказывать и наказывать зарвавшихся конкурентов, возомнивших себя равными Богам!!!

«Нас ждет Великая война! Мы должны звать Великого воина!» (с) Еще какой-то греческий царек, уломавший царя царей Агамемна все же призвать Ахиллеса к троянской войне.

Имена этих воинов у всех на устах, ибо они – Боги внедорожного Олимпа! И так, встречайте! Lexus LX470 vs LX570!!!

(для справки – всякие там котлеты, монстры на 33-м резиновом зле и более – это не Боги, это скорее чудовища из царства внедорожного Аида! Почитателям Геликов… да, да! Тоже Бог ваш Гелик,.. Олимп, великий воин… все дела! Узбагойтесь! :)

… Ух! Как эпично получилось в аншлаге! :))) Дальше все будет несколько спокойнее, но с заскоками.

Решил, по просьбам читателей блога и из своего личного любопытства, написать этот пост сравнения Lexus LX470, которым я владел на протяжении 7 лет и LX570, на котором катаюсь около месяца. Абсолютному большинству исход этой битвы может показаться очевидным – LX570 даже по сухим цифрам характеристик на голову превосходит предшественника. Тут и более свежий год, более мощный двигатель, АКПП на 2-3 ступенек больше, размеры чуть больше, и т.д. и т.п. Но, если вы в тонкостях изучите 470, будете владеть им, а потом пересядете на 570, то все становится не так очевидно! И истории, когда автолюбители, позажигав на 570-м, по доброй воле пересаживались обратно на 470 или даже TLC 100 – это не единичные случаи. Я даже для себя совсем не исключаю такой вариант событий.

Дискламер: сравнивая LX570 с предшественником LX470, я могу довольно сильно зас*рать его и буду это делать, но это не значит, что в абсолюте все так плохо. По любым своим характеристикам эти авто заткнут за пояс любое авто классом ниже и конкурентов тоже, а по суммарным характеристикам им равных, по крайней мере на российском Олимпе, просто нет! Они Боги Олимпа! И этот самый рынок это показывает, что на первичке, что на вторичке!

ДВИГАТЕЛЬ

По сухим цифрам двигатель 3UR-FE, которым оснащается 570-й укладывает на лопатки старика 2UZ-FE. Ну, еще бы! Целых 367 лосиных сил изрыгающихся из 5.7-литрового корыта у 3UR против «скромных» 234 коней в 4.7 литровой конюшне 2UZ. 7,6 сек до «соточки» у 570-го, против 10-12 сек у 470! Но, по факту, я эту огромную разницу, при движении по городу, не сильно то ощутил по началу! Более того, у меня было ощущение, что этот экземпляр 570-го, по динамике ну ничем не отличается от предшественника!

Причины следующие. Во первых, на низах оба мотора тащут практически одинаково, а в гражданском режиме движения 95% времени мы идем на низах, на оборотах до 2000. Во вторых у нас в городе всю зиму гололед и когда жмешь газ в пол и пытаешься высвободить побольше лосей, то все это стадо просто сбегает от тебя через пробуксовку! Т.е. в рывке с места выиграет не тот, у кого лосей больше под капотом, а тот у кого резина будет лучше и шипы острее. Летом, конечно, картинка кардинально должна поменяться.

А еще, есть такой момент, что и двигатель и АКПП 570-го тоже не способствует резкому высвобождению всей мощности. Т.е. если возникло резкое желание рвануть, то нужно предварительно хорошо пропедалировать газ, подтвердить тем самым свое твердое как алмаз намерение к ускорению и только потом 570-й с рыком начинает рвать под собой землю в диком и безудержном ускорении! А так, в «гражданском» варианте вождения, 570-й спокоен аки слон и выдает свою мощность очень дозировано и плавно. Думаю, это не недостаток 570-го, а особенность, ибо большая часть владельцев данного авто предпочитают спокойное, но уверенное движение, без лишних дерганий.

Но, все меняет кнопочка PWR! Нажав ее авто реально становится более агрессивным и напористым! LX превращается из грузного слона в стремительного леопарда, который может в мгновение ока совершить гигантский прыжок! На 470-м аналогичная кнопка столько резвости не добавляет, это однозначно!

— А правду говорят, что Ваша мать бессмертная богиня? И что убить никто не может Вас?

— Будь это правдой, закрывался бы я щитом?

(разговор греческого мальчика и «неубиваемого» 2UZ… тьпу, пардон, Ахиллеса (С) Троя)

В плане надежности 2UZ-FE – это уже легенда! Убить его можно, но только намеренно, скажем совсем забив на замену масла и дождаться, когда оно превратиться в гуталин или если намеренно лить в него откровенную мочу с надписью «Моча» на банке… или если провести диверсию, слить всю ОЖ и гонять его как раба на солнцепеке. В общем, способы убить этот мотор есть, но для этого надо намеренно провести какое то из ряда вон выходящее изуверство!

3UR таких лавров пока не заслужил. Но, среди моторов своего поколения считается одним из самых надежных… Но, чую, что таких изуверств, как 2UZ он уже не вытерпит и ресурс у него наверняка чуть ниже.

ДИЗАЙН

Есть категория почитателей 470-го, которым дизайна этого авто за глаза хватает и всякие фишечки, рюшечки 570-го и прочих современных гламур-джипов их не интересуют. Вот, мол дизайн 470-го это уже классика и он самодостаточен. Я таких людей понимаю, в какой то степени даже себя отношу к ним. Таким людям советую просто пропустить этот раздел. :) А для остальных…

Ну, как ни крути, но 470-й уже смотрится старомодным. Взять хотя бы блины задней оптики с формами из 90-х и головной свет от туда же! Эта же блиноподобность и в оформлении интерьера дорестайла 470-го. В интерьере дорестайла была какая то свежесть, но и она давно протухла. Да, дизайн что интерьера, что экстерьера 100/470 можно назвать строгим и лаконичным, но все же устаревшим. Хотя, в провинциальных городах, типа моего Якутска, это еще не так бросается в глаза. И даже мой 570-й 2008 г. смотрится уже серой мышкой на фоне современных моделей внедорожников, но все же явно современнее 470-го.

Лично мне очень понравился интерьер 570-го. Множество подсветок, лаконичных и функциональных: в ногах, в ручках дверей, порогах, подсветка центральной консоли. Даже под зеркалами есть подсветка, которая услужливо подсветит в темноте, возле дверей. Свет подсветки салона мягкий, желтоватый, домашний такой, уютный. Мне это больше по душе, нежели засилие холодного светодиодного свечения.

Панель приборов, в принципе, смотрится и сейчас очень современно, кроме графического дисплея с графикой от приставки Денди. А так, шкалы приборов лаконичные, четкие, читаются легко. Оптитронная подсветка радует. Очень хорошо и даже дорого смотрятся серебристые окантовки центральной группы приборов (давление масла, напряжение борт сети, уровень топлива, температура).

Оформление центральной консоли также радует глаз. И очень так нравится решение оформления переключателей на бороде – а-ля авиационные тумблеры. А вот управление подогревами кресел – это ложка дегтя. Мало того, что эти мелкие крутилки, стыренные напрямую с TLC200, не сильно то и согласуются с остальной частью оформления консоли, так до них еще и тянуться неудобно, а регулировать уровень подогрева, не отвлекая внимание от управления авто, вообще невозможно! За эти крутилки все обзорщики хают 570-й и есть за что.

Также, эргономика приборов все же немного страдает. Например, вот почему внедорожные опции так разбросаны? Включение понижайки на бороде тумблером включается, а кнопку межосевой блокировки надо искать где-то в слепой зоне под рулем!

САЛОН

Сам салон автомобиля стал больше! Особенно это чуствуют пассажиры второго ряда! На 470-м то они не были сильно обделены, но в 570-м пространства для них стало значительно больше! И вообще комфорта для пассажиров второго ряда сильно прибавилось. Помимо дополнительного места в ногах, тут и штатный DVD проигрыватель имеется и климатическая установка стала более правильной: потоки воздуха и с низу и с боков и еще откуда то. Сам пульт управления климатом стал человечьим, а не обезьяньим, как было на моем 470-м. Напомню, там надо было пассажирам прыгать на потолок в левой части и там тыкать в пульт. А еще задних пассажиров балуем электроприводом дивана и подогревами! И самое, что меня, как водителя задело: звук, мать его, Левинсона для пассажиров значительно лучше играет, чем для меня, для водителя!!! Но об акустике в отдельном разделе расскажу.

По материалам отделки… хммм… тут было некоторое смятение. Нет, они качественные, но объективно все же уступают тем материалам, применяемым на 470-м! Можно начать с потолка. Сравнение качества материалов обивки потолка будет явно в пользу старика 470-го! То же самое с ковролином на полу. На 570-м он какой то более синтетичный. Если брать обшивку дверных карт, то и здесь материалы старика будут помягче, поприятнее. В 570-м тут идет откровенный пластик, еще и звенящий в нижней части дверной карты. Спасибо, хоть догадались не делать такой порнографии как на Lexus NX200, где карты задних дверей обделаны пластиком под кожу с имитацией строчки! (рука-лицо)

Единственные материалы салона, которые явно выигрывают у 470-го – это качество кожи обшивки кресел и заднего дивана! На 570-м качество кожи явно выше и это радует! Боюсь сглазить, но на 570-м даже боковинки кресел отделаны кожей, а не кожзамом, как на 470 и даже на современных TLC200. Только боковинки, которые обращены к центральной консоли, на ощупь сделаны из кожи молодого дермантина.

Пластик торпедо, кстати, также более жесткий, чем на 470… ну и ладно. Деревянные вставки что на 470, что на 570 сделаны честно: дерево под дерево, а не пластик под дерево, как на Крузачках. Все это не сказать, чтобы меня расстраивает и тем более совсем не удручает. Просто удивляет. Ожидал, что материалы везде будут качественнее и солиднее… а нет!

Третий ряд кресел теперь раскладывается электроприводом. Это удобно. Клево еще и то, что кресла теперь жестко крепятся к стенкам багажника и не дребезжат, как было на 470-м. Но плюсом последнего было то, что эти кресла можно было оперативно снять, освободив дополнительное место в багажнике перед экспедиционной вылазкой. Для меня это довольно актуально. Скажем, теперь я свою ПВХ лодку и мотор к ней в багажник просто так не запихну. А снимать кресла, может быть и не сильно сложно, но явно не минутное дело. И еще такой момент – как правило я езжу с разложенным третьим рядом кресел. Почему? Да потому, что удобно возить те же пакеты с продуктами и прочий бутор в оставшемся небольшом пространстве багажника. Он не разлетится по всему пространству огромного багажника, не будет там перекатываться с грохотом, не надо будет его вылавливать из дальних углов багажника.

И да, обязательно буду думать обшивку стен багажника. Без нее они быстро и замараются и закоцаются от великов, которые иногда возим с собой или от экспедиционного бутора.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

Мне нравится, когда в автомобиле хорошая шумоизоляция и есть акустический комфорт. Когда не слышно звуков проезжающих мимо авто, не слышно шелеста шин своего авто об асфальт, нет скрипа снега из под колес, не слышно работы двигателя и трансмиссии. Снова ожидал, что в 570-м шумоизоляция будет еще лучше чем на старике 470, но… В общем, тут двоякая ситуация. С одной стороны шумоизоляция, как явление на 570-м присутствует. Пересев почти с любого другого авто это сразу заметно! Но на фоне 470-го… в общем по шумке особого прогресса нет и это меня несколько удивило. Только на трассе, на высокой скорости стало чуть меньше аэродинамических шумов, видимо из-за большего скоса лобового стекла.

В остальном «сток шумка 570» = «сток шумка 470» и обе они проигрывали именно моему 470-му, у которого была проведена дополнительная шумоизоляция дверей.

Более того, если выйти из салона и постучать по дверям и задним крыльям 470-го и 570-го, то отклик от 570-го будет более звонким!

В общем, однозначно, минимум двери и задние арки буду шумить. Делать это буду сам, ибо уже на 470-м приноровился и сам процесс мне понравился. Пол и потолок потом решу. Если хватит акустического комфорта, то остановлюсь, если нет или просто возникнет желание, то буду шумить все подряд.

На этом пока все.

В следующем дополнении буду материть Мрака Левинсона (именно Мрака, от слова «мрак»), будут хвалить систему полного привода и трансмиссию 570-го, будут мысли по гидроподвеске в сравнении с 470 и прочее, что мне показалось интересным и достойным внимания.

В общем, битва титанов в разгаре! :)

Людей терзает необъятность вечности! И потому мы задаемся вопросом: «Услышат ли потомки о наших деяниях? Будут ли помнить наши имена, когда мы уйдем? И захотят ли знать, какими мы были, как храбро мы сражались, как отчаянно мы любили?» (С) Троя

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Lexus LX470 2000 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв