Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром

Дополнение

Давно не дополнял отзыв, а писать то много о чем есть на самом деле. Ну, начну с самого приятного: заменил акустику в своем автомобиле!

Как писал в предыдущем дополнении, поставил я еще весной новую голову Pioneer AVH-X8500BT (в пред. дополнении писал AVH-8600BT - это неверно, ошибочка небольшая). Замену произвел, вроде Пионер, вроде ФИРМА! Но качественного скачка в звучании я не ощутил. Что старый, откровенно китайский, патефон, звучал плоско и уныло, что этот навороченый Пионер! Это как то меня смущало и скребло душу. Штатные компоненты, усилитель и динамики Nakamichi Premium Sound звучали просто никак. Особенно это чувствовалось в сравнении с аудиосистемой нашего Nissan Qashqai. Там установлена штатная аудиосистема BOSE, которая просто ласкала слух, даже такой медвежий, как мой!

Особым меломаном не являюсь, но как то я уже закусился на хороший автозвук! Было решено менять акустику. Тем более, что обнаружил, что динамик на водительской двери играл немного глуховато по сравнению с другими. Все мечтал за недорого получить акустику с приемлемым для себя звучанием, потому весь процесс замены акустики был итерационным и растянутым по времени.

Сперва замене подлежали передние динамики. После долгого прослушивания различных динамиков в магазине, выбор пал на Focal 165-VT20, серия Perfomance. Звук от них показался наиболее приятным, чистым и насыщенным. Родные динамики Накамичи были на 13 см. и имели свой корпус. Дабы установить в него 16-е «Фокалы», пришлось разобрать родной корпус и при помощи электролобзика расширить посадочное отверстие. Задняя стенка корпуса уже не налезала, т.к. Фокалы значительно толще родных Накамичи. Пришлось корпус ставить без задней стенки. Получилось, что из акустического короба я сделал банальные подиумы. Роль акустического короба теперь должен выполнять объем двери. Для этого, конечно, пришлось выполнить шумо-вибро изоляцию. Тут все стандратно: вибропласт, на него сплен. Затем "замкнул" объем короба снова вибропластом. Дверь заметно потяжелела и даже закрываться стала с более сочным причмокиванием замков. Твиттеры Фокалов удалось установить в штатное посадочное место – в углу дверей, возле боковых зеркал. Динамики задних дверей не трогал, так и оставил там родные Накамичи.

Замена передних динамиков абсолютно положительно сказалась на качестве звучания. Но… было все равно, что то не то! И самое главное, динамик водительской двери все также играл глуховато! Т.е. дело было не в старых динамиках, а в проводке или, что более вероятно, в усилителе. Недельку так походил в сомнениях и раздумьях и решился на замену и усилителя. Опять долгие консультации в магазине по автозвуку и выбор падает на 4-х канальный усилитель Md.Lab AM-MB4. Усилитель довольно мощный, с «честными» характеристиками 75 Вт x 4 (4 Ом). Размер усилителя довольно компактный. Более того, он легко встает в штатное место родного усилка! Единственно, лучше его ставить разъемами назад, т.к. от туда потом проще будет подобраться к регулировочным ручкам и производить коммутацию.

После установки усилителя «Фокалы», что называется, запели! И все… вот оно, акустическое счастье настало! Но как бы не так! Усилитель то 4-х канальный и родной сабвуфер остался неподключенным. В магазине менеджер мне сразу сказал, что родной саб – это полная туфта и даже не стоит его пытаться подключать на этот усилок, ибо либо сам саб сдохнет окончательно, либо выходы усилителя погубит. Для эксперимента, все же, я решил попробовать подключить саб. Подключил его мостом на два канала. Задние динамики при этом отключил. Мдааа… саб действительно просто «ни о чем»! На фоне мощных Фокалов он просто терялся и толку от него не было никакого! Повышение выходной мощности на усилителе только добавляло нездоровой хрипоты. В общем, не долго музыка играла! Отключил родной саб с категорическими отметками: «Не годен», «Давай, Дасвиданья»!

Снова мой любимый магазин, снова на уши к менеджеру присел. Спасибо ему большое за терпение, профессионализм и реальное желание помочь мне обрести акустическое счастье! Идею установки саба в штатное место менеджер категорически отмел. Мотивировал тем, что такой небольшой саб, как и штатный Накамичи будет просто теряться на фоне существующей аудиосистемы. Тем не менее, я настаивал на компактности сабвуфера, ибо дорожил пространством своего багажника. В итоге мы выбрали два наиболее компактных сабвуфера и… потащили их в машину на пробу! Вместе с менеджером подключили и начали прослушивание кандидатов. Как ни странно, решительно больше понравился компактный и менее мощный саб от JBL. Более мощный саб от ArtSound показался уж через чур мощным со слишком навязчивым и мычащим басом, от которого салон ходил ходуном. Приятного звукового баланса не получалось с ним достичь. Окончательный выбор пал на JBL CS1204B (закрытый корпус, 12 дюймов, 250 Вт номинальная мощность и 1000 Вт в пике). Он также был выгоден и тем, что помещался за третьим рядом кресел.

Не люблю я, когда динамики играют что то свое, а сабвуфер в это время мычит свое, бестолково сотрясая воздух! Приехав домой, произвел более тонкую настройку. Звук стал просто обалденным! Динамики и сабвуфер очень органично дополняют друг друга! Кстати, место установки саба тоже играет довольно ощутимую роль! Я зажал его между третьим рядом кресел и дверцей багажника. От этого звук только выиграл! Панч от саба стал более четким, резким и насыщенным. При проигрывании на средней и максимальной мощности, музыку слушать начинаем уже не только ушами, но и всем телом. Тычки в спину от саба более чем ощутимы! При этом звук не искажается, остается таким же четким! Класс!!!

Т.к. два выхода на усилителе теперь заняты сабвуфером, задние колонки Накамичи оставались не у дел. По рекомендации менеджера подключил их напрямую к голове. В общем то решение правильное. Накамичи не такие уж и хреновые динамики, но все же акустическая картинка на заднем диване немного не та, что спереди, где стоят Фокалы. Но… я то сижу спереди! В общем на этом решил остановится. Единственно надо будет продолжить с вибро и шумоизоляцией ибо на макс мощности салон сзади просто ходуном ходит и гремит!

Резюме:

Я не стал аудио-гуру, тем не менее некоторые вещи понял. :) Если хотим получить от своего Алексея действительно насыщенный, чистый, мощный звук, то с родными Накамичи вам не по пути. Аудиокомпоненты нужно тщательно выбирать. Звучание динамиков нужно обязательно слушать самому на стенде. Кому то понравятся Фокалы, кто то отдаст предпочтение Моралам или иным динамикам. Это все индивидуально!

В части выбора усилителя, возможно, стоит довериться мнению опытного менеджера или знакомого, кто в этом «шарит» ибо брать усилитель тупо «по характеристикам» очень сложно! Многие производители указывают характеристики своих устройств, особенно мощности, некорректно! А качество звука в характеристиках вообще оценить не возможно. Для владельцев LX470 и TLC100 могу смело рекомендовать Md.Lab AM-MB4, ибо и звук хорош и размер его таков, что в салазки штатного усилка он встает как к себе домой!

Ток на усилитель идет довольно большой! Потому нужно со всей ответственностью подойти к вопросу о подключении электропитания! Обязательно отдельным кабелем с достаточным сечением, обязательно с своим предохранителем, обязательно напрямую с АКБ!

Выбор сабвуфера тоже не так прост. Мне повезло, т.к. позволили потащить несколько сабов в свое авто и там уже выполнить прослушивание.

В конце концов вся акустика должна быть сбалансирована! Сабвуфер должен органично дополнять динамики, а не отдельно «на своей волне» мычать и сотрясать воздух. Усилитель должен отвечать по мощности остальным компонентам. Скажем можно подобрать отличные динамики, поставить хороший саб, но все загубить бюджетным, маломощным усилителем. С другой стороны, если вы не аудио-маньяк и не сильно мощной акустики вам показалось достаточно, то и переплачивать за слишком мощный усилитель не стоит.

Вибро и шумоизоляция салона при использовании мощной акустики просто обязательна! Если дверь служит акустическим коробом, то жалеть денег, особенно на вибропласт, не стоит! ИМХО лучше использовать более толстые листы этого материала т.к. они создадут более жесткий короб. А вот пористый сплен шибко толстым брать ИМХО не нужно: панч от динамиков будет ослабевать.

Для качественного звука очень важно качество оцифровки вашей MP3 коллекции! После установки новой акустики я свою прошлую аудио-коллекцию выкинул в топку, ибо пиратские оцифровки с битрейтом 96-128 кбит/с слух никак не ласкают. Если на штатной акустике звучание было без разницы, что 96 кбит/с, что 320 кбит/с, то на качественной акустике эта разница очень и очень ощущается! Аудиофилы же формат MP3 вообще не приемлют, только WAV без сжатия, либо лицензионные диски! : ))))

Итоговая аудио-конфигурация вышла такой:

• Головное мультимедийное устройство: Pioneer AVH-X8500BT

• Динамики, фронт: Focal 165-VT20

• Динамики, тыл: Nakamichi (штатные)

• Сабвуфер: JBL CS1204B

• Усилитель: Md.Lab AM-MB4

Стоимость всего проекта с проводами, шумкой передних дверей и иными мелочами (предохранитель, клемы…) вышла около 50 тыс. руб. Сейчас, после обвала рубля, это будет стоить ощутимо дороже. Достаточно сказать, что голова обошлась мне весной с доставкой 19,8 тыс. руб. Сейчас такой девайс будет стоить 25 тыс.руб и даже выше.

Всем удачи! ;)

Головное устройство Pioneer AVH-X8500BT смотрится очень органично. Изменяемая подсветка кнопок позволяет подстроиться под зеленоватое свечение остальных приборов панели.
Динамики Focal Perfomance 165 V20. В комплекте собственно сами динамики, твиттера и кроссовер.
Динамик установлен в подиум от штатных Nakamichi
Новая акустика установлена, вибро и шумоизоляция выполнена.
Усилитель Md.Lab AM-MB4, благодаря своим компактным размерам, встал в штатное место под креслом переднего пассажира, как к себе домой. Очень удобно.
Пару дней, пока возился с усилком, пришлось поездить без переднего кресла. :)
Сабвуфер JBL CS1204B компактный, но очень мощный!
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Lexus LX470 2000 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter