ПРОЛОГ
Как-то так получается, что когда пишу что либо, получается все очень долго (писал полгода почти) и, как результат, очень длинно. Думал подрезать, но жалко буквы выкидывать, потому прошу прощения у той части читателей, которые привыкли к коротким, дельным отзывам «без соплей». Постарался традиционно разбить текст на разделы. Кому не интересен мой бред о Волгах, могут сразу перейти к последующим разделам.
АВТОЭВОЛЮЦИЯ
К идее приобретения рамного SUV пришел довольно таки эволюционным путем, в ходе которого требования к авто и финансовые возможности трансформировались во времени. Было время, когда совершенно искренне не понимал, зачем нужен этот «Крузак» (в те времена еще 80ка)?! Тяжелый, неповоротливый, прожорливый! Топнул немного на светофоре - «Пых!». И литр бензина испарился из бака. Цены на эти аппараты казались заоблачными! Вот честное слово, не понимал «Зачем?!». Машина для понторезов в общем... :)
Пузотеркомания
Первой моей машиной, в далеком уже 1999 г., стала «Волга» ГАЗ-31029 1994 г.в. (очень рад, что не Жигули, как у многих в то время! ). Досталась она мне довольно таки случайно, не без помощи родителей, надо признаться, по сносной цене… а денег тогда у босоногого, худощавого юноши из интеллигентной семьи было не так много. Первая машина всегда кажется хорошей и такой остается в памяти. Но объективно, ГАЗ-31029 – это редкостное ведро с болтами. Обрезанная, упрощенная версия легендарной «Волги» ГАЗ-24. Тогда я этого еще не понимал и просто наслаждался свободой перемещения, которую дарил мне этот автомобиль… и, можно сказать, наслаждался гаражным сексом! (понимайте как хотите, не ошибетесь :))). В общем, приобщился к процессу автомобилестроения, ибо строить и перестраивать автомобиль приходилось почти ежедневно! Благо, на это было уйма времени.
После «Волги», как ни странно, у меня почему-то опять появилась «Волга»! Но только уже черная ГАЗ-3110, 2001 года в люксовой комплектации с инжекторным пихлом ЗМЗ-406. Эта машина мне реально нравилась! Особенно на фоне предыдущей! Двигатель мощнее, надежнее! Коробка работала абсолютно адекватно, ГУР хоть и шипел, но был легким как пушинка! Суперовый салон был довольно хорошо отделан даже на фоне иномарок! Многие ко мне садились и думали, что это японка типа «Марка» или «Крауна». И главное, эта «Волга» была надежна на столько, на сколько вообще мог быть надежен российский автомобиль того времени. Конечно что то ломалось. Бич российского автопрома – отсутствие нормальных, качественных запчастей! Например, амортизаторы потекли. Пошел на авторынок, купил новые, российские (не Беларусь, не Китай). Поставил. А они уже завтра потекли! Купил свечи. Поставил. А они работают хуже чем старые! Купил новый ДМРВ – он зараза не работает в -35 С и ниже! …
Благодаря жене знакомился также с такими пузотерочками, как Honda Civic 1993 г. и Toyota ist 2002 г.в. Хонда запомнилась тем, что заправляла ее моя сердечная по 5 литров бензина и это при неработающем датчике уровня топлива! :)))) В какой-то степени, благодаря этой машине мы и познакомились ближе, ибо таскал я ее на галстуке до заправки много, много раз! Ремонтировал эту Хонду не меньше, чем свою Волгу! Toyota ist была куплена безпробежкой, с аукциона. Очень надежный аппарат! 6 лет на нем ездили, горя не знали! Отзыв тут:
Отзыв о Toyota ist. В прошлом году махнули Иста на новенький Nissan Qashqai с автосалона (отзыв тут:
Отзыв о Nissan Qashqai).
В какой-то момент, после множественных выездов на природу, в соседние города и села, понял, что требуется нам полноприводной автомобиль с высоким дорожным просветом. Раньше толпа друзей, с которыми совершал лесные вылазки, весело вываливала из салона и на раз выталкивала, вытягивала, выкапывала мой драндулет! Грузились обратно и также весело ехали до следующего ухаба. Но после того, как обзавелся семьей, друзья в салоне моего авто стали появляться реже. Чаще жена и дети (нормальное и логичное течение жизни). А жена не так весело помогала выкапывать авто, вернее вообще не помогала! :)))
Паркет тоже не вывозит…
Ну раз такой расклад выходит с загородными поездками, то что берем? Конечно же… джип??? Нет!!! Зачем это тяжелое, прожорливое корыто… хабы там… понижайки, мосты, блокировки, раздатки, прожорливый двигатель и т.д. Решил, что обойдусь паркетником . Логика была проста. Большую часть времени езжу по городу. Большинство лесных дорожек и проселков вполне по зубам паркетникам. В итоге купил аукционный праворукий Nissan X-Trail, 2.0, 4WD. Отзыв об этом аппарате тут:
Отзыв о Nissan X-Trail
Как и ожидал, для того бездорожье, куда я пихался, Икса почти всегда мне хватало. Кроме того Икс был отличным помощником при строительстве дома! Что я только в нем не перевозил, бригаду гастарбайтеров с инструментом, мешки с цементом, паклю, доски, линолеум и т.д и т.п. Ездил на Иксе по Якутии туда, сюда зимой и летом! Реально гонял его и в хвост и в гриву! Но Икс все же оказался не идеальным авто. Зимой у него много недочетов. Начиная со слабой печки в стоке, заканчивая слабыми пыльниками приводов, шаровых, рулевых. Все это, после первых же морозов под -45-50 С превращается в хлам. Подвеска в целом тоже просит сжалиться от наших условий эксплуатации! После первой же зимы все в хлам оказалось разбитым.
Откатал на Иксе 4 года. Считаю, что это хороший аппарат за свои деньги. Но условия эксплуатации, которые диктовались нашими дорогами, суровыми климатическими условиями и дальними поездками подводили к тому, что пора было брать настоящий внедорожник. Решил продавать Икса и брать рамный внедорожник от Тойоты. Очень засматривался на Toyota Hilux Surf в 215-м кузове. По сути это тот же комфортный TLC Prado 120, но немного в другом кузове и заметно дешевле. Как раз к тому моменту уже закончил строительство дома и начал активную финансовую подготовку к покупке нового коня.
Lexus выскочил из-за угла…
В мечтах о Сурфе, напоролся совершенно случайно на Lexus LX470 2000 года выпуска. Предлагали его в обмен на моего Икса с доплатой. Причем, доплата в рассрочку, без каких либо процентов! LX470 – это совсем не тот авто, который я искал, но предложение было, с одной стороны, очень заманчивым. С другой стороны, не вызывал доверия год выпуска автомобиля. Уж больно старым он казался. Беглый осмотр и тест-драйв явных проблем не выявили. Размышлял я примерно так: если не понравится чем-то этот Лексус, то смогу его достаточно оперативно скинуть и купить того же Сурфа. Ведь всем известно, что LX470/TLC 100 – довольно ликвидный автомобиль. В общем хлопнули по рукам и я стал обладателем легендарного Lexus LX470 2000 г.в.!
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ LX470
В общем то все наверное знают, что Lexus – премиальная марка концерна Toyota, а LX470 – это люксовая версия легендарного внедорожника Toyota Land Cruiser 100. Большинство отличий от «топовых» версий «сотки» носят чисто косметический характер: шильдики, отделка салона чуть лучше, другая оптика на морде, немного другой капот, короткие двухстоечные рейлинги, интегрированные в кузов пороги (и то не на всех). Возможно, по сравнению с «сотками» аналогичного 2000 года, LX470 более напичкан электронными помощниками. Как я заметил (могу конечно ошибаться), в отличии от «сотки», Лёха «плюсом» имеет: оптитронное табло, системы курсовой устойчивости, антизаноса, противобуксовочная системы, память сидений, руля и зеркал, электронное управление приводом задних форточек, более дорогая аудиосистема (сперва Nakamichi,а затем Mark Levinsov), подогрев зеркал и их корректировка на задний ход. Кто то спросит: «А как же гидроподвеска?». Отвечу: она имелась и на некоторых комплектациях «соток» тех лет.
Хоть мой конь и Lexus, но сейчас LX470 2000 года, конечно, не может считаться премиальным автомобилем. Просто, хорошо упакованный и комфортабельный внедорожник. Удивительно, что все электронные помощники до сих пор исправно работают!
Ни один из ранее приобретённых авто не вызывал во мне столько настороженности и смешанных чувств. Впервые, купив авто, я не чувствовал безмерного восторга, как всегда было ранее! Причины тому: старый год, не совсем понятное техническое состояние (опасения к сожалению не были необоснованными)… Торпедо с дизайном а-ля «Привет из 90-х» просто бесила! Нещадно резала глаз облезлая кожа на руле. Потрескавшаяся кожа передних кресел также производила удручала малость! В плюсе было то, что хоть сам салон, в общем то, выглядел чистым и аккуратным, с минимальным количеством «коцек». Кузов был крашен. Это совершенно не бросалось в глаза, но внимательный и натренированный взгляд всегда выявит крашенные детали. С другой стороны от автомобиля, которому уже 13 лет требовать заводского ЛКП – бред! Не заморачивался на этот счет. Главное что не было следов от серьезных ДТП.
Мой LX470 – Канадец. Что это значит? А значит это то, что в бардачке я нашел несколько канадских центов и то, что автомобиль изначально имеет метрическую систему на приборах в отличии от Лексусов из США. Нет нужды копаться и переводить мили в километры, Фаренгейты в Цельсии.
Садиться в LХ470 не так просто, как в «Икса». Надо немного карабкаться вверх, как на капитанский мостик. Сели за штурвал. Повизжали моторчиками сервоприводов настроек руля, кресла, зеркал. Настроили все под себя. Запомнили! Это важно, т.к. с женой размерами значительно отличаемся и память настроек здесь весьма кстати. Сидеть оказалось удобно, хорошо, высоко. Передо мной лежит огромный капот и придает какую-то монументальность! Люблю, еще с Волговских времен, когда капот виден, а не скрывается сразу за лобовым стеклом.
Поворот ключа в замке зажигания и слышно, как под капотом просыпается «Зверь». V8 с 4,7 литра звучит иначе, благороднее, чем рядные четверки. Сперва рычит напористо, басовито, немного раздраженно. Мол, «Кто тут меня будить посмел?!?! У-у-у.. Удавлю!!!». Затем рык стихает и остается басовитое бульканье. После полного прогрева на ХХ двигателя из салона практически не слышно. Селектор АКПП переводим плавно на D. Вперед! LX470 далеко не рекордсмен по забегам на «квотер», но двигатель позволяет достаточно динамично разгоняться. А динамичный разгон на таком танке – это нечто с чем-то!!! Руль тяжеловат после пузотерок и паркетников. Где-то неделю привыкал к нему. Еще «Волга» меня приучила хорошо управляться с габаритными машинами, но все равно размеры LX470 потребовали привыкания. В течении недели полностью адаптировался к этому аппарату. Сейчас могу на нем маневрировать не хуже чем на Кашкае. Отличная обзорность со второго этажа позволяет быстро анализировать дорожную обстановку и вовремя принимать решения по перестроениям в плотном городском трафике. Малость мешают обзору толстые передние стойки. Не понравилось левое боковое зеркало. Вроде оно большое, тем не менее, оставляет достаточно большую мертвую зону. Несколько раз чуть было не спровоцировал ДТП, не заметив закравшуюся туда пузотерку. На «сотке» моего друга это же зеркало имеет чуть сферическую поверхность с большим углом обзора и за счет этого у него не возникает подобных проблем со слепыми зонами.
Раз заимел джип, то надо проверить проходимость. Незамедлительно бухнулся в сугробы. И тут я понял: по сравнению с LX470, у моего бывшего Nissan X-Trail проходимость (которую я еще и нахваливал) была, что говориться «просто ни о чем»!
На ходу LX470 показался очень мягким, комфортабельным. Ну, прям как на старых добрых Кроунах и даже мягче! Но позже стал замечать изъяны в работе его гидропневматической подвески. Ее регулировка, которую произвел позже самостоятельно, устранила эти изъяны и теперь катаюсь на облаке! А как он идет по гравийным трассам!!! Это просто песня! Раньше при загородных поездках, я всегда одевал очки с небольшой диоптрией, дабы вовремя замечать ямки, камушки на дороге и корректировать траекторию движения или притормаживать. После нескольких загородных поездок я поймал себя на том, что не одеваю очки. Даже не вспоминаю о них. Почему? Зрение то осталось прежним! Прям вопрос знатокам в клуб «Что? Где? Когда?». :-) А оказывается подвеска LX470 позволяет не объезжать все эти ямки, бугорки, камешки, а просто давить их! Лексус их просто не чувствует. Пропала нужда объезжать их, соответственно и очки остались не у дел. Главное держатся в створе дороги и объезжать только большие препятствия, которые только слепой не заметит.
Конечно же впечатлил меня аппетит данного аппарата! Это пожалуй единственная черта из-за которой народ шарахается от него в сторону ибо не готовы платить столько денег за перемещение своей тушки по дорогам. При хорошем раскладе жрет 23 л/100 км в городе. Зимой значительно больше. У меня денег вроде и хватает, но все равно стремление к экономии не истребить! В результате месяц назад установил ГБО 4-го поколения. Затраты в рублях на горючее стали как на небольшом паркетнике.
АЛЬТЕРНАТИВЫ LX470
Признаться, сколько владел этим Лексусом, постоянно возникало желание его продать! Поэтому, кстати и тянул с установкой ГБО. Сперва хотел продать, т.к. очень удручал древний, 2000-й год выпуска автомобиля. Хотел авто посвежее. Думал, мол покатался паренек на Крузачке, попонтовался, побаловался и хватит. На этом же и жена потихоньку настаивала. В частности смотрели вариант «ключ на ключ» с TLC Prado 120, 2004 года. Тот был очень опрятный, праворукий, с экономичной движкой на 2,7 л. Жене решительно не понравился он, хотя она сама и инициировала идею обмена. «Прыгает как козлик» - вот так она его оценила с точки зрения пассажира! Действительно, подвеска Прадо уступает гидроподвеске нашего Лексуса. Более валким Прадик показался. Салон и его оснащение также показались простоватыми на фоне Лексуса. Но тут видимо относительно простая комплектация сказывается. Смотрели также и Hilux Surf 215, который когда то хотел купить. Если уж Прадик не понравился, то Сурф тем более показался «Не комильфо». Даже свеженький Lexus RX330 смотрели… смотрины закончились очень быстро… не в пользу РыКса.
А тем временем к Лёхе мы начали прикипать и довольно сильно! Тем более провел довольно серьезный и затратный ремонт по нему. Привел его практически к идеальному техническому состоянию. По ремонту опишу чуть ниже, в отдельном разделе.
Последние полгода пытался продать Лёху по той причине, что захотел просто обновить год авто. Рассматривал LX470, американца года эдак 2005-2007! Но как-то осенью продажа моего Алексея не сложилась или старался плохо... А на следующий год у нас с женой возникли иные финансовые цели и планы. Вот и решил отказаться от обновления авто. Отложил этот вопрос на год, а то и два.
ДВИГАТЕЛЬ
На LX470 устанавливался один единственный двигатель 2UZ. 8 цилиндров с V образным расположением, объем - 4,7 л. В зависимости от года выпуска и региона (Северная Америка, Европа) мощность его варьируется от 234 до 275 л.с. Мой Канадец оборудован 2UZ с "базовыми" 234 л.с. По современным меркам это, конечно, не много для полноразмерного внедорожника с массой под 3 тонны. Разгон до сотни дается за "скромные" 10,5 сек. Но этого вполне достаточно, чтобы динамично передвигаться по городу и шоссе. И тем более достаточно, чтобы раскрыть внедорожный потенциал этого автомобиля.
Вообще, считается, что у 2UZ есть только один недостаток - расход. По остальным характеристикам это отличный двигатель, проверенный временем. Очень тяговитый. Тащит с самых низов. Максимальный крутящий момент в 434 Нм дается при 34000 об/мин. На бездорожье недостатка тяги не чувствуется абсолютно.
Масло лью только синтетику 5W30, как и требуется мануалом. Единственно я использую Mobil-1, но этого производителя почему-то не обнаружил в списке рекомендованных для этого двигателя. В раздумьях…
Ну и стоит сказать наверное о транспортном налоге. 234 л.с. проходят в относительно «щадящую» категорию «до 250 л.с.». Скажем в Якутске я за него плачу чуть больше 7 тыс.руб. Американцы с 275 л.с. платят значительно больше. Но встречаются «хитрые» американцы, в ПТС 234 кобылы значится в табуне, а по факту их 275.
ГБО
В конце 2013 года решился на установку газо-баллонного оборудования (ГБО), дабы оптимизировать расходы на содержание автомобиля. А они, расходы эти, при ежедневном использовании, получаются довольно таки солидными! Установили оборудование 4-го поколения фирмы Digitronic. Бак тороидальной формы на 95 л. воткнул снизу, вместо запаски. Запаска же валяется в гараже. Наверное, это не совсем правильно. Но по опыту скажу, что не использовал ни разу запаску с момента покупки авто. При загородной поездке, конечно, запаску обязательно возьму. Положу в багажник, он большой, он стерпит! Или еще думаю калитку от TLC 105 сзади примострячить со временем.
Установленным ГБО пока доволен. Единственно тревожит повышенный расход газа. В сервисе чего то там подкрутили, но особо не помогло. Может просто зима так сказывается. Заказал на днях интерфейсный кабель. Буду сам вникать в тему и настраивать. Вроде не сложное это дело. Рассчитываю отбить затраты на установку ГБО меньше чем через год.
ТРАНСМИССИЯ
Краеугольный камень любого внедорожника - это его трансмиссия. LX470 здесь абсолютно ничем не отличается от TLC 100.
Коробка только «автомат». Дорестайлы, т.е. до 2003 года ЛыКсы оснащались 4-х ступной АКПП, после – 5-ти ступной. На «бороде» имеются кнопки управления режимами АКПП: PWR и 2nd Start. Первая позволяет сильнее раскручивать двигатель и позже производить переключения передач на повышение при разгонах. Это якобы немного повышает динамику автомобиля. Но по моему то же самое получаем и при «кик-дауне». 2nd Start позволяет трогаться автомобилю со второй передачи. Режим предназначен для старта в условиях гололеда. Но по факту особо не нужен этот режим. Полный привод и хорошая резина сами по себе всегда дают уверенный старт без букса.
На LX470 применяется постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen , передающий на сухом покрытии 60% момента на заднюю ось и 40% на переднюю. В зависимости от дорожных условий, это соотношение может изменяться. Torsen – это вам не вискомуфта/электромуфта паркетная. Все по честному, без электронных факиров, которые зачастую дают ложную уверенность! Это понимаешь сразу, как только съезжаешь с дороги и прешь по глубокой снежной целине, не встречая практически никакого сопротивления! В повседневной эксплуатации Torsen очень удобен. Не надо заморачиваться механическим подключением передка и его отключением, как на Part-Time системах. Нет проблем с заносами в гололед, как на заднеприводных автомобилях. В гололед, по суху, по грязи… Torsen везде уверенно прет и не досаждает водителя лишними манипуляциями.
Межосевой дифференциал можно заблокировать. Блокировка включается кнопочкой. Вместе с блокировкой автоматически отключаются системы стабилизации. Оно и правильно. Жаль, что нет отдельной кнопки отключения систем стабилизации.
Традиционно самым тонким местом в трансмиссии практически любого джипа является передний редуктор. К сожалению в дорестайлинговых TLC100/LX470, т.е. до 2003 г.в., это еще и усугубляется некоторыми конструктивными просчетами в его устройстве. Известны многочисленные случаи поломок передних редукторов при относительно низких нагрузках на него. Вот и я попался на эту беду. Порвал передний редуктор после снежных покатушек. Ремонтировать редуктор в СТО не решился, да и разница в цене такого ремонта против нового редуктора не велика была. В общем купил новый, оригинальный, уже без вышеупомянутого недостатка.
Межколесных блокировок к сожалению нет. Видимо решили, что владельцы Лексусов вряд ли будут месить грязь в соседних лесах и лишили их такой приятной внедорожной опции. На сколько знаю, часть LX470 могут быть оборудованы самоблокирующимися задними мостами LSD. Для того, чтобы выяснить какой у вас мост, достаточно поднять зад машины (домкратом, подъемником), выставить коробку на «нейтраль» и покрутить одно из задних колес. Если противоположенное колесо будет вращаться в ту же сторону, то значит ваш авто оборудован LSD, если нет, то нет.
LX470 оборудуется только автоматической КПП. На моем Лексусе, 2000 года стоит 4-х ступная АКПП. На рестайлах с 2003 года ставили 5-ти ступенчатую АКПП.
Ах, да! Забыли про пониженную передачу! И забываю про нее часто, т.к. и без нее проходимость Лексуса на высоте. Но если все же вспомним про «понижайку», то она превратит Лексус в настоящий танк! Лишь бы резина не подвела. Включать понижайку надо только на нейтрали и ни в коем случае на «D»!
САЛОН
Салон с одной стороны выглядит старомодно, но лаконично и функционально. Конечно, торпедо в стиле 90-х, поначалу сильно бесило, еще и лампочки некотрые не работали. Но ничего… лампы поменял, к дизайну привык. Рестайл 2003 года конечно оживляет этот ретро-стиль. Отделка салона выполнена из качественных материалов, приятных и на глаз и на ощупь. Вот только кожа передних кресел сильно потрескалась за многие годы. А водительское заработало даже небольшую сквозную дыру. Будем менять… Примерно такая же ситуация с кожей на баранке. Облезла она. Тоже под перетяжку пойдет. А пока накинул кожаную оплетку на руль.
Сидеть за штурвалом очень удобно, множество электрорегулировок кресла и руля (высота + глубина) тому способствуют. Есть память положения кресел, зеркал, руля. Это очень удобно, учитывая то, что иногда водит жена и мы с ней очень разной комплекции. Кнопку «жмык» и все настроилось под нее. Другую кнопку «жмак» и все подстроилось обратно под меня! Красота! Этой опции нам очень не хватает в нашем втором авто - Nissan Qashqai.
В регулировках переднего кресла не совсем понятна работа поясничного упора, ибо упирает он не в поясницу, а значительно ниже, в область таза. Или это у меня съехал валик?
Передний пассажир в LX470, также как и водитель, чувствует себя тепло, хорошо и уютно! На обоих передних креслах есть двухрежимный подогрев кресел. Очень полезно зимой и в межсезонье!
На втором ряду места предостаточно. Но учитывая внешние габариты машины, ожидал, что там его больше будет. Видимо рамная конструкция тому виной! Рама отъедает довольно много пространства снизу и уровень пола второго ряда находится на значительной высоте. Сверху потолок немного «съедает» люк. Сам за собой сижу вполне удобно (мой рост 183 см), но над головой, на заднем диване, хотелось бы чуть больше пространства. Спинки дивана регулируются по наклону.
Есть во втором ряду своя климатическая установка со своим пультом управления. Вот только беда старых Лексусов и «соток» – прогнившие трубки заднего кондиционера. У меня видимо тоже сгнили ибо кондиционер сзади не пашет. Но переднего кондиционера на наше короткое лето хватает за глаза! Поэтому даже пока и не помышлял о восстановлении заднего кондиционера. Зато печки работает на ура! А это намного важнее кондиционера! :)
Мест под всякую мелочь не так много, но их вполне хватает. Не люблю, когда в машине имеется тысяча +1 кармашек. Это превращает ее в шкаф для барахла и теряется лаконичность форм салона.
Есть в Лексусе и третий ряд кресел. Приобрел его правда отдельно, за «скромные» 10 тыс.руб. Многие считают третий ряд бесполезным, но не я и не в этом Лексусе! В большой семье и в большой компании дополнительные посадочные места лишними не будут. А их там, посадочных мест, аж целых три и все оборудованы ремнями безопасности! Суммарно получается 8 мест, как в минивэне. Места на третьем ряду, конечно, не так много как во втором, но взрослый пассажир вполне там может разместиться. Пространства там примерно как во втором ряду малолитражек вроде Toyota ist или Vitz/Platz и даже немного больше в ширину. Кроме того, по городу ведь нет нужды таскать полный багажник бутора, а мелкие вещи летают по огромному багажнику Лексуса. А попробуйте поставить туда бутыль с водой! Без закрепления не обойтись. А вот при наличии третьего ряда кресел багажник становится более компактным и там удобно хранить повседневные вещи. Те же бутыли с водой там отлично встают и фиксируются спинками кресел.
В Лексусах 2000 года ставили аудиосистемы Nakamichi. А вот Mark Levinson прописался в Лексусах примерно с 2002 года. Я родную голову от Nakamichi выкинул. Кассетник и CD – слишком архаично и бесполезно. :) Родные усилок (находится под креслом переднего пассажира) и сабвуфер оставил. Воткнул временно простую китайскую мультимедиа уровня Prology. Работает нормально, без сбоев… но что то «временность» превращается в «вечность» :) В феврале планирую к замене на фирмовый JVC или Pioneer, а то жена смеяться начинает… у нее то BOSE в ее Кошаке. :)
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Как отмечал уже выше, LX470 имеет довольно тяжелый руль по сравнению с пузотерками. Это малость отрицательно сказывается на маневренности. Скажем, я привык к такому рулю, но все равно быстро перекладывать его в случае заноса несравнимо тяжелее, чем на том же паркетом X-Trail! Надо быть осторожным. Возможно на рестайлах, где стоит система VGRS, делающая руль более «коротким» при низких скоростях, рулить проще… но я как то сильно разницу не заметил когда рулил таким «лыксом» с VGRS. Моя жена очень не любит водить Лёху как раз из-за тяжелого руля.
Информативность руля также низкая. Это расплата за мягкую, задемпфированную подвеску. В общем, можно констатировать, что с управляемостью, в классическом понимании, у LX470 только на «троечку». Но в наших реалиях важнее мягкость и невозмутимость подвески, нежели острый руль. Так что лично меня тут все устраивает. Кстати, большинство местных жителей в Якутии даже не в курсе такого понятия, как «информативный руль», они не понимают что стоит за этим термином. Это здесь просто не востребовано! :)
По городу езжу довольно динамично. С размерами автомобиля при этом проблем не испытываю. Они как раз такие, что вроде и большие, но позволяют довольно активно маневрировать и припарковаться в любом месте, где паркуется седанчик С класса. В общем претензии типа «да как на таком по городу ездить?!», «не проедешь, не развернешься на парковках!!!» - не принимаются! Любой человек, с нормальным глазомером с легкостью управится рулением Алексея в городских условиях. Конечно предпочтительно иметь таких электронных помощников, как камера заднего хода и парктроники. Парктроники у меня уже были, а вот камеру ЗХ ставил сам. Процедура не сложная.
LX470 имеет такие электронные помощники, как антиблокировочную систему ABS и системы стабилизации и курсовой устойчивости VSC. Благодаря им пустить в занос Алексея становится довольно проблематичной задачей. Как только начинается занос, система начинает подтормаживать нужные колеса и ограничивает тягу двигателя. Поэтому хоть загозуйся, хоть кик-даун давай, VSC все равно все отрубит и не отдаст педаль газа, пока не убедиться, что автомобиль стабилизировался. Иногда это бесит, т.к. зачастую пользовался управляемым заносом. А тут не дает заразка! И отключить VSC невозможно! Только если включить межосевую блокировку. Но это не совсем то. Тем не менее, при резком и глубоком заносе VSC иногда пасует. Видимо не успевает разобраться в сложившейся ситуации и сохраняет молчание, и тут водителю надо самому выбираться из сложившейся ситуации. Благо, непроизвольно в такую ситуацию загнать автомобиль почти нереально. Разве что только специально или по очень большой глупости.
ГИДРОПОДВЕСКА
Гидропневматическая система управления высотой кузова AHC (Active Height Control System), или попросту гидра – это одна из основных фишек LX470 и даже LX570. В топовых вариантах некоторых «соток» и «двухсоток» она тоже присутствует, но это скорее исключение, чем правило и тем более гидры нет ни на одном дилерском TLC. А вот на LX470 она имеется на всех поголовно. Данная система позволяет изменять высоту дорожного просвета и поддерживать ее на заданном уровне вне зависимости от загрузки автомобиля. Т.е. осанку Алексея испортить десятью мешками картошки в багажнике не удастся! Гидра «подкачает» задние амортизаторы и выправит высоту до нужного значения! Имеется три режима высоты. LO – низкий, предназначен для удобства посадки и высадки пассажиров, погрузки груза в багажник. NORMAL – средний, штатный режим. В него система всегда переходит автоматически, с набором скорости. HI – высокий, предназначен для штурма препятствий. Разница между положениями HI и LOW около 10 см. Есть еще режим Extra HI, который приподымает кузов еще на пару см. Этот режим включается автоматически, если Леха застрял (включена понижайка, режим HI и при этом фиксируется пробуксовка колес).
Кроме регулировки высоты, гидра позволяет менять жесткость подвески, для чего предусмотрено 4 режима: комфорт, стандарт, спорт-1 и спорт-2. Самый мягкий режим подвески, в котором я предпочитаю ездить, это конечно «комфорт». Самый жесткий - «спорт-2». В спорт-2 аморты очень зажаты, и кузов практически рисует рельеф дороги, передавая на него все дорожные огрехи. В режиме «комфорт» LX470 превращается в эдакую скоростную баржу, которая плавно раскачиваясь плывет по дорожным волнам, не сильно обращая внимания на ямы, кочки и прочие дорожные невзгоды. Некоторые находят этот режим слишком мягким и предпочитают Normal. В этом режиме подвеска чуть более зажата, чуть меньше качается.
Система АНС работает в активном режиме, т.е. постоянно адаптируется под дорожные условия, повышая управляемость автомобиля и комфорт. Например, при входе в поворот (определяет по датчикам скорости и положению руля) система разделяет левый и правый гидроконтуры, тем самым уменьшает валкость кузова. Для того, чтобы кузов не клевал при торможении, АНС автоматически увеличивает жесткость передних амортизаторов при нажатии педали тормоза. Также если гидра «чует» что идем по ухабам, то тоже зажимает мгновенно подвеску, дабы устранить раскачку кузова.
По описанию можно подумать, что «гидра» – это та жа пневмоподвеска, что ставится на многие иные автомобили. Но заверяю вас, что это не так! Конструктивно имеются очень большие отличия. Кроме того, смею утверждать, что гидросистема АНС более надежна, чем пневмосистема. И в чем то даже надежнее чем обычная подвеска от «сотки»! Звучит парадоксально, вызывающе, но это так! Скажем, на моем LX470 2000 года в системе АНС стоит все родное, кроме одного датчика высоты и задних пружин. Самое важное для меня, что АНС не боится наших морозов! Если автомобили с пневмоподвеской, в нашем городе считаются чисто летними автомобилями, то гидра вполне сносно работает и при -50 С.
Стоит отметить также, что АНС нуждается в периодической настройке. Если ее не производить, то со временем подвеска становится более жесткой и валкой. Связанно это с тем, что со временем проседают торсионы и пружины подвески. В результате системе АНС приходится нагнетать больше давления в амортизаторы, что увеличивает их жесткость.
LX470 выпускается с 1998 года, но во многих СТО до сих пор не умеют регулировать гидроподвеску Алексея! Когда у меня встал подобный вопрос по регулировке, то нашел какого-то мастера, который запросил с меня 4,5 т.р. за эту работу. Иные гаражные мастера называли сумму и 7 тыс.р. Почесав репу и проштудировав соответствующие ветки на форумах купил себе за 3,5 т.р. сканер X-Horse mini-VCI (есть куча аналогов) и с его помощью сам все настроил. На e-bay подобные сканеры продаются за смешные 900 р.
В данном отзыве не буду вдаваться в технические подробности устройства AHC и методику ее настройки. Кому интересно, добро пожаловать на форумы Lexus-клуба. Там и FAQ имеется и документация и все что надо!
ПРОХОДИМОСТЬ
Пару слов о проходимости. Кровное родство с TLC-100 наделяет LX470 хорошим внедорожным арсеналом. Это и внушительный дорожный просвет, неплохая геометрия кузова, огромные ходы подвески, возможности трансмиссии (понижайка + блокировка), тяговитый двигатель. Все это помножается на известное качество автомобилей концерна Toyota/Lexus и в итоге получается неприхотливый, надежный внедорожник с довольно большими возможностями. Немного скрадывают внедорожные возможности автоматическая трансмиссия. Версий LX470 на «палке» не предусмотрено. Тем не менее на Алексее и в г08ны (в пределах разумного конечно) и на парад можно соваться! И там и там этот автомобиль выглядит и чувствует себя в своей стихии. А ведь помимо врожденных внедорожных свойств имеется хороший потенциал для построения более утилитарного внедорожника с более выраженными внедорожными способностями. Тем не менее всегда надо помнить о внушительной массе автомобиля (2,5 тонны + пассажиры, груз…). А это делает его уязвимым в топких местах с мягким грунтом. Конечно не забываем о хорошей резине! Она решает многое! А вот если LX470 сядет в грязь пузом и закопается, то вытащить его будет весьма проблематично! В общем, чем круче джип, тем дальше за трактором бежать!
Кстати, небольшой бонус к проходимости дает вышеописанная гидра, которая позволяет значительно увеличивать дорожный просвет. Кроме того ею можно «топтать» снег. Скажем сел брюхом в глубоком снегу, опускаем подвеску в LOW. Кузов опускается и мнет снег под собой. Затем подвеску подымаем обратно в HI и по газам! :)
РЕМОНТ
При покупке своего LX470 я довольно таки сильно прогадал с его техническим состоянием и в противовес выгодным условиям покупки стали довольно значительные затраты на ремонт. Подсчитал, получилось, что за два года около 200 тыс.руб. ушло именно на ремонт нашего Алексея! Что то делал сам, что то в СТО. Что то требовало обязательного ремонта, что то мог бы и не ремонтировать даже и «ездить так». Благо, что все же большую часть ремонтов выполнил в СТО всего в два захода. В результате спас себя от продолжительного гаражного секса. Очень многое из ремонтируемого, в принципе вполне оправдано возрастом и пробегом автомобиля. Пробег на одометре сейчас 135 тыс.км. Когда покупал, было 102 тыс.км. Думается, что смотан минимум где-то на сотню, хотя… И так, коротко по списку:
- Замена переднего редуктора (болячка LX470 и соток). Порвал в снегах. Ремонтировать старый не стал. Заказал новый. Получил, поставил.
- Тормозная система: ремонт суппортов, замена колодок, проточка передних тормозных дисков, замена задних дисков.
- Рулевое управление: разборка и ремонт рулевой рейки (целый день в СТО не могли ее снять, на столько все прикипело!), крестовин рулевого вала, замена сайленблоков рулевой рейки.
- Замок зажигания. Ломался карданчик в замке зажигания. Болезнь старых Тойот. В результате, пока ждал запчасть с Экзиста, три недели ездил с отверткой вместо ключа зажигания. :)
- Замена помпы (болезнь «соток» и LX470)
- Замена паука (площадка, на которой крепится центральный вентилятор).
- Замена ГРМ, роликов, сальника. Все это можно было не менять по идее, т.к. выглядело все вполне сносно. Но раз добрался до туда, то дал команду «под замену». После замены ГРМ авто стало заметно резвее на старте!
- Замена одного из сальников на заднем мосту.
- Замена катушек зажигания. Заменил в процессе эксплуатации 4 или даже 5 катушек из 8. Почему так дохнут?! Хз. Может просто от старости? По крайней мере новые повторно не дохнут.
- Ходовка: восстановление (заливка) шаровых опор, замена сайлент-блоков, заливка рулевых наконечников, замена всех 4-х ступичных подшипников, замена большинства пыльников, замена задних пружин.
- АНС: замена жидкости системы АНС, настройка АНС.
- Замена ламп головного света. Стояли ксеноновые лампы неправильного цоколя. В результате светили фары куда угодно, но не на дорогу! После замены на правильный цоколь все стало ок!
- Замена некоторых ламп подсветки приборов в салоне.
- Перестала выезжать антенна от радио. Забил! Отключил и все. :)
- Сгорел моторчик насоса омывателя фар. Заменю весной.
- Провисла малость водительская дверь. Требуется замена петель. Тоже на весну пока отложил.
- Сдохли амортизаторы капота и дверцы багажника. Оригинальные стоят в районе 3 тыс.руб. за штуку! Заменил все на китайские TSN 3.3.141 – на капот, и ST-68950-69056, ST-68960-69016 на дверцу багажника. Стоимость - в районе 300 р. за штуку.
Может еще что то по мелочи было… По идее, если действительно не ремонтировали это авто «с завода», то все эти ремонты могут быть вполне оправданы. Как считаете?
Не нравится очень, что нет передних подкрыльников. Из-за этого страдают передние противотуманные фары. Их просто тупо заливает водой и песком. Осенью почистил их. Этой весной заколхозю защиту. Есть фабричные неоригинальные подкрылки, но стоят дороговато. Хотя посмотрим…
Из всего проделанного пока недоволен только качеством ремонта передних суппортов. Они начали довольно сильно подтекать с наступлением морозов под -40 С. Все остальное вопросов не вызывает и надеюсь в 2014 году затрат на ремонт и вообще эксплуатацию уже будут минимальными и сведутся к затратам на замену расходников и плановую смену масла.
Было небольшое ДТП. Девушка на Исте по неопытности шоферской навалилась малость на мою морду. В результате бампер покрасил и заменил фару головного света. Как же здорово выглядит новая фара на фоне старых! Молодит авто очень сильно! :) Теперь все фары хочу заменить! :))))
ВЫВОДЫ
Окончательные выводы делать рано. Пока могу сказать, что получил автомобиль, который практически во всем меня устраивает и расставаться с ним не хочется, разве что год обновить. Он достаточно большой и вместительный для большой семьи, достаточно проходимый и обладает комфортной и непробиваемой подвеской, что подходит для наших дорог! Салон дарит тепло и уют в любой мороз! А это очень важно для нашего региона. В отличии от «премиумов» сегодняшнего дня, этот Лексус может быть хорошим помощником по хозяйству и выполнять роль утилитарных джипов. Груз перевести? Пожалуйста либо во внутрь, либо на фаркоп! Охота, рыбалка, в лес по грибы и ягоды?! Без проблем!
Единственный недостаток Алексея – прожорливость. Но и он нивелируется установкой ГБО и… хорошим достатком! :)))
Легендарная надежность Toyota/Lexus конечно присутствует, но не надо ее возводить в абсолют. Время и километры точат любое авто. Глупо надеяться на то, что купив авто 14-ти летней давности, в него не надо будет вкладываться. Особенно надо избегать продавцов, которые поют песню о своем старике «мол 5 лет ездил и ничо не делал». Раз «ничо не делал», значит делать придется вам… и делать наверное придется многое. Поэтому при покупке такого Алексея или «Сотки», держите на всякий случай в уме (и в кошельке) хотя бы 100 тыс.руб. на ремонт, а то и все 200 т.р., как я ;).
Спасибо за терпение и прочтение моего отзыва. БукАв получилось много. Есть вопросы? Пишите в комментах или личку. Постараюсь ответить. Есть тролли, которые хотят потроллить (сейчас без этого никак в Интернете), тоже добро пожаловать! Затроллю в ответ по самое небалуй! :)))) … Шутка
Удачи на дорогах! ;)