Здравствуйте, уважаемые читатели
drom.ru!
Прошло почти полгода с момента прекращения ведения отзыва по прошлому автомобилю
Отзыв о Lexus GX470 Закончился он на том, что я приобрёл себе другую машину, а точнее, Lexus LX470 2005 года выпуска. Все сомнения в выборе мною будут опущены. Скажу лишь, что спустя почти полгода я не пожалел о своём решении. Машина полностью меня устраивает и мыслей о её замене на сегодняшний день у меня нет. Разве что, в скором времени предстоит улучшение жилищных условий, но это пока весьма туманные перспективы.
Определившись с моделью, я начал поиски интересующего меня экземпляра. Опыт приобретения подобных автомобилей у меня довольно большой, несколько раз ко мне обращались знакомые и просто незнакомые люди с просьбой помочь выбрать им автомобиль. Найти же себе машину оказалось ох как не просто! В приоритетах значились: белый цвет кузова и серый салон. На
деле же оказалось всё с точностью до наоборот. Черный автомобиль с бежевым салоном. Но об этом позже. Хоть и имеет данная модель репутацию неубиваемой, но найти живой экземпляр оказалось очень не просто. Бесконечные проблемы с документами, технически неисправные авто с намазанными губами, битые, отвратительно покрашенные и т. д. Но всё изменилось, когда я увидел свою будущую машину. Как только приехал смотреть, ещё не видя хозяина я уже понимал, что скорее всего куплю именно его! Лыкс весь сиял как снаружи, так и внутри. Вышел хозяин, серьёзный человек, лет 55. Прилично одетый, вежливый. Машиной он владел более двух лет. Покупал её так же напрямую у хозяина уже здесь в Новосибирске, то есть я третий хозяин этой машины в Новосибирске. Машина со Штатов напрямую была привезена к нам в Новосибирск. Это радовало, так как машины из Москвы частенько страдают коррозией. Не могу сказать, что это очень критично, но при дальнейшем владении и обслуживании определённые проблемы всё же возможны. В моём случае ржавчины не было. Вы не поверите, но эту машину перед покупкой я даже не гонял на сервис для полной диагностики!!! При этом другим я всегда настоятельно рекомендую это делать по описанным выше причинам. Машина была в прекрасном состоянии! Проверив прибором состояние ЛКП, обнаружил, что есть несколько крашеных элементов, а именно: переднее левое крыло с переходом на дверь (последствия небольшого ДТП), капот и заднее правое крыло. Покрашено всё довольно качественно. Подключил диагностический сканер к машине, ошибок в системе не было. Решив, что пара крашенных элементов совершенно не критично при выборе 9-летней машины я дал своё согласие на покупку. Забрал его сразу же. Переоформил на следующий день.
Обычно, покупая очередную машину, даже не смотря на отличное техническое состояние довольно много времени приходилось уделять для чистки салона. К сожалению, редко кто следит за чистой салона автомобиля и пару раз видеть приходилось откровенную помойку даже внутри довольно свежих и технически исправных авто. В этой машине мне лишь немного пришлось протереть пыль и выбросить из салона все "вонючки", коих оказалось, заныканных по разным местам, аж 6 штук!!! :-))) Но это уже "тараканы" предыдущего хозяина. Лично у меня никаких ёлочек, пшикалок, вонючек в машинах отродясь никогда не было.
Я осознанно не писал отзыв по автомобилю сразу же после приобретения. Хотел накопить определённый опыт владения и ждал когда эмоции от приобретения немного поулягутся, дабы постараться наиболее подробно описать все достоинства и недостатки этого автомобиля.
Итак, сама машина. Lexus LX470 Май 2005 года. Мне повезло, так как именно с мая 2005 года эта модель подверглась последнему рестайлингу, в которой был установлен модернизированный двигатель 2UZ-FE с системой VVT-i, то есть мощность двигателя немного выше, чем было до этого. 275 л. с. против 238, что были ранее. Как это принято говорить - "модельный 2006 год" :-) По документам я себе искал машину именно с 238 л. с., чтобы не платить слишком большой транспортный налог. На практике же скажу, что езжу довольно спокойно на этой машине и не могу прочувствовать эту дополнительную прибавку в мощности двигателя. Кузов автомобиля регулярно покрывался Ceramic Pro 9h предыдущим хозяином. Удовольствие весьма не дешёвое - около 40 тыс. первая процедура и около 15 тыс. раз в год на поддержание этой красоты, но скажу, что оно того стоит!!! В первую очередь, это конечно же красивый блеск автомобиля! Второе - это практичность. Покупая чёрную машину, думал, что жить теперь придётся на автомойке. На деле же оказалось, что моюсь я не чаще обычного, но при этом всегда езжу на чистой машине. Пыль и снег слетают сами, а грязь довольно плохо прилипает к кузову, за счёт чего машина дольше остаётся чистой. Единственное, что нифига это не защитное покрытие :-) Царапается как обычная краска и требует очень бережного отношения! Чуть что где прислонился, будь уверен - останется след или царапина. В общем, нет в жизни счастья! :-) Другой вопрос, что видно их не так сильно, но это как с сусликом из фильма ДМБ: ты его не видишь, а он есть! :-)))
Перейду к сравнению с GX470.
Дизайн. Глупо спорить о внешности автомобиля. Думаю, что у каждого из них есть своя харизма. Лично мне по душе больше LX. Если расписывать по элементам, то больше нравятся: полностью хромированная решётка радиатора, визуально разделённая на две части передняя оптика, задняя диодная оптика, более продуманные боковые подножки с красивой подсветкой днища, штатное литьё. С другой стороны, нельзя списывать со счетов, что дизайну данного автомобиля уже 17 лет!!! Многим он настолько примелькался, что мог просто надоесть. По факту же данный кузов уже перешёл в разряд классики автомобилестроения. Судя по популярности и количеству их на дороге можно смело сказать, что дизайн удался и даже на сегодняшний день не вызывает отвращения.
Габариты. LX немного больше, но привыкаешь к его габаритам очень быстро. Что действительно сильно напрягает - малый обзор в зеркалах заднего вида. Не занимался изучением вопроса разные ли зеркала в американской и европейской версиях, но скорее всего зеркальные элементы придётся менять.
Салон. Из плюсов LXа: бОльший простор для всех пассажиров, регулировка по высоте сидения переднего пассажира. БОльший по объёму багажник и продуманный механизм открывания. Кстати, весьма удобно приехать на природу и использовать нижнюю часть багажника как стол, а верхнюю - как зонт на случай защиты от дождя! :-) Большой центральный подлокотник вмещает больше хлама. Ну вот, пожалуй, и всё. В остальном все примерно на одном уровне. Разве что в GXе есть ещё двухзонный климат-контроль, но в виду того, что я им никогда не пользовался - потеря для меня не великая.
Динамика. Тут безоговорочно пальму лидерства отдаю GXу! Разгоняется существенно лучше даже версия с 238 л. с. Скорее всего, сказывается мЕньший вес автомобиля. Но, чести ради, на лыксе и гонять как-то не хочется. Не для того машина. На ней наоборот по кайфу ехать размеренно и спокойно.
Торможение. А вот тут, на моё удивление, тормоза на рестайлинговом LXе мне нравятся больше. У меня было два дорестайлинговых LXа (2000 и 1999 г.в.) и там с тормозами была та же беда, что на GXе (проще сказать, слабенькие они очень для такой машины). В этой машине ход педали меньше и тормоза работают адекватно. По крайней мере, мне их хватает и
желания переделать их или улучшить нет.
Подвеска. Подвеска однозначно лучше на лыксе! Сколько угодно можно спорить, что они одинаковые, но это не так. Гидроподвеска на мой взгляд комфортнее пневмы, да и полноценная, а не обрезанная как на GXе. на GX по высоте регулируется только зад, на LX же равномерно поднимается/опускатеся обе части. Более широкая колёсная база так же способствует лучшей устойчивости на дороге при высоких скоростях (GX был весьма неустойчив на высоких скоростях!). Подвеска отрабатывает кочки более мягко, но при этом не так сильно кренится. Вообще, по опыту владения разными авто для себя пришёл к выводу, что подвеска LXа является идеальной (для меня). В ней сочетается разумная управляемость с прекрасной плавностью хода.
Надёжность. С этим пунктом всё скучно и обыденно. Никаких серьёзных неисправностей не было. Список поломок за полгода:
1. Ремонт трубки заднего контура и заправка фреоном кондиционера. Цена 5000 рублей. Эта неисправность была сразу озвучена при покупке машины, так что новостью не стала.
2. Моторчик печки периодически посвистывал на холоде. Поставил дубликат SAT ST-87103-60220 (оригинал стоил 8000, но не было в наличии). Цена вопроса 1290 рублей + 500 рублей замена. Пять месяцев - полёт нормальный!
3. Периодически не загоралась передняя ксеноновая лампа. Разбираться желания не было, так как лампы уже светили не очень хорошо и их при любом раскладе нужно было заменить. В итоге куплен новый комплект Sho Me за 2720 рублей вместе с работой.
4. Помер штатный сабвуфер Mark Levinson в багажнике. Заменен на подходящую по размеру НЧ-колонку. Цена вопроса: 2000 рублей вместе с работой. Скажу сразу, что не вижу смысла в установке сабвуфера в половину багажника и не являюсь обладателем утончённого слуха. Мне вполне достаточно качества звучания штатной акустики. Именно по этой причине, я и искал вариант починки штатного саба. Качество меня вполне устроило. Бюджет тоже (учитывая, что оригинальный саб сейчас стоит ~30 тыс. рублей)
5. К концу зимы решил поменять аккумулятор. При продаже прежний хозяин уже говорил, что его пора менять, но он продержался почти всю зиму и всё же помер в самый неподходящий для этого момент. В итоге был заменён на новый. Цена вопроса с доставкой и установкой 5200 рублей. Этот пункт отношу к расходникам, так что особо можно не учитывать.
6. Стали сопливить две трубки к бочку ГУРа. Проблема решилась установкой двух дополнительных хомутов, как временная мера, и трубки будут заменены при следующем плановом ТО.
Перед зимой, понятное дело, было проведено ТО с заменой жидкостей и расходников. Расписывать это не особо имеет смысл, так как любая машина требует планового обслуживания. Стоимость расходников на тойоту, как и всегда, копеечная.
Расход топлива. Мой любимый пункт :-))) Покупая LX, я в глубине души холил надежду, что ну вот теперь у меня будет настоящий расход топлива, который описан во многих отзывах с почти 5-литровым двигателем, то есть 16-18 литров на 100 км пробега! Увы! Чуда не произошло :-) LX ест ещё больше GXа. Опробован разный бензин на разных заправках. Промыта топливная система (планово по рекомендации прежнего хозяина), заменен топливный фильтр и свечи, проведена электронная диагностика и т. д. Диагноз: топливная система полностью исправна.
На момент написания отзыва я заправлялся 14 раз. Раскладка по расходу такая:
1. 24,57 л/100 км
2. 23,58 л/100 км
3. 24,75 л/100 км
4. 25,61 л/100 км
5. 21,80 л/100 км
6. 20,73 л/100 км
7. 23,70 л/100 км
8. 29,96 л/100 км (длительные прогревы)
9. 25,89 л/100 км
10. 24,27 л/100 км
11. 23,78 л/100 км
12. 30,52 л/100 км (длительные прогревы)
13. 20,97 л/100 км
Как вы видите, за всё время эксплуатации добиться расхода менее 20,73 л/100 км мне не удалось. При этом езжу я весьма немного и спокойно. С момента покупки (25 августа 2014 года) по сегодняшний день я проехал всего 4600 км, что считаю очень не большим пробегом за полгода.
Если резюмировать кратко. LX - очень достойный, надёжный, комфортабельный корабль с единственным ощутимым недостатком - расход топлива! Разные люди с ним борятся по разному. В моём случае на большие расстояния мы передвигаемся на Subaru Forester жены, кто-то другой предпочитает ставить ГБО. Я же себе ставить газ не планирую ни при каких условиях, так как повидал достаточно много машин с ним и сам был "счастливым" обладателем LXа с ГБО 4-поколения. Ох и горя же я с ним хапнул, но это совсем другая история. В общем, каждый человек сам для себя определяет с чем он готов мириться, а с чем нет. Меня расход не напрягает. Я прощаю ему эту "мелочь" за безотказную работу и низкую стоимость владения! :-)
За сим откланиваюсь. Если у кого-то есть какие-то вопросы, задавайте в комментариях - постараюсь ответить. Всем хороших дорог!
P.S. Хорошие фотографии есть только с конца лета. Сейчас машина выглядит так же за исключением поменянных номерных рамок на клубные.