Доброго времени суток уважаемые читатели
Drom.ru!
Решился и я написать свой отзыв о своем авто. Букв будет много, так что не обессудьте. И так, начнем.
Откатав в свое время на авто различных производителей ( в хронологии:
М-412, 3 Волги, МБ С-180, Nissan Presage, ОКА, Шеви-Нива, Шевроле Каптива) решился на приобретение чего-то бОльшего. Решение родилось не спонтанно, 5-местная Каптива перестала отвечать предъявляемым требованиям, в связи с очередным прибавлением в семействе и уже не могла нормально в один заход перевезти на дачу все наше семейство, состоящее из меня, жены, 2-х озорных пацанов и бабушек с дедушками (иногда вместо бабушек-дедушек безлошадных друзей семьи).
Началось долгое «копание» интернета на предмет того, «что мне надо?». Смотрел (читал/изучал) форд эксплорер, шевроле тахо, тойота секвойя, LC-200 (куда ж без него). Немцев не рассматривал в принципе, т.к. владение С-180 показало, что не готов я к таким конским тратам на содержание и повседневную эксплуатацию авто (пылесосил кошелек с такой скоростью, с какой я не успевал его заполнять), а на новое авто денег не хватало явно. Долгое изучение всевозможных форумов и отзывов показало, что все-таки надо смотреть в сторону тойото-производителя, если нет желания постоянно прозябать в сервисах и кормить поставщиков запчастей всех мастей. Ага, методом исключения нарисовался, конечно же Крузак. Да и еще со времен владения ОКОй сильно на них заглядывался, прям мечта «идиота» была, но тост «чтоб наши желания совпадали с нашими возможностями» все время не совпадал с жизненными реалиями. Ну что ж, дожил я таки до того момента и тут встал классический вопрос: дизель или бензин? Все говорило в сторону дизеля: налог, расход, тяга на низах. Решил посоветоваться со своим «дядей Васей», сервисником у которого обслуживал и ремонтировал все свои авто на протяжении лет 20. Вердикт: «Ты че? Какой дизель? Денег много лишних? В твои деньги Крузак с пробегом 150+ т/км а их дизеля требуют капиталки каждые 150 т/км, стоимостью 300 тр, потом еще через 150 опять капиталка, тебе это надо?» Хм, спорная получается экономия. Полез опять перечитывать форумы/отзывы и да, ресурс мотора 1VD-FTV оказался очень разным, 50/50, кто-то сталкивался с проблемами еще на обкатке, кто-то без проблем проезжал 200+ т/км… Блин. Так как в лотереи мне никогда не везло, обратил свой взор на бензиновые версии. Одноклассник, откатавший на бензинке больше 200 т/км порассказал, что мотор корнями уходит в славные 90-е и практически неубиваем, минусов 2: налог и слабоватая тяга относительно дизеля. Ну и хрен с ним, подумал я, драйв особый не нужен, нагонялся в детстве еще, а вот ресурсность…. это именно то что мне сейчас нужно. С налогом тоже как-нибудь совладаем, не на паперти сижу в свои 38 лет. Смущало только одно, опять же пробеги предлагаемых аппаратов и сомнительные условия их эксплуатации. Так как сам являюсь заядлым рыбаком, и даже состою в некоей тематической секте, не раз наблюдал как 200ки жестко убивают на бездорожье некоторые дяди - коллеги по увлечению. Хм, та еще задачка, как найти «неубитый» аппарат. И тут, практически случайно, параллельно, на горизонте появляется LX-570. В чем логика? Да все просто. Изначально авто стОит на лям дороже 200-ки, и используется владельцами исключительно на асфальте. Это ж типа «Премиум», какое ему Г…? Ага, роем дальше, а что у нас с «немного» б/у Лехами? Блин, их совсем мало, хотя ценники десятилеток практически не отличаются от двухсотых. Ну что ж, будем поискать. Так у перекупского автосалона нашелся герой сего повествования, 2008 года выпуска, ценой 1760 рублей и пробегом 134 т/км. Каптива отдана в обмен, доплачено энное количество дензнаков и поехали…
Первые ощущения: мля… как он прет…не, не прет – летит в низком полете. Легкое нажатие на педаль газа и…. Неделю привыкал к его резвому мотору, пока не пришло понимание, как на этой машине надо ездить по городу. Нежненько стираем ногой пыль с педали газа и получаем удовольствие от этого бегемота, которому абсолютно все равно на состояние дорожного покрытия, уклоны вверх-вниз, лежачих полицейских и другие искусственные и естественные препятствия на дороге. Он просто плывет. В сочетании с мощным и тяговитым мотором у него абсолютно расхлябанная подвеска (гидро, не пневмо) с регулируемой жесткостью амортизаторов. Так вот именно подвеска и не дает на нем гонять, это не немец, это совсем другая философия. Такой деревенский добродушный увалень с недюженной силой. К габаритам привыкаешь моментально, вообще дискомфорта не ощущал, правда хватает опыта вождения Камазов и прочей крупнотоннажной техники, так что тут на моем примере не показатель.
Плавненько переходим к сути эксплуатации.
Расход топлива.
Город (осень-весна) 20-22 литра. Абсолютно реально, особенно когда привыкаешь к его манере езды. Не гарцую, езжу спокойно, обороты в городе редко превышают 2000 об/мин. Зима. Вот тут интересней. С прогревами и моими короткими перебежками от дома до работы (5 мин езды) начинается от 25 и заканчивается 30+. Чем больше ездишь тем меньше расход. Бака (94 литра) хватает примерно на 315 км, это до «лампочки» после чего влазит литров 80. Кормлю этого коня 92-м бензином, кушает его за-здассти и не чихает.
По трассе уже картина совсем иная, при соблюдении разрешенной скорости или около того (100-120 км/ч), с обгонам получается от 13 до 14 литров на сотню. Зато обгоны это его стихия, мгновенный разгон с любой скорости, причем если у вас на тахометре 4000 об/мин, то вы находитесь в режиме взлета, фуры и хвосты машин за ними обгоняются моментально, а дальше…опять 100-110 и рассслабон от чистой трассы.
По совокупному расходу. Т.к. езжу относительно немного, когда у нас он был один в семье, бака хватало на неделю (каждая заправка примерно 3200-3500 рублей). Сейчас, с появление второй машины в семье (взяли супруге фф2) стало хватать почти на 2 недели, в среднем 2.5-3 бака в месяц. Если это все перевести в рубли то на топливо у меня уходит примерно 10 т.р. сейчас. Не так уж много на фоне остальных семейных трат.
Подвеска.
Как уже говорил выше, у Лехи гидравлическая подвеска с регулируемой жесткостью и клиренсом. В режиме «норм» это становится такая валкая машина, что особо чувствительные натуры тянет бле…ээээ…тошнит короче ))). Зато мелкие неровности пятой точкой вы не почувствуете от слова совсем. В среднем положении становится чуть собраннее, но все-равно валкий. Для города более-менее сойдет. По трассе однозначно только режим «спорт». Тут он хоть немного перестает клевать носом при торможениях и крениться в поворотах, но… все-равно нифига не немец, даже близко не немец, с их собранной и плотно сбитой подвеской. Есть прикольная фишка «вежливая посадка». Нажимаешь кнопочку и… глушишь машину и она натурально «падает на колени», что значительно облегчает высадку и последующую посадку, особенно некоторым особам, уставшим от жизни в силу своего возраста либо просто ленивым скакать по подножкам. Мелкого еще из детского кресла удобно доставать и садить обратно, не надо тянуться. Так что если вы видите LX-570, стоящий практически арками на колесах, это не устала у него гидра, это он просто как тот верблюд, ждет своего хозяина на коленях, чтоб подняться с ним вместе и ехать дальше. При наборе определенной скорости (кажется 20 км/ч) подвеска автоматически встает в среднее положение. Тоже самое касается самого верхнего положения, кататься в нем не получится, предназначено оно для кратковременного преодоления препятствий, потом так же автоматически опускается в среднее положение при достижении той же скорости.
Интерьер/экстерьер.
Долго думал, с чего тут начать, наверное пойду плавно с передней части автомобиля к задней.
Свет. Это нечто. Не знаю кто догадался сделать на нем ближний свет галоген а дальний ксенон (обычно наоборот), но…. Ближнего света у него нет откровенно, от слова совсем, туманки спасают положение слабо. Ночью в моросящий дождь по федералке ехал откровенно на ощупь, ориентируясь на фонари впереди идущих машин. Однозначно надо с ним что-то делать, так до добра не дойдет в очередной момент. Дальний более-менее сойдет, терпимо, хотя и не идеал конечно, видел и значительно лучше.
Камеры. На этом аппарате стоит 3 камеры: передняя, боковая в правом зеркале и задняя. Задняя очень информативная, с динамической разметкой, парковаться можно на расстояние спичечного коробка элементарно, включается автоматически при включении задней скорости. Боковая и передняя включаются отдельной кнопкой из салона. Боковая полезна при параллельной парковке к бордюрам, но только при движении задним ходом, при движении вперед немного не хватает охвата. А вот с передней.. Там стоит сферическая камера, состоящая их двух сегментов, сливающих картинку воедино, так вот информация искажается так, что совершенно невозможно понять, что она показывает и какое остаточное расстояние. Короче не пользуюсь. Парктроники во всем этом великолепии тоже пытаются остановить машину за метр до препятствия, хотя чаще всего нужно парковаться впритык. Привык к габаритам и задней камере и парктрониками не пользуюсь тоже.
Из салона хотелось бы отдельное внимание уделить паре другой моментов моментам.
Музыка. Это бомба. Марк Левинсон со штатными 19 (!) колонками делают звук таким объемным и насыщенным, какого я ни в одной машине не слышал. Имею некий опыт диджейства в молодости, чуток понимаю в чистоте звука. Стоит чейнджер на 6 дисков, CD МР3 DVD. А вот разъемов под флешку нет, обидно. Навигация бестолковая, навител значительно лучше и информативнее, да и интуитивно более понятный, почти не пользуюсь.
Салон. Просто огромный, если еще демонтировать задние автоматически складываемые сиденья – будет просто бездонным. В багажнике если что-то лежит возле спинок второго ряда сидений, с открытой нижней частью двери вы не достанете, пока не залезете внутрь. Но сиденья потому и не демонтирую, т.к. авто брался по-большому счету из-за третьего ряда сидений. Места кстати на третьем ряду достаточно для взрослого человека среднестатистического роста, как у меня, 170 см. На втором ряду его просто вагон. Сиденья переднего ряда с кучей электрорегулировок, с подогревом и вентиляцией, второй ряд с подогревом. А вот тому, кто придумал расположить кнопки управления боковыми стеклами ПОД (!!!) рукояткой открывания дверей – тому бы руки поотрывать. Пока вы до них достанете, точно станете калекой, вывихнув себе кисть руки и переломав пару пальцев. Боковые стекла, кстати двойные, триплекс (как и лобовое), видимо в угоду повышению шумоизоляции. Салон отделан качественной кожей, и качество отделки в целом на высоте, но вот цвет «шкурки домашней мыши» на любителя, в принципе устраивает.
Кнопки вспомогательных систем (блокировка межосевого дифа, отключения антипробуксовочной системы и прочие) находятся под рулем, пока не нагнетесь – не найдете. Нифига не удобно.
Один из самых животрепещущих вопросов: Есть или нет у него тормоза?
Мой ответ – у него НОРМАЛЬНЫЕ тормоза, останавливается абсолютно предсказуемо соответственно своей массы в любой обстановке. Да, на той же каптиве у меня тормоза были более «резкие», что-ли, но и «Леха» тормозит абсолютно нормально. Приходилось и «в пол» нажимать при резко появившемся препятствии, колом встал без проблем. Кстати при резком торможении ремень безопасности за счет преднатяжителя вас вжимает в сиденье с дикой силой (через несколько секунд отпускает), так что ездить на вытянутых руках или развалясь не рекомендую, он вас легко оторвет от руля и некоторое время обратно не пустит, машина станет неуправляемой, так что будьте осторожней.
На сегодняшний день проехал около 10 т/км, с сентября прошлого года.
Пока повествование на этом закончу, через пару дней добавлю фото и расскажу, что с ним делал, что ломалось и постараюсь ответить на все возникшие вопросы.
Спасибо за внимание и всем добра!!!