Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Эксплуатация

Lexus LX570 2013

, Краснодар
Пробег: 118 000 км
Темы: Эксплуатация
10

Всем доброго времени суток! Прошло 2 года и 23 тыс. км с момента покупки машины. На текущий момент показания на одометре 118 тыс. км. Как видите, езжу мало, да и карантин внес свои коррективы. Как обычно дополнение будет разбито на несколько частей, которые можно читать независимо друг от друга или вообще не читать. Все написанное ниже является только лишь моим сугубо личным мнением, не претендующим на объективность и звание абсолютной истины.

Техническая часть.

За текущий период были заменены:

- задние тормозные колодки в апреле 2020. Стояли TRW (скрипящее гуано), поставил Brembo (пока доволен). Цену не помню, но недорого.

- пыльники верхних шаровых опор (мастер на СТО сказал – еще походят, я настоял на замене). Два оригинальных пыльника с работой вышло в районе 2700 рублей. На этой модели шаровая «официально» не выпрессовывается из рычага. В случае износа опоры меняется весь оригинальный рычаг. Это дорого. Дешевле поменять превентивно пыльники, чем менять потом весь рычаг. Конечно, есть шаровые – дубли, но колхозить китай в свою машину я не собираюсь. Это мое мнение. Ходовую особо не берегу, езжу как мне удобно, а не как удобно машине.

Год назад заметил маленькое запотевание в районе левой клапанной крышки, по ходу прокладка задубела, пока не менял, так как пятно не увеличивается. На последнем ТО заметили такое же пятнышко на передней крышке цепного привода ГРМ. Буду мониторить, пока переуплотняться нет смысла, запотевания слишком маленькие, чтобы заморачиваться. А заменить уплотнитель на лобовине двигателя – целая история с разбором морды, снятием шкива коленвала и т.д. и т.п. Плюс я пока не уверен в сервисе, где обслуживаюсь. Боюсь я рукожопов намного больше чем любых запотеваний!

Масло меняю раз в 7500 км, к этому пробегу оно еще довольно светлое. Так что, скорее всего можно менять и раз в 10000 км, но я так делать не буду, морально не готов к таким экспериментам. Мотор тьфу-тьфу-тьфу масло не ест, от замены до замены держится верхний уровень.

Каждое ТО проверяю помпу на возможные течи, морально готов к ее замене, но пока все сухо.

В этом году государство грозилось ужесточить правила техосмотра, решил пройти его до введения новых правил, срок как раз подходил. Без проблем сам честно прошел осмотр на два года за 950 рублей, там же сделал полис ОСАГО без допов, очень удобно. Спасибо ребятам за качественный сервис!

Проверял время опускания-подъема гидроподвески. В норматив по времени укладываюсь, но впритык. Есть подозрение, что дилер мог мне жидкость не поменять на 100000 км пробега, а просто выписал заказ-наряд. Голословно обвинять не буду, возились они с машиной долго, может и поменяли. Если найду нормальный сервис, который может качественно обслужить гидру, то обязательно еще раз сделаю замену масла с чисткой фильтров. Если не найду, то по возможности буду сам менять, благо это не сложно. Есть описание процедуры в других отзывах.

По технической части больше замечаний нет.

Про бронирование лобовых стекол.

Был курьезный случай.) Год назад бронировал морду машины полиуретановой пленкой. После этого стал замечать, что в сумерках и ночью видимость ощутимо ухудшилась. Особенно это стало заметно в дождливую погоду, ехать стало некомфортно. Начал грешить на фары, спрашиваю у жены: «ты ничего не замечаешь, вроде фары стали хуже светить?» Она говорит: «да нет, все вроде по-старому». Тогда я подумал, что по ходу зрение у меня просто начало портиться. Где-то полгода назад на лобовом начали появляться царапины от дворников, ездить стало очень неудобно, а в дождливую погоду даже опасно, видимость никакая. Я начал ругать тойоту за то, какие поганые стекла они стали делать. В интернете нашел контору, которая занимается полировкой стекол. Там сказали, что если царапины неглубокие, то они их уберут, если глубокие, то только замена. Приехал к ним, мастер смотрит на лобаш удивленным взглядом и говорит: такого убитого стекла давно не видел. Начал рассматривать царапины детально и обнаружил удивительную вещь: на лобовом стекле приклеена бронепленка! Вот зе фак! Спрашиваю у него, когда она могла там появится? Он отвечает, мол, эта специальная американская пленка для защиты лобовых стекол, живет в среднем один год, потом надо менять. И тут меня осенило: год назад я бронировал морду машины, но броню на лобовое не заказывал. Как я понял, в сервисе затупили и приклеили мне пленку на лобаш по ошибке (в заказ наряде это не отобразилось, цена не изменилась).

Короче поехал я в сервис, где оклеивал морду. Говорю: «вы мне броню клеили на лобовое год назад?» Мастер: «нет, только морду полиуретановой пленкой, это у вас совершенно другая пленка на стекле» Я: «а кто тогда клеил?», мастер: «хз, не мы». Вижу по глазам - пиндит.

В общем, оторвали мне не без труда это безобразие! Сел в машину, офигел от того, как классно все вновь стало видно на дороге! Вот такой прикол.

Наклеить пленку стоит примерно 15000 рублей, оторвать 4000 рублей. Это вам так, для информации. Мое мнение: клеить это гуано крайне не рекомендую, даже без царапин на пленке видимость в сумерках, ночью и в дождь очень ухудшается! Оно того не стоит, безопасность превыше всего!

А да, пленка угробила хорошие дворники DENSO, пришлось разоряться на новые.)

Эксплуатация машины в путешествиях, езда снежной зимой и «мокрым» летом.

В начале октября 2020 ездили в Анапу и Сочи, успели покупаться и отдохнуть. Путешествовать на LX570 нам с женой нравится: в багажник и салон вмещается очень много вещей, кресла удобные для дальних поездок, климат-контроль работает без нареканий, двигателя в спокойном режиме почти не слышно, мягкая ходовая сглаживает почти все косяки наших дорог. Бак на 138 литров (это доп. опция, стандартный бак на 93 литра, что маловато) - очень удобная вещь, не надо в поездке часто заезжать на заправку. Средний расход топлива с включенным кондиционером по сочинским серпантинам получился 14 литров на сотню. Более чем приемлемо для меня.

Однако лексус в силу своей рамной конструкции и заднего моста совсем не располагает к быстрой езде – комфортная скорость 90-140 км/час на асфальте (нам хватает за глаза). Так что еще раз повторюсь – машина не для скоростной езды, тут немцы вне конкуренции!

Зима в этом году выдалась очень снежная и холодная, весьма нетипично для Краснодара (привет любителям летней резины зимой, горите в аду!) Вот тут LX570 показал себя во всей красе. Езда по делам после ночных снегопадов превратилась в сплошное удовольствие: плевать чистили дорогу или нет, ты сам себе трактор. Засыпало снегом парковку? Не беда, тебе не нужна чищеная парковка от слова «совсем». Навигатор показывает 1,5 часа стояния в пробке до дома, объезд только через частный сектор с ледяными ямами по колено? Это наш (и местных лифтованных жигулей) выбор! Поднимаем кузов, чтобы не царапать брызговики, и вперед – покорять городское бездорожье и экономить целый час драгоценного времени.

А еще летом были так называемые «залповые» ливни. Это когда за пару-тройку часов выпадает туева хуча осадков и канализация просто отказывается работать, часть дорог превращается в реки. Большинство мест, непроходимых для легковушек и кроссоверов для тебя не преграда, ты просто едешь дальше по своим делам.

Короче понятно, почему эти машины так любят в регионах с плохими дорогами.

В общем, еще раз лично для себя убедился – джип в городе уместен, даже в таком как Краснодар, а в городах Сибири и Дальнего Востока подавно.

Наш LX570 - магнит для ДТП.

За два года владения машина умудрилась попасть в три ДТП. К счастью все они незначительные.

В первый раз жена выезжала с второстепенной дороги и чирканула передним бампером заднее крыло фольксвагена Поло, резко остановившегося на главной дороге. Виноваты мы. У нас поцарапался лак на бампере (убралось полностью полировкой), у полика царапина на краске без вмятины. Дама-водитель Поло безапелляционно запросила некислую сумму за покраску крыла, нас это не устроило, мы никуда не торопились и оформили ДТП. У жены особых бонусов за безаварийность не было, терять нечего. А людскую наглость я не люблю, пусть теперь дама разбирается со страховой.

Во второй раз обочечник, в наглую выезжая обратно на асфальт (каким-то куем он меня видите-ли не заметил) левым зеркалом поцарапал бронепленку на моем правом крыле. Где были его глаза, я не знаю, но как обычно у таких товарищей наглость есть, а денег нет. Активировать КАСКО ради такой мелочи не было смысла, а прощать ему его наглость не хотелось (не люблю я обочечников). Цена вопроса – 12000 рублей за переклейку пленки, краска и лак не пострадали. Полис ОСАГО у виновника был, оформили ДТП. Короче я еще раз испортил себе статистику ДТП (на это мне пох), а ему обнулил все бонусы по ОСАГО (он от этого расстроился, а я нет). Погуглив я узнал, что бронепленка – это доп. оборудование и почти всегда страховая отказывает в выплате, ссылаясь на этот факт. В таком случае ущерб взыскивается напрямую с виновника ДТП (либо добровольно, либо через суд). Не стал озвучивать обочечнику данную информацию, чтобы его окончательно не расстраивать. К счастью, Краснодар – город чудес), страховая по ОСАГО мне возместила стоимость переклейки пленки, так что все для всех закончилось хорошо.

Третье ДТП. Жена поставила машину на парковке возле Перинатального центра (местные знают, где это). Парковка там удобная, места много. Однако по возвращению из мед. центра она обнаружила поврежденный задний бампер: глубокие царапины на правой части и небольшой залом). К счастью заднее крыло не было задето. Никого рядом не было, телефон, конечно, никто не оставил. Короче был совершен петушиный поступок. Вызвали ГИБДД, оформили ДТП. Гаишник сразу сказал: если номера виновника нет, то голяк, а даже если есть, то искать никто не будет. Камер тут нет, а те, что дальше, смотреть никто не будет. Ну, спасибо за откровенность, товарищ милиционер. Позвонил в страховую (КАСКО). Там мне сказали: оформляйте ДТП и велком к дилеру на замену бампера, но заплатите, пожалуйста, франшизу, так как виновник не найден. Я спросил: а если я найду виновника? Ответ: тогда вы ничего не платите. Жажда справедливости/мести и нежелание платить за редиску, смывшегося с места ДТП простимулировала мои нейроны.

Я посмотрел запись с регистратора и нашел момент, когда жена парковалась. В кадр попала королла, стоявшая справа от нас, которая потом таинственно исчезла. К счастью на видео был виден госномер предполагаемого виновника моей окончательно испорченной статистики по ДТП. Нужны были более детальные фотки. Загрузил госномер короллы в номерограм (не реклама) и бинго – данная тачка продавалась на Дроме год назад на этих же номерах. Значит, есть вероятность, что гад живет где-то в самом Краснодаре. Теперь я располагал детальными фотками машины подозреваемого. Поехали в отдел ГИБДД с полученной информацией, нашли сотрудника, который занимается нашим делом. Он сказал, что машину с этим номером поставят в розыск, но так как таких дел много, то вероятность успеха минимальна. Посыл и его направление были предельно ясны.

Муж знакомой моей жены работает в ГИБДД, обратился к нему. Пробили по госномеру адрес и телефон владелицы (как выяснилось это женщина) машины, виновница живет в Краснодаре. Уже хорошо, осталось надеяться, что она фактически присутствует по адресу и королла не спрятана в гараже. Приезжаем на место и … вот она та самая королла! Смотрим ее левый бок: на нем характерные повреждения и следы нашей краски на левом стопаре. Без сомнения, именно эта машина нас ударила. Делаем детальнейшую фото-видео фиксацию повреждений и звоним виновнице. Ее нет дома, она на работе. Озвучиваем ей все детали происходящего, дама в глубоком акуе. Как я понял, виновница была уверена, что ее не найдут. На мой вопрос, почему она уехала, я внятного ответа не получил. Были какие-то отмазки про спешку и т.д. и т.п. Было предельно ясно, что действовать по совести она не собиралась, поэтому бросила свою коцаную машину возле дома и поехала на работу на такси/автобусе. Сохраняю запись разговора, где дама сознается в своем злодеянии, оставляем взятую на всякий случай повестку в ГИБДД соседке виновницы и едем домой. По дороге звоним сотруднику, ведущему наше дело. Он обрадовался, что мы сделали всю работу сами.

На следующий день виновница приехала в отдел ГИБДД и написала объяснения. Встречаться с нами для мирного урегулирования вопроса она отказалась. Хотя дама поступила по-свински, мне ее стало жалко. Звоню вечером и объясняю виновнице: ваша страховая вам ничего не выплатит (умышленное оставление места ДТП), моя машина застрахована по КАСКО, будет замена бампера на новый у дилера. Вам регрессом прилетит иск от моей страховой, плюс Вас с высокой долей вероятности лишат прав за умышленное оставление ДТП. Есть выход: мы едем вместе к дилеру, нам при Вас считают стоимость замены бампера, вы платите нам сразу всю сумму за ремонт. Я пишу расписку, едем вместе в ГИБДД и скорее всего, удастся спасти ваши права. Дама вроде как согласна на такой расклад. Даю ей время подумать до утра следующего дня. На следующий день виновница пропадает с радаров аки стелс. Как я понял, свинская натура взяла верх. Видимо виновница решила, что я ее беру на понт, и она сможет соскочить.

Итог этой истории: дама была лишена прав, замена бампера у официального дилера стоила страховой 40 тыс. рублей, и эта (а скорее всего куда более внушительная) сумма будет взыскана регрессом с виновницы (соскочить не получится, дама работает официально). Вот такие дела. А я ведь до последнего хотел ей облегчить гемор, который она всем создала, но она сама сделала свой выбор.

Мораль сей длинной истории такова:

- с большой вероятностью никто скрывшегося виновника ДТП искать не будет, надо суетиться самому.

- нехороших людей, считающих нормой в крысу свалить с места ДТП предостаточно.

- господа, имейте совесть отвечать за свои поступки, ибо карма иногда все же может вас настигнуть и больно финансово покарать.

- регистратор в машине должен быть. Эта маленькая коробочка может оказаться бесценным помощником в ситуации описанной выше и других подобных.

Лирическое отступление про поездку на отдых (может, кому-то будет полезно)

В Анапе движение спокойное, но мы были не в сезон (начало октября). Летом там не пропихнуться, крайне рекомендую оставлять машину на парковке и ходить пешком/двигаться на такси. На крупных машинах двигаться тяжеловато, все запарковано. Могу посоветовать отель «Утесов», очень приличный сервис и красивый вид из окон на море, цена правда кусается, но если есть финансовая возможность, то стоит хотя бы раз его посетить. Пляжи в начале октября пустые, удалось позагорать и покупаться без толкотни и суеты. К тому же водоросли уже не цветут, вода прозрачная. Море, конечно, прохладное, но нам не привыкать.

С Анапы выдвинулись в Сочи, доехали спокойно без приключений, на дороге было очень много ментов. Тормозили они в основном туристов с номерами других регионов, так что если вы не из Краснодарского края, то имейте это в виду.

В Сочи дороги очень узкие, с парковками полная попа. Мы заранее сняли гостиницу с парковкой, чтобы не иметь проблем в этом плане. Двигались по городу на такси. Таксисты на удивление все попались классные ребята: вежливые и культурные (привет краснодарским таксюганам). На больших машинах в городе двигаться тяжело, да вообще на любых неудобно. Отель был выбран обычный, нам было важно расположение. Хотели жить недалеко от Сочи Парка, так как планировали провести там много времени. Сочи Парк нам очень понравился, приятно осознавать, что в России могут делать не хуже, чем за границей! А вот Олимпийский Парк вообще не поняли: пустые пространства, закатанные в трескающийся асфальт, парк Галицкого на порядок лучше.

Пару слов о гостинице. Отель Delta Sirius три звезды. Сервис ниже плинтуса. Не буду вдаваться в подробности, но на три звезды по обслуживанию они не тянут. Вообще проблема с сервисом прямо массовая на российских курортах. Сначала хотели выехать обратно в Краснодар в воскресенье утром, но поняли, что будут пробки на трассе. Было решено остаться в Сочи до понедельника утра. Бардак в Delta Sirius нам изрядно надоел, решили побаловать себя и снять на сутки гостиницу лучше. Выбор пал на Lazurnaya Hotel & Spa. Ценник, конечно, в три раза дороже, но и сервис другого уровня. Очень понравился SPA комплекс, посещение которого входит в стоимость. Этот отель подойдет для семей с детьми, им там будет, чем заняться.

В понедельник утром выехали на Краснодар, доехали спокойно без пробок за 4.5 часа. Если есть возможность, старайтесь ездить на отдых в будние дни.

В конце октября 2020 ездили в Абрау-Дюрсо. Чудесное место для спокойного отдыха. Крайне рекомендую к посещению в не сезон. Могу посоветовать кафе «Вино-град», отличная кухня, вменяемые цену и хорошее обслуживание. Также обязательно к посещению вечернее шоу «Поющие фонтаны»! Мы смотрели подобное представление в Дубае, фонтаны в Абрау-Дюрсо нам понравились намного больше. Остановились в гостинице Империал Hotel & Champagne SPA, колоритное место, стилизованное под старину. Цена кусается, но в целом нам там понравилось. На территории парковка для гостей, хороший SPA комплекс. Если есть возможность, рекомендую там побывать. Ну и, конечно, экскурсия на завод шампанских вин обязательна к посещению, один раз точно стоит глянуть.

Эпилог дополнения.

Планировал поездить на LX570 года три, но возможно буду ездить дольше. Периодически мониторю рынок автомобилей. Ценник очень сильно вырос. То, что мне нравится, теперь стоит от 5,5 млн. и выше. Еще задумал финальное (надеюсь) расширение жилья, поэтому с обновкой машины пока придется повременить. Да и менять пока не на что. А продавать пусть 8-летнюю, но в хорошем состоянии и с маленьким пробегом машину банально жалко. Фиг потом еще найдешь подобный вариант б/у. А 8 млн. свободных рублей на новый авто пока нет.

Короче если коротко – машина нравится, на новую денег нет, ездим дальше и радуемся.

Жена родила 31.12.2020 прекрасную долгожданную дочку! Вот такой вот идеальный новогодний подарок! И лексус заиграл новыми красками: детское кресло встает очень удобно, посадка-высадка ребенка – одно удовольствие. Огромный багажник без проблем вмещает в себя детскую коляску и кучу другого детского и взрослого багажа. Безопасность самого юного и главного пассажира для меня в приоритете, теперь вожу машину еще аккуратнее. А возить дочь в тяжелом внедорожнике для меня безопаснее, чем в большинстве других автомобилей.

Вот как-то так. Всем здоровья, бобра и удачи! Буду дополнять отзыв. Добавляю немного фотографий.

Шикарный задний подлокотник и не менее шикарная дырка в багажник. Нет у японцев внимания к мелочам.)
Премиальный пульт от медиа системы. ) Нашёл случайно в подлокотнике.
Внутренности заднего подлокотника. В принципе неплохо.
Усатый охранник на парковке.)
Последствия 3-его ДТП
По дороге в Сочи
Пыльник шаровой опоры просит замены
Снятие бронепленки с лобового стекла.
Тот случай, когда внедорожник в городе нужен. )
Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Lexus LX570 2013 в России

Комментарии

Dmitrij.tgl.63 1
Прочитал с удовольствием! За авто 5. Менять авто сейчас тож не вижу смысла, цены не адекватные. От души поздравляю с рождением дочки!
7
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15883
ДТП с дамочкой прям как эпизод из детективного сериала. 😅
Путешествуйте!
3
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15883
Относительно недавно, по пути на Байкал, тоже попал в небольшое ДТП на своём Алексее. На АЗС фура припарковалась в меня. Благо ОСАГО у виновника было. 4 часа потратили на оформление. Повреждения совсем небольшие, наверное после ДТП с фурой это минимум, что могло бы быть 😅, но страховая насчитала 27К.
Путешествуйте!
 
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15883
Даже не знал что лобаш тоже в бронепленку закатывают.
А дворники Денсо так себе. Прошлым летом поставил и уже через месяц начали полосить немного. Сейчас менять буду. Когда то на старое авто брал корейские Авантеч. Вот они понравились. Попробую их найти
Путешествуйте!
2
 
Ответить
sutchak
Aisen
Даже не знал что лобаш тоже в бронепленку закатывают.
А дворники Денсо так себе. Прошлым летом поставил и уже через месяц начали полосить немного. Сейчас менять буду. Когда то на старое авто брал корейские Авантеч. Вот они понравились. Попробую их найти
А у меня новые Денсо лежат, думал вещь. Короче, у тебя неприятность случилась на заправке. Сильно расстроился? У меня знакомый взял 570,13г, белый,копия моего. Нашёл в Алматы у женщины. Пока собирался, перекуп забрал. Нашёл перекупа через женщину вКокчетав области и купил.Гнать мало пришлось, граничит с Костанайск областью. Человек обеспеченный, ума не приложу, почему не дождался нового Крузака. Тойота Костанай было 3 Крузака в наличии, уже 1. Сказали старых больше не будет. 300 восемь штук ждут.
 
1
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15883
sutchak
А у меня новые Денсо лежат, думал вещь. Короче, у тебя неприятность случилась на заправке. Сильно расстроился? У меня знакомый взял 570,13г, белый,копия моего. Нашёл в Алматы у женщины. Пока собирался,...
Ну, неприятно было, конечно. Но что делать, бывает. Главное что никто из людей и нисколько не пострадал, а по железу страховая, ГАИ все нормально разобрались. Едем дальше...
Путешествуйте!
 
 
Ответить
   
Нерюнгри
Сообщений: 693
От многих знакомых, уехавших в Краснодар слышу что народец там живет, в большинстве своем, сволочной и подленький в соотношении "кубаноиды" и "понаехи" 70% и 30% соответственно.
3
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 567
М-да...
Интересно тут почитать про свой родной город...
2
 
Ответить
18266259
Хабаровск
Привет! Нашел в отзыве много полезной и ясной информации. Ездил на 470, очень нравится, места тоже хватает. Правда 100 уже устарел и 200/570 смотрится гораздо более современно, аки понтиак 2020 vs. 2005, хотя и разница в кузовах на одно поколение, видно что японцы смотрят на 10-15 лет вперед.
К слову на дв ведь тоже, есть чемоданы на лейках невменяемые два через одного, а безопасность в 570, субъективно, лучше чем в топовых поршах, бэхах и ягуарах. Соответственно 200/570 лидер среди «детских» авто.
Рассматриваю американцев как альтернативу 570 и вижу, что там в салоне настоящий простор, и на первый взгляд более эргономично, взять хотя бы автоматические подножки, капитанские кресла например.
Главный вопрос каков будет реальный ресурс американца, а следственно степень надежности. Амплитуды температур на дв почти 80 градусов, отсутствие спецов, бадяженный бензин на периферии и прочее - это аргументы останавливающие на пути к американцам.
Для дв как ни странно 570 это простой и невзыскательный, удобный и надежный автомобиль, хотя думается тут согласятся и другие регионы. Выделятся тоже не всегда на руку, правда, со слов одного человека, на Понтиаке стали пропускать к дому правительства без лишних вопросов, стало быть хороший понт - экономит драгоценное время.
Замечу одухотворенную структуру мыслей автора этого отзыва о 570 и выражу чувство гордости за достойных земляков на Кубани!
1
 
Ответить
7795536
Удачный
Удачи автору. Хороший отзыв. По авто -крайне согласен. Добавить не чего. Разве что- цена на Лексус, Тойоты- на вторичке не так стремительно падает как на немцев, и остальное корейское и т.д одноразовае фуфло.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром