Всем доброго времени суток!
Дошли руки до завершения написания отзыва о моем нынешнем авто всем известной, горячо кем-то любимой, а для кого-то ненавистной марки Toyota-Lexus. Сей опус я начал писать полгода назад в свободное от безделья время. На текущий момент Краснодарский край сидит на карантине, всех заперли по домам, так что времени стало больше, а денег меньше. Отзыв как обычно будет разбит на несколько частей, которые можно читать отдельно друг от друга или вообще не читать. Все ниженаписанное является всего лишь моим сугубо личным мнением и не претендует на звание абсолютной истины. Для тех, кому лень читать, в конце отзыва будут коротко описаны плюсы и минусы. Фотографий будет мало, ездить сейчас никуда нельзя, фотать негде, аусвайс/пропуск мне не положен).
Часть 1. Выбор и покупка машины.
Подходил к концу 2018 год, в семье имелся GX460, который после адекватных вложений сразу после покупки вел себя прилично и совсем не ломался, доставляя много положительных эмоций. Поэтому продавать его не собирались. Однако жизнь внесла свои коррективы: мы решились на переезд с ДВ на Запад нашей горячо любимой и необъятной родины. Встал вопрос о целесообразности отправки имеющейся машины в Краснодар. Необходимо было решить: либо отправлять старую, либо покупать новый авто в Приморье и отправлять его. После долгих раздумий выбор был сделан в пользу продажи GX460 и приобретения новой машины для дальнейшей ее эксплуатации по новому месту жительства в течение 3-5 лет. Лексус продался на удивление быстро и за хорошую цену, на руку сыграло хорошее состояние машины и любовь к прадообразным на ДВ. Встал вопрос, что же брать взамен? Необходим был автомобиль примерно с теми же характеристиками, что и предыдущий. Кандидаты на покупку: Mazda CX-9, Прадо, TLC200, Кайен дизельный, Туарег дизельный, GX460 рестайлинг, LX570 первый рестайлинг. Бюджет до 3,5 млн.
В мазде не понравился ни интерьер, ни экстерьер, также отсутствовала на момент поисков вентиляция сидений (для меня важная опция, особенно в Краснодаре), ну и хотелось пневмоподвеску.
Прадо после рестайлинга получил вентиляцию сидений и даже «налоговый» двигатель на 4 литра, но в качестве отделки салона ничего не поменялось – полная з…дница. Да и в нормальной комплектации он стоит невменяемых денег.
TLC 200 – отличная машина, но как-то в его салоне немного грустно даже после GX460. Крузак 12-14 года брать совсем не было желания, а последний рестайлинг стоит для меня необоснованно дорого. Плюс ко всему в продаже на западе в основном «налоговые» дизельные версии с которыми можно хапнуть горя по полной. Такие случаи были и они не единичны. Можно, конечно, сделать эндоскопию, заглушить экологию, прошить под 300 лошадей, но я по ходу уже старею и заниматься мне этим лень.
Кайен 3.0 дизель. Не люблю машины на солярке, но немецкие дизеля от ВАГа в целом хороши. Кайен внешне совсем не зашел, прямо не мое. А салон наоборот, очень-очень понравился (учись тойота). Но с дизельным мотором в продаже висели в основном нищенские комплектации без вентиляции сидух и часто без пневмы. Короче с Порше не срослось.
Дизельный наисвежайший и почти непропуканный тур в предпоследнем кузове влетал в бюджет с огромным запасом. На мой взгляд у этой модели одно из наилучших сочетаний цена-качество-потребительские свойства. Новый кузов для меня был на тот момент слишком дорог, да и какой-то он стал слишком гламурный что-ли. А предыдущий кузов никак не нравится ни снаружи, ни внутри. Уж очень скучный для меня, даже скучнее тойоты. Разумеется все субъективно, никого не хочу задеть.
GX460 после рестайлинга получил минимум изменений, зато цена выросла о-го-го. Платить за тоже самое, только свежее годом не увидел смысла. Мой старый лексус, которому было 8 лет ездил и не ломался, а тут тоже самое, только новее и намного дороже. Короче машина хорошая, но второй раз покупать тоже самое уже не хотелось.
Я понял в итоге, что хочу все-таки авто типа GX460, но более комфортную и мягкую. Острый руль, супер тормоза, мега управляемость мне на фиг не нужны, я не гонщик и езжу спокойно. То, как вел себя GX460 на дороге, меня абсолютно устраивало. Короче в свои 34 года я стал думать как пенсионер и машину хотел соответствующую. Стал присматриваться к американцам и к LX570. Америкосы не понравились ни внутри, ни снаружи чисто субъективно. В итоге остался только лексус. Логичное для меня завершение поисков, когда нравилась предыдущая машина и от новой хочешь того же самого, но только в больших количествах).
В бюджет влазил LX570 2012-2014 года, т.е. рестайлинг с нормальными фарами/светом, новой приборной панелью и еще кое-какими доработками по мелочи. По своему прошлому опыту я твердо был уверен, что брать лексус такого возраста можно без проблем при условии, что прошлый хозяин имел деньги на нормальное обслуживание. Итак, начались поиски. Сначала думал брать в Москве и гнать в Краснодар своим ходом. В столице их много на продаже висит. Но в основном какие-то утили с конскими пробегами, дубликатами ПТС и кучей хозяев. Плюс соль на московских дорогах делает свое черное дело. Ну и насмотревшись Макса Шелкова и Ильдара на ютубе, совсем не хотел самолично лезть в эту канитель с поиском машины в центральном российском логове перепуков. Надо было заказывать автоподбор. По итогу прикинув кое-что к кое чему, решил искать тачку в Приморье, грузить ее вещами, пихать в жд контейнер и отправлять в Краснодар. По деньгам для меня разница выходила несущественная, зато была возможность поездить на новой машине до переезда, да и свой край я знаю, найти хороший вариант своими силами на местном рынке для меня гораздо проще чем в Москве.
Поиск машины сильно расписывать не буду. Вилка цен была от 2,6 млн за утили, до 3,5 млн за ухоженные варианты в отличном состоянии. В итоге взял тачку 2013 года рождения у одного небедного человека. Машина была хорошо обслужена. Диагностика показала небольшие трещины передних нижних рычагов (слабое место этих машин, на GXе, я их менял), также было запотевание пыльников рулевой рейки (тоже самое и на GXе). В общем, требовалась регламентная замена свечей (пробег на момент покупки 95000 км) и шумел ролик натяжителя ремня. По возвращении в Находку сделал ТО и начал спокойно эксплуатировать LXа.
Часть 2. Первые впечатления.
Если бы я пересел на LX с приуса, как было после покупки GXа, то, наверное, прыгал бы от счастья до потолка. Но после GXа, садясь в LX ты просто понимаешь, что получил то, что хотел, на что рассчитывал, беря машину выше классом, но построенной по такому же принципу и философии, что и предыдущий авто. Нет, я не был разочарован, я был просто доволен и полностью удовлетворен без эйфории.
Немного сравнения LX и GX.
LX ощутимо шире GX (10 см вроде по ТТХ), соответственно салон просторнее, качество отделки интерьера лучше, мотор объемом 5,7 литра бодрее 4,6. По паспорту разница около 1 секунды в динамике, по ощущениям это также заметно. Но самое главное, LX имеет пневмо-гидроподвеску с возможностью регулировки кузова по высоте и амортизаторов по степени жесткости. За счет этого LX офигительно мягкий в режиме Comfort. GX за счет системы KDSS был ощутимо жестче. А так как я люблю ездить удобно, мягко и спокойно, то «гидра» на LXе была для меня подарком судьбы. С тормозами все предсказуемо: для обычной езды за глаза, для любителей погонять не подойдут. Но тут и коню понятно, брать рамный внедорожник весом под 3 тонны с задним неразрезным мостом для гонок было бы как-то странно.
Часть 3. Непосредственно сам отзыв о машине.
1. Кузов.
Внешне это по сути двухсотка. Отличия в оптике и бамперах. Машина выпускается с 2007 года почти без изменений (япошки это любят). В 2012 году был рестайлинг, где поставили нормальные передние фары, сделали красивее задние, облагородили приборную панель и добавили четвертую камеру внешнего обзора, и по-моему что-то там появилось новое в расцветке салона. В 2015 году был произведен крупный рестайлинг, но по сути ничего опять не поменялось кроме переработанного салона (не Range Rover, конечно, но для японцев прогресс), автомата и дизельного печально известного мотора от двухсотого крузака, забыл, тормоза стали лучше. Имел возможность проехаться в лейке 2017 года: никаких серьезных отличий не заметил по сравнению со своим 2013 года. А так как я нищеброд, то платить еще 2,5 млн за очередной рестайлинг не имел тогда ни возможности, ни тем более желания). Но искренне радуюсь за тех, кто это желание и возможность имеет.
2. Двигатель.
Самый крупный (вроде) атмосферник у тойоты 3UR-FE на 8 цилиндров. Объем 5,7 литров. Конструктивно очень похож на 1UR-FE (4,6 литра, который ставят на двухсотку и GX). Имеет цепной привод ГРМ, распределенный впрыск, никаких новомодных наворотов и турбин. Отлично тянет с низов. Имеет очень большой ресурс и минимум проблем при нормальном уходе. Выдает 367 лс на европейской прошивке, 387 лс на американской, 400 лс на кастомной (нафиг не нужна). Еще на него можно поставить нагнетатель от TRD (извращение). В общем в этом движке есть все то, что я так люблю и к сожалению все это будет скоро в прошлом. Эра больших атмосферных моторов уходит, вроде как на новых крузаках V8 уже не будет. Ну да ладно, на мой век хватит. Двигатель разгоняет машину по паспорту до сотки за 7,5 сек. По ощущениям похоже на правду, прибором специально не мерил, ибо мне пох на точные цифры. Скажу лишь одно, если вы не гонщик, то этого мотора вам за глаза. Любые обгоны без проблем, динамика отличная вплоть до упора стрелки в ограничитель (если надо быстрее – есть отличные для этих целей немецкие машины). Самое главное, что мотор не надо крутить до звона. При спокойной езде его вообще не слышно.
Расход топлива. Точно не засекал ибо не слежу. Напишу примерно по компу
Трасса лето без кондея на скорости 70-90 км/час = 10-12 литров (так ездить невыносимо)
Трасса лето без кондея на скорости 100-130 км/час = 12-14 литров (нормальная скорость для этой машины, быстрее не езжу)
Трасса лето с кондеем на скорости 100-130 км/час = 14-16 литров.
Город Краснодар, когда все спят в воскресенье утром = 15-18 литров.
Город Краснодар, когда не час пик = 18-25 литров.
Обычный город Краснодар, когда все стоит колом = 30 литров с кондеем.
Город Краснодар на карантине = 0 литров, машина стоит на приколе)
Мне повезло, в моей комплектации установлен бак объёмом 138 литров, на трассе запас хода около 1000 км.
Короче, если вы экономите бензин, не берите эту машину).
Потенциальные проблемы с этим мотором такие же, что и с 1UR-FE:
- может сопливить помпа (стоит фигню, сам с этой проблемой не сталкивался)
- вроде бывает течет радиатор (тоже не имел проблем)
- со временем начинают потеть прокладки крышки цепи ГРМ и клапанные крышки (на GX у меня это началось, на LX все пока сухо). Можно поменять, можно забить и ездить дальше, не критично, но не эстетично (я бы поменял)
- самая веселая проблема – система вторичного воздуха (продувка катализаторов при холодном пуске). Абсолютно бесполезная с точки зрения функционирования двигателя хрень. Залипают клапана или кончается воздушный насос от конденсата в системе. Все бы ничего, но лексус выпадает в аварию и наотрез отказывается разгоняться, вызывая у владельца тойоты, которая «неломаеца» приступ гнева и истерики. Можно поставить все новые детальки по некислой цене и забыть о проблеме тысяч на сто км, а можно поехать к спецам, заглушить эти клапана, перепрошить блок упраления по разумной цене и забыть про эту проблему навсегда. Правда при этом вы станете врагом экологов, которые придумали эту хрень, но кому сейчас легко? На GXе я с этой неприятностью столкнулся, теперь я враг экологов.
Менять масло надо по-хорошему раз в 7-10 тыс. км. При городской пробочной езде раз в 5 тыс. км. Это мое мнение. Двигатель масло не ест вообще, но после толкания в пробках лучше мотору дать просраться, лишним не будет.
3. Автомат.
Возможно та же самая коробка, что и на GX и на TLC 200. Имеет 6 ступеней, передачи переключает неспешно и плавно, в отличие от GXа она не толкается при переключении с первой на вторую передачу в пробках при медленной езде (возможно дело в прошивке). Больше сказать особо про коробку нечего. Простая, надежная, неторопливая. Для таких «пенсов» как я.
4. Подвеска, ходовая часть.
Машина собрана на раме, что для меня больше плюс, чем минус. Рама хорошо гасит мелкие удары и вибрации от дороги и в плане безопасности лишним не будет.
Полный привод постоянный, с раздаткой и всеми сопутствующими примочками в виде понижайки и блокировки центрального дифференциала. Сзади цельный мост (архаично, просто, надежно). Все это внедорожное хозяйство пока для меня избыточно, но так как лейку брали для путешествий по Краснодарскому краю и другим местам (в том числе диким), то пусть лучше будет.
Подвеска пневмо-гидравлическая (или все-таки просто гидравлическая). Это, на мой взгляд, лучшее, что придумала (или все-таки у кого-то спиз..ла идею) тойота. Как я понял, роль амортизаторов выполняют гидроаккумуляторы, соединенные со стойками трубками, сами стойки простые по конструкции. Все это дело управляется блоком клапанов. В системе есть насос, который подает масло в контур, тем самым поднимая кузов, или выравнивает его относительно земли. Четыре датчика положения кузова дают информацию о текущем положении машины относительно поверхности. Есть три режима: 1- Low, 2-Normal и 3-High. Первый режим (машина падает на брюхо) я использую, если высота крытой парковки слишком маленькая, и я очкую зацепить потолок, второй режим для обычной езды, третий для бездорожья (увеличивает клиренс на 5-6 см, точно не помню).
Жесткость подвески имеет три режима: 1-Sport, 2-Normal, 3-Comfort. Первый самый жесткий, крены минимальные для этой машины, второй режим для езды по нормальным дорогам, третий по плохим (подвеска максимально мягкая). Я езжу всегда на Comfortе даже по хорошему асфальту, самый лучший для меня режим, люблю когда мягонько.) Sport хорош на серпантинах, подвеска становится жесткая, но крены хорошо подавляются. Хотя некоторые владельцы LXов на спорте ездят всегда, тут, как говорится, каждому своё.
Гидравлика на лексусе вполне надежна. Если пробег не гигантский и трубки не сгнили от реагентов, то проблем с ней быть не должно. Однако жидкость надо менять по регламенту раз в сто тысяч (а лучше чаще), и насос с бачком расположен под задним подкрылком. Туда попадает всякая кака, поэтому надо в этот отсек периодически заглядывать на ТО. Еще со временем могут окисляться контакты датчиков положения кузова. Лечится либо разбором и чисткой контактов самостоятельно, либо можно купить новые датчики (что-то в районе 18 килорублей за штучку). Также где-то слышал про то, что иногда рвется мембрана в гидроаккумуляторе(рах), и лексус превращается в телегу, ходовка становится ппц какой жесткой. Но все это случается редко и лечится. Однако нужны прямые руки, диагностический шнурок и ПО (techstream) для настройки и калибровки подвески. Кабель и софт я заказал на алиэкспресс, но не для самостоятельной регулировки подвески, а чтобы залезть в настройки и отключить мерзкое пищание при непристегнутом ремне безопасности (всегда пристегиваюсь, только во дворах без ремня езжу, пищание раздражает). Также в настройках машины много еще разных функций, надо будет покапаться на досуге под вискарь. А вот хороший сервис пока найти в Краснодаре не могу, рукожоп на рукожопе. По ходу буду ездить к дилеру, если не найду альтернативы ближе к дому.
Рулевое управление. Стоит ГУР, особо нечего писать. Руль по ощущениям тяжелее, чем на GXе. Рейка также со временем начинает потеть, но некритично (на GX потела, за 2 года уровень жидкости в бачке не изменился).
Тормоза. Поруганные и обоср...ые всеми, кому не лень. Особенно теми, кто в LXе даже не сидел. Скажу свое мнение, если вы не гонщик, то их вам хватит. Да, они ватные, да у педали почему-то большой свободный ход (как в грузовике епта). Но если нужно, они остановят машину в критической ситуации. При гражданской езде, они у вас не перегреются (знаю по своему личному опыту). Ставить эксперименты и оттормаживаться со 140 до 0 несколько раз подряд не вижу смысла. Однако отмечу одну важную деталь, колодки должны быть качественные, иначе тормозов у вас точно не будет. Машина тяжелая, дерьмовые колодки просто горят и шлифуются. В рестайлинге 2015 года тойота, прочитав комментарии диванных экспертов на Дроме, улучшила тормозные механизмы, вроде как стало немного лучше. Кто-то ставит тормозную систему повышенной производительности от сторонних производителей. Мне хватает родной. А да, тормозные диски ходят в среднем тысяч 60 км, у кого-то больше, у кого-то меньше. На моем лексусе их недавно меняли. Еще есть прикольная тема. Если в движении надавить на педаль тормоза резко до упора, то ремни безопасности очень сильно прижмут тебя к сиденьям. Жена об этом не знала, и с ней после такого случая чуть не случилась истерика, говорит: «Это что за восстание машин?»
5. Интерьер.
Качество материалов выгодно отличается от TLC200 и тем более от Prado. Вместо пластика «под дерево», тут дерево настоящее и не облазит как на крузаках. Кожа и кожзам на сиденьях нормального для япов качества. Есть вентиляция и подогрев передних сидений, обогрев заднего дивана. (в рестайлинге вроде добавили вентиляцию задних сидений, но не уверен). Пластик почти везде мягкий и качественный. Поганой тойотовской серебряной краски минимум. Самое главное – ничего никогда нигде не скрипит и не стучит! Если в целом, то салон LX570 - это еще не Range Rover, но уже не типичная Toyota. Короче меня все, в общем устраивает. В настройках водительского сидения помимо стандартных регулировок имеется возможность отрегулировать длину подушки (!). Сидения для меня очень комфортные, на дальняк ездить – одно удовольствие. Конечно, они рассчитаны на толстые американские задницы, но моя еще пока нетолстая пятая точка и спина в кресло влезает хорошо и комфортно. Жена кстати тоже не жалуется (она вообще 50 кг весит). Стоит отметить, если ваш рост более 190 см, то могут возникнуть проблемы с комфортной посадкой. Рама съедает место в салоне по высоте, можете упереться в потолок. Среди моего окружения баскетболистов нет, поэтому этот нюанс не про меня. Имеется люк, который открывался один раз для проверки. А вот шторка открыта почти всегда, так светлее. Для задних пассажиров есть два монитора (судя по виду, тойота купила их на китайском рынке) и пульт к ним (куплен там же). Ими я ни разу еще не пользовался, надеюсь на скорое пополнение семьи, и экраны пригодятся. Управление климатом задних пассажиров не совсем удобное (надо тянуться к центральному бардачку), в последнем рестайлинге блок управления вмонтировали в разделительный подлокотник, так гораздо удобнее. Панель приборов выполнена в старомодном стиле, что мне очень нравится. Аналоговые приборы с отличной белой подсветкой (оптитрон), между ними есть небольшой экранчик (в отличие от GX460 даже цветной). Все отлично читается, есть даже датчик давления масла и уровня заряда аккумулятора. Центральный дисплей-тачскрин с древним интерфейсом управляет частью функций автомобиля, в частности системой вентиляции. Это для меня минус. Я привык к кнопкам и не понимаю этих новомодных рисованных приборов и тачпанелей. Неудобно ими пользоваться, особенно на ходу. Тут к счастью физические кнопки еще присутствуют в нормальном количестве.
Центральный бардачок-подлокотник имеет гигантские размеры и встроенный холодильник. А вот хламушник со стороны переднего пассажира мелковат для такой машины, что очень странно. А еще на центральном тоннеле имеется прикольный древний несуразный ручник! В GX460 был нормальный «ножник», зачем тут это недоразумение мне непонятно. Вход под USB всего один, но зато в отличие от прошлого лексуса он расположен нормально, и воткнуть туда флешку можно по-человечески, не ломая пальцы. Есть Bluetooth, он даже нормально работает, и музыку играет и с телефоном дружит. Климат-контроль имеем 4-ех зонный. К нему вопросов нет, выставил сколько мне надо и забыл про это дело. Вентиляция пятой точки работает как надо, жара в +37 градусов в славном городе Краснодаре нам не страшна.
В LX стоит какая-то навороченная музыка, вроде Mark Levinson. Все утыкано динамиками, в двери багажника сабвуфер. Вроде всего 17 колонок, могу ошибаться. Я не меломан, скажу лишь, что на полной громкости играет чисто. Но слушать так музыку долго невозможно, оглохнешь на хрен (хотя крутые местные пацанчики на опущенных приорах будут надо мной смеяться, их акустику слышно даже в Находке).
На заднем ряду места попой ешь, но если вы баскетболист, то колени будут мешать (минус наличия рамы). В остальном там очень комфортно. Задний диван имеет продольную электрорегулировку, приятно, но бесполезно. У каждого пассажира свой дефлектор и настройки климата. Разделительный подлокотник просто шикарный, но когда он опущен, то в спинке заднего сидения зияет огромная дыра и видно содержимое гигантского багажника (ну зачем так делать, господа японцы?). У меня 5-ти местная версия (чему я очень рад), это значит, что третий ряд не висит в багажнике и не съедает лишнее место. Багажник имеет огромные размеры, туда при переезде влезло половина шмурдяка из квартиры. Возил там кучу всего, очень вместительный. Если сложить задний ряд, то места будет как во Владивостокской гостинке. Задняя дверь двойная. Верхняя половинка с электроприводом (такой блин медленный и нудный механизм, его правда можно отключить). Нижний откидной борт без электропривода (слава Богу), но самое главное, с доводчиком. На бортике очень удобно сидеть где-нибудь на природе. Но если надо что-то достать из глубины багажника-гостинки, то придется нырять туда с головой и ногами, так как бортик не даст тебе дотянуться до содержимого (если ты опять же не баскетболист). Самое интересное, я не нашел отдельную подсветку багажника! Может плохо искал. Есть плафон над задним рядом и все. Как-то несерьезно, даже для тойоты. Чуть не забыл, нет доводчиков дверей! А двери эти очень тяжелые, и закрыть их с первого раза на тесной парковке не всегда получается, и это раздражает, особенно жену, у которой силенок маловато. Можно поставить самому в сторонней фирме, но с завода их нет, жирный минус тойоте. Ну и как всегда, блок управления стеклоподъемниками сделан для инопланетян, человеку с Земли, чтобы открыть-закрыть окно, надо вывернуть кисть руки наизнанку. А кстати, знаете чем отличается дешевый пластмассовый ключ от Приуса и ключ от LX570? Ничем, только значками.) Короче как бы небрежно кинуть брелок от лексуса на стол где-нибудь в ретосране не получится, вас засмеют.)
6. Фары стоят ксеноновые (вроде бы би-ксенон, но точно не уверен). Светят отлично, адаптивные. Всякие новые матричные, светодиодные, лазерные святят еще лучше, но мне и моих хватает, все видно хорошо на дороге. Все зеркала с автозатемнением (вот это реально полезная штука для защиты от гей-ксенонщиков). При включении задней передачи боковые зеркала опускаются вниз, удобно для парковки. В зеркалах присутсвуют небольшие мертвые зоны, однажды туда попал жигуль, чуть не случилось беды. После этого я перенастроил зеркала, и вроде проблема решилась (ну и головой начал постоянно вертеть при перестроении более интенсивно). Однако есть одно «но» в виде опущенных приор. Эти произведения искусства настолько низкие, что их все равно часто не видно в зеркалах. Хорошо хоть слышно за километр.
В машине установлены 4 камеры внешнего обзора (судя по разрешению, они куплены тойотой на том же китайском рынке, что и мониторы в подголовниках). Качество картинки так себе, но со своей задачей справляются. Проекции машины сверху нет, но одновременно два вида можно выводить, этого вполне хватает. Наличие камер является бесценной опцией в Краснодаре, иначе парковаться было бы очень затруднительно.
Для тех, кому лень было читать весь отзыв.
Плюсы:
- надежность и большой ресурс основных узлов и агрегатов
- неплохая динамика
- высокий уровень защищенности при тяжелом ДТП с любой легковой машиной или одноклассником (лично видел пару примеров)
- отличная подвеска для любителей ездить спокойно и с комфортом
- неплохая (для японцев) шумка
- отличная сборка, тихий салон с натуральной (не везде) кожей и деревом
- огромный багажник
- неплохая штатная музыка
- отличная проходимость (но в болото лучше не лезть, машина тяжелая и быстро садится на пузо)
- хорошее оснащение всеми необходимыми (и не очень) плюшками
Минусы:
- большой расход топлива в городском цикле
- тормоза не для любителей быстрой езды
- качество материалов и эргономика хуже, чем в европейцах сравнимого класса
- нет доводчиков дверей
- авто не подходит для людей с большим ростом (где-то выше 190 см), упретесь в потолок, и ноги на заднем диване будут на уровне ушей.
- неразрезной мост и мягкая ходовка не подходит для агрессивной езды
- дорогое обслуживание (хотя это не минус, а особенность всех подобных машин)
- слабое ЛКП (как и у всех тойот)
- высокий транспортный налог и конское КАСКО (тут минус нашей страны)
- высокая угоняемость (этот лексус ругают многие диванные эксперты, а его все равно угоняют по какой-то непонятной причине)
Кому подойдет эта машина:
Вы достаточно много зарабатываете, чтобы не знать, сколько стоит бензин, и падать в обморок от размера транспортного налога. Вам неинтересны светофорные гонки, и вы никому ничего не доказываете на дороге (хотя в Краснодаре очень часто владельцы кукурузеров ведут себя как хозяева жизни), ваша обычная скорость равна допускаемой ПДД плюс максимум 19 км/час сверху. Вам нравится мягкая и комфортная подвеска, и вам не хочется знать и чувствовать своей пятой точкой качество дорожного полотна под машиной. Вам нужен универсальный автомобиль, на котором можно поехать куда угодно, в какую угодно погоду, и он вас туда довезет и вернет обратно. Вам нужна машина, которая прослужит долго, и не будет досаждать при должном обслуживании неприятными сюрпризами и головняками. Вам нас…ать на современные свистелки-перделки в виде синенькой/красненькой/голубенькой подсветки салона и китайских планшетов на пол торпеды. Вы готовы мириться с откровенными просчетами в эргономике, которыми так славиться тойота. Вас устраивает качество отделочных материалов, которое хуже немецких одноклассников. Короче вы такой же «пенсионер» как я, и вам нужна удобная мягкая гостинка на колесах с мягким диваном внутри.
Кому не стоит брать этот автомобиль:
Вы любите драйв и скорость, ваша манера езды более спортивная. Вы, даже хорошо зарабатывая, не готовы платить большой транспортный налог и мириться с высоким расходом топлива при невысокой (относительно объема) мощности. Вам нравятся современные новомодные технологии, вам важна управляемость и рулежка. Надежность при этом для вас не играет важной роли. Вы не понимаете на хрена рамный джип в городе, и в чем кайф ездить на нем по ровному асфальту (если в вашем городе есть ровный асфальт). У вас нет своего личного парковочного места возле дома. Вам нужны отделочные материалы самого высокого качества и эргономика должна быть безупречна.
Небольшое дополнение и личные впечатления после одного года эксплуатации по новому месту жительства.
Прошло чуть более 1 года и 15000 км пробега по кубанским дорогам. После переезда в Краснодар были опасения по части габаритов машины, сможем ли мы с женой нормально ездить в большом городе на этом танке. К счастью, все опасения были напрасны. Камеры и сонары существенно облегчают маневрирование по узким улочкам, машина влезает на любое стандартное парковочное место, а также в крытый паркинг (правда впритык). Но стоит отметить, габариты LX – это по-моему скромному мнению максимальный разумный предел. И самое главное – проблемы с парковками возле домов в Краснодаре имеют вселенский размах. Иметь/снимать личное парковочное место просто маст хэв, сэкономите кучу нервов и денег (машины коцают и сбегают очень часто).
Ездили на концерт в Красную Поляну в марте (как раз успели до введения карантина). Меня пугали, что там мега опасные серпантины, на такой машине ездить неудобно, она кренится и плохо тормозит, можно перевернуться. Я очень серьезно настроился на поездку, но как оказалось, что ничего там страшного нет, спокойно и комфортно доехали до Сочи, поставил подвеску в режим Sport и все ок. LX570 абсолютно адекватно и нормально ведет себя на таких дорогах: ничего сильно не кренится, тормоза не перегреваются. Короче в очередной раз убедился – надо всегда иметь свое мнение и не слушать всяких «экспертов». Про машину особо писать больше пока нечего. Сделал два плановых ТО, заменил у дилера жидкость в гидроподвеске. Еще колодки поменял. На сегодняшний день общий пробег лексуса 110000 км. Пока никаких замечаний по тех. части нет, хотя при таком пробеге их в принципе быть не должно. Посмотрим, как он дальше себя поведет. Пока машина всем меня устраивает кроме стоимости КАСКО (хотя этот вопрос не к лексусу). Жена вообще сказала, что никакой другой машины не хочет.
Немного личных впечатлений об автомобильной жизни в Краснодаре. Автопарк на Кубани сильно отличается от ДВ, хотя и здесь прули далеко не редкость. Очень много жигулей и кредитожоповозов. Немцев разных мастей также не мало. Двухсоток и 570 намного меньше чем на ДВ. Оно и понятно – дороги и климат намного лучше. Причем TLC 200 почти все дизельные, налог тут платить не любят. Еще заметил одну особенность – очень часто водилы крузаков ведут себя как конченные мчудаки на дороге, типа хозяева жизни. Причина такого поведения мне не ясна, типа крузак – это увеличитель ЧСД))).
Еще заметил, что часто, чем новее и дороже машина, тем вежливее водители (TLC200 не в счет). Владельцы старых БМВ порой стараются кому-то что-то доказать, ну а жигулисты и владельцы жоповозок часто такое вытворяют на дороге, что волосы дыбом. Количество тяжелых аварий на ровном месте просто зашкаливаает. Видя очередного гонщика, намотанного на столб после неудачного обгона, недоумеваю, как можно так не ценить свою жизнь и жизнь других. Ну это так, сугубо личные заметки.
В Краснодаре мне удалось увидеть много немецких машин, которых на ДВ нет от слова вообще. Теперь мой любимый седан – мерседес ешка, раньше вообще седаны не воспринимал.
Есть ли жизнь после LX570? Машина пока во всем устраивает, но я уже думаю, что купить ей на замену через год-два-три. И пока не нашел альтернативы. Нравится BMW X5 и Туарег в последних кузовах, но не на столько, чтобы хотелось их купить на смену своему танку. Новый Порш и Рэнж Ровер не потяну. Новый LX570 совсем не новый, еще и мотор ему задушили. Жена вообще категорически против смены машины в ближайшем будущем, ей машина больше меня по ходу нравится))). Короче поживем-увидим. На дворе мировой кризис, нефть по 30 баксов, коронавирус и т.д. и т.п. Неизвестно, что будет дальше. А то как бы не пришлось на свою машину пулемет ставить вместо люка (шучу). Тяжелое время для многих из нас.
На этом закончу свое словоблудие. Пойду мусор выкину и в магазин схожу, главное, чтобы не оштрафовали на 15 косарей, пропуска то у меня нет.)
Желаю всем людям здоровья, терпения, а также выйти с наименьшими потерями из сложившейся тяжелой ситуации! Берегите себя и своих близких, уважайте других на дороге и в жизни!