Привет всем владельцам и мечтателям!
Пишу первый раз, хочется многое рассказать. Годами читаю отзывы. Были приятные моменты, был и негатив. Много адекватных людей, много и шушеры.
О себе: родился и вырос в Казахстане, по нации украинец. Костанай, 300км от Челябинска.
Последние новые машины: KIA Соренто, 2012г, двиг. 3,5л. Мощность 277л.с. Машина ракета, подвеска слабая, зад пробивает на ямах. На рыбалку на Верхний Тобол не комфортно, но всю трассу ремонтируют. Много рыбаков с Челябинской области. Проездил почти 3 года. Пробег был при продаже 47.000км. Не битая, не крашенная. Покупатель из Караганды сказал спасибо.
Купил мечту: Прадо, 2015г.,дизель, комплектация престиж. Брал в Екатеринбурге. Челябинск запретил продавать в преграничные области именно Тойоты. Взял дёшево, курсы валют были разные, казахам был подарок, у кого были доллары. Машина сборка России. Налог 30.000тг, или 5,5 тыс.руб., расход - сказка. Город: зима-14л, лето-11л. Трасса: 8-10л, как ехать. Классная, потрясающая машина! Зимой на водохранилище блокирую межосевой и попёр. Задний мост включал один раз. Если заскочил и сел в глубокий снег, особенно слежавшийся, труба. Если подмоги нет, то лопатой, примерно час, если полностью на брюхе. Кстати, не поверите, что я творил на Соренто, друзья подтвердят, блокируешь дифф, отключаешь стабилизацию, автомат в ручной режим. Мощный двигатель и резина новая Хакка 7, с одного берега на другой, конец зимы, снег тяжёлый. Кто в теме, поймёт.
Северный Казахстан, Верхне Тобольское водохранилище.
На Прадо все было легче и спокойнее. С ночёвкой зимой едешь, и не боишься, что что-то случится. Прадик-красавец, чёрный, остался в Костанайской области, Затоболовка. 38000км пробег, не бит, не крашен, Вебасто, дорогая сигнализация. На КИА проездил 2г10мес, на Прадо 2г4мес.
Но захотел большего! Крузак или Лексус. Жена говорит: "Вить, бери сразу Лексус", дорого добавлять каждый раз на новую машину. Хотя с Прадо получилось иначе, проездил больше 2х лет, продал как минимум не дешевле, но это курс валют, иногда везёт. Эти машины брал новые, обе чёрные.
Решил брать Лексус, не новый, но чтобы был не битый, и пробег маленький. И цвет не чёрный, желательно белый перламутр. Интернет мне в помощь. Российские машины не рассматривал, много платить пошлину, а на рос номерах не захотел. Значит КЗ ребята, не меньше месяца шла работа. Сотни переговоров по телефону.
В Костанае смотрел дорейстал, не бит, 70.000 пробег. Вроде очень серьёзный человек. Я приехал с человеком, который видит все без прибора, а если спор, то давай прибором потыкаем. Короче, половина элементов кузова крашено, и пробег тысяч 200. Он говорит, типа вы дураки и не понимаете. Мы не ругаясь, заехали в Тойота Костанай, он там реально обслуживался, номера только менял на крутые, но ВИН то прежний. Короче, каждое ТО пробег не увеличивался, а уменьшался. Это все нам выдал комп. Идиот. Рассчитано видно на новичков.
Ещё был авто в Костанае, дорейстал, белая, 47000 км, не бит, только калитка подкрашена. Мой товарищ посмотрел, не обманули, только пробег может был больше. Авто дороже рынка, поторговались, договорились. Хозяин маленький, худенький, одет как дворник, а у него стоит колонна американских комбайнов Джон Дир, каждый по 500тыс долларов. Костанай-хлебная житница, ещё с Советских времен. Степи на тысячи км. А озёр - валом.
Приезжаем покупать белый Лексус, денег пакет, встречаемся в Тойота Центр с юристом этого человека. Я при юристе спрашиваю менеджера: "Можно ли посмотреть историю авто?". Залезли в комп, машина обслуживался в другом месте, но раза 2 была у них на диагностике. И опять с пробегом ерунда получается, я психанул, но директор Тойоты, директор моего друга, говорит: "Давай посмотрим на подъёмнике? ". Авто в полном порядке, пробег примерно 90тыс км, т.е. ерунда для машины. Не понравилось, что хитрят. Звоню хозяину, он пургу несёт, типа путаница, Лексусов несколько. Короче, пол млн тенге скинул. Я подумал, поехал за билетами на поезд в Астану. До сих пор вспоминаю эту машину, хотя мне достался в итоге потрясающий автомобиль, но рейстал, за другие деньги.
Приезжаем в Астану, устраиваемся на квартиру, идём пешком в Лексус Астана, квартиру сняли рядом. Из многих машин выбрал 3 заочно, и штук 5 запас. Не думайте, что это легко, психологом нужно быть, врут почти все. Когда говоришь по телефону, что авто будет проверяться по полной, в том числе история пробега, ведь эти авто не в сараях обслуживаются. Все, почти все, кто в чем-то обманывает, сливаются. Говорят очень умный, либо не хотят показывать. В первый день смотрели 2 машины, третью не пригнали, видимо был подвох.
Короче, первая-белая, 2012год, пробег 18.000км,пригоняет водитель, хозяин работает в правительстве. Но авто не оттуда, у жены серьёзная фирма, Лексусов штук 10. Проверяем, не крашенная, бампер задний только, они этого и не скрывали. Ну Вы понимаете, уже интересно, когда кузов в родной краске, такая машина ценна, осталось разобраться с пробегом. Идём к менеджеру, с согласия собственника проверяем историю через комп. Распечатали, одно ТО на 10тыс км пробега, бампер красили здесь же, и так по мелочи диагностика. Каждый заезд в Центр фиксируется пробег авто, поняли что нас не обманывают. Настроение ещё лучше! Менеджер предложил посмотреть машину на подъёмник. Смешная цена в 1000тенге, но пол часа оформлялись. Подняли авто, слесари собрались, мой товарищ, короче новый авто и без обмана! Отпускаем водителя с машиной, звоним другому человеку.
Приезжает, 2013год, чёрный, сиденья терракот, пробег 13тыс.км. Я сиденья когда увидел, чуть не описался))) Это не рыжие, не коричневые, а что-то среднее, да ещё и новые. Проверка кузова: не бит, не крашен. Единственное, один бок в царапинах по лаку. Подняли на подъёмник, машина тоже новье. Поговорили, поторговались, отдавал на пол миллиона дешевле, чем белый. Сказали, что подумаем до утра.
В салоне стояли новые 570е 2016г 36млн теге, 2017г за 37млн теге. Ну пошли на хату, пузырь взяли, жена что-то приготовила, но водка почему-то не пилась. Мысли всякие, усталость, эмоции. Легли спать. Утром говорю жене:"Что делать будем? Будем другие смотреть?". Она мне говорит:"Ты мечтал о белой!" Бежевый салон, колеса Хакка почти новые зимние впридачу на родных 20х дисках. Аккумулятор ещё новый предложили, старый за 4 года без работы почти сдох. Две машины последние - чёрные, устал. Решено! Белый! Звоним хозяину, берём. Он даёт команду водителю, тот резину зимнюю упаковывает, и заезжает за нами.
Ох, Астана большая стала! Вечность ехали.... Заехали в магазин, купили самый хороший аккумулятор за счёт продавца и едем СпецЦОН оформляться. Народу валом, время было после обеда уже, но успели, оформились. Я тут же получил гос номера на Костанайскую обл, хотя это было в столице. Ребята, я рассчитался за машину только тогда, когда она стала моей и стояла на учёте! У нас в КЗ так, спокойнее и афер меньше. Аккумулятор и номера на машину, домой 700км. После дизельного Прадо, эта летит, примерно как Соренто 3,5л.
В дороге за привышение хлопнула дорожная полиция. Приехали, счастья полные штаны!))
Машина эта у меня 4тый год, я в восторге! Проехал 40.000км. Когда приехал, вопросами замучили: "Почему выбрал не Крузак?" Я им:"Да я Лексус хочу!" Подвеска, двигатель 5,7л, Марк Левинсон, дерево настоящее, кожа. Да нахрен мне Крузак? Если я могу себе позволить Лексус! Налог у нас почти одинаковый, берётся не с л.с.,а с куб.см. У нас от 4х литров и выше берётся налог очень большой, и разница между 4,6 и 5,7 очень не велика.
За это время прошёл только 4 плановых ТО. Передние колодки на 30тыс и щётки заменил. То на 20тыс проходил в Костанай Центр. Когда подняли машину, попросился у мастера в цех. Халат одели, проводили. Подошёл к двум ребятам, проводившим ТО, прошу меня убедить, что пробег действительно маленький. Парень говорит:"Да она новая, сам смотри." Когда он начал смазывать направляющие тормозов, колодки снял и говорит: "Такие только на заводе ставят, мы когда меняем на оригинальные, они все равно отличаются."
Ну и вот... Эксплуатирую 4тый год. Вы догадыааетесь, что ничего не ломается
Получаю только удовольствие от владения данным автомобилем! Вспомнил, кто может быть подскжет, когда глубокий снег, подвеску ставлю в верхнее положение, но при достижении 40км/ч, подвеска сама опускается в среднее положение. А когда снег очень глубокий эти 4см очень важны. Что можно придумать, чтобы автоматически не опускалась подвеска?
Устал писать, если будут вопросы, напишу про расход и другие моменты. И вскорости выложу фотографии.
Всем удачи и здоровья!
P. S. Привет Айсену из Якутии. Грамотное письмо, адекватность, любовь к машинам и природе, к своему краю.
Мой друг следователь в детстве жил несколько лет на р.Лене до сих пор вспоминает те рыбалки. Ловим здесь зимой и летом, с ночёвкой бывает езжу один зимой. Ночью выйдешь с машины "до ветру", на камыш поглядываешь. Волки зимой близко подходят в посёлки, которые подальше от цивилизации. Всё.