Эх, давненько я не брал в руки шашку…
Букевок будет много, поэтому кому не интересна моя непростая автомобильная судьба, можете смело мотать вниз. Но предупреждаю сразу – соплей и восторгов там не ждите.
И так, как сказал классик – «поехали!».
Первая любовь.
Вот моя последняя попытка написать отзыв, после которой с эпистолярным жанром в автомобильном мире я надолго завязал:
Отзыв о Toyota Windom
Замечательная машина во всех отношениях, как и предыдущие два кузова. Отъездил 4 года, продал с тяжелым камнем на сердце и скупой мужской слезой на щеке. Ни одна машина мне больше настолько не западала в душу, как он. Мягкий, тихий, комфортный, быстрый. Но маленький. С рождением второго ребенка это стало очень заметно. Ну и монопривод – не айс в наших краях.
Ни рыба-ни мясо.
Следующая была полноприводная Эстима 2001 с мотором 2.4. Практичная, мягкая, да. Но шумный мотор, для своих овощных характеристик нечеловечески прожорлив, никакущая шумка и убогий пластик в салоне ненавистного серого цвета. Отмечу, что я ни в коем случае не отношусь к категории граждан, выбирающих автомобили по мягкости обшивки, звуку, издаваемому при нажатии кнопок климат-контроля и возрасту парнокопытных, с задниц которых выделывали кожу для сидений. По большому счету мне все это по фиг. Но, блин, даже мне, сельскому варвару, отделка Эстимы показалсь черезчур спартанской. А так-то машина сама по себе очень неплохая. Наверное если бы была с бежевым салоном и мотором о трех литрах – было бы вообще круто. Но расстался я с ней без особых сожалений.
Он такой же. Только другой.
После, в 2011м году был приобретен полноприводный трехлитровый Альфард 2003. Ну и вот тут моя адская тоска по Виндарю стала быстро сходить на нет. Ибо Альф оказался совершенен. Ну почти)). Кроме шумки и клиренса. Шумку сделал. Подвеску лифтанул. А тут еще и третья дочь родилась – как семейное авто лучше не придумать. При сложенном третьем ряде, в багажник спокойно входит три велосипеда без снятия передних колес. Я уж молчу про всякую горнолыжную и прочую лабуду – как попало накидал в багажник все, что есть в гараже, не парясь о том, «а влезет ли?» и повез всю семью с комфортом куда надо. Боже, а как он лупит по гравийным дорогам – часто забываешь, что не по асфальту идешь… Забегая вперед скажу, что авто активно эксплуатируется мной до сих пор, на LX в основном жена.
Однако за пять лет было пару попыток от него избавиться. Сначала в 2013м захотелось обновиться – ну тут естественно на ум пришел Веллфайр. Джипы я тогда как альтернативу не рассматривал в принципе, ибо в те времена «месить говны» еще не тянуло и возможностей Альфа вполне хватало, ну а те джипы, которые удалось пощупать до этого, совершенно не впечатляли комфортом в движении, которым я был черезчур избалован после Виндарей и Альфа. Долго искали с женой желаемое, с горем пополам нашли, чуть залог не оставили – Велл 2010, 3.5 литра, 7 мест, оттоманки, все двери электрические, кожа-рожа, короче полный фарш. Однако рядом стоял рестайлинговый LX470 этого же продавца. И черт нас дернул попросить на нем прокатить…
Не было печали, купила баба Макинтош (с)
Как итог – в семье завелся lx470 2004, американец, четыре года где-то под Питером, потом переехал во Владик ко мне. Слегка уставший по ходовке, с периодически загоравшимся «Джекки Чаном», кое-где «подцветающим» кузовом - но цена была подарком, а трудностей с доведением автомобиля до ума я не боялся. Заявленный пробег был около ста тысяч, хотя по ощущениям там было далеко за двести. В сравнении с Альфом – тесный салон с дизайном «привет из 90х», и чуть более жесткая ходовка ( хотя среди джипов одна из самых комфортных). Но из плюсов – это конечно же нечеловеческий крутящий момент на низах в сравнении с альфардовским 1MZ (хоть и разница в мощности всего на 15л.с.) и офигительная шумоизоляция. Ну и естественно внедорожные возможности в купе с регулируемой по жесткости и высоте гидравлической подвеской. Альфард был оставлен как незаменимый помощник по перевозке всякой объемной фигни, езды на дальняк по трассе, ну и так на каждый день на работу с комфортом кататься, воздух возить))...
Переболел наш LX практически всеми известными родовыми болячками – катализаторы, топливный насос, неработающий центральный дисплей, сгнившая дверь багажника, рулевая рейка, сдохнувший спидометр, рулевая колонка, лямбды... Но за почти четыре года уж мы его и в хвост и в гриву: и с б.Зеркальной почти до м.Южный по заброшенной армейской дороге добрался, и с Тимофеевки до него же, но с обратной стороны тоже почти доехал ( без лебедушки дальше не рискнул), и в б.Валентин изучил все возможные и невозможные тропы, и из Тернея 600км до Владика в салоне эвакуатора под адский шансон, и в прорубь на озере передними колесами, ну уж про такую мелочь, как мыс Гамова вдоль и поперек с шестерыми взрослыми и пятью детьми на борту вообще молчу. Наездили порядка 60ти тысяч. Хорошая машина, чо.
Но, положа руку на половой орган, начал он меня потихоньку доставать постоянными поломками, как мелкими, так и не очень. Последние года полтора пропала уверенность в том, что ты доедешь из пункта А в пункт Б без какой-нибудь очередной внезапно переставшей работать хренотени. Как таковой учет расходов на эксплуатацию я не веду, но если грубо прикинуть, то Альфард за почти 6 лет попросил наверное где-то тысяч 30-40 без учета расходников вроде масел/фильтров и кузовных ремонтов. Лексус же за три с половиной года сожрал тысяч 200, если не больше и продолжал активно просить, например ссущейся рулевой рейкой, замененной всего два года назад...
"-Как обманчива природа, - сказал ежик, слезая с кактуса"(с)
Или почему у Секвойи не получилось
Однажды сентябрьским вечером 2016го года, собрав необходимый кворум на семейном совете и решительно попросив вступительное слово, я обозначил оные потенциальные проблемы и бескомпромиссно заявил, что уже надо что-то решать. Свежий LX или 200 решили с женой не рассматривать, ибо захотели радикально сменить семейную автомобильную концепцию – объединить вместимость и комфорт Альфарда с проходимостью и мощью LXа в одном автомобиле, а вторым автомобилем взять какую-нибудь экономичную, городскую пузотерку.
Ну и как-то само-собой всплыла Секвойя 2 Платинум, без особых в общем-то вариантов. Очень сильно повлиял на мой выбор отзыв земляка под ником Плеяды, в котором он достаточно аргументированно описал почему он остановился именно на Секвойе (самое забавное, что я с ним до сих пор практически во всем согласен)… Не, ну а чо, рассуждал я тогда, салон огромный, уже ближе к Альфу по размерам, платформа та же, что на LX и 200, значит плавность хода пострадать не должна, тем более, что сзади вообще независимая многорычажка, в отличие от. Куча электрических примочек, третий ряд в пол с кнопки, не то, что танцы с бубнами вокруг 470го или той же двухсотки, в разложенном состоянии остается еще нифиговое такое место в багажнике, велики хотя бы без колес должны входить. Сзади пневма, при загрузке каяком или тещей проседать не будет…
Решено, оба корча выставлены на продажу, сами едем смотреть варианты, которых в общем-то не так и много. На Зеленке хорошая стояла 2011го года, с небольшим пробегом по РФ. Полазили, пощупали, огромный салон, удобно, практично, дизайн торпедо и прочей внутрянки интересный (правда материалы дубовые, но как уже говорил – не эстет в этом плане) - короче мечта, а не машина. Теперь поехали прокатимся… Сказать, что я был разочарован – значит промолчать. Это табуретка. Надо отдать должное мотору – бешенная, огромная, но все равно табуретка. Каждая неровность чувствуется седалищным нервом. Причем я не могу сказать, что жесткая. Нет, в общем-то все ямы и маленькие и большие она глотает достойно. НО ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ, КАК ОНА ЭТО ДЕЛАЕТ!!! В отличие от. Конечно же все это исключительно ИМХО, я ни в коем случае не хочу обидеть владельцев этой замечательной машины – она действительно очень хорошая и даже ее ходовка в сравнении с большинством других джипов, очень мягкая. Дело во мне, т.к. мой зад уж очень избалован предыдущими авто и комфорт в движении мне сложно променять на что-либо другое…
Выйдя из салона Секвойи и поблагодарив продавца за подробный показ, мы с женой не сговариваясь, молча залезли на Дром в раздел LX-ов. Наугад ткнув в первое попавшееся объявление за вменяемую цену, созвонился с продавцом и стремительно рванул тестировать. После поездки сомнений не осталось – новая концепция масдай, LXы и Альфарды фарева. Правда стоимость LX-ов в среднем была чуть выше Секвой. Однако в этот же вечер мой старенький Лексус уехал в Находку к новому хозяину за гораздо большую цену, чем я планировал за него выручить (дай бог ему поменьше проблем и побольше радости с машиной, тем более что ходовую я довел до идеального состояния, разве что кроме упомянутой ссущейся рейки). В очередной раз убедившись, что все случайности в моей жизни не случайны, через пару дней я стал обладателем того самого 570го из первого попавшегося объявления.
"LX570 это автомобиль для дедушки,
который по жизни уже устал, и ему нужно
с меньшими потрясениями доехать до больницы" (с) Плеяды
Соглашусь, пожалуй. Именно так он и едет. Но именно это мне больше всего нравится в машинах, хоть мне пока только 40 и езжу я в основном на горнолыжку или к морю, а не в больницу)). Меньше всего мне хочется ощущать какую бы то ни было информацию о дороге и рулить как на спорткаре. Нарулился в молодости. Хочется задать направление и просто плыть.
И так, lx570, 2008й год, заявленный пробег 60 тысяч, но реально (и предыдущий хозяин этого не скрывал) за сотню. Диллерский, из Нерезиновой, но отчего-то не ржавый, наверное в пригороде катали. Предпокупочная диагностика приговорила под замену ступичные подшипники, передние тормозные диски и втулки стабилизаторов. Остальное по тех.части в идеале. Не работает потолочный монитор, подогрев и вентиляция пассажирского сиденья. Сейчас с наступлением холодов пока стрелка температуры не выйдет в рабочую зону – мотор как будто душится ограничителем и не дает прохватить как следует. Либо так и надо, либо свечи дохнут. В общем-то все перечисленное решаемо, разберемся.
Подшипники после покупки были сразу заменены, тормозные диски заказал, приедут на днях. Сделал развал схождение. Остальное пока не трогал.
Светло-бежевый салон, искали именно его. Он, во-первых, визуально увеличивает внутреннее пространство, а во-вторых, ранее удалось поэксплуатировать разные варианты, и светлый, вопреки расхожему мнению, оказался менее марким в сравнении с темными расцветками. Наверное, в районах, где преобладает чернозем, светлый салон действительно не практичен, однако у нас тут почвы в основном бурые, глинистые, и при высыхании очень неплохо маскируются под бежевую обшивку)). Моим трем маленьким казявкам – самое то дурковать и разносить грязь на задних рядах)).
Далее немного сравнений, в первую очередь со старым LX-ом. Скажу сразу, что никаких диких восторгов я не испытал. Машина, да и машина. Хорошая, не более того. И уж точно она не стоит тех денег, которые просят за нее новую – ценник за гранью добра и зла. Опять же если сравнивать с предыдущими поколениями только лишь читая восторженные отзывы профессиональных журналистов о том, что «машина стала на порядок лучше, комфортнее, тише, экономичнее, премиальнее и бла бла бла» - то я еще на трех поколениях Виндомов убедился, что все это не более, чем маркетинговая пурга. Ничего там на порядок лучше не становится, разве что кроме дизайна и всяких мелких электронных полезняшек. Что-то немного улучшают, в чем-то наоборот делают ошибки, где-то приходится идти на компромиссы, а на некоторых вещах (особенно если предыдущее поколение было успешным) вообще цинично экономят. Это то же самое, что и со смартфонами, реальное развитие которых остановилось еще лет 7 назад, и сейчас нам их пытаются впаривать с помощью нахрен никому не нужных на таком экране 4К, стопятистами ядрами в процессоре, возможности которого на полную катушку никто никогда не использует, и актуальным именно в этом сезоне модным дизайном.
И так, сначала плюсы:
1. А вот с дизайна и начну)). Честно говоря, снаружи обычная машина, ни восторгов, ни отвращения, приелась уже на дорогах. Но однозначно симпатичнее старого. Вообще последнее время к тому, как выглядит машина снаружи, я стал относиться абсолютно спокойно т.к. 99,9% времени я сижу внутри. Это на старом 470 я еще что-то по началу пытался улучшать, поставил ангельские глазки, перекрасил решетку радиатора, заднюю оптику поменял, модные дисочки Meyhem черного цвета вкорячил. Сейчас вообще по-барабану. Хотя жена скучает по ангельским глазкам, глядишь и заморочусь чуть позже)). Салон – да, вот там хорошо. В старом напрягали древние формы, особенно в сравнении с Альфом. А здесь – вот прям как надо. Кожа на сидухах гораздо мягче и приятнее на ощупь. Пластик – да мягкий, но опять же для меня – без оргазмов, вполне сравним с Альфардовским. Показалось, что на втором ряду места для ног чутка побольше, чем в сотке. И вроде визуально чуть-чуть шире.
2. Ходовая, подвеска. А вот даже не знаю, настолько ли это плюс. Я бы скорее дал им паритет. А может и нет. Короче она слегка другая. А может и не слегка)).
Когда едешь по ровной трассе – кажется более жесткой, сбитой и спортивной. Пока еще не привык, старый в этом плане был больше похож на яхту и это скорее минус для новичка, хоть и не существенный.
Однако стыки асфальта, острые неровности проходит более незаметно и плавно на любой скорости, и это при том, что тут 20е диски, а на старом были 18е. На старом, особенно на стыках, ощущалось остаточное дрожание неподрессоренных масс (моста, колес и т.п.). Здесь этого нет и в помине. Это несомненно плюс. Жму руку япошкам.
Залетая на хорошей скорости в повороты он почти не кренится в отличие от старого, где поперечная раскачка бывала будь здоров. Это круто. То же самое при резком торможении и ускорении – гидравлика зажимает амортизаторы где надо и становится вот прям очень хорошо! Очень интересные и непривычные ощущения – заваливать такого мастодонта в поворот и понимать, что ведет он себя совершенно не так, как завещал учитель физики в институте. Прям так скоро и пошалить на дороге захочется, ну. Вообще насколько я помню по рекламным роликам нового LXа, япошки на нем основательно доработали гидравлику, добавили дополнительный контур, увеличили количество датчиков высоты, полностью переделали алгоритмы ее работы, короче улучшили и так неплохую систему достаточно серьезно. Поглядим, как это скажется на надежности, предыдущий хозяин уже один датчик высоты менял. На 470м гидравлика мне вообще ни разу не доставила никаких проблем, только пару раз поменял жидкость в контуре.
И при всех этих плюсах, есть жирный минус – «ноль» на руле вообще не ощущается. Он и на старом-то был пустоват в сравнении даже с Альфардом, а тут вообще че попало. На трассе свыше 120 уже как-то не так уверенно, как на старичке. Но, думаю, тут дело привычки – стерпится слюбится.
Еще из минусов – на руль передается больше каких-то мелких вибраций и «жужжаний», часть от дорожного полотна, часть откуда-то из трансмиссии. В первом случае, возможно, спасет 18е литье оставшееся от старичка, на которое я приобрету зимнюю резину, во втором – шприцовка кардана. Хотя многие владельцы жалуются на лишние вибрации в руле по сравнению с 470м и диллеры в один голос утверждают, что это нормально.
В общем как-то так про ходовку. И при всем при этом один хрен по плавности чутка не дотягивает до Альфа с его банальным МакФерсоном спереди и торсионами на полузависимой балке сзади.
3. Всякие электрические плюшки и ништяки в салоне – это конечно сплошные плюсы: Помимо подогрева еще и вентиляция передних сидений - хорошо (правда правое пока не пашет, сволочь такая). Попогрейки для детей сзади – вообще отлично. Третий ряд складывается/раскладывается с кнопки, багажник с электроприводом, безключевой доступ – короче все те фишечки, которыми сейчас не удивить владельцев даже бюджетных современных пузотерок, меня, ватника, привыкшего к отсталому комфорту ржавых ведер из начала двухтысячных, приводят в полный восторг.
4. Мотор, трансмиссия. Ощутимо бодрее и это очевидно. Старт с места еще хоть как-то сравним, т.к. там больше работает крутящий момент, нежели мощность. А вот дальше пуляет будь здоров. Ну опять же без оргазма. Вряд ли в моей жизни будут часты случаи, когда придется использовать все возможности двигателя на полную катушку. Если честно – старого доброго 2UZ хватало за глаза. Кстати интересно, Секвойя по паспорту с тем же мотором и коробкой до стольника уходит за 6,7 секунд, Леха на целую секунду медленнее. Отчего так?
Расход топлива – на дальняк по трассе пока еще не ездил, а вот по городу где-то на литр поменьше – 21 на сотню против 22х. Стиль езды тот же – «дедушка (ну или бабушка) в больницу». Понятное дело, что до 30ти на сотню дотянуть легко при желании, но это не мой метод - "я экономить буду"(с) :))
Разница режимов работы трансмиссии (PWR и обычный) здесь на много более ощутима. В мощностном режиме действительно становится резким, как понос. На старом вообще разницы не ощущал.
5. Конечно же нельзя не упомянуть, как это делают все владельцы 570х - про уважение на дороге. Оно-то и старого все по привычке остерегались, хотя по идее чего бояться этой древности? А уж сейчас – все сторонятся, пропускают, ага. В сравнении с Альфардом очень заметно. Мне тащемто по барабану все это, привык, а вот жена (по большей части она у нас в семье LXы юзает), пока ей приходилось поездить пару-тройку дней на Альфарде – взвыла:)).
Хотя нет. Слово совершенно неподходящее – «уважение». Нифига это не уважение. Это страх. Элементарный страх того, что за рулем окажется быкующий неадекват, который может сделать что-нибудь противоестественное и ему за это ничего не будет.
Но я не такой, нет.
"Они все такие, а я не такой" (с)
Бгг )))
Ну вот с плюсами как-то наверное и все.
Минусы:
1. Тормоза. Это аццкий сотона, блин. Хуже намного. Практически все владельцы это отмечают. Конструктивная недоработка, вроде как во втором рестайлинге это исправлено, но покупайте вы сами этого уродца за 7 лямов с «легковыми» свесами бамперов и мордой как у пакмэна. Заказал диски Брембо, может с ними будет лучше. На Альфарде тормоза тоже далеко не идеальны, но тут еще хуже.
2. Шумка и вибра. Это, ребята, жесть. Ну как так-то??? Косорылые маркетологи тойоты пусть аккуратно свернут свои рекламные лозунги про «на порядок тише» в трубочку и засунут себе известно куда. Скучаю по 470му. Шумка там была тише изначально и я ее потом сделал еще лучше (на порядок, бгг), зашумив двери, пол и положив коврики Koonka. Вот это было круто. Здесь я слышу все – колеса, трансмиссию, двигатель, тормоза, печку, дворники. Нет, оно конечно в сравнении с 200м и той же Секвойей лучше. Но в сравнении со старичком заметно проигрывает. Сейчас шумка примерно аналогична моему Альфарду, которого я проклеил в свое время будь здоров. В Лексус-клубе тоже встречал подобные разочарования владельцев. Ладно, это решаемо, со временем зашумлю.
3. ЛКП. Машин серьезно не бит и не перекрашивался, ЛКП заводское. Издалека оно вроде нормально смотрится, но вблизи какая-то шагрень просматривается, нет ощущения идеально ровной поверхности, как раньше. Знакомые маляры говорят – это норма(с). Надо полировать. Хотя цвет сам по себе очень красивый. Бордовых ездит много, а этот какой-то темно-бордовый, с винным (не сочтите за метросексуала) отливом, при определенном освещении вообще черным выглядит.
4. Антигравийное покрытие. Облезающие арки с проступившим загрунтованным металлом на якобы внедорожнике с пробегом чуть больше сотки – это что-то с чем-то. Часть днища в принципе с завода ничем не обработана, кроме грунтовки. Ну вашу-то маму восемь раз??? «Возьми себя в руки, дочь самурая – отец твой, некогда храбрый воин, стал матерым капиталистом». В общем, надо обрабатывать, антикорить и антигравить, особенно в контексте того, как я его планирую юзать. В ближайшее время обработаем арки, днище оставлю на следующий год.
Вроде все.
Вывод? Да никакого вывода. Просто машина. Как уже сказал выше.
Как-то так.
За сим бортовой журнал 570го под названием «записки нищеброда о б/у-шном премиуме» считаю открытым. Планируемый стиль эксплуатации остается прежним - и в хвост и в гриву. Да - авто для этого совершенно непрактичный. Но я всю жизнь выбирал машины больше сердцем, нежели мозгом. И почти ни разу не прогадал. Будем посмотреть.
Подробные фотки чуть позже, хотя чем там можно удивить?
Пока все.
Буду дополнять.