"Пасхальное яйцо" и климат-контроль пассажирского сиденья

"Пасхальное яйцо" и климат-контроль пассажирского сиденья

В покупке подержанного авто есть один существенный недостаток - "Пасхальные яйца" предыдущих хозяев, обнаружить которые при покупке невозможно, и которые потом проявляются в виде преинтереснейших сюпризов. Нужно быть к этому готовым.

Вот и у меня обнаружилось одно такое «пасхальное яйцо» от столичного владельца.

Полез я, значит, разбираться с жопогрейкой пассажирского сиденья, снял обшивку правой передней стойки и, с легким охреневанием, обнаружил неслабые такие следы от дождевой водички. Естественно не только на панелях, но и на проводке. Скорее всего это и явилось причиной выхода из строя обогрева/охлаждения, хотя не факт, и об этом ниже.

Судя по всему, рукожопые джамшуды из Масквабада открыли новую технологию установки лобового стекла – на двусторонний скотч. Ага, не шучу. Снизу и с боков еще кое как силиконом промазали, а сверху – скотч. Поржать приехал даже хозяин СТО, на котором моему корчу переклеивали лобовуху…

Ковыряя проводку, самую «зелень» я обнаружил, конечно же, на самом нижнем коннекторе EL1, который как раз таки и отвечает за попогрейку. Что-то там видимо коротнуло и электронные мозги пассажирского сиденья недолго думая склеили ласты (кстати тогда решительно непонятно, нахрена там вообще предохранители стоят?).

Но!

Изучив интернеты и пообщавшись с авто-электриками, оказывается, что проблема с закисанием коннектора EL1 достаточно распространенная на Лексусах и Двухсотках. А объявления о продаже 570х на запчасти, пестрят вопросами о наличии и стоимости блока климат контроля именно для пассажирского сиденья. Так что, возможно, имеет место быть все таки какой-то конструктивный недочет, а мохнорылые рукожопы вашпе не уиноуатые. Хотя это вовсе не отменяет их рукожопости, да…

Короче говоря, стекло демонтировали и вклеили нормально.

Знакомый электрик перебрал проводку за тысячу (хотя другой знакомый электрик попросил за эту же процедуру 10 тысяч). По факту поменял он там всего один жгут с коннектором из более чем десятка. Дуракам (в смысле мне) везет.

Номер оригинального блока управления по каталогу 85861-60010. Цена 54000 рэ.

Еще раз, медленно и по буквам:

ПЯТЬДЕСЯТ

ЧЕТЫРЕ

ТЫСЯЧИ

РУБЛЕЙ

Этот мир должен быть уничтожен, ящетаю.

Абсолютно такой же блок установлен под водительским сиденьем под номером 85861-60020. Там только корпус «зеркальный». Экзист выдает еще два заменителя 85861-60011 и 85861-60021. Подозреваю, что плата подойдет от любой Тойоты, в которой есть климат сидений.

На разборке за 5 тысяч нашел «мозги» от водительского сиденья под номером 85861-60020 и поставил сам, предварительно перекинув плату в старый корпус.

Заработало.

За судьбу кормы пассажира можно теперь не переживать.

К зиме готовы.

Fuck Yeaaa!!! (с) Джеймс Хэтфилд

ЗЫ. А вот, кстати непонятно. Ручка регулятора имеет три режима на подогрев («с кровью», «медиум» и «велл дон») и три на охлаждение – от «легкого бриза» до «звенящих бубенцов». И кагбэ фсе. Нет даже датчика «а есть ли хто?» как на 470м – т.е. система работает даже с пустым сиденьем. Уверен, что трудовик из моей школы, с похмелья не глядя спаял бы такую схему из одного переменного резистора и пары релюшек. А тут, поди-ж ты, целый управляющий кампутер за 54 тысячи. Может в нем тупо Винду надо было переустановить?…

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Lexus LX570 2008 в России

Комментарии

     
Москва
Сообщений: 3644
С юмором у автора всё отлично! Приятно читать, спасибо!))
22
 
Ответить
 
Northridge, California
Сообщений: 4845
Я конечно очень извиняюсь, но вы батенька, погорячились, "Occupant detection ECU" и есть то, что отвечает за " а есть здесь хто?" , или другими словами кресло занято "кормой" или нет. Ну и маленькое дополнение, ECU сейчас ставят почти везде, для "удобства" центрального компьютера машины, бо он типа разговаривает с подчиненными и если что-то не так, то все это отображается на тестовом сигнале для мастера на дилерской. НУ в теории :-)
 
 
Ответить
   
автор
Владивосток
Сообщений: 936
hk-usp45:
"Occupant detection ECU" и есть то, что отвечает за " а есть здесь хто?"
Так-то в курсе. Но этот "детектор оккупантов" в системе климат-контроля сидухи не задействован. Только для контроля пристегнутого ремня и, видимо, подушки безопасности.
hk-usp45:
ECU сейчас ставят почти везде, для "удобства" центрального компьютера машины, бо он типа разговаривает с подчиненными и если что-то не так, то все это отображается на тестовом сигнале для мастера на дилерской
В данном конкретном случае этот*****юк с центральной ЭВМ общий язык находить категорически отказался, т.к. никаких ошибок сканер не показал.
Я-ж говорю, не стоит эта хрень 7 миллионов))
Мой отзыв: Lexus LX570 2008
2
 
Ответить
 
Northridge, California
Сообщений: 4845
dimasan:
Так-то в курсе. Но этот "детектор оккупантов" в системе климат-контроля сидухи не задействован. Только для контроля пристегнутого ремня и, видимо, подушки безопасности.
В данном конкретном случае этот*****юк с центральной ЭВМ общий язык находить категорически отказался, т.к. никаких ошибок сканер не показал.
Я-ж говорю, не стоит эта хрень 7 миллионов))
А должен был! Быть задействован :-), кстати какой сканер Вы используете? Обычный сканер так глубоко в программу не лезет, обычно показывает двигатель, безопасность и если повезет, то трансмиссию и кондиционер..
 
 
Ответить
   
автор
Владивосток
Сообщений: 936
нет, ну может быть конечно как-то он там незримо и используется). Однако оба сиденья и нагреваются и охлаждаются даже при отсутствии на них туловища.
Про модель сканера не в курсе, но машинку "щупали" на СТО, которое на Лексусах специализируется. Когда-то они своим сканером на моем 470м прошивку обновляли, наверное нормальный дивайс.
2
1
Ответить
 
Northridge, California
Сообщений: 4845
dimasan:
нет, ну может быть конечно как-то он там незримо и используется). Однако оба сиденья и нагреваются и охлаждаются даже при отсутствии на них туловища.
Про модель сканера не в курсе, но машинку "щупали" на СТО, которое на Лексусах специализируется. Когда-то они своим сканером на моем 470м прошивку обновляли, наверное нормальный дивайс.
А может это дизайн такой?:-) Садить сразу в подогретое или охложденное кресло? :-)
 
 
Ответить
   
автор
Владивосток
Сообщений: 936
hk-usp45:
А может это дизайн такой?:-) Садить сразу в подогретое или охложденное кресло? :-)
Наверно да, так и задумано было. А кстати это намного удобнее. Помнится, на 470м "детектор оккупанта" моих дочерей вообще за людей не считал, т.к. легкие слишком. Соответственно "сковородка" ихние попы не подогревала))
 
 
Ответить
 
Northridge, California
Сообщений: 4845
dimasan:
Наверно да, так и задумано было. А кстати это намного удобнее. Помнится, на 470м "детектор оккупанта" моих дочерей вообще за людей не считал, т.к. легкие слишком. Соответственно "сковородка" ихние попы не подогревала))
Наверное пришлось утяжелять? :-)
 
 
Ответить
   
автор
Владивосток
Сообщений: 936
Вдвоем садились - тогда работало)). Но это в любом случае были эксперименты только на стоянке пока машину прогревали, т.к. грелка была только на передних сидухах и детей я там не вожу)
1
 
Ответить
   
Сообщений: 575
Блин, а я тут переживаю, что у мой QX56 не такой надежный как тойота/лексус. Просто надо не бояться поломок, а методично, с упорством находить их решение.
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2001
1
 
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 6849
мдааа, все думают японцы простые как табуретка а тут понатолкали электроники походу не меньше чем в Х5)
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
 
 
Ответить
 
Northridge, California
Сообщений: 4845
xtrail77:
мдааа, все думают японцы простые как табуретка а тут понатолкали электроники походу не меньше чем в Х5)
А это все от успехов компьютерной мысли - разработали САН шину, микрокомпьютеры в сенсоры, чтобы они общались, ну и можно их ставить во все дырки...
 
 
Ответить
 
Архангельск
Сообщений: 164
Livermor:
С юмором у автора всё отлично! Приятно читать, спасибо!))
точняк .да и не руко***
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв