В покупке подержанного авто есть один существенный недостаток - "Пасхальные яйца" предыдущих хозяев, обнаружить которые при покупке невозможно, и которые потом проявляются в виде преинтереснейших сюпризов. Нужно быть к этому готовым.
Вот и у меня обнаружилось одно такое «пасхальное яйцо» от столичного владельца.
Полез я, значит, разбираться с жопогрейкой пассажирского сиденья, снял обшивку правой передней стойки и, с легким охреневанием, обнаружил неслабые такие следы от дождевой водички. Естественно не только на панелях, но и на проводке. Скорее всего это и явилось причиной выхода из строя обогрева/охлаждения, хотя не факт, и об этом ниже.
Судя по всему, рукожопые джамшуды из Масквабада открыли новую технологию установки лобового стекла – на двусторонний скотч. Ага, не шучу. Снизу и с боков еще кое как силиконом промазали, а сверху – скотч. Поржать приехал даже хозяин СТО, на котором моему корчу переклеивали лобовуху…
Ковыряя проводку, самую «зелень» я обнаружил, конечно же, на самом нижнем коннекторе EL1, который как раз таки и отвечает за попогрейку. Что-то там видимо коротнуло и электронные мозги пассажирского сиденья недолго думая склеили ласты (кстати тогда решительно непонятно, нахрена там вообще предохранители стоят?).
Но!
Изучив интернеты и пообщавшись с авто-электриками, оказывается, что проблема с закисанием коннектора EL1 достаточно распространенная на Лексусах и Двухсотках. А объявления о продаже 570х на запчасти, пестрят вопросами о наличии и стоимости блока климат контроля именно для пассажирского сиденья. Так что, возможно, имеет место быть все таки какой-то конструктивный недочет, а мохнорылые рукожопы вашпе не уиноуатые. Хотя это вовсе не отменяет их рукожопости, да…
Короче говоря, стекло демонтировали и вклеили нормально.
Знакомый электрик перебрал проводку за тысячу (хотя другой знакомый электрик попросил за эту же процедуру 10 тысяч). По факту поменял он там всего один жгут с коннектором из более чем десятка. Дуракам (в смысле мне) везет.
Номер оригинального блока управления по каталогу 85861-60010. Цена 54000 рэ.
Еще раз, медленно и по буквам:
ПЯТЬДЕСЯТ
ЧЕТЫРЕ
ТЫСЯЧИ
РУБЛЕЙ
Этот мир должен быть уничтожен, ящетаю.
Абсолютно такой же блок установлен под водительским сиденьем под номером 85861-60020. Там только корпус «зеркальный». Экзист выдает еще два заменителя 85861-60011 и 85861-60021. Подозреваю, что плата подойдет от любой Тойоты, в которой есть климат сидений.
На разборке за 5 тысяч нашел «мозги» от водительского сиденья под номером 85861-60020 и поставил сам, предварительно перекинув плату в старый корпус.
Заработало.
За судьбу кормы пассажира можно теперь не переживать.
К зиме готовы.
Fuck Yeaaa!!! (с) Джеймс Хэтфилд
ЗЫ. А вот, кстати непонятно. Ручка регулятора имеет три режима на подогрев («с кровью», «медиум» и «велл дон») и три на охлаждение – от «легкого бриза» до «звенящих бубенцов». И кагбэ фсе. Нет даже датчика «а есть ли хто?» как на 470м – т.е. система работает даже с пустым сиденьем. Уверен, что трудовик из моей школы, с похмелья не глядя спаял бы такую схему из одного переменного резистора и пары релюшек. А тут, поди-ж ты, целый управляющий кампутер за 54 тысячи. Может в нем тупо Винду надо было переустановить?…